Спасибо за уточнение! Значит, ещё и сердце надо нанести до задувания белым. Мде, осталось лишь с размером сердца что-то сделать...
Добавлено спустя 37 минут 38 секунд:
"Тем временем в замке у шефа" (с)
Задул элементы быстрой идентификации. Но что-то сомнения меня грызут, а не должны ли жёлтые законцовки крыла быть окрашены пошире, ближе к нишам и корню крыла?
Добавлено: Пт Мар 29, 2019 9:34 am
Заголовок сообщения:
Пока сохнет глянцевый лак под декали, глянул, что, собственно, есть в запасах. Шеврон и вертикальные элементы бортового кода можно взять из остатков декали от PrintScale, а вот с сердцами некоторый затык. Звездовские слишком маленькие, траверсовские - странные, отличия в форме бросаются в глаза (впрочем, они под другие борта делались, к которым, возможно, подходят идеально). Разве что тоже от PrintScale использовать...
Добавлено: Пт Мар 29, 2019 10:03 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Ппц, PrintScale для варианта машин 9./JG54 (вариант №15 на картинке) нарисовали эмблему-чёртика из 2./JG26
Отлично же! Значит, экономить этот вариант смысла нет, возьму сердце из него. По форме подходит, по размеру, по моим грубым прикидкам, тоже
Видимо, PrintScale ориентировались на этот вот боковик:
А эмблема-чёртик отличалась формой этого самого чёртика, насколько я понял?
Добавлено спустя 13 часов 35 минут 41 секунду:
Нанёс декали, которые удобнее приварить до попытки создания "зимника". Сердца и бортовой код - Printscale, балкенкройцы из коробки. И эти самые балкенкройцы упорно сопротивляются MicroSol'у. Уже и прорезал, и вдавливал в расшивку, но нет - делают вид, что они из литого чугуния и изгибаться не способны.
И эти самые балкенкройцы упорно сопротивляются MicroSol'у. Уже и прорезал, и вдавливал в расшивку, но нет - делают вид, что они из литого чугуния и изгибаться не способны.
Вот по этому я и говорил, что это наборы без декали.... А будете травить спиртом, может вообще сморщиться.... Причем будьте готовы к тому, что при маскировке тамиевским скотчем, с этим самым скотчем дека потом и снимется. На фоне этого меня даже вполне удовлетворяет дека от а-модела.
Спасибо. Для верности надо будет найти схему расположения балкенкройцев на Фридрихах и от этого плясать - на фотографиях прототипа видно, что жёлтый шёл до начала креста. Покамест накопал такую схемку лишь для Густавов.
AlexRain писал(а):
Вот по этому я и говорил, что это наборы без декали.... А будете травить спиртом, может вообще сморщиться.... Причем будьте готовы к тому, что при маскировке тамиевским скотчем, с этим самым скотчем дека потом и снимется. На фоне этого меня даже вполне удовлетворяет дека от а-модела.
По своему опыту - дека для Fw.190A-4 вполне сработала. Для Яка также оказалось отнюдь не бесполезной, да и восприняла Sol вполне нормально. А тут прям огорчение. Толщина такая, что можно взять пинцетом без опасности сворачивания в трубочку, плоскость держит на ура.
Решил я её другой жижей победить - Mr. Mark Softer применил. Как оказалось, зря - он её сожрал моментально, не смотря ни на дубовость, ни на толщину. Ну что ж, подшкурю да подкрашу... Хорошо хоть не на всю декаль намазюкал этот лютый состав.
Заодно испытание лака проведу: задую доширакопласт RLM74 и RLM75, потом сверху TS-13 от Tamiya. Как просохнет - белым, имитируя зимник. Ну а потом попробую белый стереть спиртом. Суть проверки - выдержит ли TS-13 спирт и получится ли, используя этот лак, защитить имеющееся ЛКП на случай проявлений моей рукожопости при нанесении белого.
Ну а балкенкройцы на крыло, видимо, придётся брать траверсовские, другого варианта не вижу.
Добавлено: Сб Мар 30, 2019 6:20 pm
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
По своему опыту - дека для Fw.190A-4 вполне сработала. Для Яка также оказалось отнюдь не бесполезной, да и восприняла Sol вполне нормально. А тут прям огорчение.
Хм... Ну может у бегемота разные партии... Ну вот у меня все как на вашем мессере)) Можете осознать "мое огорчение", что мне уже а-модел в радость. Впрочем у а-модела бывает дека отпечатана декографом и это ваще бомба, но если сильно старая может и посыпаться.
Werminaard писал(а):
Решил я её другой жижей победить - Mr. Mark Softer применил. Как оказалось, зря - он её сожрал моментально, не смотря ни на дубовость, ни на толщину.
Это видимо для декалей типа файна и хасегавы.... Хотя хасегава меня удивила, отдали мне тут обрезки с техничкой, от достаточно свежего лимитированного Г-6... Во первых дека не отстает от бумаги, хоть пол часа в воде держи, приходится аккуратно скальпелем поддевать. Во вторых при переносе и последующем промакивании спиртиком, от толщины не остается и следа, даже в глубокую расшивку в принципе ложится.... Удивлен ооочень.....
Werminaard писал(а):
Заодно испытание лака проведу: задую доширакопласт RLM74 и RLM75, потом сверху TS-13 от Tamiya. Как просохнет - белым, имитируя зимник. Ну а потом попробую белый стереть спиртом. Суть проверки - выдержит ли TS-13 спирт и получится ли, используя этот лак, защитить имеющееся ЛКП на случай проявлений моей рукожопости при нанесении белого.
Спирт смывает все. Даже тамийский грунт из баллона. Да и из банки тоже, если хорошо тереть. Спирт, этиловый, изопропиловый, прекрасно смывает эмали ганзы и тамии. Футуру смывает тоже.
Тренируйтесь на кошках, на одноразовых ложках, они тоже сделаны из полистирола. Я вот накосячил с покраской, да и не углубил "масштабную расшивку", и пришлось все до пластика смывать...кстати спиртом...
Добавлено: Сб Мар 30, 2019 6:42 pm
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
Хм... Ну может у бегемота разные партии... Ну вот у меня все как на вашем мессере)) Можете осознать "мое огорчение", что мне уже а-модел в радость. Впрочем у а-модела бывает дека отпечатана декографом и это ваще бомба, но если сильно старая может и посыпаться.
Может, и правда разные партии. И это печально, поскольку нельзя предсказать поведение декали
AlexRain писал(а):
Спирт смывает все. Даже тамийский грунт из баллона.
Понял, спасибо. Жаль, жаль... Такая идея пропадает) Придётся иначе как-то защитить поверхность.
AlexRain писал(а):
Тренируйтесь на кошках, на одноразовых ложках, они тоже сделаны из полистирола.
Вот оно что! А я-то думал, зачем крашеные ложки порой в профильных сообществах мелькают Надо будет прикупить упаковочку)
Добавлено спустя 14 часов 9 минут 44 секунды:
Вчера в ночи замаскировал и зашкурил поврежденные Mr. Mark Softer декали.
Затем подкрасил кресты чёрным. Результатом удовлетворён.
Сегодня, как чёрный подсохнет достаточно для безопасной маскировки, надо поддуть белым по правому борту.
Вывод - учитывая мой опыт на этой поделке и опыт тов. AlexRain со всеми его моделями от "Звезды", звездовские декали в каждом конкретном случае стоит проверять на воздействие химии...
Добавлено: Вс Мар 31, 2019 11:06 pm
Заголовок сообщения:
Подправил окончательно балкенкройцы, следов вмешательства Mr. Mark Softer'а больше нет.
Так как белый в бачке аэрографа ещё оставался, решил всё же не выливать, а попробовать нанести зимник так, чтобы было похоже на фотографию оригинала, где из-под зимника этакими пятнышками проглядывает летний камуфляж. На удивление, получилось. Тот редкий случай, когда результатом и сам доволен.
Завтра, надеюсь, продолжу.
Добавлено спустя 19 часов 57 минут 27 секунд:
Спасибо ОАО "Звезда" за организацию нашего досуга. С трогательной заботой следит она, чтобы не впали мы в безделье. Всё продумано до мелочей - на эмблеме группы в декалях специально же, видимо, не сделали белую подложку - так же интереснее! Зато сколько эмоций, всего-то за часик вырезал маски под эмблему, спозиционировал и надул.
Заодно задул в белый левую консоль и корень крыла, умудрившись не запороть протоптанную тропинку к кабине.
В итоге всех танцев с бубном эмблема встала на место с нормальными цветами.
Наблюдательный REDCAT заметил некоторое смещение цветов на балкенкройцах. Исправлено вкупе с переразмеренностью.
Далее декали замаскированы и фюзеляж задут в белый. Методично, стараясь сверяться с фотографиями прототипа, не торопясь вырисовывая загогулины и раскривульки в четыре-пять слоёв. Не идеал, далеко не идеал, но результатом я всё же доволен. Для меня подобная техника окрашивания была внове, но и стёртая краска на борту под кабиной, и неравномерность окраски зимником видны, особенно вживую. Малость переукрыл в хвостовой части фюзеляжа, что есть то есть, но всё равно доволен
Не совсем соответствует фотографиям прототипа контур летнего камуфляжа вокруг эмблем группы, каюсь. Надо было там не маскировочной лентой, а блю-таком закрывать, чтобы избежать резкой границы.
Белесость на шевроне по левому борту и отчасти на "сердце" по правому вызвана нарушением слоя лака маскировочной лентой. Недосушил, однако... Ликвидирована нанесением спирта
Задекалил. Как справедливо отмечал AlexRain, декали "Звезды" в данном случае категорически неприменимы. В итоге в ход пошли и бегемотовские хакенкройцы, и Траверсовские балкенкройцы, и остаток бортового кода от PrintScale. Декаль от Travers, несмотря на возраст, весьма приятно удивила тонкостью и при этом прочностью плёнки, равно как и готовностью влезать в расшивку. Поверх декалей - лак.
На следующий день докрасил мелочёвку, после чего смыл и планер, и остальные детали. Прошло в штатном режиме, в общем-то, без неприятностей.
Осмотрев поделку, стал раздумывать, что же я забыл. Что-то царапало взгляд, чего-то не хватало... Балансиры на элеронах! Звезда же их не сделала, пришлось выкручиваться самому. Чуть-чуть двухкомпонентной шпаклёвки, тянутых литников, подсверлил, подшаманил - готовы. Чуть позже ещё подшкурил малость.
Вчера ночью собрал всё в кучу. Смонтированы "ноги"; установлены в подготовленные отверстия БАНО из тянутого прозрачного литника, окрашенного цветными лаками; Мачта, растяжка, отвод и изолятор отвода антенны (на фотографии растяжка ещё не обрезана и удерживает мачту, пока клей досыхает, а замеченная как раз на фотографиях кривизна установки мачты откорректирована); патрубки оттонированы; выхлоп слегка нанесён (на фотографиях прототипа выхлопа мало, так что не увлекался); ПВД сделан из пары медицинских игл...
А ведь похоже, что осталось лишь пристойно отснять поделку - финиш.
Для Эмиля едет вожделенная коробочка с афтером. На днях получу и продолжу мучить птичку...
Декаль от Travers, несмотря на возраст, весьма приятно удивила тонкостью и при этом прочностью плёнки, равно как и готовностью влезать в расшивку.
Ха! Так траверс и по сегодняшним меркам эталон. У таверса было всего две проблемы. Во первых неточность, ну вернее как, они рисовали деку по боковикам из западных изданий, которые в свою очередь, в силу неразвитости интернета и отсутствия информации на то время, были не точны, а траверсовцы рисовали ровно то, что было в боковиках... Хотя и сами тупили, как в случае миража 3, общеизвестный факт, что эмблемы на киле слева и справа разные...траверс тупо отзеркалил индейца... А во вторых, это просвечивающий и часто просто "не чистый" белый. И дека на F-5 вся в помойку, рассыпалась.
Werminaard писал(а):
На следующий день докрасил мелочёвку, после чего смыл и планер, и остальные детали. Прошло в штатном режиме, в общем-то, без неприятностей.
Мне определенно не нравится резкая гарница вокруг первого шеврона и первой "палки".... Может попробуете закрыть маской и сильно-сильно разведенным белым чуть поддуть?
Свастика, она была на голубом фоне, а белый шел поверх...
Меня смущают блестящие штоки на шасси... По моему на всех 109-ых штоки были закрыты мягкими кожухами.
Промах с коком, я обращал ваше внимание на боковик Владимира, желтый там не доходит до расшивки... Что и по фото видно.
А еще, вот вы не стали переднее кромки делать желтыми. Согласен дело темное...
Но я вот тут изучил фотки разных машин, в основном зимних, из JG54. Желтые кромки там явно не были редкостью. У того же Экехарда Боба, на желтой 9 были, машина в зимнем. У мраморного Грабака ->> было.
Вот пара машин с явно желтыми кромками:
И даже зелено-коричневый Траутлофт заставляет задуматься:
Но, самое главное, чтоб самому нравилось! А со временем выйдет Эдуард и если возникнет желание можно повторить результат с работой над ошибками.
Мне определенно не нравится резкая гарница вокруг первого шеврона и первой "палки".... Может попробуете закрыть маской и сильно-сильно разведенным белым чуть поддуть?
Мне она и самому как-то не нравится... Видимо, надо было маскировать не лентой, а блю-таком. А вот идея с маской и корректурой понравилась. Спасибо! Попробую на днях непременно, может, что-то путнее и выйдет.
AlexRain писал(а):
Меня смущают блестящие штоки на шасси... По моему на всех 109-ых штоки были закрыты мягкими кожухами.
Хмм, согласен, тут я явно лопухнулся. Глянул ещё раз фотографии - штоки явно не сияют, видимо, были чехлы. Надо бы подкрасить, непременно. Но вот в какой цвет? Темнее самой стойки, значит, не RLM02, вроде бы посветлее колёсного диска, значит, не чёрный. Будет ли верным предположение о варианте коричневого или тёмно-серого, предположительно чехла из кожи?
AlexRain писал(а):
Промах с коком, я обращал ваше внимание на боковик Владимира, желтый там не доходит до расшивки... Что и по фото видно.
Мда. Действительно не доходит чуть ли не на половину длины дуги. Но это уже исправлять поздновато, испорчу больше.
AlexRain писал(а):
А еще, вот вы не стали переднее кромки делать желтыми. Согласен дело темное...
В том-то и дело, что некоторая неясность наличествует. Неоднозначность трактовки, скажем так. То ли было, то ли не было. Да, вроде что-то проглядывает такое - то ли тень, то ли жёлтые кромки. Ждём подтверждающей или опровергающей информации.
AlexRain писал(а):
Но, самое главное, чтоб самому нравилось! А со временем выйдет Эдуард и если возникнет желание можно повторить результат с работой над ошибками.
Честно? Нравится. Безусловно, есть ещё над чем поработать и к чему стремиться, от идеала ещё ой как далеко, но в итоге вышло намного лучше чем я от себя ожидал.
На мой взгляд, прогрессирую потихоньку - количество ошибок уменьшается, что в модельных техниках, что в матчасти. И в существенной мере это вызвано именно аргументированной критикой и советами в комментариях, за что искренне благодарен всем участвующим в обсуждении процесса! А уж количество интересной информации по матчасти слабо поддаётся подсчёту
Отсюда вывод - дальнейшие поделки только через "Скалу".
Добавлено: Пн Апр 08, 2019 8:29 am
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
Мне она и самому как-то не нравится... Видимо, надо было маскировать не лентой, а блю-таком. А вот идея с маской и корректурой понравилась. Спасибо! Попробую на днях непременно, может, что-то путнее и выйдет.
На своем 48ом я использовал мокрую бумагу. Простой лист бумаги, распечатка боковика Владимира, вырезал все с небольшим припуском, мочил и лепил на модельку, потом осторожно поддувал побелку.... Но вода не клей, и в 72м эти элементы будут ну очень легенькие....сдует нафиг
Werminaard писал(а):
Хмм, согласен, тут я явно лопухнулся. Глянул ещё раз фотографии - штоки явно не сияют, видимо, были чехлы. Надо бы подкрасить, непременно. Но вот в какой цвет?
У меня на фотках так, но правда это Густавы....
Werminaard писал(а):
Честно? Нравится. Безусловно, есть ещё над чем поработать и к чему стремиться, от идеала ещё ой как далеко, но в итоге вышло намного лучше чем я от себя ожидал.
За Хенку не скажу. Те, что имеются у меня, я нашел все боковики с которых рисовалась дека. Учитывая делизованность боковиков и это все издания из конца 80-ых начала 90-ых.... Глупо ожидать высокой достоверности.
CTS писал(а):
Боб никогда не летал на "желтая 9"
Мда? А шож её ему тогда так настойчиво приписывают.... Тот же дядя Клей Сундин (кажется так его зовут). Да и по моему в какой то деке....то ли в Кегеро то ли у Эдика в Рояле я видел этот вариант приписываемый Бобу..... Впрочем, если это было у эдика (не помню где точно видел), то эдик не показатель точности, этот самый эдик давал в Рояле(это я точно помню) вариант F-1 Мельдерса, а пластик то был, один на F-2, а второй F-4, никакой "смолы по теме" или нового фюзеляжа....
Добавлено: Пн Апр 08, 2019 11:34 am
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
То бишь были и окрашенные (??) в бежевый, и с серыми чехлами, и ничем не прикрытые?
Хто окрашенные? Я про то, что чехлы были разные, ну если конечно это оригинальные.... Я понятия не имею из чего были сделаны чехлы, резина, кожа, кожзам, еще какая то ерунда.... Я сам пока копаю сей вопрос. Спрашивайте у тех кто знает, steinhoff , KSL , у Владимира.... Но в общем и целом, я думаю, что штоки были закрыты в любом случае. Вот F-4, не блестит....
А вот цвет/материал это уточнять надо. На фото где чехлов нет это музейная машина, по моему G-4, и по моему откопанная где то в районе Анапы, на неё бестолку смотреть, у неё даже диски почему то серые, а винт похоже черный.... Короче музейное не есть правильное.
ИМХО покрасить под кожу/козжам, залить смывкой, под "грязь/масло" и сойдет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы