Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-15 в парадном окрасе

На страницу Пред.  1234 ... 101112  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Друзья, спасибо за разъяснения.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Не, это явно какая-то совсем нестойкая краска была, вот как насквозь светится

При чем тут мягкое? Я про теплое. Не путайте укрывистость с адгезией.
^
    
Коллеги, нужны чертежи самих дымогенераторов. Или, более-менее, нормальные фото с ними. Помогите, пожалуйста, кто чем может.
^
    
Доброго времени суток, Коллеги!

Попытался разобраться в парадной окраске кубинских МиГ-15. Основывался на документальных фильмах о парадах 1951 и 1952 гг. В хорошем качестве найти не получилось. Использовал, то, что лежит в широком доступе.
Получилось примерно следующее:
В период до конца июля 1951 г. было, как минимум, пять различных модификаций парадного окраса мигарей. Очень похоже, что машины красились не одновременно и скорее всего в ТЭЧи. При сохранении основной схемы – красный верх и серебристое брюхо имеются различия в положении линии разделения цветов в носовой части машин. В хвосте все более-менее одинаково.
1. Машины на которых выполнялся встречный пилотаж.
Хорошо виды различия в носовой части 11-й и 211-й. Бортовые номера красные без обводки.
# # #

2. Следующий вариант (позиционируется в фильме как машины «пятерки» )не сильно отличается от предыдущего по разделению цветов, однако номера красные со светлой обводкой, или какие-то светлые (белые?)
# # #

3. Еще один вариант (про него говорят как про «девятку») – нос красный практически на две трети, а номера светлые с темной обводкой ,причем нижняя часть номера находится на серебристом поле.
#

4. Вариант похож на третий, но номер полностью на красном поле.
#

5. Линия разделения цветов уходит под нос машины, бортовые номера красные.
#

Еше один вариант – единожды мелькнувший мигарек с серебристой спиной.
#

Окраска на всех машинах достаточно плотная за исключением синей. Тут похоже сработал эффект бойца с пульвером – смысл красить верх плоскостей в два слоя, если начальство вряд ли туда заглянет.
#

По цвету – очень похож на вишневый (с поправкой на цветопередачу пленки) примерно как красилась в послевоенные годы пожарная техника. На некоторых кадрах видно, что ОЗ светлее основной поверхности. В тоже время красная машина их пары встречного пилотажа встречается в цвете, напоминающем морковный. Как вариант первой окраску получила именно эта пара, а потом уже красились машины «пятерки» и «девятки» (ну и первую перекрасили, чтоб не отличалась).
# #
# #

Теперь «бисы».
На кадрах фильма посвященного параду 1952 г. машины выглядят практически идентично, однако краска нанесена так, что на ярком солнце просвечивает дюраль.
Тон краски вероятно соответствует тону ОЗ, по крайней мере в тени, а вот на ярком солнце ОЗ явно темнее (видимо из-за блеска металла). Бортовые номера, как вариант, красные с белой обводкой.
# # # # # #

Как-то так пока выходит.

Кстати, Коллеги, может тему несколько расширить – до всех краснокрылых кубинских (и не только) птичек?
^
    


в игноре у 2 пользователей
dk
Очень интересно.
Цитата:
В период до конца июля 1951 г. было, как минимум, пять различных модификаций парадного окраса мигарей. Очень похоже, что машины красились не одновременно и скорее всего в ТЭЧи. При сохранении основной схемы – красный верх и серебристое брюхо имеются различия в положении линии разделения цветов в носовой части машин. В хвосте все более-менее одинаково.

Машины на парады собирались из разных частей ЗВО. Разница в окраске, скорее всего обусловлена тем, что красились машины в частях непосредственной приписки.
Цитата:
По цвету – очень похож на вишневый (с поправкой на цветопередачу пленки) примерно как красилась в послевоенные годы пожарная техника.

Если убрать из кадра голубую вуаль, то вишневый цвет становится не таким уж и вишневым. Вот на скорую руку:

#

Мысль о пожарных машинах очень интересная. Я тоже так думаю. Smile
^
    
[quote="Mig-29"]Если убрать из кадра голубую вуаль...

Коллега, попробуйте пож. проделать эти операции с кадром, где летчик крупным планом. Там к околышу можно привязаться - его цвет не менялся. Сам не очень в таких делах.
^
    


в игноре у 2 пользователей
dk
Вот, пожалуйста.

#

Это результат автоматической цветокоррекции.

А вот результат последовательно, автоматических цветовой и цветовой + тоновой коррекций.

#
^
    
Спасибо большое.
Интересная штука получается. Если смотреть на соответствие цвета околыша, то он ближе всего на первой фотке. В тоже время по восприятию, как мне кажется, ближе третья.
^
    


в игноре у 8 пользователей
У меня еще и такой вариант получился.
#

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:

А вот на этом снимке через красный просвечивают "трапы". Похоже, красный был действительно нестойкой, легкосмываемой краской с несильной укрывистостью. Что и понятно - покрасили, пролетели на параде и в часть. Там быстро смыли - и все.
#
А вот как покрашен другой самолет, по этому снимку я понять не могу.
P.S. Вообще я что-то потерял нить, для чего мы тут в ФШ упражняемся? Определить, каким именно был красный цвет на МИГах 50-х годов? Абсолютно бессмысленное занятие, на мой взгляд.
^
    


в игноре у 2 пользователей
FORGER
Валерий, упражняемся для того, чтобы уяснить принцип, по которому наносился парадный камуфляж на ЛА. Был ли он временным или наносился на длительное время, как поощрение отличникам боевой и политической подготовки? Ну и сам цвет и почему образовывались проплешины, тоже интересно.
В конце концов, я хочу сделать такую машину в свою коллекцию. Smile

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

По всей вероятности красная краска, которой красились парадные машины, была рассчитана на покраску гражданской техники. По этому она и облазила с самолетов очень быстро.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Скорее краска была все-таки авиационной (на мой прищур более всего походит на "ДМ красную" и "ДМ синюю" соответственно - тем более ДМ как раз и была нестойкой, а в атласе выкрасок так и написано. что предназначена для конструкций не подвергающихся атмосферному воздействию, и при нанесении нуждается в покрытии лаком поверх краски, что попутно объясняет почему она не только интенсивно облазит, но и то блестит, то не блестит - т.е. не все машины имели лак поверх краски), но наносилась без грунта и тонким слоям, т.к. заведомо подразумевался временный ее характер (из-за чего возможно имеет иной оттенок в сравнении с ОЗ - кстати ее "просвечивающий" вид возможно и обуславливает тот фактор, что что на разных кадрах она то темнее, то светлее, то одинакова с красным цветом ОЗ, как вариант из-за разного освещения самолета).

По истории "парадных" полков (т.е. полков базировавшихся недалеко от Москвы и постоянно принимавших участие в парадах) есть несколько статей, и на фотографиях сопровождающих эти статьи самолеты обычные - серебристые. У большинства машин с парадных кадров и бортовые номера обычные наносимые с завода. Кроме машин с белыми номерами и разве что №11 стоящий меж двумя синими МиГами имею нестандартный вид. И то у самолетов с белыми номерами шрифт стандартный - вероятнее всего при нанесении парадного красного закрасили штатные номера белым, вероятно для уверенного опознавания машин группы, при выдерживании строя при групповом пилотаже.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сергей, спасибо за разьяснения! Очень интересно.
Но все-же кажется, что это не ДМ, а эмаль МВ-3 или МВ-4. На фото заметно, Что цвет ОЗ (АII) несколько темнее и холоднее чем на фюзеляже.

# # #
^
    


в игноре у 17 пользователей
Mig-29 писал(а):
Был ли он временным или наносился на длительное время, как поощрение отличникам боевой и политической подготовки?

Интересное умозаключение... Rolling Eyes Дима, ты считаешь, что у всех отличников БПП самолёты были красные? Я в курсе, что определённая категория граждан любит красное, но не настолько же... Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
dk
Цитата:
Интересная штука получается. Если смотреть на соответствие цвета околыша, то он ближе всего на первой фотке.

Ни чего странного. До ~ 80-х годов прошлого века синий цвет был большой проблемой как для фотографии так и для телевидения.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Борода
Да Саша, Мне нравится красный цвет, но синий нравится больше. Но дело не в этом. Я где-то читал, что на парады Василия Сталина отбирались лучшие летчики со всего ЗВО и желательно в звании не ниже капитана. Вот почему-то запомнилось. Этим и оперирую. Smile
^
    


в игноре у 17 пользователей
Я не в курсе как было при Сталине, а в более поздние времена никто нигде не отбирался, и летали в штатных слётанных боевых порядках. За звание не скажу - не знаю. В 81 году по окончании учений Запад-81 я принимал участие в воздушном параде в звании ст. лейтенанта...ну правда не в Москве, а в Минске - видимо поэтому и вышло послабление. Laughing
И, да...а что такое ЗВО?
^
    
Mig-29 писал(а):
... со всего ЗВО....

МВО, наверное?
^
    


в игноре у 19 пользователей
Труфанов_Сергей
Mig-29
Смешно рассуждаете, глядя в устаревшую документацию.
Альбом 48 года, а речь идет о 50-м. Уже писал про А67 и ХВЭ13.
А "прищурившись" замечу, что нитрой металл не красят.

Mig-29 писал(а):
По всей вероятности красная краска, которой красились парадные машины, была рассчитана на покраску гражданской техники.

А можете разницу пояснить?
^
    


в игноре у 17 пользователей
прохожий1917 писал(а):

Mig-29 писал(а):
По всей вероятности красная краска, которой красились парадные машины, была рассчитана на покраску гражданской техники.

А можете разницу пояснить?

Угу...присоединюсь к вопросу... Rolling Eyes
^
    


в игноре у 2 пользователей
Борода
Саша, я наверное зря сократил ЗВО. Имеется ввиду Западные военные округа. Я же как тот казах, о чем прочитал, то и пересказал своими словами. Smile
прохожий1917
Цитата:
Смешно рассуждаете, глядя в устаревшую документацию.
Альбом 48 года, а речь идет о 50-м. Уже писал про А67 и ХВЭ13.
А "прищурившись" замечу, что нитрой металл не красят.

Другой документации у меня к сожалению нет. Про А67 и ХВЭ13 очень интересно. Дайте пожалуйста ссылочку, обязательно почитаю.
На сколько я знаю, две группы красок, нитро и масляные, разрабатывались параллельно. Не знаю, у всех ли масляных был нитро аналог? Об этом помоему писалось в монографии "Цвета советской авиации".
Тоже не понимаю, почему краской на нитро основе нельзя красить металл? У нас в полку красили орудия, подкрашивали автомобили.
Согласно той же монографии "Цвета советской авиации" Краска для ЛА разрабатывалась специально, с повышенной адгезией и устойчивостью к атмосферного влияния. Этот подход сохраняется и при производстве современных материалов. Например "Оракал" имеет деление на группы по адгезии и устойчивости. В транспортной группе есть подгруппы для авиации, для автотранспорта, для бытовых нужд. Это не значит, что Оракалом для самолетов нельзя оклеить автобус. Вопрос только в цене. Что касается разговора о парадной окраске Миг-15, то вроде как пришли к общему мнению, что красили краской с не очень хорошей адгезией.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Mig-29
Ссылочек дать не могу. Источники - деревянные, не электрические.
У Вас в части красить могли что угодно и как угодно, обычно зависит от
степени дебилизации командования. В авиации нитрой красили
металлические поверхности , но по особой технологи. Это
чрезвычайный вариант, а нормальная технология предусматривала
окраску металла, в первую очередь дюраля, маслом.

Mig-29 писал(а):
Не знаю, у всех ли масляных был нитро аналог? Об этом помоему писалось в монографии "Цвета советской авиации".

У основных были, но сделано это было для сохранения цветовой гаммы на
разных материалах поверхности, а не для покраски чего угодно, чем угодно
^
    
Страница 3 из 12 На страницу Пред.  1234 ... 101112  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy