Добавлено: Пт Май 18, 2018 11:42 am
Заголовок сообщения:
Как раз наоборот - СССР очень хорошо помню и уважаю, а нынешних его особенно непримиримых критиканов (как из отечественных либерастов, так и из активно скачущих небратьев или других активно требующих вечных покаяний бывших сограждан) обоснованно считаю остро нуждающимися в принудительном лечении электричеством и галоперидолом пациентами. А "коварный и тоталитарный режЫмЪ" упомянут именно в ироничном контексте. В плане того, что заставлять ретушировать кинохронику (два десятка с хвостиком кадров на 1 секунду экранного времени) могли придумать только больные на всю голову "обличители режЫма". То что многое просто вырезалось - согласен (кто не верит - пусть посмотрит частый прием кинохронике 30-х и 40-х -прерывание съемки в момент когда самолет подлетает или выруливает бортовым номером в кадр), но вот ретуширование кадров - это за гранью.
И насчет блеска - см. кадры в первом посте темы - там на синем и красном МиГе блики есть только на "пятачке" носа. причем именно на его алюминиевой части (у этого варианта демоокраски "ватерлиния" раздела цветной и серебристой части завышена), а пухлые спинки МиГов вообще не бликуют, несмотря на падающий сверх свет. Или на кадре где сняты красные МиГ-15 (не "бисы") в лакированном стабилизаторе снизу имеется практически зеркальное отражение киля, чего не наблюдается на красном поле.
Добавлено: Пт Май 18, 2018 11:58 am
Заголовок сообщения:
Вопрос почти по теме - какие участки не лакировались? очевидно, панели, прикрывающие оружейные отсеки, и тормозные щитки? Судя по тому, что они отличаются по цвету на фото.
Добавлено: Пт Май 18, 2018 12:03 pm
Заголовок сообщения:
По документам тех лет у МиГов выпущенных до второй половины 1951 - 1952 годов лакировалось все. Просто разные панели изначально были разными по оттенку: детали обшивки, сделанные из плакированного дюралюминия, не окрашивались, а только покрывались составом на основе бесцветного пентафталевого лака «170». Части самолета, окрашенные таким образом, сохраняли свой естественный цвет алюминия. А вот детали, сделанные из не плакированных панелей или литьевых сплавов, предварительно грунтовались и окрашивались эмалью алюминиевого цвета, и только потом, заодно с остальными панелями покрывались лаком. Вероятно панели оружейных отсеков и тормозные щитки - это детали в грунте и алюминиевой окраске, и только потом в лаке.
Добавлено: Пт Май 18, 2018 12:25 pm
Заголовок сообщения:
Не знал, что это сталь. Хотя отличающийся оттенок тормозных щитков помню с детства (у нас за школой на детской площадке стоял УТИ, порезанный на металл в 90-х). Впрочем вышеописанного происхождения панельного эффекта на ранних МиГах это не отменяет. С 1952-го МиГи стали целиком красить серебрянкой и "разнопанельность" с блеском ушла.
Добавлено: Пт Май 18, 2018 12:46 pm
Заголовок сообщения:
Не спорю же... Многократно видел темные щитки и сектор носа в районе среза стволов, только для себя объяснял эту разницу по цвету применением окрашенных и неокрашенных дюралевых панелей (что документально подтверждено). А там вообще оказывается сталь. Зато теперь стало понятно ,почему и у поздних МиГов, уже окрашенных по всем поверхностям эмалью алюминиевого цвета 9-32ал эти участки все равно выделялись по цвету...
Добавлено: Пт Май 18, 2018 12:56 pm
Заголовок сообщения:
Ну да...накладки перед срезом стволов - это повсеместно и на МиГах, и на Су до самых последних; а с ТЩ скорее всего по-видимому прочнисты перебдели, а потом поняли, что лишнее это, что щитки скорее оторвёт, чем согнёт...
Добавлено: Пт Май 18, 2018 7:35 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, позвольте вставить свой ржавый медяк.
За ретуширование кадров - вполне могло быть, но не из-за чьего-либо маразма, а банально из-за низкого качества цветных киноматериалов тех лет. Кроме того, могли убирать блики и прочие огрехи. снимали-то с одного дубля.
По поводу технички - большие сомнения, что ее как-то заклеивали. Машины скорее всего окрашивались легкосмываемой краской непосредственно перед показухой каких было один - два раза в год. Не думаю, что техники успевали забыть, что под каким лючком находится.
Ну а модель по-любому в полуматовый красить, а то уж слишком сильно диссонировать будет с блестящим брюхом.
как-то так по-моему.
Добавлено: Пт Май 18, 2018 11:03 pm
Заголовок сообщения:
dk писал(а):
Коллеги, позвольте вставить свой ржавый медяк.
За ретуширование кадров - вполне могло быть, но не из-за чьего-либо маразма, а банально из-за низкого качества цветных киноматериалов тех лет. Кроме того, могли убирать блики и прочие огрехи. снимали-то с одного дубля.
По поводу технички - большие сомнения, что ее как-то заклеивали. Машины скорее всего окрашивались легкосмываемой краской непосредственно перед показухой каких было один - два раза в год. Не думаю, что техники успевали забыть, что под каким лючком находится.
Ну а модель по-любому в полуматовый красить, а то уж слишком сильно диссонировать будет с блестящим брюхом.
как-то так по-моему.
Извините, но вы совсем не правы. Про ретуширование говорить не буду, в религиозных войнах участия не принимаю. Но что за "легкосмываемая" краска? Откуда данные про "один-два" в год??? Это же ливрея Кубинки, центр показа техники с 50-ых. Я скорее про один-два раза в день поверю... Про полуматовый на модели согласен, погоду не отменишь, а вот если брюхо блестело, может говорить о том, что самолеты в парадную ливрею красились полностью, включая низ, а значит, технички не было и в нижней части.
Добавлено: Пт Май 18, 2018 11:13 pm
Заголовок сообщения:
Вот как раз снизу самолеты (применительно к МиГ-15) оставались как есть - лакированный металл, без окраски. Краска была может и не легкосмываемая, но то что нестойкая - однозначно. Послезавтра выложу скрины, хотите раньше - посмотрите авиационный парад 1952 года (выходил в Крыльях России), там самолеты весьма облезло выглядят на крупных планах.
Добавлено: Сб Май 19, 2018 8:06 am
Заголовок сообщения:
novichekk писал(а):
Извините, но вы совсем не правы....
Позволю с Вами не согласиться, Коллега.
за краску не назову конкретной марки. Но, в частности, гансы накрашивали зимний камуфляж краской, похожей на водоэмульсионку.
Показы авиационной техники в послевоенном СССР проводились на День авиации и при проведении военных парадов.
По поводу Центра показа авиационной техники - он был сформирован только в начале 90-х годов. До этого были строевые части. Постоянную окраску пилотажные группы из кубинки получили только в конце 80-х.
Добавлено: Сб Май 19, 2018 9:41 am
Заголовок сообщения:
Kuzmich
"Морковный" - это несколько утрированное описание цвета. Я сознательно так его назвал, чтобы обозначить смещение в желтую область спектра. А вообще, в Союзе, это был стандартный цвет краски для окрашивания спецтехники. Вот Вы когда ни будь видели в Союзе что либо кроме мотоцикла "Ява" окрашенное в вишневый цвет? Я что-то не припомню. Зато в "морковный" сплошь и рядом.
По поводу постоянства окраски. Не забывайте какое время было! Время знаменитых Сталинских парадов! По 800 самолетов участвовало! От сюда, по видимому и трехзначные БН на самолетах. По воспоминаниям летчиков, подготовка проходила на постоянной основе и интенсивность тренировочных полетов возрастала перед праздниками. Так что красить и мыть самолеты просто небыло времени.
Кроме того, была сформирована пилотажная группа "Красные соколы", летавшая на МиГ-15бис. Она то точно летала на постоянной основе.
В общем, тема интересная. Надо бы побольше материала собрать.
Добавлено: Сб Май 19, 2018 8:59 pm
Заголовок сообщения:
Трехзначные БН это вообще штатные для МиГ-15 и ранних МиГ-17, их прямо на заводе такими рисовали (т.е. численность парада здесь никаким боком), а у самолетов выпущенных заводом 153 вообще с завода шли 4-х значные.
Красный цвет пилотажных машин был светлее красного цвета ОЗ
Добавлено: Сб Май 19, 2018 9:56 pm
Заголовок сообщения:
С учетом того, что на рубеже 40-х - 50-х эмаль А13 заменили на А67 и ХВЭ13,
могли разными марками красить ОЗ и самолет. Даже при одном эталоне укрывистость
разная могла быть.
Добавлено: Сб Май 19, 2018 10:09 pm
Заголовок сообщения:
Не, это явно какая-то совсем нестойкая краска была, вот как насквозь светится (особенно хорошо видно, как на втором фото черные антибликовые полосы в корне крыла просвечивают):
А оттенок красного разный и у более поздних парадных МиГ-19 (кадры из парада 1961)
Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
А вот редкий парадный окрас МиГ-15 с неокрашенной "спинкой"
Добавлено: Сб Май 19, 2018 10:43 pm
Заголовок сообщения:
dk писал(а):
novichekk писал(а):
Извините, но вы совсем не правы....
Позволю с Вами не согласиться, Коллега.
за краску не назову конкретной марки. Но, в частности, гансы накрашивали зимний камуфляж краской, похожей на водоэмульсионку.
Показы авиационной техники в послевоенном СССР проводились на День авиации и при проведении военных парадов.
По поводу Центра показа авиационной техники - он был сформирован только в начале 90-х годов. До этого были строевые части. Постоянную окраску пилотажные группы из кубинки получили только в конце 80-х.
Вот зачем лезть в спор, когда вы явно поверхностно погуглили? Не понимаю...
На приведенных выше фото именно постоянная окраска самолетов Кубинки, до 21-х МиГов включительно. И показ техники в виде группового и сольного пилоьажа полк осуществляет с 50-х, а не с конца 80-х. И не два парада в год, а десятки выступлений, на парадах, показах партнерам по ВД и покупателям вне его и т.д. . И не в конце 80-х, а в начале 90-х, следуя новым, современным тенденциям, три эскадрильи полка, на базе которых были созданы три АГВП, получили имена и "фирменную" окраску для каждой.
И при чем здесь гансы и зимний камуфляж? Я в конце 70-х модели гуашью красил, это доказывает, что у аэрофлота в то время была водорастворимая ливрея?
Кстати, могу ошибаться, но насколько знаю, полк всегда был и остается строевой частью, боевые задачи с них никто не снимал и пилоты постоянно тренируются и в этой области.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы