Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-3 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  1234 ... 262728  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
А-Макетчик писал(а):
Вид сверху на линию сопряжения задней части фонаря и фюзеляжа

ха. Вы совершенно правы - это, можно сказать, первейший "тест на вшивость"

чертежи Кондратьева - это те, что из МК 1975-04? так там сверху эта линия - кружок, как и у Юргенса (АиВ). Брак
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):

чертежи Кондратьева - это те, что из МК 1975-04? так там сверху эта линия - кружок, как и у Юргенса (АиВ). Брак
Да, именно эти чертежи Кондратьева я и имел в виду. И хотя крайнего АиВа я ещё не видел, видимо Юргенсон, скорее всего эти же чертежи и перерисовал? Похоже "Юргенсон" скоро станет именем нарицательным...
^
    


в игноре у 4 пользователей
А-Макетчик писал(а):
видимо Юргенсон, скорее всего эти же чертежи и перерисовал?

а кто ж его знает - спросить надо

кто у кого перерисовывает - не разберешь. По Сети еще ходит листик с чертежом П.Пенева - тоже с кругленьким фонарем

если бы эти деятели видели чертежи Луранса - наверное, таких вещей не было бы. Все-таки пиратство полезная вещь... хотя при случае Лурансовы чертежи я приобрел бы и в твердой копии. И со всеми размерами, которые он наснимал
^
    
так что получается... хороших чертежей так и нет?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Kasatka писал(а):
так что получается... хороших чертежей так и нет?

есть те, которые имеют под собой определенные основания и не противоречат наблюдаемому на фотографиях и в признанных документах по самолетам (типа руководств по ТО)

из мне известных имеющими заявленные основания (в виде обмера конкретного сохранившегося экземпляра) являются упомянутые уже выше чертежи Zbignev Luranc (Збигнева Луранса), приведенные в опять же многократно помянутой книжке "Skrzydla w miniaturze" # 15. Возможно, есть еще какие-то. Все прочее в виде МК, АиВ, SAM - неизвестно откуда и как, следовательно, априори должно считаться свободным художеством

делав Як-3, я не помню почти ничего, чего я не мог бы найти у Луранса или на имеющихся фотографиях - так что прочие имевшиеся чертежи только путались под руками. Только чертежи кабины и лопастей винта из МК чем-то помогли
^
    
=) с удивлением обнаружил у себя в архивах эту монографию (Луранса)

В принципе, я так понимаю, можно отталкиваться от этих чертежей смело при сборке модели?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Kasatka писал(а):
с удивлением обнаружил у себя в архивах эту монографию (Луранса)

неужели ТВЕРДАЯ КОПИЯ?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Как не странно, но Кондратьев в 75 годе делал чертежи для МК с оглядкой на заводскую документацию и реальный аэроплан(который нонче в Штатах) - эта публикация готовилась в Яковлевском КБ, где тогда работал Кондратьев. Чертежи его в плане геометрии не совсем того, но тем не менее....
^
    
http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/Yak-3/PilotManual/index.htm
^
    
Приветик всем. Хочу обратиться за помощью к знатокам Як-3 очень нужны чертежи. Заранее спасибо.
Алексей.
^
    
Leshiy73 писал(а):
Приветик всем. Хочу обратиться за помощью к знатокам Як-3 очень нужны чертежи. Заранее спасибо.
Алексей.


Вроде графику Люранча почти все хвалят, Skrzydla w miniaturze №15.
А чертежей 100% соответствующих прототипу на сегодня пока нет Sad

С уважением Виталий
^
    
Подскажите, были ли на Як-3 подкрыльевые узлы подвески, как на фото этой модели? Не могу найти документального подтверждения...
^
    


в игноре у 4 пользователей
urfin писал(а):
Подскажите, были ли на Як-3 подкрыльевые узлы подвески
Не могу найти документального подтверждения...

я тоже не могу

вроде бы самолет был предельно облегчен и крыло уменьшенное - вряд ли какая-либо дополнительная нагрузка предусматривалась
^
    
urfin писал(а):
Подскажите, были ли на Як-3 подкрыльевые узлы подвески, как на фото этой модели? Не могу найти документального подтверждения...


В серийном производстве, думается, не было. Тройка при разработке предельно облегчалась и зализывалась для достижения максимальных летных данных, внешняя подвеска в данном случае - вызов и аэродинамике, и прочности. Фотоматериал также не подтверждает бомбодержателей на трешке.

Не исключено, что в отдельных частях могли что-то дооборудовать, но на этот случай нужен фотоматериал, документы или на худой конец мемуары.

С ув. АР

2mgolovanov Извините, написал практически то же, что и Вы - начал ответ писать до появления Вашего ответа, отвлекли, в итоге продублировал Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
flomaster писал(а):
Вроде графику Люранча почти все хвалят, Skrzydla w miniaturze №15

я много возился с этими чертежами, когда строил Як-3, а сейчас поглядываю, строя Як-1

по результатам наложения на многочисленные фотографии, очевидный недостаток этих чертежей - слишком ужатая с боков и снизу передняя часть капота. На фото Як выглядит более "скуластым" и более "мордатым" - об этом на данном форуме уже упоминалось, но не помню где - я лишь подтверждаю услышанное мнение

вот характерный пример для сравнения:


в остальном существенных расхождений не видно
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
как на фото этой модели?
- c Як-3 не только часть баков, но и лобовое бронстекло сняли, именно для облегчения, а вот на фото, несмотря на створки шасси, явно не 3-ка - там как-то много баков в крыле, это скорее какой-то неточный Як-9.
^
    
Alexander
Вобще у Як-9-тых створка шасси цельная, так что это не может быть Як-9. Wink И потом, если у Як-ов и снимали баки, то это совсем не значит, что крышки оных убирали тоже.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Вобще у Як-9-тых створка шасси цельная, так что это не может быть Як-9. И потом, если у Як-ов и снимали баки, то это совсем не значит, что крышки оных убирали тоже.
- это, вообще-то, летающая модель - а не настоящий самолет, быть может что угодно, автор мог покупные! стойки-створки поставить(если не вся модель покупная - Як по мотивам), и бензобаки явно говорят или в пользу Як-9, или про безграмотность автора модели - потому как на 3-ке баки не только не снимали, их не ставили - крыло абсолютно другое, не соответствует ни 1-це, ни 7-ке. ни 9-ке, ни бомб, ни ПТБ Як-3 не только не нес, но и не мог физически нести - внимательно по информации по матчасти пройдитесь Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Alexander писал(а):
крыло абсолютно другое, не соответствует ни 1-це, ни 7-ке. ни 9-ке, ни бомб, ни ПТБ Як-3 не только не нес, но и не мог физически нести - внимательно по информации по матчасти пройдитесь


Совершенно верно. Штатно держатели не ставили, возможен вариант только какой-либо фронтовой или послевоенной переделки, но это уже надо фотки смотреть, дабы такие найдутся. Опять же, вспомним, что Н-Н , Яки, гнали во Францию без ПТБ.
^
    
Тю. Shocked А я думал речь идёт о фотке коллеги mgolovanov Прошу прощения, не сообразил. Embarassed
^
    
Страница 3 из 28 На страницу Пред.  1234 ... 262728  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy