Добавлено: Пн Июл 14, 2008 4:58 am
Заголовок сообщения:
А-Макетчик писал(а):
Скорее всего аварийная лебёдка и рычаги перезарядки на Пражском Иле просто утрачены, но окончательно тут можно будет судить только когда всплывёт ТО 43-45 годов издания.Непонятный девайс, похож на остатки микротелефонного щитка-колодка с разьёмами, а крышка отсутствует.Только разьёмы стоят не друг над другом а в линию.
...
это картинка из инструкции лётчику 1942г
Большое спасибо за картинку!
Тольк к 44 году все могло изменится? Правая консоль (на которой колесо водорадиатора) сначала была, видимо, ровная, а потом стала сужаться спереди?
А могли ручную перезарядку заменить на электрическую? Я читал ("На глубоких виражах" С.Луганский), что в Яках так делали. Могли ведь и в Илах к 44 году?
Смущает, что отверстия 4 - совпадает с числом клавиш перезарядки, хотя это может быть и две розетки рядом... колодки с разьёмами телефонов тоже не видно в привычном виде.
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 10:10 am
Заголовок сообщения:
Ребята, по теме "Ил-2Т" вот что было из графики в упомянутом АвиО: боковик и схемка-чертежик:
Серьезные источники, однако, действительно не подтверждают использование Ил-2 в качестве торпедоносца, в частности, в работах Олега Растренина ничего об этом нет.
Добавлено: Чт Июл 24, 2008 11:38 am
Заголовок сообщения:
Возник вопрос по заднему колесу Ил-2.
Вернее по тому обтекателю, что стоит перед ним.
Во всех валках видим обтекатель с пластиной:
Однако на чертеже Радионова такой пластины нет.
В "Ил-2, Ил-10. Война в воздухе" видим отличия этого узла в самолетаз 43 и 44 годов:
Это действительно модификация или просто небрежность чертивших чертежи?
К сожалению, у меня нет фронтовых фотографий приемлимого качества, чтобы рассмотреть этот узел .
Может кто поможет?
Добавлено: Пт Июл 25, 2008 11:20 am
Заголовок сообщения:
>>>>> Это действительно модификация или просто небрежность чертивших чертежи?
Модификация. Олег Растренин пишет о доработках, осуществленных при переходе на выпуск машин со стрелкой:
"...в частности, был установлен жесткий обтекатель костыля хвостового колеса шасси."
В приведенных чертежах, на мой взгляд, маленько напутано с подписью. В 43 году машин со стрелкой еще не строилось (кроме испытательных). Да и нарисована машина без стрелки. (Кроме того, металлический хвост для машины 44 года - ошибка).
При этом, как всегда с нашими самолетами, было бы ошибкой полагать, что все машины со стрелкой сразу пошли с новым обтекателем. Есть фотки машин со всеми признаками стрелки и со старым обтекателем. Например, "За Ленинград" по всему уже машина со стрелкой, а хвостовое колесо по старому образцу:
Традиционный выход из положения - выбрать конкретный борт для модели и выполнять все внешние признаки, ориентируясь на его фото.
К сожалению, хоть и построили Илов больше всех других самолетов, а фоток раз-два и обсчелся . Да и на тех хвостовое колесо обычно не разглядеть . А в музеях стоят позднего выпуска...
Выход - делаем собирательный образ?
"Ваше высочество, разрешите пойти с самого начала" (с) "Тот самый Мюнхаузен"
Анатолий, какой именно Ил-2 Вы строите? Я из ветки про сборку понял, что двухместный со стрелкой ранний (с деревянной консолью, 1944 год). Фотографий машин со стрелкой достаточно много (правда, достаточно трудно определить, деревянное или металлическое крыло). Машина из Праги - хороший ориентир для этого варианта, кроме обшивки консоли крыла, которая у чеха металлическая.
Фотографии Ил-2 со стрелкой (на части которых видно колесо).
К сожалению, хоть и построили Илов больше всех других самолетов, а фоток раз-два и обсчелся . Да и на тех хвостовое колесо обычно не разглядеть . А в музеях стоят позднего выпуска...
Выход - делаем собирательный образ?
Да, нет, вариант подобрать не сложно, если знаешь, что хочешь...
Александр, спасибо огромное!
Некоторые фото мне знакомы - есть в скачанной литературе. Но к невысокому качеству самих фотографий добавляется плохое сканирование не с оригинала, а то что выпустила типография. Разглядеть на таком фото что-либо сложно, а у меня еще и опыта нет в этом деле .
Очень понравилось фото самолета с номером 111! Не могу сейчас вспомнить, встечал ли я его раньше, но с таким качеством вижу точно первый раз!
Известно ли какой это фронт?
Очень понравилось фото самолета с номером 111! Не могу сейчас вспомнить, встечал ли я его раньше, но с таким качеством вижу точно первый раз! Известно ли какой это фронт?
Думаю, раньше не встречали Это скан с оригинала из коллекции моего друга, не публиковалось. Полк, к с сожалению, не известен, фото было подписано "Эстония, 1944", так что, судя по всему, Ленинградский или 3й Прибалтийский фронты, 13 или 14 ВА.
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 6:17 am
Заголовок сообщения:
BM! Спасибо огромное! Начал "разбираться" с костылем - опять вопросов больше чем ответов...
BM писал(а):
...
Да, нет, вариант подобрать не сложно, если знаешь, что хочешь...
Остановился пока на варианте "За Ленинград", но без "неправильной" декали и надписи, как-будто их еще не нарисовали, ну или "однополчанина" с близким номером.
BM писал(а):
По поводу костыля. Надеюсь эти фотки Вам помогут.
...
Спасибо огромное! Начал "разбираться" с костылем - опять вопросов больше чем ответов...
Фотка у меня открывается с разрешением - 283х400 - ничего не понять , нельзя ли качеством получше выложить?
Просматриваю фотографии и чертежи, возник вопрос:
Когда появился "вырез" на фюзеляже у хвостового колеса?
На чертеже Воронина его нет, но на фото вроде присутствует?
На машине Михлика вырез вроде просматривается?
То есть делать надо по типу пражского:
но с другим обтекателем? И если на пражском Иле обтекатель представляет сбобй выгнутую пластину, то и "ранний" обтекатель был такого же типа, только другой формы или выклеен из фанеры?
Добавлено: Чт Авг 14, 2008 6:34 am
Заголовок сообщения:
Возник вопрос по окраске лопастей винта.
Окрашивались ли концы лопастей у Ил-2 в желтый цвет?
Просмотрел фото, везде вроде цвет ровный, черный. Желтые концы только на музейных экспонатах.
Знаю, что на задней стороне наносилась белая полоса, являющаяся частью визира ВВ-1.
А желтве концы нашел только на одной фотграфии:
Насколько распространена была практика окраски концов лопастей?
Добавлено: Чт Авг 14, 2008 9:07 am
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
Насколько распространена была практика окраски концов лопастей?
Не очень она была распространена. Почти повсеместно присутствует на самолетах ленд-лиза (так как уже в таком виде прибывали они в СССР), на самолетах советской постройки - от случая к случаю и только во второй половине войны. На поздних Ил-2 окрашенные концы лопастей иногда встречаются - сейчас полистал фотки и 4-5 таких примеров нашел.
Добавлено: Чт Авг 14, 2008 11:17 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, здравствуйте ! А нет ли у кого-нибудь фото левого борта машины Михлика "За Ленинград" ? Или описания, как этот Ил выглядел слева ? Интересует все, что касается окраски вообще: двух- или трехцветный камуфляж ? Были ли надписи "За Ленинград" и "Месть за Христенко" слева ? Какого цвета стрелка с надписью ( на декалях встречаются красного и синего ) и какими цветами выполнен рисунок панорамы Ленинграда ? Какого цвета косая полоса на киле ? Кроме уже выложенной выше, у меня есть только вот эта фотография :
Добавлено: Чт Авг 21, 2008 7:06 am
Заголовок сообщения:
Уже задавал этот вопрос в своей теме про сборку Ил-2, но так и не получил ответа (подозреваю, что не все в ту тему заглядывают)...
Спрошу тут.
Вопрос относительно формы закрылков на крыле у Ил-2 со "стрелкой".
Закрылки "как на старом, прямом крыле", присутствуют на металлических крыльях:
На всех чертежах (Родионов, Война в воздухе т 7 (ML)) Ил-2 с деревянным крылом закрылки на сьемной части крыла идут параллельно кромке.
Получается, что на раннем деревянном крыле (с увеличенной стреловидностью) закрылок шел паралельно краю?
Почему тогда на более позднем, металлическом, он снова пошел "как на старом прямом крыле"?
Насколько правдоподобен такой вот вариант?
(http://www.network54.com/Forum/47751/thread/1193146187/Please%2C+let+me+share+with+y ou+something+%26quot%3Bdifferent%26quot%3B)
Добавлено: Чт Авг 21, 2008 9:48 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Получается, что на раннем деревянном крыле (с увеличенной стреловидностью) закрылок шел паралельно краю?
Почему тогда на более позднем, металлическом, он снова пошел "как на старом прямом крыле"?
Не совсем верно считать деревянное крыло со стрелкой ранним, а металлическое поздним. В конце 43 - начале 44 года Ильюшин спланировал и утвердил в НКАПе переход на разработанное им крыло со стрелкой, которое конструктивно изначально планировалось металлическим, со щитком старой геометрии, не повторяющим заднюю кромку (то есть таким, как Вы видите на Вашем фото). В силу инерции в переходе к металлической консоли на заводах 1 и 30 первую половину 44 года строили машины с деревянными консолями со стрелкой, в середине 44 все 3 завода строили уже только металлическую стрелку. Возможно, что для "временной" деревянной консоли со стрелкой сделали щитки вдоль задней кромки, упрощая технологию (к сожалению, кроме чертежей, в этом вопросе пока положиться не на что), а металлическую строили в соответствии с конструкцией Ильюшина, с врезными щитками.
Добавлено: Чт Авг 21, 2008 10:57 am
Заголовок сообщения:
Ну а сами то закрылки на деревяном крыле были металлические? Или есть варианты?
ИМХО проще было не изобретать новые, идущие по задней кромке, а приспосабливать готовые, от прямого крыла оставшиеся. Тем более что "Ильюшин спланировал и утвердил в НКАПе переход на разработанное им крыло со стрелкой, которое конструктивно изначально планировалось металлическим, со щитком старой геометрии".
Это просто мои мысли и сомнения, конечно...
Получается, что проще сделать металлическое крыло - будет достовернее...
Добавлено: Чт Авг 21, 2008 11:11 am
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
Ну а сами то закрылки на деревяном крыле были металлические? Или есть варианты?
Ну не деревянные же
Цитата:
ИМХО проще было не изобретать новые, идущие по задней кромке, а приспосабливать готовые, от прямого крыла оставшиеся.
По логике вещей - да. Документов на эту тему - нету (надеюсь, пока).
Цитата:
Получается, что проще сделать металлическое крыло - будет достовернее...
Однозначно. По крайней мере есть натурные образцы таких машин. По деревянной же стрелке не до конца ясны и некоторые другие моменты, например, наличие-отсутствие усиливающих полос по линиям соединения лонжеронов консоли с фанерной обшивкой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы