Добавлено: Пт Сен 20, 2024 4:47 pm
Заголовок сообщения:
Uliki писал(а):
Backfire
Доброго времени суток!
В принципе, ответы на Ваши вопросы, кроме бортового номера, можно найти прямо в этой ветке.
Этот Ил-2 имел прямое крыло с деревянными консолями и черно-зеленый камуфляж. Фонарь стрелка мог стоять, а мог быть снят. Можно делать, как Вам больше нравится, ошибкой это не будет.
Здравствуйте! Почему вы решили, что этот борт с деревянными крыльями? На фото просматриваются отчетливо расшивка на крыле. Есть ранние фото где звёзды на этом самолёте имели с завода тонкую белую окантовку, которая делалась на самолётах 18 завода. Это насколько я сумел найти информацию .
Добавлено: Ср Дек 18, 2024 10:12 am
Заголовок сообщения:
Заинтересовался тут а собственного какого цвета была приборка (фальшборт) на Ил-2, и были ли варианты в зависимости от з-да и периода времени? Какие сведения на этот счет содержатся в документах? Прямого ответа пока не нашел. В книге по ремонту Ил-2 1944 г. в перечне ЛКМ упоминаниется (но без указания цвета) Кристалл-лак "Мороз" ЛМ-33 "для приборных досок, кожухов и других деталей оборудования"
PS.В учебном фильме НИИ ВВС 1943 г явно не черного.
заинтересовался Ил-2, которые служили в ВВС Монголии, в т.ч. участвовали в конфликте Байтак Богдо. Ниже - краткая подборка наглядной информации, которую удалось собрать. А комментарии и вопросы к знатокам матчасти этого самолета напишу следующим сообщением, и без того полотно длинное получается
Оригинальные фото:
Подборка "веселых картинок" по мотивам:
Версия от Массимо Тесситори ранняя:
Версия от Массимо Тесситори поздняя:
Ну и просто немного красивых картинок от Airfix и от любителей виртуальных баталий
Добавлено: Вт Мар 04, 2025 11:25 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh писал(а):
Я так понимаю, из Тамиевского Ила можно сделать?
Думаю, да.
А теперь разбор полетов, что из вышеприведенных картинок похоже на правду. И да поможет в этом Л - логика.
Полагаю, события на Дальнем Востоке развивались так. При наступлении в Маньчжурии Илы-2 были в 9-ой, 10-ой и 12-ой возд. армиях в следующих соединениях:
По завершении войны начинается избавление от избытка Илов за ненадобностью. Часть Илов передается монголам. В наиболее простой форме процесс мог выглядеть так: расформировывается соединение - и вся его матчасть передается союзникам. По сообщениям, монголам было передано более 70 ЛА, но в строевые эскадрильи попало не более 30 машин. Что логично - отобрали наиболее исправные машины, остальные пошли в учебку и на запчасти. И этих 70+ Илов хватило, чтобы они пролетали в Монголии до 1954 года. Да, действительно, нечто похожее было, совпадение: в декабре 1945 была расформирована 251 шад, по количеству ЛА - сопоставимо.
Далее, монголы без особых заморочек перекрашивают советские звезды на свои ОЗ, всю остальную часть окраски машин сохраняют. Что подтверждается остатком старой окраски на руле киля (фото 1). Если бы это было не так, то этот малый кусочек киля тоже закрасили бы. С тем и живут.
Как это все связано со схемами окраски самолетов?
На фото 1-3 - самолеты поздних серий. Т.е. выпускавшиеся с 1943 года. В то же время, согласно "Штурмовик Ил-2" Иванова С. В., на тот момент уже существовал "приказ НКАП № 389/0133 от 3 июля 1943 года (и последовавшая директива «Схемы камуфляжа самолетов»), предусматривающий применение стандартных схем камуфляжа. Для штурмовиков предписывалось применять две схемы окраски, искажающей обводы самолета, темно-зеленого, темно-серого и светло-коричневого цвета на верхних поверхностях и светлого серо-голубого цвета на нижних". Следовательно, из всех вышеприведенных картинок только схемы окраски от Массимо похожи на правду. Но есть одно "но".
На фото 1 видно, что носовая часть Ила - светлая с темной полосой, идущей от выхлопных патрубков вниз. И это не похоже на тень. Также похоже, что на киле ниже перекрашенного верха - пятна двух цветов. Вывод: Массимо прав с цветовой гаммой камуфляжа, но неправ с конфигурацией пятен.
Пятна были ближе к тому, что есть на деке от DP Casper:
Примечательно, что здесь - Ил-2 из 536 шап как раз той самой расформированной 251 шад! Хотя все равно есть расхождения, с тем же пятном под патрубками. Но уже ближе.
Далее. Сложная монгольская фигура на ОЗ (т.н. государственный символ «Соёмбо") несоосна б/н 24. Вывод: номер "24" остался от прежнего камуфляжа. DP Casper показывает, что номер мог быть и желтым, хотя мне кажется, что скорее он белый. Хотя Соёмбо - однозначно желтый, тут есть четкий анализ на бритмоделлере.
Сами ОЗ - скорее всего действительно большие красные с небольшим желтым Соёмбо. Это следует из ранее упомянутых событий на Байтак-Богдо, когда самолеты были приняты за советские.
Цвет кока. Ничего не сказать, какой он был, возможно и голубой. Или желтый. Или белый, как в 536 шап:
Равно непонятно и про цвет оставшегося неперекрашенным низа руля высоты (чего в 536 шап не наблюдается - руль в цвете камуфляжа). И с чего он вдруг серый?
Итог. Если мои вышеприведенные выводы верны - нужен анализ схем окраски Илов всех вышеуказанных шап. Какая из них по параметрам совпадет с окрасками на фото? И вот с этим проблемы - фотографий мало. Нашел еще фото 26, 37, 139, 537 полков, но там всё иначе: красные звезды были на других местах и других размеров, монголы не смогли бы их перекрасить так, чтобы получилось как на фото 1. 536 шап - пока лучший кандидат.
Отсюда вопрос к знатокам Ил-2: подсобите, может есть еще у кого схемы окраски Илов именно из вышеуказанных 23х шап? Буду докапываться до истины
Добавлено: Вт Мар 04, 2025 3:00 pm
Заголовок сообщения:
Sergey4791 писал(а):
Цвет кока. Ничего не сказать, какой он был, возможно и голубой. Или желтый. Или белый, как в 536 шап
Цвет кока мог быть элементом быстрого опознавания как полка в дивизии, так и эскадрильи в полку. Это надо смотреть по документам об опознвавании в нужных соединениях.
Причем, если монголы из 70 машин в строй поставили 30 (фактически, из 3 полков собрали один) -- то у них могли быть и машины с разными ЭБО, если они их не перекрашивали....
Добавлено: Вт Мар 04, 2025 4:41 pm
Заголовок сообщения:
Serzh писал(а):
Это надо смотреть по документам об опознвавании в нужных соединениях
Где бы взять эти документы
С другой стороны, если бы некие подобные документы были - думаю, можно было бы проследить судьбу машин.
А в целом Вы правы - при таком раскладе кок мог быть любого цвета
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы