Anatolich
Гвозди молоточком забивали? Если не охладеете к дереву - возьмите гвоздарь. Сэкономит и время и нервы. Я сделал сам, нужна игла соответствующего внутреннего диаметра и сталистая проволока в качестве толкателя. Правда мне было проще. Я нашел рекордовскую иглу с проводником для спинномозговой пункции. И собрал в корпусе фломастера.
Александр_Аникович
Ну почти молоточком...плоскогубцами вталкивал
А гвоздарь, что правда то правда, надо сделать! Каждый раз матюкаюсь, когда черновую обшивку укладываю. Спасибо за совет с иглой, попробую соорудить.
Начал чистовую обшивку кормы. Перед чистовой обшивкой подкрасил торцы портов акриловой краской. Пушечные порты решил сделать черные (выбирал между красными и черными).
Добавлено: Сб Янв 27, 2018 1:46 am
Заголовок сообщения:
Всем привет! Работа, домашние дела и ротовирус (будь его не ладное) не дали заняться сборкой в течение недели. Но пришла пятница.....
Пришел домой поздно, думаю корпусом заниматься не буду, а соберу ка я быстренько что-нибудь из палубной надстройки. Решил сделать брашпиль.... быстренько.....
Итак, набор брашпиля состоит
Далее читаем инструкцию и собираем
Собранный брашпиль
Итого чтобы сделать брашпиль нужно собрать 59 деталей, ушло 4 часа, быстренько не смог.
Ну вот собрана палуба и чистовая внутренняя обшивка бортов. Трудностей при сборке не возникло, сходимость хорошая, но повозиться всё-таки пришлось. При наклейки палубы руководствовался инструкцией, т.е. делил ее на 3 части, так удобнее ватервейс (это как плинтус между палубой и бортом) подгонять по месту.
Далее черед за наружней чистовой обшивкой, как-то боязно даже...
Добавлено: Вт Янв 30, 2018 12:06 am
Заголовок сообщения:
Чистовая обшивка в процессе...
Вдруг кому пригодиться: при наклейке чистовой обшивки, шпон ничем не смачиваю, не парю, предварительно не гну. Влаги в ПВА вполне достаточно (при нанесении клея), чтобы шпон легко гнулся. При укладке влажных досок после их высыхания могут появиться щели, что менее вероятно при укладке сухих досок. Паял утюгом. Отмечу хорошее качество шпона, при наклейки 10 досок ни одна не лопнула, задиров в местах сгиба тоже не образовывалось.
Подрезал ножом все выпирающие доски, оставив примерно 0,5 мм на доводку наждачкой и подрезал пушечные порты. Примерил форштевень, киль и ахтерштевень, чтобы посмотреть где нужно подогнать корпус, чтобы не было щелей.
Далее подгоняем корпус и все шлифуем. Использовал наждачку на 500 и 1000. Вот что получилось.
Для тех кто работает с деревом впервые: после шлифовки, цвета досок станут тусклыми и бледными, где-то неравномерными по цвету, не переживайте, красота дерева вернётся после покрытия маслом. Для наглядности протер влажной губкой (водой) участок.
Кстати, кто какое покрытие использует, масло, лак? Я пользуюсь льняным маслом, самым дешёвым из аптеки.
Ну и после шлифовки ещё раз проверяем на плотность прилегания форштевня, киля и ахтерштевня к корпусу.
Добавлено: Чт Фев 01, 2018 12:10 am
Заголовок сообщения:
В свое время, работал в одной конторе по производству мебели. Там мастера протирали влажной тряпкой шпон перед финальной шлифовки. Типа от этой процедуры вылезают не сошкуреные волокна, которые прилипли, вот их и шлифовали. Это было лет 20 назад. Насколько это актуально сейчас при постройке кораблей, не знаю.
Добавлено: Чт Фев 01, 2018 12:20 am
Заголовок сообщения:
Любитель писал(а):
мастера протирали влажной тряпкой шпон перед финальной шлифовки. Типа от этой процедуры вылезают не сошкуреные волокна, которые прилипли, вот их и шлифовали. Это было лет 20 назад. Насколько это актуально сейчас при постройке кораблей, не знаю.
Очень даже актуально, только здесь не надо с водой переборщить и шлифовка, обязательно, только после полного высыхания (влажное дерево не отшлифуешь). Делать это рекомендовал бы когда уже работа над корпусом закончена, перед пропиткой маслом.
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 12:51 am
Заголовок сообщения:
И снова здравствуйте!
Примите отчёт о проделанной работе. Собрал в чистовую форштевень, ахтерштевень и киль.
Форштевень состоит из нескольких деталей
При его сборке я не стал удалять нагар со стыкующихся поверхностей, чтобы не добавить лишние щели. Зачистил только "облой"
Склеивал его поэтапно к основанию форштевня. После склейки - шлифуем.
И подгоняем до приклейки к основанию все три детали. При этом чистовую обшивку сначала подгонял по месту на корпусе.
Проверяем все на отсутствие щелей и можно приклеивать к корпусу.
Получаем итог
Добавлено: Вс Фев 04, 2018 1:30 am
Заголовок сообщения:
XORST, спасибо, главное чтоб "энтузазизьм" не прошел
Ну, далее...
Для сверления отверстий в носу предлагается собрать редуктор. Очень оказалось удобно делать отверстия с ним.
Перед тем как устанавливать планширь, склеил его (он состоит из трёх частей), и зачистил торцы. И обрабатываем торцы бортов в горизонтальной плоскости, как велит инструкция.
Также до установки планширя, поставил на свое место кат-балки. И уже от кат-балки начал приклеивать планширь, это позволит избежать ненужных зазоров. Планширь приклеивал частями (условно разделил на три отрезка), так удобнее позиционировать его и контролировать выступ от борта.
Чтобы планширь приклеился горизонтально, прижимал его проводя карандашом, опираясь на оба борта одновременно. После проклейки не забываем убрать остатки клея из под планширя.
Повторяем тоже самое на другой стороне. Планширь приклеен!
Добавлено: Вс Фев 04, 2018 11:33 am
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
Кондуктор
так точно, он самый, "как я мог потеряться " (из старого анекдота)
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Расскажу этот анекдот:
Находят дневник юного натуралиста: - день первый - позавчера из отряда потерялась девочка, искали всем отрядом - нашли, имели всем отрядом; - вчера - потерялся мальчик, искали всем отрядом, нашли - имели всем отрядом; - сегодня - как я мог потеряться....?
Добавлено спустя 12 часов 26 минут 48 секунд:
В постройке шхуны не продвинулся, но есть, что сказать...
Свербила и не давала покоя мысль чернить или нет, а душа так и рвалась, чтобы латунь везде блестела. Да простит меня сообщество бывалых моделистов, плюнул и переделал. Готов к закидыванию помидорами
И петли руля. Начал делать:
и переделал:
Ну и пользуясь случаем, в двух картинках о пере руля
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы