Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-86 Х2 (Звезда 1:144) - Готово!

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Работа - командировки - наступивший сезон садизма/огородизма традиционно застопорили на лето работу. Но День независимости России, в связи с прошедшими дождями и спадом объёма полевых работ был потрачен с пользой. Т.е. на моделизм.
Памятуя о проблемах узла фиксации крыла на болванке (хлипенький узел получается - стык нескольких тонких деталей, всё и"играет", положение крыла задано нечётко (угол V-образности выдержать проблематично)) решил на модели его слегка доработать. Купил ещё одну линейку и выпилил из неё лонжерон.

#

Под лонжерон сделал вертикальный прорез в корне крыла и в фюзеляже, после чего собрал всё воедино:

#

Получилось прочнее и угол V-образности задан сразу правильно. Теперь закрою всё нижней крышкой и буду потихоньку шпатлевать.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Pit писал(а):
А сверху налепил обтекатель АФС:

# #

А откуда такой обтекатель, когда появился и на каких машинах он был?
На 86137, 86122 и 86145 его на фото не видать.
^
    
alex_x писал(а):
А откуда такой обтекатель, когда появился и на каких машинах он был?
На 86137, 86122 и 86145 его на фото не видать.

На 122 и 137 был обычный, на вершине киля (как в техописании). А вот на 145 - именно что такой:
https://www.airliners.net/photo/Kras-Air/Ilyushin-Il-86/350284/L?qsp=eJwtjEEKwkAMRe%2 BStS6KWqS7egFFvECYfLRYnSETqEPp3U2H7h7vwZspxK/hZ4%2BSQB1lsIYX7Six8idTN9MbZYoqznTv9%2Be 2OZ6856h2Ke6EDX0ISAbZ/FUFuibkUFdPXzcO0FtlOrTuZchp5PqA8TDSsvwBSU4uYw%3D%3D
И на 140 такой же:
https://www.airliners.net/photo/AJT-Air-International/Ilyushin-Il-86/1641668/L?qsp=eJ wtjEEKwkAQBP8yZwWDEiS3%2BAFF/MAw02gwusvsQFxC/u5u9FZdDTWThLfj47ccQR0lsMmDNhTZ%2BJWom%2 BmJPAXTwnTtt8e2OezKn4L5KRen7OhFEB3692dTWL2QZE3da7qpCLv81r4tU4cUR14rcB5GWpYvl1cuog%3D% 3D
И на 141:
https://www.airliners.net/photo/Aeroflot-Don/Ilyushin-Il-86/1459939/L?qsp=eJwtjEEKAjE MRe%2BStS6KMsjs9AK68AIh%2BejgaEsa0DLM3Y3F3eM9eAtJfjk%2Bfm0FNFIFm9xpQ4WNn5XGhR5o72waTM bbw5D2KXrN5qcWTtlxFEFx6N%2BfTWG/hCp9dYt1CoBdOtNuCK9TLTP3B5ynmdb1C2AGLp8%3D
Других с таким обтекателем вроде пока не нашёл.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Н-да, странные эксперименты под конец выпуска...
^
    
Возможно влияние оказал опыт испытаний вот этого аппарата:
https://russianplanes.net/id103578
И вот этого:
https://russianplanes.net/id95165
Киль пришлось увеличить и привинтить к его законцовке болванку - преступление против прочности. Да и длина фидеров сократилась. А работает не хуже.
^
    
Нижняя деталь встала на своё место, стыки зашпатлевались. В целом всё получилось гораздо аккуратнее, чем на "болванке".

#

Воздухозаборники удлинились и обзавелись вертикальной перегородкой.

#

На хвостовую часть установлены створки.

#

Результат не понравился: они должны быть гораздо ближе друг к другу. Придётся оторвать створку воздухозаборника обдува подкапотного пространства ВСУ, закопать яму под ней, а саму створку приклеить поближе к створке воздухозаборника собственно ВСУ.

Ну и двигатели встали обмаскировались и на свои места:

#
^
    
Лето. Работа практически не движется. Да и многоразовый цикл подшпатлёвки - зачистки - подшпатлёвки стыков пилонов с крылом совсем-совсем не зрелищный с т.з. выкладывания фототчётов...
Но тем не менее потихоньку руки дошли и до восстановления расшивки на нижней поверхности фюзеляжа.Начать решил с лючков доступа к механизму управления стабилизатором (№42 на рисунке) и почти уникальных (вроде ещё на Ил-62 такие стояли) дисковых плоско-ёмкостных антенн УКВ-радиосвязи.

#

Я помню, что на 86145 вместо передней дисковой антенны стояла штыревая. При этом круг от антенны был на месте.

#

Сзади была ещё одна такая же дисковая антенна. Но на чертежах кружочки, их обозначающие, оказались разного диаметра...

# #

Заинтересовался, полез в техописание. И выяснил, что заменялась не только передняя, но и задняя антенны. При этом сами плоско-ёмкостные антенны были одинаковыми как по типу, так и по размеру.

#

Причём задняя штыревая антенна появилась даже раньше - начиная с серийного 09088 (RA-86120), а передняя только с 10092 (RA-86124). Что неплохо подтверждается фотографиями. Кроме того, замена типов антенн, похоже, производилась и в эксплуатации.
Вот передняя часть RA-86145 (штыревая антенна снята при перекраске, но разъём её подключения прекрасно виден):

#

Вот RA-86097 без передней штыревой антенны:

#

Вот задняя штыревая антенна на этом же ВС, хоть по техописанию должна быть только плоско-ёмкостная:

#

Размер диска совпадает с передним, вопреки чертежам. Так же хорошо видны оба лючка доступа к механизму управления стабилизатора и проигнорированная на модели по технологическим соображениям (хоть и имеющаяся на чертеже) опора для установки гидроподъёмника. И кстати, на RA-86097 антенна задняя изделия - "трёхштыревая", а на КрасАирских Илах она уже была трапецевидной:

#

Раз уж руки дошли до антенн и лючков, решил заодно воспроизвести и накладки по углам выреза под переднюю опору шасси:

# #

Получилось вот так:

# # # #

Заодно и переместил воздухозаборник продува подкапотного пространства поближе к воздухозаборнику ВСУ.
А меж тем руки дошли до антенны ДИСС. На прототипе эта антенна установлена на небольшой выколотке, выступающей из фюзеляжа вниз:

# #

На модели, следом за чертежами, ничего подобного нет:

#

Полез в техописание. Оказалось, что с одной стороны, что-то на самолёте с ДИСС менялось. По умолчанию в таком варианте всё было начиная с борта 07061 (RA-86090), а более ранних - так было после выполнения доработок по бюллетеню №752-БУ, при этом как было раньше - не понятно. С другой стороны на первом рисунке в этом посте отметки об изменении расположения и формы лючков отсутствуют, что вроде свидетельствует о том, что так должно было быть всегда...
Да и размеры лючков и форма жалюзи на попавшихся мне прототипах отличаются от того, что изображено на чертежах. Картинка с трубопроводами СКВ из техописания мало что прояснила.

# #

В общем, привёл, насколько смог, всё к тому, что попало в объектив, существенно переправив расшивку. Форму жалюзи менять не стал. Всё ещё придётся обработать напильником, возможно сделаю треугольный воздухозаборник и точно дорисую несколько лючков, включая разъём подключения аэродромного питания возле ниши передней опоры шасси, но ИМХО уже сейчас получилось точнее, чем на чертежах.

# #

З.Ы. Посмотреть бы на снимки СССР-86003 в районе фюзеляжа под центропланом. Может там всё действительно по-другому? Тогда придётся искать "временные границы" этих изменений...
^
    
Лето кончилось. Командировки постепенно отползают на второй план, вместе с садизмом-огородизмом. Появляется время для моделизма...
Налепил маски (как чуть позже сообразил - не все, но с нужных мест грунт счищу и долеплю, благо таковых немного) и задул модель белым тамиевским грунтом. Из балончика. Грубо, но эффективно.

# # # #

Пока слои постепенно наносимого грунта сохли, раскатал было губу схватиться за ещё какую-нибудь новую модельку, но вовремя одумался. Есть ведь ещё над чем поработать! Ну вот хоть бы над створками ниш шасси.
Ау, производители фототравления! Кто сделал весь комплект? Нет таких?! Ну, придётся как всегда, самому.
Начнём с изучения прототипа. Малые створки передней ниши:

# #

Слой металла, к нему приклёпан короб (кессон?) и к коробу - петли. Нижний край короба не прямой, а загнут под углом 45 градусов, по краям короба выступают тонкие стенки внешнего слоя обшивки створок.
Створки фюзеляжной опоры:

# #

Принцип тот же, но из-за Г-образной формы в выпущенном положении часть створки уходит в фюзеляж и кронштейны навески заметны только при взгляде сзади.
Створки ниши ООШ:

# # #

Снова "коробобразный" наклёп с выступающими краями. Но стоит отметить отгибающуюся пластинку на нижней части створки (вот, кстати, интересно: похоже при уборке она отгибается наружу, а при сборке модели в полётной конфигурации это никто не учитывает) и кронштейны крепления створки к опоре.
Попытался воспроизвести всё это с помощью подручных средств:

# # #

Створки ниши ООШ доделать не успел. Силы закончились. Кронштейны получились грубовато. Но если они будут сопоставимы с толщиной стоек, оторву нафиг и проигнорирую. Или переделаю...
^
    


в игноре у 11 пользователей
Pit писал(а):
Но стоит отметить отгибающуюся пластинку на нижней части створки (вот, кстати, интересно: похоже при уборке она отгибается наружу

Нет, только внутрь. Она перекрывается основной створкой. Отгибающейся эта часть сделана только для аварийного выпуска, когда механически происходит срыв со всех замков сразу, и нога выпадает под собственным весом (правда, в конце все-таки дожимается от противоположной гидросистемы). В штатном режиме большие фюзеляжные створки первыми открываются и последними закрываются
^
    
Спасибо за ликбез - поленился вечером в РТЭ залезть. Думаю информация будет полезна для всех читателей.
^
    
Садово-огородные работы потихоньку сходят на нет. Скоро выпадет снег и не придётся отвлекаться от моделизма. Но уже сейчас появляется всё больше и больше времени на восстановление нетленного облика Ил-86.
После грунтовки хотел было взяться за задувание самолёта в белый, но подумав как следует, решил начать с серебрянки. Хотя бы уже потому, что проще закрыть масками передние кромки, чем выгораживать их масками. Принятое решение тут же было реализовано.

#

И с блеском продемонстрировало недостатки белой грунтовки. Серебрянка с блеском выявила все ямы и канавы по передним кромкам крыла и оперения.

# # #

Пришлось провести стратегическое отступление и вернуться к уже проделанной работе. Чтоб не проколоться на более позднем этапе.

# #

Ну а чтоб не отступать по всем фронтам, продолжил доводку самодельных створок ниш опор шасси. Доклеил, загрунтовал... Результатом доволен.

# #
^
    
Долго отсутствовал. Сначала командировки, потом отдых на югах... Но теперь, пока отпуск ещё не закончился, самое время форсировать работу по достройке модели.
Фюзеляж дошёл до самой незрелищной стадии - многослойной окраски. Покрыл всё кучей слоёв белой глянцевой Тамии (ужасно неукрывистая краска!).

# #

Местами поверхность покрылась целлюлитом, хотя борьба с пылью была поставлена на высокий уровень:

# #

Придётся всё отполировать после высыхания, но перед нанесением остальных слоёв. Да, крылья и стабилизатор я решил-таки окрасить в светло-серый, а не белый.
Пока сохли слои краски занялся опорами шасси. Начал с основной центральной стойки. Прикинул расположение идущей вдоль стойки проводки. Гидравлическая проводка на прототипе в основном жёсткая, состоящая из более-менее прямых участков трубочек серого цвета, соединённых промеж собой с помощью гибких поворотных соединений. А вот сквозь двузвенник проходит толстый чёрный шланг, но что внутри него - электропровода или гидравлика сказать не возьмусь. Главное, он такой один и идёт к расположенным на верхней поверхности тележки не то агрегатам, не то распределительным коробкам, проигнорированным на модели. Сильно вверх уводить проводку смысла нет, т.к. всё, что выше двузвенника, видно практически не будет.
Да, кстати о собственно стойках. Вот за что Звезда заслуживает однозначную пятёрку, так это за стойки шасси. Собирающиеся из множества деталей с очень подробным отображением конструкции не только стойки, но и тележки и достаточно подробно сделанными колёсами. Молодцы, однозначно! Хоть стойки всё равно придётся дорабатывать. И начать надо с удаления следов стыков пресс-формы практически на всех деталях. А сделать это очень не просто из-за сложного профиля и миниатюрности деталей. На центральной сделал проушины для уставновки домкрата (спереди и сзади тележки, по 2 шт), просверлил отверстия в двузвеннике, предварительно попытавшись придать ему некоторое подобие двутавровости в сечении (и то и другое придётся повторить и на левой и правой стойках). А вот петлю замка убранного положения, как и замок выпущенного, делать не стал, ибо видно их практически не будет. На колёсах обозначил отверстия для охлаждения дисков, с идущими в углублении головками винтов, соединяющих половинки барабана, заморачиваться не стал. Задул стойки в серый цвет и совсем было собрался приступить к установке проводки и колёс как вдруг поприсмотрелся к снимку средней опоры на RA-86137. И задумался...

#

Обратите внимание: собственно стойка серая, а вот двузвенник и балка, к которой крепятся колёса, гораздо более тёмные! И вообще похоже это какой-то некрашенный титан, а не серая краска.
Посмотрел на основную стойку - там то же самое:

#

Стал пористальнее разглядывать снимки стойки RA-86097, на которые ориентировался в процессе доработки (просто этот борт у меня отснят более подробно) и убедился, что и на нём цвет балки и двузвенника отличается от цвета гидродемпферов и амортизатора, просто опора очень грязная и это отличие не бросается в глаза столь явно!

#

Пришлось красить стойку в 3 цвета: основной серый, титан для двузвенника и балки и хром для штоков амортизаторов. И только потом разводить проводку, включая петельку идущую к каждому из колёс (гидрожидкость для тормозной сборки). Для наглядности доработанная стойка поставлена рядом с исходной: они хоть и разные, но тележки очень похожи.

# # # # #
# # # # # #

К прёму табуреток готов
Mr. Green
З.Ы. Не смотря на великолепную стойку собственно модели, производителям травления есть где развернуться: помимо упомянутых выше створок с кронштейнами можно сделать новый двузвенник (хотя-бы П-образного сечения половинок, но уже с отверстием) и колечки, изображающие рельеф задней крышки тормозной сборки (на внутреннюю сторону колеса) - там хорошо видны выштамповки над головками тормозных цилиндров, сжимающих диски во время торможения. Ну и петельки замков убранного-выпущенного положения можно из травления согнуть. А вот проводку лучше наверное гнуть из проволоки, всё-таки в сечении она круглая. Стоит ли заморачиваться с новыми колёсами вопрос и вовсе открытый: не хватает весьма малогабаритных деталей а протектор и вовсе изобразить вряд-ли получится.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Pit писал(а):
Обратите внимание: собственно стойка серая, а вот двузвенник и балка, к которой крепятся колёса, гораздо более тёмные! И вообще похоже это какой-то некрашенный титан, а не серая краска.

Некрашенная высокопрочная нержавеющая сталь (емнип - Х18Н10Т). Крашенная часть - по-моему тоже, только крашенная. Краску для модели по идее нужно стального цвета брать
^
    
Спасибо, учту.
^
    
Ненавижу этап окраски моделей ГА в 1:144. Только налепленивание масок только под последний этап окраски заняло 4 часа! За это время можно было собрать и окрасить пару и так не простых стоек шасси. А вот поди ж ты! И это - только последний этап. А их было много...
Но тем не менее. На модель нанесён слой баклажановоцветной краски, чудесным образом практически совпавший по оттенку с декалями.

# # # # #
# # # #

Теперь подправить кистью некоторые сложные места (особенно на мотогондолах) и покрыть всё лаком перед нанесением декалей. Снимать маски с осветительных приборов - это уже потом, после слоя лака поверх декалей...
^
    
Пара выходных потрачена на покрытие лаком и начало наклейки декалей. 5 часов потрачено на вырезание и перевод декалей на модель. Пять, Карл! При этом нанесено процентов семьдесят декалей, за белые пока даже не брался.
Но обо всём по порядку. В отличие от болванки, тут была использована декаль не от PAS, а от Ascensio.

#

Сравнивать их немного неполиткорректно, ибо покупались они в сильно разные годы. С выдержкой лет в пять - десять. Так что некоторые особенности канули в Лету. Но тем не менее. На текущем этапе получилось вот что:

# # # # #
#

Из моих "косяков" - несколько раз "не попал в двери". Конур на декали не совпал с контуром на модели. Но это от того, что контур на модели просто не видно! Плюс делалось всё спустя часа три-четыре от начала работы! Ужас! Но видно это только по взаимному расположению контура дверей и желобков над ними. Ещё из "базовых" недостатков - линии под иллюминаторами не доходят до среза ВСУ. Спасает "шара" - дополнительные отрезки линий, расположенных на листе декалей.
Сами декали приклеиваются великолепно, облегают модель отлично и без пузырей. Есть контур среднего трапа, проавда его приходится подрезать и подгибать. Что и не удивительно, ибо декаль наносится на три-четыре "загиба" фюзеляжа.
Хуже другое. На всех контурах трапов:

# #

Расположение рукояток открытия на декали не совпадает с тем, что было на самолёте. Приходится тонкую нежную декаль кроить и резать. Да и надписи на трапах выполнены "по мотивам" реальных дверей:

#

А ещё на декали присутствует только две из четырёх плит приёмников статического давления. И то, расположенных возле люка багажного отсека (только по правому борту) и изображённых чёрным, а не серебристым цветом.

# #

И не хватает обозначений на мотогондолах, имеющихся при любых вариантах окраски:

# #

Но в целом пока декаль нравится больше, чем PAS'овская.
^
    


в игноре у 3 пользователей
А "баклажановому" верху не должно быть параллельно?
# #
^
    
Спасибо, что обратили внимание. Наверное должно. Попробую отмочить и поправить, но с глазомером по таким вещам у меня беда Wink
^
    
Попытка отмочить и подвигать тонкую фиолетовую линию с блеском провалилась. Пришлось просто долепить декали и покрыть всё сверху лаком. При этом повылазили все косяки с расположением границы фиолетового цвета - контуры дверей (особенно в задней части) местами весьма существенно "поплыли" от размеченных на модели Embarassed
Лаковая подложка под белыми декалями толще, чем под остальными, в результате местами на модели её видно не смотря на пару слоёв лака, положенных сверху. Впереди - немного грязи (следов эксплуатации), ещё слой лака и мелочёвка, включая снятие оставшихся масок и заливку некоторых стёкол и фар футурой.
З.Ы. Попробовал наклеить имеющиеся на декали прозрачные контуры иллюминаторов. Результат неоднозначный: более правильные по форме, они оказались существенно переразмеренными. Так, что порой между исходным контруом иллюминатора и контуром на декали просвечивала белая полоса. Немного подумав, убрал уже наклеенный контур - ну слишком уж он велик в сравнении с фотографиями...
З.З.Ы. Должен сказать спасибо разработчику декали за оставленную подсказку по звёздам на левой стороне киля: при перекраске в КрасЭйр одну из них замазали. Я этот момент пропустил и чуть было не наклеил все звёзды.
З.З.З.Ы. Звёзды на капотах делать не стал. Хоть и нашлась одна фотография. на которой 86145 с надписью "КРасЭйр" сохранил их, на большинстве снимков их нет.


# # # # #
# # # # #
# # # # #
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Очень непростая окраска... Но, красив!!! Здорово смотрится...
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy