Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Фотографии эсминцев Прочный (Z-20) и Проворный (Z-33)

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 18 пользователей
Так получилось, что внезапно стал обладателем модели эсминца Z-39 от Dragon в 1/350
начал постепенно собирать информацию по переделке эсминца в однотипный Z-33, который после войны служил в Советском флоте как Проворный.
Параллельно копаю тему трофейного эсминца Z-20 Carl Galster, который также достался по репарациям СССР и назывался Прочным.

Тема я думаю будет полезна тем, кто решится переделать Звездовский Редер и Драгоновский Нарвик в трофейные эсминцы Советского ВМФ.

По Z-20/Прочный
в наличии у меня есть чертеж Прочного из монографии Патянина на 1950 г. и фотки Z-20 на 1945-1946 гг. еще до передачи в СССР

По Z-33/Проворный
есть чертеж модернизации 1950 г. из монографии Патянина
фотки 1957 г. в Кронштадте - https://pastvu.com/p/458258 и http://radikal.ru/fp/6718b13c62094230868cb7a5b7a5cfcb
фотки отсюда http://navsource.narod.ru/photos/03/347/index.html из польской книжки по Нарвикам
фотки 50-х годов - http://russ-flot.narod.ru/y-0018_Z-33-02.htm и http://v31.fanmodel.tforums.org/gallery/image/2994
фотка 1946 г. - http://wiki.gcdn.co/images/6/68/Z-33_%D0%B2_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%B B%D1%8C%D0%BC%D1%81%D1%85%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B5.jpeg
фотки 1955 г. - http://radikal.ru/fp/a2a96255992840fcb944e1f624546e6e и http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i622/1212/9f/1ca2ce1b58fc.jpg/htm с Цусимы и http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/istorija_aviacii_2000_01/pic_63.jpg

также есть вот такая темка по Прочному на форуме Авиабазы
http://forums.airbase.ru/2014/02/t89194--esminets-prochnyj-iz-ditera-fon-ryodera-ot-z vezdy-1-350.3359.html

Также ищу:
Ищу фотографии (кроме тех, что уже в теме) трофейных немецких эсминцев Прочный (он же Z-20 Carl Galster) и Проворный (ое же Z-33) в Советском флоте и любую полезную информацию по ним
Собственно интересует окраска и бортовой номер эсминца Z-20/Прочный в период его службы в Советском Флоте с 1946 по 1956 г.
и эсминца Z-33/Проворный в период с 1946 по 1961 годы

С уважением, Андрей
^
    
Попробую помочь. Вы нашли намного больше информации и картинок чем это удалось мне в свое время. Но может пригодится.
Как я понимаю основной трудностью может стать изготовление 37-мм зенитных установок В-11 установленных на "Проворном". Уж больно сложная граненная архитектура у этих зениток. Были ли они на "Прочном" не знаю.
С удовольствием понаблюдаю Вашей за стройкой.

# # # # #
# #

Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:

#
^
    


в игноре у 18 пользователей
korvet
Добрый день!
Еще раз спасибо за фотки.

Трудности всегда будут. изготовлять придется не только зенитки.
Для переделки конкретно Z-39 в Z-33/Проворный необходимо будет:
- провести корпусные работы по уборку коробов обмотки размагничивания
- заменить мачты на точеные из металла
- заменить всю артиллерию главного калибра на редкое травление Lion Roar для Церштореров (в Z-39 2 одиночных 150-мм, а на Проворном было 3 одиночных. надо где то достать недостающую 3-ю установку или заменить все. )
- сделать эти В-11 (стволы можно взять от немцев, щиты - 0.15 мм эвергрин, сидушки и станок - самодел)
- заказать декаль с гербами/звездами СССР, названием и бортовым номером

это только то, что мне бросилось в глаза без копания матчасти.

стройка в ближайшее время не планируется. просто собираю инфу на будущее.
Для начала надо закончить крейсер Хагуро, а там думать - долго мучать Саратогу или делать эсминец.
^
    
Что-ж рад был подкинуть необходимую информацию.
По поводу орудий если верить журнальной статье то на позднем Z-33/Проворный одно кормовое орудие главного калибра сняли, так что если делать поздний вариант имеющихся орудий должно хватить. Хотя в сокращенном варианте, эсминец не так хорошо будет смотреться. У меня есть лишняя орудийная установка, но только в 400-м. ))
Если поискать то герб и звезды можно найти в декалях, других производителей, а вот с номером проблема, очень не похож на современные номера.
А в целом, тема трофеев в советском флоте интересная там ведь и японские эсминцы были тоже.

Р.S. А если перепил окажется не слишком удачным, всегда можно сказать что модель представлена на момент использования ее в качестве корабля-мишени ))
^
    


в игноре у 18 пользователей
korvet

учитывая, что модель будет делаться под имеющиеся фотки первой половины 50-х (4-6 штук с парада на Неве) и чертежи, то кормовая надстройка Z-39 будет переделываться под 3 одиночных орудия, щит орудия браться из универсального набора Lion Roar, а стволы 150-мм - оттуда же
http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=9632

набора Master https://www.hannants.co.uk/product/SM35046
должно хватить для изготовления 6 спаренных В-11 (нужно 12 стволов из 20 в наборе)

на стволы придется намотать кожух из тонкой проволоки

а брать наборы травления от Эдуард под Z-31 или Z-32 или Z-39 - еще надо сильно подумать
^
    


в игноре у 18 пользователей
В чертежах проекта модернизации за 1950 г. на Проворном 5 спаренных В-11
По факту летом 1950 было установлено:
6 спаренных (2 позади носовой башни вместо планировавшейся одной) В-11
2 одиночных 37-мм 70-К на крыльях мостика
счетверенный "фирлинг" на кормовой надстройке
советские торпеды в немецких ТА
4 бомбомета БМБ-1
2 бомбосбрасывателя советской конструкции

еще есть момент, никак не отраженный в чертежах
на двух ярусах носовой надстройки у немцев был деревянный настил, который дает Арвокс
Но на чертежах настил никак не изображен. возможно, чертеж схематично утрирован.
или настил заменили просто на металлическую палубу или рустерные решетки.
в общем, я пока не знаю какое точно было покрытие на мостиках в советский период службы корабля

Добавлено спустя 25 минут 28 секунд:

по поводу афтемаркета
беглый осмотр наборов в сети и опыт постройки Юрой Z-39 привел к следующему результату:
- Eduard - бесполезен
- Orange Hobby - бестолков

Далее есть 3 полных набора:
Flyhawk Z-25 под Трубача
Flyhawk Z-39 под Драгон
универсальный Lion Roar Z-class под обе модели Трампа и Драгона.

В Лайоне идут стволы 127-мм и 150-мм, в отличие от Флайхока, щиты палубных 127/150-мм полностью у Лайона сделаны из травла. У Лайона различная мелочь дана смолой.
у Флайхока дана травленая палуба на весь эсминец, надстройка на второй дымовой трубе дана из травления, подиум между первой дымовой трубой и кормовой надстройкой у Флайхока из травла.

Про палубу деревянную. Кого выбрать - вопрос религии и вкуса. Их делают:
Artwox
Scaledecks
Hunter
Flyhawk

стволы 150-мм, 127-мм, ранние, поздние 37-мм и 20-мм делают Master и Aber. Есть наборы на конкретные эсминцы, есть просто - по калибрам.

плотики рекомендуют взять смоляные от Нордстара.

В данный момент я себе под переделку в Z-33 заказал Lion Roar и думаю, брать/не брать набор Флайхока для почти идентичного Z-39, чтобы скитбашить разницу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А в наборе лайона щиты одинаковые на 127/150 или разные? Мне по фото показалось, что они довольно сильно отличаются.
Я себе на 36В взял от абера набор, там и 37мм двух видов и 20-ок много, как раз для Гальстера
^
    


в игноре у 18 пользователей
Graf_Fridrih
Разные




^
    


в игноре у 4 пользователей
Graf_Fridrih писал(а):
Мне по фото показалось, что они довольно сильно отличаются.
ЕМНИП,то в монографии "Немецкие эсминцы в бою" были чертежи обеих.
^
    


в игноре у 18 пользователей
XORST
а шо это за монография?
^
    


в игноре у 4 пользователей
SilverGhost писал(а):
а шо это за монография?
Два журнала,довольно старых.
^
    


в игноре у 18 пользователей
XORST
Бризы за 1997 год?
Они у меня есть в бумажном оригинале
Как и бризы по Худу, Рипалсу и Бисмарку
^
    


в игноре у 4 пользователей
SilverGhost писал(а):
Бризы за 1997 год?
Вроде они.
У меня тоже есть,только вот куда засунул не помню.Там точно были чертежи щитов и башен.
^
    


в игноре у 18 пользователей
XORST
я в них 17 лет не заглядывал с тех пор как изучил их и понял всю печальность этих эсминцев
дома где то стопочкой лежали
случайно купил себе будучи ребенком в букинистическом отделе Дома военной книги
^
    
Валентин, ты про эти книжки?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Danila77 писал(а):
Валентин, ты про эти книжки?
Это другие.
Те обычного журнального формата.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Значит Бризы
^
    
SilverGhost писал(а):


плотики рекомендуют взять смоляные от Нордстара.



Такой вопрос, а плотики были на "Проворном"? На чертежах они есть, а вот на фотографиях я их не разглядел. И если были то какого цвета.
^
    


в игноре у 18 пользователей
korvet
на фотках я плотиков не увидел
ну значит и не надо их. одним вопросом меньше

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 38 секунд:

непростым моментом будет перенос, а точнее изготовление новой "колбаски" размагничивающей обмотки (на Z-39 она была палубой ниже расположена)

#

из чего бы ее лучше сделать?
из пластиковой трубки или из проволоки?
с трубкой проще - ее можно сточить на 1/2 от диаметра и приклеить в стык к родной обмотке на кормовой половине корпуса
а вот проволока... ее так по толщине не сточишь

Добавлено спустя 37 секунд:

есть ли в продаже трубки пластиковые?
^
    


в игноре у 4 пользователей
SilverGhost писал(а):
есть ли в продаже трубки пластиковые?

#
У "Evergreen" что хочешь есть.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy