Александр, на первой странице темы я выкладывал рисунки вариантов, там был и с крылом Ла-5. Но потом "концепция поменялась" (с), и решено было делать самолет с полностью металлическим крылом. А делать металлическое крыло копией деревянного, мне показалось нелогично, и неинтересно. Да и технологически, ПМСМ, металлическое крыло проще сделать таким. Я конечно не специалист, и могу ошибаться...
В общем, засомневался я по поводу крыла. Вижу два варианта:
- Копировать деревянное крыло в металле.
- Оставить имеющееся крыло, элероны срезать по типу оригинала, законцовку нарисовать новую.
- Как вариант, поступило предложение сделать законцовку деревянной.
Добавлено: Ср Ноя 22, 2017 11:25 am
Заголовок сообщения:
Panzer_200 писал(а):
............
- Оставить имеющееся крыло, элероны срезать по типу оригинала, законцовку нарисовать новую.
............
Прошу высказаться по вариантам )
Поддержу этот вариант, копировать законцовку Ла-5 не надо, крыло аэродинамически совершенно другое, законцовка должна быть другой. Но сделать ее закругленной - стОит. Посмотрите ранние послевоенные реактивные Яки (после 15-го) и Лавочки. Там как раз прямое тонкое крыло с закругленной законцовкой.
Комплект крыльев от Ла-176 ТК от Мусы у меня должен быть :
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=23502&postdays=0&postorder=asc&st art=100
На этой странице, кстати, две извращенные реактивные лавочки.
Хотя именно у ТК крыло совсем тонкое и упрятать в него хотя бы только стойку будет проблематично.
Хм, два голоса за изменение законцовок..
Два ( Данил написал в личку ) - за то, чтобы "скопировать" Консоли Ла-5 в металле. Т.е. оставить консоли исходного набора, а "металлическими" их сделать с помощью расшивки.
Второй вариант подкупает упрощением постройки модели. Первый вариант интереснее по противоположной причине.
Нарисовал небольшой коллаж - у одной половины - консоль Лавочки, у другой - два варианта возможных для самостоятельно нарисованных крыльев.
Добавлено: Чт Ноя 23, 2017 9:47 am
Заголовок сообщения:
Центроплан в любом варианте остается типа Ла-5.
Простой в плане постройки вариант консолей я Вам предложил, останется только профили по нервюре подогнать и закрылок снизу обозначить. Стойка полностью расположена в центроплане, проблем с толщиной консолей быть не должно.
Там, конечно, крыло не мустангообразное, зато аутентичное "от разработчика".
Попробуйте пририсовать к Вашему проекту консоли от Ла-176ТК.
Добавлено: Чт Ноя 23, 2017 10:23 am
Заголовок сообщения:
swozn
Честно просмотрел несколько страниц Вашей темы, но от Лавочкина увидел только крыло с большой стреловидностью. Может, что-то я пропустил?
Ла-176ТК, Вы наверное это имели в виду? - http://www.airwar.ru/enc/fighter/la174tk.html
Такое крыло ставить не особо хочется. Вся концепция машины тогда нарушится.
Я планировал образ самолета - эволюции ЛаГГ-3, проводимой его создателями ( при условии отсутствия Лавок с моторами воздушного охлаждения), и вобравшего в себя большинство передовых решений этого коллектива на 1944-45гг. Так сказать - "Что, было бы, если бы развитие ЛаГГ пошло по пути без "воздушников", с мощным мотором водяного охлаждения". Крыло, предложеное Вами, по моему скромному мнению, не ложится в эту идею.
Что касается мустангообразности - я к ней не стемлюсь, но и напрягать она меня стала меньше, особенно в варианте с консолями ЛаГГ-3/Ла-5.
Крыло от реактива не вижу смысла пририсовывать - во-первых, оно принципиально не отличается от тех трапецевидных консолей, что уже нарисованы, во-вторых, они "аутентичны" именно для Ла-174ТК, не думаю чтобы для развития ЛаГГа конструктор выбрал бы такое решение.
Добавлено: Чт Ноя 23, 2017 10:37 am
Заголовок сообщения:
Да, я имел в виду именно оставшееся от стреловидного проекта штатное крыло от 176ТК. Причем не ставить это крыло как есть, а использовать в качестве заготовки для консоли, доработав штатный центроплан Ла-5.
Идея была такой, что скоростной самолет с мощным двигателем рано или поздно потребовал бы тонкого крыла ламинарного профиля. И скорее всего конструктор пришел бы к техническому решению, подобному тому, что вырисовалось в реальной истории позднее на реактивных машинах первого поколения. Крыло Ла-5 толстое и не скоростное. В дереве другого не сделаешь. И именно поэтому копировать его в металле мало смысла: можно выиграть в весе, но никак не в конструктиве-прочности.
В рамках концепции "Что, было бы, если бы развитие ЛаГГ пошло по пути без "воздушников", с мощным мотором водяного охлаждения" просто поставить мерлин/гриффон/DB-603/Ам-39 итд на Ла-5 самое простое, логичное и быстрое решение. Хотя и не самое красивое и элегантное. "Советский мустанг" с этой точки зрения интереснее.
Но решение всегда остается за автором проекта, его святое право использовать или отвергнуть стороннюю идею.
В конце концов это what if, и кроме известных законов физики и технической и исторической логики мы ничем не ограничены.
Добавлено: Чт Ноя 23, 2017 11:28 am
Заголовок сообщения:
swozn
Я тут уже, упоминал кажись - самолет с ламинарным крылом есть желание сделать во второй серии
Но это - по завершении этого проекта.
Насчет крыла - позвольте не согласиться. На Ла-9-11 толщина, насколько я помню, была не сильно меньшей чем у ранних Лавок, а вот профиль был ламинарный. Боюсь, что с тонким крылом от реактива ВПХ винтовой машины будут не очень...
И таки-да, металлическое крыло на текущий проект было принято из соображений экономии веса, и за счет этого увеличения объема топлива.
swozn
Я тут уже, упоминал кажись - самолет с ламинарным крылом есть желание сделать во второй серии
Но это - по завершении этого проекта.
...........
В таком качестве проще всего будет поставить рядный двигатель на Ла-9 (благо модели есть, и не одна), даже невзирая на сложности с сечениями фюзеляжа. С требуемыми доработками, разумеется.
Тогда будет полная эволюционная линейка.
В таком качестве проще всего будет поставить рядный двигатель на Ла-9 (благо модели есть, и не одна), даже невзирая на сложности с сечениями фюзеляжа. С требуемыми доработками, разумеется.
Тогда будет полная эволюционная линейка.
Ну, это будет уже другая сказка.. В смысле - поживем-увидим )
- склеил фюзеляж, срезал зализы, низ фюзеляжа-тоннель водорадиатора.
- срезал с центроплана вход водорадиатора, и участок центроплана, начиная от переднего лонжерона.
- решил вживить верх борта фюзеляжа с вырезом под фонарь от звездовской Лавки - по длине этот вырез отлично совпадает с чертежами из МБИ, а ширину проема-параллельность бортов можно будет корректировать при приклеивании.
Для этого вырезал фрагменты бортов Ла-5ФН начиная от 2го шпангоуга до окончания выреза под фонарь, с небольшим припуском на подгонку.
- такие же примерно фрагменты вырезал в фюзеляже ЛаГГа.
- отметил, докуда нужно срезать гаргрот, чтобы вписать фюзеляж в контуры безгаргротных Лавок, и спилил лишнее.
- отметил новое положение стыковочного узла фюзеляжа с передним лонжероном крыла. Наметил линии реза. На место лонжерона вклеил перемычку, чтобы сохранить жесткость фюзеляжа после отпиливания носа.
На очереди вживление бортов, и обтачивание фюзеляжа под сечения безгаргротного Ла.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы