Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЛаГ-5МК, 1:72- с миру по нитке

На страницу Пред.  1234
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Ну да, именно законцовки крыла. Только не от Ла-9, а от Ла-5. И сразу будет гармония между крылом-ГО-ВО.
^
    
Александр, на первой странице темы я выкладывал рисунки вариантов, там был и с крылом Ла-5. Но потом "концепция поменялась" (с), и решено было делать самолет с полностью металлическим крылом. А делать металлическое крыло копией деревянного, мне показалось нелогично, и неинтересно. Да и технологически, ПМСМ, металлическое крыло проще сделать таким. Я конечно не специалист, и могу ошибаться...

В общем, засомневался я по поводу крыла. Вижу два варианта:
- Копировать деревянное крыло в металле.
- Оставить имеющееся крыло, элероны срезать по типу оригинала, законцовку нарисовать новую.
- Как вариант, поступило предложение сделать законцовку деревянной.

Прошу высказаться по вариантам )
^
    


в игноре у 3 пользователей
Я бы оставил всё крыло металлическое.
Но законцовку сделал бы эллиптической формы в плане. Либо по типу Ла-5, либо повторить радиусы от ГО.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Panzer_200 писал(а):

............
- Оставить имеющееся крыло, элероны срезать по типу оригинала, законцовку нарисовать новую.
............

Прошу высказаться по вариантам )


Поддержу этот вариант, копировать законцовку Ла-5 не надо, крыло аэродинамически совершенно другое, законцовка должна быть другой. Но сделать ее закругленной - стОит. Посмотрите ранние послевоенные реактивные Яки (после 15-го) и Лавочки. Там как раз прямое тонкое крыло с закругленной законцовкой.
Комплект крыльев от Ла-176 ТК от Мусы у меня должен быть Wink :
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=23502&postdays=0&postorder=asc&st art=100 Wink
На этой странице, кстати, две извращенные реактивные лавочки.
Хотя именно у ТК крыло совсем тонкое и упрятать в него хотя бы только стойку будет проблематично.
^
    
Хм, два голоса за изменение законцовок..
Два ( Данил написал в личку ) - за то, чтобы "скопировать" Консоли Ла-5 в металле. Т.е. оставить консоли исходного набора, а "металлическими" их сделать с помощью расшивки.
Второй вариант подкупает упрощением постройки модели. Первый вариант интереснее по противоположной причине.

Нарисовал небольшой коллаж - у одной половины - консоль Лавочки, у другой - два варианта возможных для самостоятельно нарисованных крыльев.

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Центроплан в любом варианте остается типа Ла-5.
Простой в плане постройки вариант консолей я Вам предложил, останется только профили по нервюре подогнать и закрылок снизу обозначить. Стойка полностью расположена в центроплане, проблем с толщиной консолей быть не должно.
Там, конечно, крыло не мустангообразное, зато аутентичное "от разработчика".
Попробуйте пририсовать к Вашему проекту консоли от Ла-176ТК.
^
    
swozn
Честно просмотрел несколько страниц Вашей темы, но от Лавочкина увидел только крыло с большой стреловидностью. Может, что-то я пропустил?
Ла-176ТК, Вы наверное это имели в виду? - http://www.airwar.ru/enc/fighter/la174tk.html

Такое крыло ставить не особо хочется. Вся концепция машины тогда нарушится.
Я планировал образ самолета - эволюции ЛаГГ-3, проводимой его создателями ( при условии отсутствия Лавок с моторами воздушного охлаждения), и вобравшего в себя большинство передовых решений этого коллектива на 1944-45гг. Так сказать - "Что, было бы, если бы развитие ЛаГГ пошло по пути без "воздушников", с мощным мотором водяного охлаждения". Крыло, предложеное Вами, по моему скромному мнению, не ложится в эту идею.

Что касается мустангообразности - я к ней не стемлюсь, но и напрягать она меня стала меньше, особенно в варианте с консолями ЛаГГ-3/Ла-5.

#

Крыло от реактива не вижу смысла пририсовывать - во-первых, оно принципиально не отличается от тех трапецевидных консолей, что уже нарисованы, во-вторых, они "аутентичны" именно для Ла-174ТК, не думаю чтобы для развития ЛаГГа конструктор выбрал бы такое решение.

Но за предложение спасибо! Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, я имел в виду именно оставшееся от стреловидного проекта штатное крыло от 176ТК. Причем не ставить это крыло как есть, а использовать в качестве заготовки для консоли, доработав штатный центроплан Ла-5.
Идея была такой, что скоростной самолет с мощным двигателем рано или поздно потребовал бы тонкого крыла ламинарного профиля. И скорее всего конструктор пришел бы к техническому решению, подобному тому, что вырисовалось в реальной истории позднее на реактивных машинах первого поколения. Крыло Ла-5 толстое и не скоростное. В дереве другого не сделаешь. И именно поэтому копировать его в металле мало смысла: можно выиграть в весе, но никак не в конструктиве-прочности.
В рамках концепции "Что, было бы, если бы развитие ЛаГГ пошло по пути без "воздушников", с мощным мотором водяного охлаждения" просто поставить мерлин/гриффон/DB-603/Ам-39 итд на Ла-5 самое простое, логичное и быстрое решение. Хотя и не самое красивое и элегантное. Wink "Советский мустанг" с этой точки зрения интереснее.

Но решение всегда остается за автором проекта, его святое право использовать или отвергнуть стороннюю идею.
В конце концов это what if, и кроме известных законов физики и технической и исторической логики мы ничем не ограничены.
^
    
swozn
Я тут уже, упоминал кажись - самолет с ламинарным крылом есть желание сделать во второй серии Wink
Но это - по завершении этого проекта.
Насчет крыла - позвольте не согласиться. На Ла-9-11 толщина, насколько я помню, была не сильно меньшей чем у ранних Лавок, а вот профиль был ламинарный. Боюсь, что с тонким крылом от реактива ВПХ винтовой машины будут не очень...
И таки-да, металлическое крыло на текущий проект было принято из соображений экономии веса, и за счет этого увеличения объема топлива.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Panzer_200 писал(а):
swozn
Я тут уже, упоминал кажись - самолет с ламинарным крылом есть желание сделать во второй серии Wink
Но это - по завершении этого проекта.

...........

В таком качестве проще всего будет поставить рядный двигатель на Ла-9 (благо модели есть, и не одна), даже невзирая на сложности с сечениями фюзеляжа. С требуемыми доработками, разумеется.
Тогда будет полная эволюционная линейка.
^
    
swozn писал(а):

В таком качестве проще всего будет поставить рядный двигатель на Ла-9 (благо модели есть, и не одна), даже невзирая на сложности с сечениями фюзеляжа. С требуемыми доработками, разумеется.
Тогда будет полная эволюционная линейка.


Ну, это будет уже другая сказка.. В смысле - поживем-увидим )
^
    
Начал потихоньку пилить дакопластовский ЛаГГ.

- склеил фюзеляж, срезал зализы, низ фюзеляжа-тоннель водорадиатора.
- срезал с центроплана вход водорадиатора, и участок центроплана, начиная от переднего лонжерона.

# # # #

- решил вживить верх борта фюзеляжа с вырезом под фонарь от звездовской Лавки - по длине этот вырез отлично совпадает с чертежами из МБИ, а ширину проема-параллельность бортов можно будет корректировать при приклеивании.
Для этого вырезал фрагменты бортов Ла-5ФН начиная от 2го шпангоуга до окончания выреза под фонарь, с небольшим припуском на подгонку.
- такие же примерно фрагменты вырезал в фюзеляже ЛаГГа.

# ## #

- отметил, докуда нужно срезать гаргрот, чтобы вписать фюзеляж в контуры безгаргротных Лавок, и спилил лишнее.
- отметил новое положение стыковочного узла фюзеляжа с передним лонжероном крыла. Наметил линии реза. На место лонжерона вклеил перемычку, чтобы сохранить жесткость фюзеляжа после отпиливания носа.

# # #

На очереди вживление бортов, и обтачивание фюзеляжа под сечения безгаргротного Ла.
^
    
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1234

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy