Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

EDUARD P-400 "Air A Cutie" (harpoonn/Bertych)

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, коллеги!

Предмет обучения: получение навыков аккуратной сборки, практические занятия по отработке этапов покраски и везеринга стендовых моделей.
Основные направления: авиация.
Предпочитаемый масштаб: 1/72, 1/48

Наставником, любезно согласился стать Альберт (Bertych).

После недолгого обсуждения с наставником, выбор был сделан - Bell P-39 Airacobra.

Прототип : P-400, 36th FS, 8th FG, New Guinea, November, 1943

# # # # #

В наличии:
1.EDUARD (8472) P-400 Air A Cuttie в версии Weekend Edition в масштабе 1/48
2.EDUARD (FE 749) P-400 Weekend 1/48 Фототравление
3.EDUARD (648203) Набор Brassin - поздняя версия колёс для P-39 в масштабе 1/48
4.VECTOR (VDS48019) P-400/P-39 ниши шасси для Hasegawa
5.EDUARD (EX 250) P-39/ P-400 Weekend 1/48 маски

# # # # #

В соответствии с рекомендацией наставника, выкладываю фото инструкции по сборке модели:

# # # # #
# # #

и инструкцию на фототравление:

# #
^
    


в игноре у 6 пользователей
Привет, Алексей!
Извини, что не ответил сразу - вроде выходной, но закрытие дачного сезона и помощь товарищу не позволили мне сегодня в полной мере "оторваться" по моделизму.

Итак, для всех форумчан, желающих посмотреть и кое-где подсказать, объясню выбор прототипа:
1. не с крестами
2. с тётками
3. носовая стойка шасси
4. не сложная модель
5. "ностальгия" по нововской "кобре"
...........ну и смотрится этот самолётик!Mr. Green

Можно еще долго заниматься перечислением причин, но перейдём к процессу - мы решили слегка выйти за рамки формата "совет-действие" и провести урок в виде "показываю - делай". Этому способствует и наличие точно такой же модели у меня.

1. Моем литниковые рамки в тёплой воде с "фэйри" (актуально при наличии масла на них, мне такие и попались).
2. Вычленяем крупные детали при помощи пилки (сломанное напополам лезвие от бритвы, на нём сделаны насечки "зазубрины" с помощью скальпеля и слегка пройдёно по шлифовальному брусочку), можно и фирменными бокорезами, но в случае с хрупким остеклением можно и "делов наделать"!
# #
3. Осуществляем небольшую подсборку на правой стороне фюзеля (простите меня за сокращения!Rolling Eyes ), при этом контролируем положение противокапотажной рамы (деталь А16) относительно переплёта фонаря. Не забываем про заднее бронестекло - оно будет вклеиваться позже, но необходима примерка, чтобы оно вставало на своё место.
# #
4. Склеиваем правую стенку передней ниши шасси с передним шпангоутом и с внутренней стороны приклеиваем груз на суперклей - не забываем, что носовая стойка шасси, подтачиваем его и устанавливаем на своё место. Передняя стенка кабины вклеивается после.
# # # # #
Положение склеиваемых деталей проверяем сочленением с левой половинкой фюзеля.

Теперь прикинем, что из допов нам нужно, а что можно оставить и на другие модели.
- травло в интерьер несомнено украсит модель, если сделать открытой дверь, да и другие "мелочи" украсят модель - используем.
- "поздние" колёса не соответствуют прототипу, достаточно и тех, что в наборе.
- ниши основных шасси сделаны для хасегавы, но в принципе подойдут и на эту модель (чуть-чуть отличаются посадочные места). Однако, в сочетании с недоработанной передней нишей будут смотреться не очень - либо дорабатывать всё, либо оставлять изкоробочное. Тут уж как Алексей захочет. Rolling Eyes
#

Не скрою, многим не понравится такой подход к кабине, но для данного прототипа он наиболее прост и рационален - "вживление" травла, покраска и прочие моменты пойдут гораздо быстрее и без лишних "телодвижений". Mr. Green

Добавлено спустя 29 минут 24 секунды:

А теперь обсудим "технические" моменты. Wink
Несомненно, можно с головой зарыться в литературу и попробовать отобразить все "фишки", но тогда это чревато долгостроем. У нас стоят совершенно другие задачи. В качестве оптимального и достаточного источника информации я считаю вот эту книженцию (если у тебя, Алексей, нет её в цифре, то скину):
#

А вот теперь самое интересное.
До сих пор нет чёткого толкования по поводу этой "кобры".
В эдиковской инструкции она даётся как Р-400, чему и соответствует серийник АР287, однако коллектор с шестью патрубками вызывает сомнения.
#
В издании IN ACTION есть фото и цветная картинка, но там подпись с модификацией "F" (12 патрубков), к тому же, тётенька там с поднятой за голову рукой (т.е. как минимум уже две разные "кобры"??????????????), с ранними круглыми, без "ушей" знаками, без белых кромок крыла и хвостового перения.
# #
В пин-аповской деке указана модификация "D" (6 патрубков) и серийник 128267, что соответствует истине, но в ней же даётся фото с левого борта, где нет белой передней кромки крыла.
#
Не очень давно такой вариант делал Миша Гаврилов (Laser) и он приводил в своей статье вот такое фото, только с указанием модификации "F":
#
Есть ещё как минимум пара фото, где видно отсутствие белой кромки крыла и разное изображение тётенек с левого борта.
#
Что скажете, знатоки "кобр"? Rolling Eyes
^
    


в игноре у 3 пользователей
Какая своевременная у вас стройка! Отлично для меня совпало так, как планировал приступить к постройке точно такой же Кобры в середине ноября. Хоть посмотрю ,как люди по науке делают! С нетерпением жду продолжения. Wink
^
    


в игноре у 6 пользователей
Spheros писал(а):
Хоть посмотрю ,как люди по науке делают! С нетерпением жду продолжения.

Добро пожаловать в зрительный зал, коллега. Wink

Ещё немного добавлю, пока мой ученик чего-нибудь не так наделал. Mr. Green
На вторую стенку передней ниши шасси тоже наклеиваю свинец и примеряю.......Упсссс, вышел "косячок", в процессе склеивания я слишком сильно придавил к правой половине фюзеля деталь А6, в результате появилась щель - придётся подклеить полоску доширакостирола. Laughing
# #

Складываем насухо половинки и подправляем ВЗ нагнетателя мотора при помощи круглого алмазного надфиля.
# #

Склеиваем половинки бака, только перед этим снимаем аккуратненько фасочку с внешних углов. Соединяем две половинки радиостанции - на выбранном варианте она нам нужна будет.
# #

Добавлено спустя 12 минут 25 секунд:

А теперь немного об инструменте.
Супернавороченного у меня нет и нужды в нём не испытываю.
Основные резачки - ольфовские, запаса лезвий там достаточно, если не выкидывать их сразу, как только подломили носик или затупились. На столе у меня постоянно лежит небольшой оселочек из корунда (изначально хон для хонинговки цилиндров двигателей).
# #

Также модельный нож с широким лезвием, оставшийся ещё со времён авиамодельного прошлого. Ножичек под сменные лезвия с "закручивалкой" - в него я вставляю длиннозаточенные полотна от пилок по металлу. Пинцетики, из коих самым ценным считаю самый маленький - незаменим при изготовлении пряжек ремней и прочей мелочёвки. Ручные державки-дрели для свёрл, самая дорогая из них - тамиевская.
# #

Алмазные и простые надфиля, отработанные использую для изготовления стамесочек. Пилки для ногтей.
# #
^
    
Альберт, мне за тобой не угнаться.
Все таки стаж-то разный ))

Поскольку ведем стройку в "тренажерной", где сборка происходит моделистами с разными уровнями навыков, было-бы неплохо пояснять новичка-моделистам
технические моменты, которые помогут избежать ошибок на стадии получения опыта.
Вот интересно, кто как отделяет прозрачные детали остекления от литников?
Делаю так: закрываю скотчем саму деталь около питателя ( что-бы не поцарапать прилежащую поверхность), пилочкой срезаю питатель, шлифую шкуркой 600-800-1000-1200-1500,
полирую пастой.

# # #

Результат есть, но процесс не быстрый.
Возможно кто-то подскажет как можно отделить деталь остекления с меньшей потерей времени.

Отделил детали от литников и приступил к сборке.
"Зацепил" пилкой место около кока винта на правой половине фюзеля и вверху около воздухозаборника - пришлось шпаклевать.
#
#
Тут нужно пояснение - шпаклюем такие места сразу или можно потом?

Производитель не указывает вес, который необходим для правильной балансировки модели.
В правую часть ( по полету) носовой ниши шасси заложил 8 грамм, в левую планирую столько же.

#

Будет-ли достаточно это груза? Потом добавить будет проблематично.

Как инструктировал наставник, спозиционировал часть собранного кокпита относительно переплета фонаря, произвел сборку "на сухую" двух половинок фюзеля и фонаря кабины.

# [/quote]
Все сошлось очень даже неплохо.

А вот со сборкой боковой стенки передней стойки шасси ситуация непонятна.
Пытался вклеить стенку вровень с вырезом на фюзеле, но никак не выходит добиться ровного положения относительно выреза ниши.
В итоге получилось так, что часть стенки (ближе к кокпиту) вклеилась вровень а часть которая ближе к носовой части - с отступом 0.5 мм в глубину проема.

# # # # #
Если смотреть с низу, то вроде все ОК.
Если смотреть с боку, то .....

Пока приостановлю сборку, до решения наставника о корректности позиционирования стенки ниши.
Что делать- оставляем, переделываем (ломаем), стачиваем, шпаклюем?
^
    


в игноре у 6 пользователей
harpoonn писал(а):
Альберт, мне за тобой не угнаться. Все таки стаж-то разный ))

Всё в порядке, Алексей, я на неделе буду работать с заказной моделью, так что догонишь и перегонишь. Mr. Green
harpoonn писал(а):
Возможно кто-то подскажет как можно отделить деталь остекления с меньшей потерей времени.

Отпиливаем, подрезаем в плоскость, торцевой частью лезвия подравниваем - на данном этапе большего и не надо.
Но твой аккуратный подход мне нравится, Алексей, это необходимый навык. Cool
# #
Вот так сейчас выглядит у меня.

harpoonn писал(а):
Тут нужно пояснение - шпаклюем такие места сразу или можно потом?

Это не категорично, можно и потом, главное - не забыть, а ещё лучше - просто поаккуратней работать. Laughing
harpoonn писал(а):
Будет-ли достаточно это груза? Потом добавить будет проблематично.

Посмотрим по ходу процесса, добавить можно будет, ведь мы не будем сразу приклеивать крышку пулемётных портов.
harpoonn писал(а):
В итоге получилось так, что часть стенки (ближе к кокпиту) вклеилась вровень а часть которая ближе к носовой части - с отступом 0.5 мм в глубину проема.

Абсолютно аналогично, приклеивай так, как есть. А вот деталь А6 спозиционируй точно по центру вала и посмотри, быть может сразу подклеить полоски доширакостирола с обоих сторон и сделать точную подгонку.
^
    
Привет и Учителю и Ученику !!!
Удачной строки!
Вот с таким учетилями и вырастают потом модельные маньяки ...(в хорошем смысле этого слова!)
Ну и терпения Ученику!
^
    


в игноре у 6 пользователей
ALEKSS
Привет, Лёша, и отдельное спасибо за добрые пожелания - будем стараться!
У тебя есть что сказать по поводу именно этой кобры или как? Mr. Green
Я сам тоже буду делать такой вариант, но из хасевской (надо где-то ещё такую деку найти - никто не хочет продавать, а с аукциона за бешеные деньги брать никакого желания Rolling Eyes ), а эту покрашу с пастью в английских цветах.
^
    
ALEKSS писал(а):
Привет и Учителю и Ученику !!!
Удачной строки!
Вот с таким учетилями и вырастают потом модельные маньяки ...(в хорошем смысле этого слова!)
Ну и терпения Ученику!


ALEKSS, спасибо!

Терпение моему Учителю тоже потребуется Rolling Eyes

Добавлено спустя 2 часа 26 минут 44 секунды:

Учитель, просматривая фото кокпита (правда в модификации Q), обнаружил отверстия в каркасе капотажной перегородки.

# #
Может рассверлить?

#


И еще вопрос по нише переднего шасси..
Понимаю, что потребуется дополнительное время, но очень хочется как-то облагородить переднюю нишу шасси.
Схемку кое-какую набросал:
Черным цветом отметил примерную форму отверстия в конструкции ( через отверстия проброшу провода и трубки гидравлики)
Красным отметил куда нудно вклеить пластину полистирола (от доширака думаю подойдет). Подклеиваю пластину только к правой стенке ниши шасси (не впритык, с нахлестом на верхюю полку), оставляю припуск для нахлеста на левую стенку шасси.
Зеленый кружок - это куда нужно перенести отверстие вала привода. Смещу отверстие чуть вниз на пару миллиметров, отверстие нужно не сквозное и придет на торец пола кокпита. Такое смещение будет адекватно восприниматься зрителем, главное по центру попасть.

# #

# # #

Если скажешь "нет" - пойдем дальше, если скажешь "ДА" - то сейчас это будет оптимальное время, потом уже ничего не сделаем. #
^
    
Bertych писал(а):
У тебя есть что сказать по поводу именно этой кобры или как?

У меня, совсем ничего, самолет просто красивый.
harpoonn писал(а):
Терпение моему Учителю тоже потребуется

Ох и помучает он тебя Facepalm знаю я его Smile
harpoonn писал(а):
ALEKSS, спасибо!

Можно на Ты.
С уважением Алексей.
^
    


в игноре у 8 пользователей
крыло будете "стачивать"? а то там такие чудовищные кромки....
^
    


в игноре у 6 пользователей
harpoonn писал(а):
просматривая фото кокпита (правда в модификации Q), обнаружил отверстия в каркасе капотажной перегородки. Может рассверлить?

Можно, Алексей, только не рассверлить, а углубить. С обратной стороны стойка не "дырявая".
Mr. Green
harpoonn писал(а):
но очень хочется как-то облагородить переднюю нишу шасси

Поскольку мы решили всё-таки "вживить" смоляной набор с основными нишами, то переднюю есть смысл доработать, однозначно. Убери приклееный "потолок", такого там не было. Вал двигателя будем клеить как положено, над ним можно сделать имитацию пушки, но там особо не будет видно. В книжице, которую я тебе посоветовал, есть цветные фото, там более-менее понятно. Для общего развития приложу схемки:
# # # #

ALEKSS писал(а):
самолет просто красивый.

И необычный.......
ALEKSS писал(а):
Ох и помучает он тебя, знаю я его

Неееееее, Лёша, такого не стоит в программе - скорее ученик меня.......... Mr. Green
blinder242 писал(а):
крыло будете "стачивать"? а то там такие чудовищные кромки....

Да, Влад, обязательно.

А теперь, на закусочку, фото кобры, которую я сделал 15 лет назад.Facepalm
#
# # # # #
# # # # #

И немного деталей, чтобы понять, что будет видно, а что нет. Двери я тогда сделал обе открывающиеся, сейчас мы сделаем рабочей только правую.
# # # # #
# # # # #
# #
^
    
Хорошая работа.
Интересно какая по счету?

За фото спасибо.
Теперь понятно, что в передней части ниши ничего не будет видно из-за стойки шасси.

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:

Вырезал из стирола толщиной 1,2 мм пластину, насверлил глухие отверстия 0,5 мм, вставил трубку с внешним диаметром 0,5 и внутренним 0,3.
Внутрь трубки завел проволоку и остановился...
Нужен совет: будет-ли масштабно смотреться внутренняя разводка в нише из проволоки 0,3 мм или на 0,5 перейти?

# # # #
^
    


в игноре у 6 пользователей
harpoonn писал(а):
Интересно какая по счету?

Если верить записям, то 38-я в 48-ом масштабе - я на нем с конца 1997г, то бишь двадцать лет уже. Facepalm Сколько до этого было собрано в 72-ом не поддаётся счёту. Но вся эта статистика условна, потому как сделанное на заказ даже не учитываю, а вот темпы здорово упали. Раньше у меня стояли чёткие планы - по мотору в месяц и я их выполнял, сейчас об этом мечтать не приходится. Crying or Very sad

harpoonn писал(а):
Нужен совет: будет-ли масштабно смотреться внутренняя разводка в нише из проволоки 0,3 мм или на 0,5 перейти?

Оставляй так, Алексей. Лучшее - враг хорошего, а у тебя сейчас уже красиво смотрится.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Bertych
А,действительно,что по крылу? Будете ли стачивать толщину кромок? Все об этом столько пишут.
Очень интересное строительство. Прямо энциклопедия по Кобре!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Spheros писал(а):
А,действительно,что по крылу? Будете ли стачивать толщину кромок? Все об этом столько пишут.
Очень интересное строительство. Прямо энциклопедия по Кобре!

Ну до энциклопедии тут далеко, задача простая - собрать аккуратно модель и не испортить её покраской. Глубокого копания в матчасти не предполагается. А вот по крылу сейчас немножечко покажу.

harpoonn, Алексей!
Видно ты здорово "застрял" с передней нишей, попутно тогда начинай подгонять ниши основного шасси, пока задняя кромка не сточена до острого состояния. Вот тут - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_71208.html , в конце первой страницы, Сергей Косачёв (Вектор) показывает как надо подтачивать под ниши. Да и тема для нашей стройки полезная, поскольку Женя более основательно полез в дебри. Mr. Green

Пока же я начну работу с крылом.
Сравним с Хасей. Задняя кромка у Хаси немного потоньше, но всё равно толстая. У Эдика она примерно в 1мм - адская величина для 48-го. Передняя у Хаси намного более точна, с оглядкой на неё и будем править.
# #

Посадочное место под фару слегка смещено и посадка фары очень плотная - "не вихиваем её туда силой", а слегка подправляем отверстие крулым алмазным надфилем. Намеченные посадочные углубления под подвесные пулемёты заливаем суперклеем, выравниваем плоскость над окнами гильзо- и звеньевыбросов.
# #

Для стачивания задней кромки и законцовки использую нож с широким лезвием (работаю им как циклей), постоянно проверяя толщину кромки. Быстро и "сердито" получается, единственный недостаток такого метода - большое количество наэлектризованной стружки. Переднюю кромку стачиваю пилкой со шкуркой, проверяя на плоскость. Снимаю примерно полмиллиметра. Аналогично поступаю с верхней половиной.
# # # #

В результате этих операций толщина по передней кромке уменьшается примерно на миллиметр, профиль носка становится более правильным, задняя становится острой.
# # #

На следующих фото видно разницу по толщине кромок.
# # # #
^
    


в игноре у 17 пользователей
Bertych писал(а):
большое количество наэлектризованной стружки

Сухой воздух в доме, Альберт. Побрызгай водичкой вокруг из распылителя.
^
    


в игноре у 6 пользователей
omega писал(а):
Сухой воздух в доме, Альберт. Побрызгай водичкой вокруг из распылителя.

Mr. Green Для этого, Олег, нужно убрать всё "бумажное окружение" - коробки, плакаты, схемы, чертежи. Да ну его....... Laughing , не умею я чуть-чуть........... Facepalm Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Spheros писал(а):
Какая своевременная у вас стройка! Отлично для меня совпало так, как планировал приступить к постройке точно такой же Кобры

+1 Очень удачно совпало! тоже скоро планировал .Так что посижу. посмотрю.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Bertych
Цитата:
В результате этих операций толщина по передней кромке уменьшается примерно на миллиметр, профиль носка становится более правильным, задняя становится острой.

Очень наглядно. Действительно небо и земля. Классно!
^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy