Добавлено: Вт Окт 03, 2017 10:45 am
Заголовок сообщения:
Про то, что британцы наверняка бы передумали продавать формы, зная в какие руки они попадут, тоже знаете из первых рук? Впрочем, вопрос риторический.
И да, британскому рабочему классу конечно же план сверху не спускали, британский рабочий сам устанавливал себе план, и уж совершенно точно, для него этот план был необычный, и каждый британский работяга конечно же представлял себе, что такое масштабная модель-копия, а не какая то там игрушка
Chubakka писал(а):
Так что, если ответить по существую нечего, то и комментировать не обязательно.
Я сам решаю, где и что компрометировать, свои советы, для родственников оставьте.
Добавлено: Вт Окт 03, 2017 10:58 am
Заголовок сообщения:
Возникли некоторые сомнения по поводу вот этого места:
Chubakka писал(а):
Являвшейся "лёгкой" пресс-форма (масса отливок составляла около 100 грамм) была поставлена на термофармопласт типа KuASI, рассчитанный на 750-1000 кг. Под избыточным давлением пресс-форма деформировалась где-то после 500-й отливки, после чего производство решили свернуть.
1. Усилие смыкания "килограммовой" KuASY - 400 тонн. Предел прочности легированных сталей при смятии порядка 3000-4000кг на кв.см. Т.е. деформироваться могла стальная плита площадью около 100 кв.см. Но площадь пресс-формы на Wildcat существенно больше.
2. Если и в самом деле формообразующие деформировались, то как же был налажен выпуск этой модели уже в кооперативные времена? Вариант "разогнули в исходное положение" представляется не реальным.
Добавлено: Вт Окт 03, 2017 10:59 am
Заголовок сообщения:
Есть, все же разница между работягами модельной фирмы, для которых это единственный вид производства и завода, валом клепающего игрушки. Я с сотрудниками производства той же Звёзды не знаком, но, думаю, им технологи и руководство очень доходчиво объясняют, почему важно не допускать брак и бережно относиться к пресс-формам.
Добавлено: Вт Окт 03, 2017 11:19 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Про то, что британцы наверняка бы передумали продавать формы, зная в какие руки они попадут, тоже знаете из первых рук? Впрочем, вопрос риторический.
И да, британскому рабочему классу конечно же план сверху не спускали, британский рабочий сам устанавливал себе план, и уж совершенно точно, для него этот план был необычный, и каждый британский работяга конечно же представлял себе, что такое масштабная модель-копия, а не какая то там игрушка
Chubakka писал(а):
Так что, если ответить по существую нечего, то и комментировать не обязательно.
Я сам решаю, где и что компрометировать, свои советы, для родственников оставьте.
Тут с вами трудно поспорить, ибо тут на форуме демократия.
Но мы с вами говорим немного по разному об одной и той же вещи.
С британцами, понятное дело, я не имел чести беседовать, хотя был бы очень не против.
Но как тогда понимать статью С.Свинкова "Неизвестная Novo" (журнал М-Хобби)?
Там черным по белому написано, что бизнесмен, который выкупил оснастку на советские модели разработки 1977-го года решил не передавать их советской стороне. Почему? Вопрос тоже риторический...
P.S.
Может у вас имеется что-то по существу?
Например, информация о производственном процессе на советских предприятиях - вот MicroWorld очень по существу отписался, спасибо ему, внесём исправления в статью.
Эта тема вообще была создана для обмена опыта. Полемику на тему "совкосрача" тут не стоит разводить.
Коробка, что вы описали, была отпечатана в 1990 (или 1991) году и относилась ещё ко времени существования кооператива "Модель".
А вот то, что модель попалась именно в старой советской упаковке - это вообще не ординарное событие.
У меня один есть такой, если нужны подробные фото, скажите.
Кстати, эти кооперативные Уалдкэты продавались на нашем клубе в Тбилиси- еще в 1988 г. Уже с закрашенной надписью о "приеме лома", т.е. предполагаю, что появились еще раньше.
Пришел человек (из своих) и предложил в открытую всем желающим приобрести модель Уалдкэта, по цене 5 р. Был организован сбор денег. Далее, через месяц -полтора приблизительно, этот же человек, пользуясь списком, раздавал всем оплатившим модели- вот в таких коробочках: выглядело все супер- и чертеж, и декаль, и мало того, хорошо отлитая модель с неплохим фонарем. Да, дорого, конечно (в те времена, к примеру, бакинские Кобры и Вампиры у нас насыпью лежали по 50 коп., самые дорогие НОВО- в фирменной упаковке Харриеры (без дек) по 2 с лишним рубля. А 5 р. - это стоимость пластикартовского Ту-144
Ага, значит "крылышки" немного запоздали и к октябрю 1988-го года минский "Wildcat" уже выпускался.
Подробные фото в хорошем качестве очень нужны - будем вам весьма признательны.
Модель всё реже появляется на барахолках, а моя собранная требует ремонта.
Chubakka фото чего?
Две коробки мной уже отсканированны и загруженны в папку!
Осталось инструкцию. Вот декаль непомню есть у меня или нет (такая как на фото).
Я пока отливки не фотографировал...
Не знаю как это зделать по человечески...
Летом у меня солнца мало. А как я понял солнце хорошо помогает в освещении.
Собирался по позже попробовать стол искуственно хорошо осветит,посмотреть что получится из этого...
Да и камера слабовата... ((((((((((
А отливки моделей есть... Много... Разных...
Но пока они не приделах... (((((((((((((
Я свои отливки сканил в 300 dpi - по крайне мере те, которые в сканер помещались.
Образцы лежат на диске: F199, F152, F194 и т.д.
А насчет солнечного света вы правы, хорошие фотографии можно получить даже "мыльницей", правда разрешение будет порядка 96 dpi
Если был британцы знали в какие руки попадут их пресс-формы, они наверняка бы передумали продавать их. Проблема заключалась в том, что на минском предприятии (как впрочем и на всех советских того времени) слабо представляли себе, что такое масштабная модель-копия. Для технологов и обычных работников это был обычный план по производству неких игрушек, спущенный "сверху". Отношение к импортной производственной оснастке, которая стала "полностью своя", было соответствующее.
"Кровавый совок"
а при чем тут действительно совок ? я сейчас этого ново для внутреннего рынка перековырял не одну модель, так больше времени уходит на вырезание деталей из облоя, некоторые детали можно только выбросить, так они отлично пролиты, и было пару моделей Фрог, так это день и ночь. Еще в юности интересно было, почему все наши игрушки, такие угловатые, со швами и тд и если тот же ГДР попадался или Польша или Чехи, так там все ровно, никакого облоя, швов, заусениц и прочего.
В девяносто году мне подарили фотоаппарат "Смена 8М",чуть погодя я купил "Записную книжку фотолюбителя" с разными советами.
А так же в низу каждой странички были афоризмы. Пару хорошо запомнил!
-"Хороший снимок можно сделать даже спичечной коробкой!"
И самый главный,который я усвоил!
-"Снимает не камера ,а фотограф!!!"
Вообщем,если руки не от туда тут и хорошая камера не поможет!
Я наверное в фото деле среднерук! ))))))))))
Что на Смене не всегда как хотелось,что сейчас не всё получается! ((((((((
В 2007-2008 когда ездил на КамАЗе Смену возил с собой. Ибо бывали пейзажи красивые,а фото на плёнке я считаю живыми...
Ещё афоризм вспомнил:
-"Снимайте много и постоянно,не жалейте кадры-мгновения не повторяются!"
А вот то, что модель попалась именно в старой советской упаковке - это вообще не ординарное событие.
Это говорит только о том, что Уайлдкэты из пробной серии все же попали в советскую торговую сеть, и по ней разошлись. Ну, еще, возможно, о том, что их было не 500, а больше.
Отходя от темы Уайлдкэтов, вопрос, будет ли статья по ташкентской Комете? DH-106 я имею в виду. Всегда интересовало, почему она так быстро исчезла с прилавков. То, что пресс-форму угробили, это понятно, но хочется "жареных" подробностей )))
Да, речь шла как-раз о том, что "примерно на 500-й отливке" стали гнать брак.
Но насколько серьёзный был брак - непонятно. Может отштамповали ещё пару сотен с недоливами. Тут надо сами отливки смотреть.
Ну, моя без брака была. Вполне достойное советское литьё, мягкий серый полистирол, фонарик ещё не убитый. Хорошая моделька была. Я ее впоследствии собрал и покрасил, это была моя третья модель в 1/72. Довел бы совсем до ума, но уже после покраски отломалось ось шасси вместе с колесом, я стал клеить обратно, оно не приклеивалось, цианакрила тогда еще не было...в общем, модель долго отдыхала где-то на задней полке, и с год назад я ее выкинул в ходе генеральной чистки.
Отходя от темы Уайлдкэтов, вопрос, будет ли статья по ташкентской Комете? DH-106 я имею в виду. Всегда интересовало, почему она так быстро исчезла с прилавков. То, что пресс-форму угробили, это понятно, но хочется "жареных" подробностей )))
Читал, и сам сравнивал, благо они у меня обе есть. В "экспортном" горчичном пластике ташкенская "Комета" однозначно имеет преимущества перед ГДРовской.
Добавлено: Пт Окт 06, 2017 7:53 am
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Кстати, эти кооперативные Уалдкэты продавались на нашем клубе в Тбилиси- еще в 1988 г. Уже с закрашенной надписью о "приеме лома", т.е. предполагаю, что появились еще раньше.
Пришел человек (из своих) и предложил в открытую всем желающим приобрести модель Уалдкэта,......
Порывшись в памяти, я все же думаю, что это было либо в конце 1988 г, либо в первой половине 1989 г, но более склоняюсь ко второму...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы