Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Fokker Dr.I Э.Удета: еще один «полосатый» триплан - ГОТОВО

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
"Полотно" задул акрилом белого с песочным (реальный тон сложновато передать на фото). Думаю подобную смесь применить и пятиплане или еще на каких-то прототипах Фоккеров.
А касательно "древесины", то в 72-м можете печатать на принтере - не 3Д, если лень возиться будет с деревом и бумагой; идею травленки Part, пожалуй, комментировать не стану ) Для будущего "скелетного" Дрейкера, полагаю, такая деталь лишней не будет ...
Дальше надо делать каркас кабины.
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
ИгорьКио А у Вас хорошо получается!
^
    
Основательный подход, Игорь!
Удачи!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо, Андрей, до основания в кабинете еще надо поработать )

Оценивая видимость деталей в кабине, в частности, перешнурованной «светлой веревкой» спинки, немного прояснилось по 3Д-рисунку и раздетому EV, что пол нужно делать укороченным, т.е. не впритык к ней, и из 2-х половин (нашел фото реплики на Фоккер Д2 в стройке на нашем сайте), при этом будет и заметен лонжерон крыла (покрашу Ревельную "перемычку" нижнего крыла под "дерево"), но об этом позже, и нижняя часть рамы квадрата за сиденьем.

# #

А как гнуть «спину» в понимании модельных производителей – думаю, видите – с Part разве что взять обечайку «тройника» - отверстий для тяг) или из фольги сделать. Лучше б имитировали "строчку" в виде прямоугольничков под врезку ремней над сиденьем, хотя попробую сам ее показать.
#

А касательно нашей «шнуровочки», то ее потом сделал менее контрастной сухой кистью под «оливку». Может, на других, моделях поэксперементирую еще с другими способами.
Размер … заголовника с вырезами для ремней оказался высоковат, из-за чего его отклеил эту часть пластика, придав нужную высоту, чтоб оказался на уровне трубки под гаргротом (толщину стенок в фюзеле, естественно тоже сточил), сразу за обивкой, идущей по съемным бортикам, параллельно полику - на фото до этих манипуляций. "Скелет" в этом плане легче делать из проволоки, нежели корпус пластика изнутри выравнивать убирая излишества стенок. Пока примерка без клея с ориентировочным расположением и неразрезанным полом.

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да простят меня почитатели аутентичности материалов в моделях 1МВ, но обечайку кабины "под кожу" (родную сточил, естественно) пришлось соорудить из металла, не, это не турель для Парабелума ) - кстати, на тянутом литнике фольга (полоска шириной около 2 мм) изгибается намного легче, нежели на проволоке. В пересчете на 72 - примерно 0,3-0,4 мм при 0,6 мм по ширине ремней, которые чуть шире, если пропорции соблюдать.
Оригинальный "лоскут" в 72-м "нашить" трудновато, а вот делать мазню красно-коричневой краской по пластику в дальнейшем нет желания, ибо чаще руководствуюсь подходом, когда элементы разного цвета и конструкции обычно лучше смотрятся когда сделаны отдельно, по сему задую в похожий цвет и поставим этот "валик" уже после "дождя" ...

# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Поигравшись с формой спинки (даже в 72-м видно ого как, правда если у вас тоже сьемные бортики), чтоб вошла как нужно, и слегка ее облагородив (имитацией строчки под ремни и проемами для тяг: заметны, если сиденье вешать на трубный каркас, а не клеить впритык), подошел к подготовке пола, но раз уж у нас будет раздельный, то и лонжерон крыла тоже окажется просматриваемым. Попалась пленка бобинная на улице, и возникло желание – не, не послушать ее, а приклеить, получив похожесть на «дерево», пару движений + шкурка, чтоб снять блеск. Можно, конечно вставить кусок настоящего дерева, или наклеить пластинку. А если неоднократно снимать-ставить крыло при сборке и примерке, так и краска с него сойдет не раз.
Ньюанс в том, что стенка пластикового фюзеля по толщине почти такая как эта рейка, и если ее не привести до нормы (сточить хотя бы половину на настоящем это всего лишь обшивка), убирая попутно все лишние «причиндалы», в т.ч. и на бортах, то и лонжерон окажется заподлицо, т.е. без нужного выступа, а нам все-таки желательно приближаться к реализму …. или к правдоподобию
# #
Любопытно, а шнуровка изнутри кабины видна была, или ее "скотчем" заклеивали ? )
^
    


в игноре у 1 пользователей
Игорь , Вы как всегда скрупулезны и точны к любой мелочи. Браво!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да какая там точность ? особенно в плане размеров деталей ) - весьма условно ...
Кто полагает якобы в 72-м места в кабине аппаратов ПМВ мало и ничего не видно – можно сравнить с объемом пространства начатого интерьера 144-м )
#
Постелив «ламинат» на наш пол в кабине, заметил что перед крылом слишком ярко «зияет» «полотно», тогда как в той части крепилась металлическая панель с откидным люком, поэтому, упростив себе жизнь, наклеил кусочек старой наждачки с растертой серебрянкой (фольга как-то слишком зеркалит).
Добавлю еще «перемычку» между «досками», на некоторых фото заметно, что полик цельный под сиденьем, когда определимся с расположением ручки управления. Дальше раскроем фюзель, поставим трубный каркас и понемногу «нафаршируем» нужными органами, доклеив "обои" )
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
«Щеки», в смысле треугольная древесина вроде вошла по толщине под «шнурованную стенку».
# #
Начав монтировать каркас в кабине, возникло пару вопросов с неоднозначными ответами:
- накрывал ли полностью пол раму в районе лонжерона крыла (на фотографиях реплик, в т.ч. и реальных Д5 разные варианты) или она просматривалась по борту фюзеляжа; сделаю, наверное малый стык-зазор между "ламинатом" и "полотном", чтоб было слегка заметно нашу оливковую проволочку;
- и были ли параллельны трубы между собой, соединяющие место стыковки возле противопожарной плиты за двигателем и спинки сиденья, на которые, собственно и ставится пол (на модели в смысле), хотя на реальном конструктивно, конечно, сложнее.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Подбираясь к каркасу, уже не впервой появился момент крепления обшивки к трубке в районе съемных бортиков кабины – нашел пока 2 фото, как было на самом деле – по репликам не совсем понял (внахлест, встык, на клей, шнурованием …), ну да ладно, оставим эти вариации любителям крупных масштабов.
#

Сравнил из интереса исходный интерьер Revell с уже наработанным нами за это время – получилось чуть объемнее ).
# #

Осталось вырезать пазы в полик под V-стыки рамы и подумать над растяжками в раме, а после уже переходить к креслу и мелочевке.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Созерцая различные интерьеры кабинетов на 3Д, репликах, фотографиях, моделях, невольно задавался риторическим вопросом – как можно сделать в 72-м подобие растяжек, одинарные или двойные. Можно и сдвоенные даже из проволоки, но крепить когда накрест - сложновато будет. Например, одну сразу сдвоенную с тарлепом, а другую уже по одной ... На других моделях попробуем так.
Толщина растяжки в пересчете, если сравнивать диаметры трубного каркаса на реальном, уменьшенному по отношению к 72 – около 0,05 мм, т.е. половина сверла 0,1 мм, а бант или мононить тонковаты ?
Цвет тарлепов : медь, металл или обтяжка лентой какой-то ? Пока приклеил медную скрутку для объемности, чтоб уж совсем стены голыми не были… "Подпачкаю" чуть серебрянкой с серым пигментом, чтоб не бликовала как гирлянда новогодняя.
#

Решил пока идти проверенным способом – проволокой, слегка упростив себе жизнь с установкой, точнее приклейкой одинарной. На пересечении растяжек поставим ... не, не крест, а каплю ПВА - не знаю, как правильно называется эта "штучка" шарикообразная (подобная - над эксльвингом - шасси и между средним и верхним крылом, позже так же имитирую их клеем).
С бантиком и двойной натяжкой заморочиться можно, но скорее это скелетной модели: пластикова "обшивка" не будет мешать его натягивать.
#

И сравнение величия конструкций разных эпох: прогресса и архаизма … )
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Дизайн и ремонт интерьера : стен и полов комнаты завершен - пора начинать лепить всякую белиберду ) Был бы нормальный афтер, похожий изначально уже без покраски на древесину, полотно ... и объемный, с растяжками, шнуровкой и т.д. (не такой как травло Парт или в Профипаке Еда), чтоб обклеить изнутри и время не тратить.
По уровню моего опыта, надеюсь, на ближайший год или тройку моделей, буду удовлетворен сим результатом, а там, может еще лучше получится ...

# # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
это как раз то, из чего можно оставить пулеметы, а остальное - положить в мусор или отдать детям: весьма далекая железка от реализма )
^
    


в игноре у 2 пользователей
Пока недруги добавляют в игнор-листы, попробуем разобраться с «амортизацией» и подвеской конструкции под мягкое место ) Кстати, у «Эдуарда» в 48-м этот момент не совсем верен (петля-штырь, чего не было …), поэтому как на эталон на него не стоит ориентироваться.
Нужно ли так усложнять себе жизнь – спросите вы ? Как минимум выяснить детали, дать им больше пространства для созерцания, да и «набить руку» на монтаже не помешает.
# #
Исходя из того, что есть, неоднозначен для меня представляется:
- окрас рамы под сиденье: стальной (как для опор пулеметов) или оливковый. Для разнообразия сделал ближе к темному, отжог проволочку на огне;
- и каков промежуток между стенкой и спинкой сиденья: вплотную ли оно прилегает к продольной трубе, к ней тоже не помешало сделать пару «штырьков-закруток» из проволоки длинной в 1,5 мм: в Windsock более-менее внятно показано на схемке (решил установить с «просветом» - на боковые треугольные «подлокотники», а не просто «облокотить» сиденье. Да и видно будет чуть больше интерьера, если со вспышкой, конечно фотографировать, а не с расстояния 1 метра в темном лайт-боксе )

#
На удивление «приклеить» сиденье на имитированные скобы-хомуты на раме перегородки оказалось даже проще, чем сделать эти «подлокотники», точнее угадать с из размерами и углами, чтоб все установилось относительно правильно друг друга в кабине …
Центрировать «подзадник» почти не пришлось: влево-право на 0,5-1 мм на «проволках» легче двигать, вверх-низ - сложнее, но все же лучше, нежели его «влепить» намертво на какую-то трубную опору или стену…
# # #
Не помешает вскоре пристегнуться и ремнями.

Добавлено спустя 2 часа 59 минут 8 секунд:

Так тренога - якобы "суслик" лучше просматривается. Подобным фото ракурсом на оригинал пока, увы, не располагаю …
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Всех с новым годом )
а пока привяжемся бумажными ремнями без треугольных пряжек а-ля "эудард бф-109",
подстилку изначально не планировал, но решил ею закрыть "непонятность" всей этой заумно-неоднозначной конструкции...
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Перейдя к педальному узлу, сама собой напросилась установка полика. Так как мне изначально сделать кабину максимально полноценной с еще незакрытыми половинками фюзеля и сфотографировать ее, оставался вопрос, как же крепить его. Полистав архивное дело из графики прототипов, заметил, что рама ведь еще имеет поперечную трубу, на которую и ставилась передняя часть этих «досок», да еще и промахнулся с боковыми пазами под боковые V-образные стойки, когда понял, как далеко «уехали» накладки для перемещения обуви, каемки которых сделал из проволоки, окрасив под дерево, ибо полукруг в таких размерах из другого материала ровно вырезать сложновато.
Контраст их думаю можно "убрать" пигментом "земля".
# #
Кстати, на «поперечку» еще крепится уголок из стержней и вертикальная труба (над горизонтальной частью ручки управления) между патронными ящикам, хотя ее назначение пока не выяснил, кроме крепления, самих педелей …
#
Наверное, делая «скелет», эти моменты проясняются сами собой, потому края пола сделал ровным, зашпатлевав пазы под «дерево» краской и клеем (на одних рисунках-фото они есть, на других нет - непонятно, или как говорится, на выбор), благополучно установил, может по уровню центральной оси на 0,5-1,0 мм высоковато и относительно лонжерона крыла – нивелира не было ), но визуально в целом, приемлемо. В 48-м, думаю полегче будет, понимая состав конструкции …
И низ для общего восприятия.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Педальный узел соорудился без особых эксцессов. А треугольная "проушина" на спинке под сиденьем позволила проще натянуть "тросы" через отверстия, вклеив тонкую проволочку, чем лучше нитки ? : если промахнулись где с размерами и местами установки, можно чуть подвинуть-выровнять.
Part-овские травленые педали на 0,5-1,0 мм короче, чем требуется (разумеется, если вы расширили объем кабины, стачивая стенки фюзеля), да и по форме они не полукруглые, потому их разве что на «из-коробку».
# #
в более естественных тонах - без вспышки
# #
Дальше займемся ручкой с остальной "проводкой" ...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Смотрю и диву даюсь-в 72-ом столь кропотливая работа!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Без "штурвала" не обойтись (делал по реплике Д VII), на чертежах так
#
"проводка" - с наушников, стяжки - бантик, "дерево" - оранжевый лак, а вот смесь пва и ржавчины тускловата для такой имитации;
гашетки вроде удались как замышлял (но проще с них начинать, а потом "лепить" все остальное на ручке, на травленке "Эдика" и Part они почему-то вертикальными "вилами" представлены, тогда как у нас по идее горизонтально), правда, с не с 1-й попытки, а кнопка сразу: ее просто "ткнул" серебрянкой ) может кто знает ее назначение ...
# #
^
    
Страница 2 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy