Добавлено: Вс Окт 01, 2017 10:32 am
Заголовок сообщения:
"Полотно" задул акрилом белого с песочным (реальный тон сложновато передать на фото). Думаю подобную смесь применить и пятиплане или еще на каких-то прототипах Фоккеров.
А касательно "древесины", то в 72-м можете печатать на принтере - не 3Д, если лень возиться будет с деревом и бумагой; идею травленки Part, пожалуй, комментировать не стану ) Для будущего "скелетного" Дрейкера, полагаю, такая деталь лишней не будет ...
Дальше надо делать каркас кабины.
Спасибо, Андрей, до основания в кабинете еще надо поработать )
Оценивая видимость деталей в кабине, в частности, перешнурованной «светлой веревкой» спинки, немного прояснилось по 3Д-рисунку и раздетому EV, что пол нужно делать укороченным, т.е. не впритык к ней, и из 2-х половин (нашел фото реплики на Фоккер Д2 в стройке на нашем сайте), при этом будет и заметен лонжерон крыла (покрашу Ревельную "перемычку" нижнего крыла под "дерево"), но об этом позже, и нижняя часть рамы квадрата за сиденьем.
А как гнуть «спину» в понимании модельных производителей – думаю, видите – с Part разве что взять обечайку «тройника» - отверстий для тяг) или из фольги сделать. Лучше б имитировали "строчку" в виде прямоугольничков под врезку ремней над сиденьем, хотя попробую сам ее показать.
А касательно нашей «шнуровочки», то ее потом сделал менее контрастной сухой кистью под «оливку». Может, на других, моделях поэксперементирую еще с другими способами.
Размер … заголовника с вырезами для ремней оказался высоковат, из-за чего его отклеил эту часть пластика, придав нужную высоту, чтоб оказался на уровне трубки под гаргротом (толщину стенок в фюзеле, естественно тоже сточил), сразу за обивкой, идущей по съемным бортикам, параллельно полику - на фото до этих манипуляций. "Скелет" в этом плане легче делать из проволоки, нежели корпус пластика изнутри выравнивать убирая излишества стенок. Пока примерка без клея с ориентировочным расположением и неразрезанным полом.
Добавлено: Вс Окт 15, 2017 8:39 am
Заголовок сообщения:
Да простят меня почитатели аутентичности материалов в моделях 1МВ, но обечайку кабины "под кожу" (родную сточил, естественно) пришлось соорудить из металла, не, это не турель для Парабелума ) - кстати, на тянутом литнике фольга (полоска шириной около 2 мм) изгибается намного легче, нежели на проволоке. В пересчете на 72 - примерно 0,3-0,4 мм при 0,6 мм по ширине ремней, которые чуть шире, если пропорции соблюдать.
Оригинальный "лоскут" в 72-м "нашить" трудновато, а вот делать мазню красно-коричневой краской по пластику в дальнейшем нет желания, ибо чаще руководствуюсь подходом, когда элементы разного цвета и конструкции обычно лучше смотрятся когда сделаны отдельно, по сему задую в похожий цвет и поставим этот "валик" уже после "дождя" ...
Добавлено: Чт Окт 19, 2017 11:56 am
Заголовок сообщения:
Поигравшись с формой спинки (даже в 72-м видно ого как, правда если у вас тоже сьемные бортики), чтоб вошла как нужно, и слегка ее облагородив (имитацией строчки под ремни и проемами для тяг: заметны, если сиденье вешать на трубный каркас, а не клеить впритык), подошел к подготовке пола, но раз уж у нас будет раздельный, то и лонжерон крыла тоже окажется просматриваемым. Попалась пленка бобинная на улице, и возникло желание – не, не послушать ее, а приклеить, получив похожесть на «дерево», пару движений + шкурка, чтоб снять блеск. Можно, конечно вставить кусок настоящего дерева, или наклеить пластинку. А если неоднократно снимать-ставить крыло при сборке и примерке, так и краска с него сойдет не раз.
Ньюанс в том, что стенка пластикового фюзеля по толщине почти такая как эта рейка, и если ее не привести до нормы (сточить хотя бы половину на настоящем это всего лишь обшивка), убирая попутно все лишние «причиндалы», в т.ч. и на бортах, то и лонжерон окажется заподлицо, т.е. без нужного выступа, а нам все-таки желательно приближаться к реализму …. или к правдоподобию
Любопытно, а шнуровка изнутри кабины видна была, или ее "скотчем" заклеивали ? )
Добавлено: Ср Окт 25, 2017 9:30 am
Заголовок сообщения:
Да какая там точность ? особенно в плане размеров деталей ) - весьма условно ...
Кто полагает якобы в 72-м места в кабине аппаратов ПМВ мало и ничего не видно – можно сравнить с объемом пространства начатого интерьера 144-м )
Постелив «ламинат» на наш пол в кабине, заметил что перед крылом слишком ярко «зияет» «полотно», тогда как в той части крепилась металлическая панель с откидным люком, поэтому, упростив себе жизнь, наклеил кусочек старой наждачки с растертой серебрянкой (фольга как-то слишком зеркалит).
Добавлю еще «перемычку» между «досками», на некоторых фото заметно, что полик цельный под сиденьем, когда определимся с расположением ручки управления. Дальше раскроем фюзель, поставим трубный каркас и понемногу «нафаршируем» нужными органами, доклеив "обои" )
Добавлено: Сб Окт 28, 2017 10:15 am
Заголовок сообщения:
«Щеки», в смысле треугольная древесина вроде вошла по толщине под «шнурованную стенку».
Начав монтировать каркас в кабине, возникло пару вопросов с неоднозначными ответами:
- накрывал ли полностью пол раму в районе лонжерона крыла (на фотографиях реплик, в т.ч. и реальных Д5 разные варианты) или она просматривалась по борту фюзеляжа; сделаю, наверное малый стык-зазор между "ламинатом" и "полотном", чтоб было слегка заметно нашу оливковую проволочку;
- и были ли параллельны трубы между собой, соединяющие место стыковки возле противопожарной плиты за двигателем и спинки сиденья, на которые, собственно и ставится пол (на модели в смысле), хотя на реальном конструктивно, конечно, сложнее.
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 1:16 am
Заголовок сообщения:
Подбираясь к каркасу, уже не впервой появился момент крепления обшивки к трубке в районе съемных бортиков кабины – нашел пока 2 фото, как было на самом деле – по репликам не совсем понял (внахлест, встык, на клей, шнурованием …), ну да ладно, оставим эти вариации любителям крупных масштабов.
Сравнил из интереса исходный интерьер Revell с уже наработанным нами за это время – получилось чуть объемнее ).
Осталось вырезать пазы в полик под V-стыки рамы и подумать над растяжками в раме, а после уже переходить к креслу и мелочевке.
Созерцая различные интерьеры кабинетов на 3Д, репликах, фотографиях, моделях, невольно задавался риторическим вопросом – как можно сделать в 72-м подобие растяжек, одинарные или двойные. Можно и сдвоенные даже из проволоки, но крепить когда накрест - сложновато будет. Например, одну сразу сдвоенную с тарлепом, а другую уже по одной ... На других моделях попробуем так.
Толщина растяжки в пересчете, если сравнивать диаметры трубного каркаса на реальном, уменьшенному по отношению к 72 – около 0,05 мм, т.е. половина сверла 0,1 мм, а бант или мононить тонковаты ?
Цвет тарлепов : медь, металл или обтяжка лентой какой-то ? Пока приклеил медную скрутку для объемности, чтоб уж совсем стены голыми не были… "Подпачкаю" чуть серебрянкой с серым пигментом, чтоб не бликовала как гирлянда новогодняя.
Решил пока идти проверенным способом – проволокой, слегка упростив себе жизнь с установкой, точнее приклейкой одинарной. На пересечении растяжек поставим ... не, не крест, а каплю ПВА - не знаю, как правильно называется эта "штучка" шарикообразная (подобная - над эксльвингом - шасси и между средним и верхним крылом, позже так же имитирую их клеем).
С бантиком и двойной натяжкой заморочиться можно, но скорее это скелетной модели: пластикова "обшивка" не будет мешать его натягивать.
И сравнение величия конструкций разных эпох: прогресса и архаизма … )
Дизайн и ремонт интерьера : стен и полов комнаты завершен - пора начинать лепить всякую белиберду ) Был бы нормальный афтер, похожий изначально уже без покраски на древесину, полотно ... и объемный, с растяжками, шнуровкой и т.д. (не такой как травло Парт или в Профипаке Еда), чтоб обклеить изнутри и время не тратить.
По уровню моего опыта, надеюсь, на ближайший год или тройку моделей, буду удовлетворен сим результатом, а там, может еще лучше получится ...
Пока недруги добавляют в игнор-листы, попробуем разобраться с «амортизацией» и подвеской конструкции под мягкое место ) Кстати, у «Эдуарда» в 48-м этот момент не совсем верен (петля-штырь, чего не было …), поэтому как на эталон на него не стоит ориентироваться.
Нужно ли так усложнять себе жизнь – спросите вы ? Как минимум выяснить детали, дать им больше пространства для созерцания, да и «набить руку» на монтаже не помешает.
Исходя из того, что есть, неоднозначен для меня представляется:
- окрас рамы под сиденье: стальной (как для опор пулеметов) или оливковый. Для разнообразия сделал ближе к темному, отжог проволочку на огне;
- и каков промежуток между стенкой и спинкой сиденья: вплотную ли оно прилегает к продольной трубе, к ней тоже не помешало сделать пару «штырьков-закруток» из проволоки длинной в 1,5 мм: в Windsock более-менее внятно показано на схемке (решил установить с «просветом» - на боковые треугольные «подлокотники», а не просто «облокотить» сиденье. Да и видно будет чуть больше интерьера, если со вспышкой, конечно фотографировать, а не с расстояния 1 метра в темном лайт-боксе )
На удивление «приклеить» сиденье на имитированные скобы-хомуты на раме перегородки оказалось даже проще, чем сделать эти «подлокотники», точнее угадать с из размерами и углами, чтоб все установилось относительно правильно друг друга в кабине …
Центрировать «подзадник» почти не пришлось: влево-право на 0,5-1 мм на «проволках» легче двигать, вверх-низ - сложнее, но все же лучше, нежели его «влепить» намертво на какую-то трубную опору или стену…
Не помешает вскоре пристегнуться и ремнями.
Добавлено спустя 2 часа 59 минут 8 секунд:
Так тренога - якобы "суслик" лучше просматривается. Подобным фото ракурсом на оригинал пока, увы, не располагаю …
Всех с новым годом )
а пока привяжемся бумажными ремнями без треугольных пряжек а-ля "эудард бф-109",
подстилку изначально не планировал, но решил ею закрыть "непонятность" всей этой заумно-неоднозначной конструкции...
Добавлено: Вс Янв 14, 2018 10:52 am
Заголовок сообщения:
Перейдя к педальному узлу, сама собой напросилась установка полика. Так как мне изначально сделать кабину максимально полноценной с еще незакрытыми половинками фюзеля и сфотографировать ее, оставался вопрос, как же крепить его. Полистав архивное дело из графики прототипов, заметил, что рама ведь еще имеет поперечную трубу, на которую и ставилась передняя часть этих «досок», да еще и промахнулся с боковыми пазами под боковые V-образные стойки, когда понял, как далеко «уехали» накладки для перемещения обуви, каемки которых сделал из проволоки, окрасив под дерево, ибо полукруг в таких размерах из другого материала ровно вырезать сложновато.
Контраст их думаю можно "убрать" пигментом "земля".
Кстати, на «поперечку» еще крепится уголок из стержней и вертикальная труба (над горизонтальной частью ручки управления) между патронными ящикам, хотя ее назначение пока не выяснил, кроме крепления, самих педелей …
Наверное, делая «скелет», эти моменты проясняются сами собой, потому края пола сделал ровным, зашпатлевав пазы под «дерево» краской и клеем (на одних рисунках-фото они есть, на других нет - непонятно, или как говорится, на выбор), благополучно установил, может по уровню центральной оси на 0,5-1,0 мм высоковато и относительно лонжерона крыла – нивелира не было ), но визуально в целом, приемлемо. В 48-м, думаю полегче будет, понимая состав конструкции …
И низ для общего восприятия.
Педальный узел соорудился без особых эксцессов. А треугольная "проушина" на спинке под сиденьем позволила проще натянуть "тросы" через отверстия, вклеив тонкую проволочку, чем лучше нитки ? : если промахнулись где с размерами и местами установки, можно чуть подвинуть-выровнять.
Part-овские травленые педали на 0,5-1,0 мм короче, чем требуется (разумеется, если вы расширили объем кабины, стачивая стенки фюзеля), да и по форме они не полукруглые, потому их разве что на «из-коробку».
в более естественных тонах - без вспышки
Дальше займемся ручкой с остальной "проводкой" ...
Без "штурвала" не обойтись (делал по реплике Д VII), на чертежах так
"проводка" - с наушников, стяжки - бантик, "дерево" - оранжевый лак, а вот смесь пва и ржавчины тускловата для такой имитации;
гашетки вроде удались как замышлял (но проще с них начинать, а потом "лепить" все остальное на ручке, на травленке "Эдика" и Part они почему-то вертикальными "вилами" представлены, тогда как у нас по идее горизонтально), правда, с не с 1-й попытки, а кнопка сразу: ее просто "ткнул" серебрянкой ) может кто знает ее назначение ...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы