[quote="Alex_airborn"]Алексей, не против, если на "ты"?
Конечно "ЗА". С технологией понятно. В моей постройке к сожалению литые (эпоксидные) пуансоны не пойдут. Минимум алюм., а лучше сталь.
- Жень, ты имеешь ввиду какую технологию? Отливки пуансона?
Леш, да именно ее я имел в виду. Я почему-то думал, что ты пуансон самостоятельно с "нуля" делать будешь (из древесины, дюраля или стали, если возможности позволяют) по своим требуемым размерам... По ссылке твоей обязательно почитаю, сейчас времени нет вникать в это. Но я кажется понял, о чем идет речь в этой статье - представляю я себе такую технологию
И все-таки решил с Неомеговским повозиться? Тоже вариант:кучу времени и нервов сэкономишь! Попробуй довести его до ума, а там если уж совсем никак...то думать надо тогда...
С технологией понятно. В моей постройке к сожалению литые (эпоксидные) пуансоны не пойдут. Минимум алюм., а лучше сталь.
А какая разница из чего пуансон, если он выступает лишь в роли матрицы? Кстати, для выдавливания стёкол иллюминаторов можно воспользоваться шляпками гвоздей подходящего диаметра (это в качестве идеи ) Думаю, на Ан-72 опробую этот способ. Ну а с остеклением кабины... Пуансоны только вырезать по форме рамы с соответствующим радиусом кривизны и далее - по технологии. Ну по крайней мере я так бы сделал
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
larry46 писал(а):
И все-таки решил с Неомеговским повозиться? Тоже вариант:кучу времени и нервов сэкономишь! Попробуй довести его до ума, а там если уж совсем никак...то думать надо тогда...
Да скорей всего так и сделаю, как вернусь из командировки. Вчера посидел, посмотрел, подумал, пришёл к такому выводу. Была, конечно, мысль замутить открытую форточку, но если ставить Неомеговский, то от неё придётся отказаться.
А какая разница из чего пуансон, если он выступает лишь в роли матрицы?
Леш, ты немного путаешь 2 разных понятия: пуансон - это деталь той формы в объеме, которую ты хочешь получить (т.е то, ПО ЧЕМУ выдавливаешь), а матрица - это плоская деталь с отверстием по форме в плане твоего пуансона+толщина в линейном размере материала, из которого будешь давить (т.е та деталь, КОТОРОЙ будешь давить на пуансон). Все-таки по первому образованию я инженер-технолог машиностроения. Хотя общий смысл твой я уловил. Да, и книгу эту просмотрел, что Михаил написал (он админ этого сайта, где мы с тобой общаемся) - книга в принципе толковая, но нового для меня там и нет.
Alex_airborn писал(а):
Кстати, для выдавливания стёкол иллюминаторов можно воспользоваться шляпками гвоздей подходящего диаметра (это в качестве идеи )
Может, чтоб эту шляпку не обтачивать, попробовать подобрать по размеру какой-нибудь колпачок (от ручки, фломастера и т.д) Это как вариант.
Alex_airborn писал(а):
Была, конечно, мысль замутить открытую форточку, но если ставить Неомеговский, то от неё придётся отказаться
ИМХО, тут просто бы подогнать и утоньшить - столько крови попьет, что уж не знаю... А может ну ее, эту форточку? Хотя в любом случае, решать тебе...Я б плюнул и сделал зацело без нее. Но конечный выбор все-равно за тобой.
А может всё гораздо проще сделать - повесить в отверстие для иллюминатора каплю лака? Она по определению будет иметь некую выпуклость.
А как же она держаться-то будет, за счет поверхностного натяжения к стенкам отверстия? Тогда это все ненадежно, увы - отвалится в любой момент....Может. я как-то не так понял...Диаметр-то отверстия под иллюминатор немаленький.
А может всё гораздо проще сделать - повесить в отверстие для иллюминатора каплю лака? Она по определению будет иметь некую выпуклость.
А как же она держаться-то будет, за счет поверхностного натяжения к стенкам отверстия? Тогда это все ненадежно, увы - отвалится в любой момент....Может. я как-то не так понял...Диаметр-то отверстия под иллюминатор немаленький.
Вы всё правильно поняли, держится именно за края стенок. Вот пример:
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1020165_1402148422_67.jpg.html http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1020165_1402148427_68.jpg.html
Получается достаточно прочно, хоть и есть несколько "но":
1. Чем тоньше стенка, тем точнее спозиционируется капля. Так что тонкие стенки лучше толстых.
2. Края отверстия стоит покрасить "сухой кистью" в чёрный цвет - это сымитирует резиновый уплотнитель и скроет толщину стенки. Я это не учёл, а зря.
3. Остеклять самолёт стоит в последнюю очередь, после нанесения декалей.
4. Стоит поэкспериментировать "на кошках" с консистенцией и количеством лака (чем меньше лака, тем лучше, и иллюминатор получается более плоским, в объёмных каплях при высыхании могут появиться пузыри".
Мой рекорд - иллюминатор на Ан-12 в масштабе 1:72. Использовал обыкновенный лак для ногтей, купленный рублей за 50.
Pit
Кстати можно попробовать и этот вариант, раз вы его опробовали. Чем больше выбор вариантов, тем лучше!
Pit писал(а):
3. Остеклять самолёт стоит в последнюю очередь, после нанесения декалей.
4. Стоит поэкспериментировать "на кошках" с консистенцией и количеством лака (чем меньше лака, тем лучше, и иллюминатор получается более плоским, в объёмных каплях при высыхании могут появиться пузыри".
Это конечно же вытекает логически из-за специфики самого лака, само собой. что делать иллюминаторы нужно на модели после экспериментальных тренировок:wink:
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 9:49 am
Заголовок сообщения:
larry46 писал(а):
Леш, ты немного путаешь 2 разных понятия: пуансон - это деталь той формы в объеме, которую ты хочешь получить (т.е то, ПО ЧЕМУ выдавливаешь), а матрица - это плоская деталь с отверстием по форме в плане твоего пуансона+толщина в линейном размере материала, из которого будешь давить (т.е та деталь, КОТОРОЙ будешь давить на пуансон).
Спасибо, что поправил, буду осторожнее с терминологией. Хотя в данном случае под матрицей я имел в виду основу для дальнейшей работы, в общем смысле. Думаю, не стоит излишне вдаваться в детали, главное, что мы поняли друг друга
larry46 писал(а):
Может, чтоб эту шляпку не обтачивать, попробовать подобрать по размеру какой-нибудь колпачок (от ручки, фломастера и т.д) Это как вариант.
Сколько же их надо подобрать будет этих колпачков? Может всё же лучше подобрать один гвоздь по размеру, слегонца его обработать, а далее этих иллюминаторов наделать сколь душе угодно будет?
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 10:32 am
Заголовок сообщения:
Алексей, разреши поделиться своим опытом . Окна я выдавливаю шариком от подшипника соответствующего диаметра. Вырезаю квадратную заготовку из оргстекла, разогреваю, выдавливаю и вклеиваю,
Получается так . Конечно разница в масштабах, но ...
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 10:43 am
Заголовок сообщения:
Alex_airborn писал(а):
Думаю, не стоит излишне вдаваться в детали, главное, что мы поняли друг друга
Я-то понял, да вот другие могут не понять и придираться к этим терминам - тут народ РАЗНЫЙ бывает...
Alex_airborn писал(а):
Может всё же лучше подобрать один гвоздь по размеру, слегонца его обработать, а далее этих иллюминаторов наделать сколь душе угодно будет?
sao68 писал(а):
Окна я выдавливаю шариком от подшипника соответствующего диаметра. Вырезаю квадратную заготовку из оргстекла, разогреваю, выдавливаю и вклеиваю,
Леш, тут пробовать надо!
Хотя коллега подбросил еще одну отличную идею! Что-то и я тоже не додумался до такого, хотя тоже относительно доступный вариант. Век живи - век учись!
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 10:55 am
Заголовок сообщения:
larry46
Скорее всего без матрицы не обойтись, все таки модель пластиковая. На всякий случай. Тут скорее может быть проблемой найти достаточно тонкое оргстекло.
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 11:16 am
Заголовок сообщения:
Pit
А можно поподробнее насчёт лака? Толстый слой получается? Я так понимаю, лак должен быть достаточно вязким для этих целей? Какой лак обычно пользуете?
Просто следующим на очереди Boeing-737-700 от Rewell, а там стекла иллюминаторов отсутствуют как класс. Пока опробую идею с прозрачной эпоксидкой, но почему бы и лак не попробовать?
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 11:21 am
Заголовок сообщения:
sao68
Я бы попробовал так:
Засверливаем в пластине (фанере или другом доступном материале) глухое отверстие по диаметру требуемого шарика на глубину радиуса иллюминатора. Матрица: отверстие по диаметру шарика+толщина материала, из которого давим.Естественно, что толщина матрицы должна равняться толщине фюзеляжа модели. Пробуем давить. Затем экспериментально подбираем глубину глухого отверстия в пластине (углубляем его), так как готовую деталь нужно примерять и подгонять по месту в модели. И далее штампуем требуемое количество иллюминаторов. Может и сложновато, но результат должен быть лучше, чем со шляпкой гвоздя...
Евгений, как то все сложно. Глубина выдавливания может корректироваться диаметром шарика. У меня примерно такая конструкция, воспроизвел на скорую руку. Вообще то я давлю стекло сразу по месту установки.
Толстый слой получается? Я так понимаю, лак должен быть достаточно вязким для этих целей? Какой лак обычно пользуете?
Просто следующим на очереди Boeing-737-700 от Rewell, а там стекла иллюминаторов отсутствуют как класс. Пока опробую идею с прозрачной эпоксидкой, но почему бы и лак не попробовать?
Да простит меня автор ветки за оффтопик.
Обычно использую лак для ногтей, исключительно из-за дешевизны. В принципе подойдёт любой прозрачный застывающий материал, в том числе и прозрачная эпоксидка. Толщину получившегося пузыря не измерял, но на глаз с 3 мм диаметра получается около 1 мм в самом толстом месте. Консистенция подбирается опытным путём: сделал на пробу окошко, не понравилось - разбавил и попробовал ещё раз. Чем меньшим количеством лака удалось сделать иллюминатор - тем лучше. Главное не переборщить с разбавлением.
Капля хорошо позиционируется по краям, если где-то выступила то излишки можно (и нужно!) тут же убрать спичкой/зубочисткой. Иллюминатор получается немного выпуклым, что хорошо для моделей типа Ан-2 и Ми-8, но не очень хорошо для ВС, на которых он должен быть заподлицо с фюзеляжем. После высыхания, не смотря на отличную прозрачность, разглядеть что-либо внутри трудновато из-за сильного оптического искажения (см. фотографии в ветке про Ан-26, там есть фото "на просвет").
На пробу делал такие окошки и на квадратных отверстиях (примерно 2Х2 мм) - получается, но каплевидность слишком заметна. Впрочем, там и стенки были толстые.
В общем, лучше всего этот способ подходит для иллюминаторов в масштабе 1:144, кабину лучше давить или инкрустировать стекло в вырезы.
На 737 с его овальными иллюминаторами тоже прокатит, но там будет другая проблема - насверлить овальных иллюминаторов. Слишком уж их много на семисотке. Пробойник помогает только на тонком пластике. Проще уж инкрустировать кусок оргстекла и попробовать поколдовать с масками.
В общем, попробуйте на кошке и посмотрите, подойдёт ли Вам этот метод. Главное - стенки должны быть потоньше и чёрным не забыт проём покрасить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы