Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Исследование Эрика Пелявского - ЗА или ПРОТИВ

На страницу Пред.  123 ... 313233  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 

За или Против?
За
15%
 15%  [ 31 ]
Против
84%
 84%  [ 172 ]
Всего проголосовало : 203

Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Ну, "интернет-знатоком" я, конечно, не являюсь, уж во всяком случае в этом вопросе. Но мне представляется вполне разумным вот это мнение:
А-Макетчик писал(а):
Есть у меня один знакомый (дай Бог ему здоровья) ветеран, он в лётное училище ушёл с последнего курса художественного института, воевал с 44 на Як-9. Я его спрашивал насчёт цветов и оттенков серого камуфляжа (интересовало мнение его как художника). Ответ был примерно такой - оттенки гуляли в очень широких пределах, можно было встретить как вообще нейтрально серый, так и с зеленоватым и голубоватыми оттенками."Светлота" красок гуляла тоже прилично , из за этого на разных самолётах камуфляж был где-то более контрастным , а где -то менее.

Могло ли так быть? Думаю да. И из-за нехватки ингредиентов, и в следствие замены отсутствующих стандартных цветов смесями из других красок (эвакуация, организация производства на новом месте...), и из-за выгорания краски. По-моему, здравому смыслу это не противоречит.

Добавлено спустя 28 минут 53 секунды:

CTS писал(а):
Su-2 M-88 "White 59" и Su-2 M-88B "White 18"
http://vvs.hobbyvista.com/Research/Sukhoi/Su-2/Markings/index.php

Не совсем понял, к чему эта ссылка. Я говорил о бытовавших заблуждениях касательно стандартной окраски истребителей. Еще раз: я не защищаю Пилявского и не оправдываю его ошибки, но считаю, что отрицать все его заслуги неправильно. Еще несколько лет назад его сайт был единственным доступным западному моделисту источником информации по окраске советских самолетов - информации, возможно, не совсем точной, но во всяком случае более близкой к истине, чем все остальное.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Роль личности в истории, это ,знаете ли , ТЕМИЩЕ. Один мой знакомый доказывал мне (и, кстати, почти убедил) что личности типа Пилявского, или Мальгинова из М-Х , очень полезны , ибо по сути являясь провокаторами, заставляют читателей задумываться . Беда только в том , что для многих они- первичный источник информации.
Уважаемый Кошкер ! Понимаете , для меня фра-а "цвета ЛКМ на серийных заводах очень сильно варьировали."и "следствие замены отсутствующих стандартных цветов смесями из других красок " звучат дико. Объясню , почему. Мне кажется , Олег хотел сказать : оттенки цвета ЛКМ на серийных заводах очень сильно варьировали. Но вот сама краска могла быть только та, "что положено". Поймите, краску на заводах и в войсках не в соседнем супермаркете покупают , она поступает по системе снабжения , так же как и приборы,двигатели, оружие и в этой системе "чужих "красок быть не могло , не откуда им там взяться. А вот что может оказаться в банке с надписью АМТ-11, это уже отдельная тема. За все время только один раз мне попалось интервью механика из авиа реммастерских, было оно в М-Х . И на вопрос , чем красили , человек ответил : однозначно , только тем , что в инструкциии.
^
    
Bubnov писал(а):
человек ответил : однозначно , только тем , что в инструкциии.

Только не по инструкции размешивали. Я это в поддержание Вашего мнения, что мог меняться оттенок.
Однако предлагаю всем желающим провести эксперимент в домашних условиях. Возьмите банку с краской и перемешав лишь слегка, часть разведите под аэрограф и нанесите на поверхность. Затем размешайте краску в банке как указано в инструкции,тщательно, и повторите нанесение на поверхность. Уверяю, результат будет интересен.
^
    


в игноре у 9 пользователей
По поводу использования краски, тут вариации бесконечные: красили в тепле (холоде), кистью(краскопульт), в один(несколько)слоев. А потом самолет оказался в Архангельске(Баку).
Я же просто хочу довести до общественности простую мысль - "использовалась только спец краски". Ни каких левых красок не было. А так получается испорченный телефон : "разные оттенки краски", "разные краски", "какие-попало краски".
И про оттенки : что ответит художник , если его спросить, сколько оттенков черного он знает(различает)?
^
    
AlexanderSventitskiy писал(а):
для западников русский язык - это тоже, что и китайский для нас

Тогда не стоит считать себя знатоком в области камуфляжа нашей страны. В своём "огороде" - веселите доверчивых "знатоков"
Александр, вы очень яростно спорите, прошу ответить на несколько вопросов, для понимания глубины ваших знаний...
1) как называется в оригинале цвет АМТ-11?
2) какое отношение к цвету АМТ-11 имеет название - "зелёный"
3) вы всегда верите иностранцам, не знающим в совершенстве русского языка больше, чем специалистам и энтузиастам, которые приводят номера приказов и действительно досконально знающих тему?(правда, вам хватило сил прочитать лишь первые четыре абзаца Laughing )

вопросы к участникам дискусии
4) на фотографии модели самолёта какие указаные цвета, по каким стандартам и какое они имеют отношение к цветам Советской авиации? Laughing Это камуфляж - на потребу, и видимо утверждён истинным бааальшим знатоком! На Руси такие "произведения" называются "лубком" Laughing
AlexanderSventitskiy писал(а):
Вообще, относительно цветов и оттенков, надо избегать любого догматизма. А в отношении ВВС РККА в особенности

Если не знать историю - то да. "ЧАво уж там - лЯпи!"... Laughing
На завода, выпускающих военную технику для фронта, вы бы такое сказали бы представителю военной приёмке? Laughing И сколько бы секунд вам бы осталось жить, идя к ближайшей стенке? Это для уточнения - как истинного врага народа и не исполняющего приказы Родины.
При ремонте в частях и полевых условиях могли быть варианты, но зто не значит, что "малюй - чем хочешь! Ой, не похвали ли бы!

Мне кажется, что в данном обсуждении не хватает фактов, это грустно. Нельзя давать таким "карамелькам" дорогу в жизнь, не позорьтесь!

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

Bubnov писал(а):
в один(несколько)слоев

Частично правильно, только дя уменьшения количества слоёв нужно было получить разрешающий приказ, а взять на себя за это ответственность и в наше то время не сильно много народу. А уж тогда... вмиг можно было проститься с ... обитателями на этой земле.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

Bubnov писал(а):
По поводу использования краски, тут вариации бесконечные: красили в тепле (холоде), кистью(краскопульт)

В принципе, и такое могло быть, во многом с вами соглашусь, но... Но серо- серый камуфляж относится к 43 году. Это далеко не 41 год. Условия были получше... А красили на совесть, по другому - сомневаюсь. И тех. процессы вряд ли им давали нарушать. Это всё от лукавого - про бардак и всё такое - это удел "знатоков"...
А те, кто знает, говорят другое или, посмеиваясь - молчат.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

От Олега Якушенко и следующим (Thunderbolt; Bubnov) - ура! Ура! Ура! Переломили поток невежества! Спасибо!
^
    


в игноре у 9 пользователей
В модели люди воспроизводят не реальный объект , а его , так сказать , эмоциональное восприятие. "Что б похоже было". А вот на что должно быть похоже , тут каждый в меру своего кругозора . И , как видно из этого форума, большинство даже близко не представляет как самолеты делают, и на каких принципах эксплуатируют. И как результат , например , деревянный хвост с потертостями до серебра. На замечание , "Там же дерево !?" - очень "резонный "ответ : "А там грунтовка на серебрянке!" И все довольны , а то что в реале деревянный хвост - это многослойная конструкция из нескольких слоев авиационной фанеры , ткани, грунтовки, шпатлевки - это все для зануд. Все таки большинство собирателей моделей, как тот мужик из анекдота , который "женщин любит, но генекологом не является".
^
    
вы всегда верите иностранцам, не знающим в совершенстве русского языка больше, чем специалистам и энтузиастам, которые приводят номера приказов и действительно досконально знающих тему?(правда, вам хватило сил прочитать лишь первые четыре абзаца Laughing )

Я не верю, я просто не вижу оснований ему не верить. Зеленый отношения может и не имеет, да только я его и не заметил в цветах FS которые даны для АМТ-11/12 у Пилавского в книге.
Да, смог прочитать только четыре части. Скучно просто. Повторюсь, для диссертации на звание к.и.н. почти в самый раз монография "Цвета советской авиации". А раз так, то ее, в том виде, как она была напечатана, не в модельном журнале публиковать нужно было по всей видимости...а где-нибудь в историческом. Ведь Вы сами, Александр, как-то не очень охотно сообщили нам, каковы источники, по которым Вы делаете свои краски. Мотивировали тем, что как это мне поможет в приобретении опыта по окраске моделей. Тогда как мне поможет знание номеров приказов в окраске моделей (повторюсь, напечатоно то было в модельном журнале кажется:)?

Тогда не стоит считать себя знатоком в области камуфляжа нашей страны. В своём "огороде" - веселите доверчивых "знатоков"

А Вы, Александр, когда в архивах BS, я так понимаю, по английски все читали. А когда в архивах RLM - по немецки. А у Вас еще финские цвета есть, финский тоже знаете? Итальянский наверное тоже, и японский заодно...А по-немецки как настоящий немец говорите, знаете все немецкие диалекты, особенно баварский? В общем все языки конечно эти Вы знаете в совершенстве, иначе как же Вы тогда исторические приказы и т.п. про краски читаете чтобы их создавать?Smile

С уважением,
Александр

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:

Как раз таки книгу написать очень просто и потом продавать ее зарабатывая на том что альтернативы по этой теме мало, очень просто и с точки зрения маркетинга выгодно. А вот создать произведение, шедевр, за который и денег не жалко будет отдать и пользы будет и науки, далеко не каждому дано.

Так создайте же свой шедевр, в качестве альтернативы, раз мало публикаций по этой теме. Все шансы на Вашей стороны, к тому же Вы русский. А может быть Ваш шедевр уже принят к публикации или поступил в продажу? С удовольствием отдам деньги за него, не жалко будет.
^
    
AlexanderSventitskiy писал(а):
Я не верю, я просто не вижу оснований ему не верить

Замечательный пассаж "верю-не верю"
Откройте для начала FS36187 на который ссылаетесь Laughing - потом продолжим Laughing
^
    
akan писал(а):
Откройте для начала FS36187


Выше, собственно, представлен..
^
    
Я это предложил сделать вам! А вам лень... А я при такой вздорной информации усомнился, и обратился к первоисточнику. Для вас , не желающего ничегошеньки знать, специально и популярно - такого номера нет. FS 36187 - не существует в этом каталоге. Laughing Если у вас нет под рукой FS 595b - зайдите по ссылке на их сайт и убедитесь в этом лично. Ссылка на форуме есть... Потом продолжим... Laughing
^
    
AlexanderSventitskiy писал(а):
По поводу русского языка.э Слудует учитывать, что для западников русский язык - это тоже, что и китайский для нас!

По последнему сообщению, похоже, русский и для вас не родной... Laughing
Собирайте модельки по пелявски лучше...
^
    
Привет, Александр!

AlexanderSventitskiy писал(а):
А можно узнать ПОЧЕМУ тут все против Эрика Пелявского????!!!


Претензии к Пилявскому сводятся к известной фразе: "Как смеешь, ты, своим нечистым рылом..."
Конечно, обидно, да. Единственная монография по истребительной авиации СССР времен ВОВ (да еще грамотно написанная, да еще
со схемами окраски), и на тебе - на английском! Однозначно мочить Пилявского!
Вообще люди делятся на три категории:
1. Могут критиковать.
2. Могут поправить.
3. Могут сделать что-то сами.
Критики Пилявского не натягиваются даже на 2-ю - составить список "ляпов" и то кишка тонка.
К тому же "шоры" отечественной пропаганды не дают трезво взглянуть даже самих на себя:
Поликарпова, он видишь ли, обидел. Галлая почитайте, который, правда, не называя фамилии (корпоративная
этика, едреныть) прямо пишет про гибель Чкалова, что это стиль КБ [Поликарпова] - делать
работу на костях летчиков-испытателей. Просто Пилявскому пофиг наши ужимки и, что видит, то пишет!

А претензии по поводу оттенков цветов: "Да, я вижу мир по иному, но дайте доехать хоть до Самары!"
Один знакомый специально снимал МиГ-31 - его прикалывало, как меняется оттенок серого его окраски
в зависимости от высоты солнца над горизонтом! Так, что если кто-то Вам говорит, что у Вас на модели
не тот оттенок "серого" - говорите, что это в лучах заходящего солнца при загрязненной атмосфере (это
когда закат красный). Чем мы хуже тех любителей живописи, которые едут в Питер смотреть Рубенса
в "при апрельском солнце"?

По поводу конкретных цветов: спор бесполезен, пока не известна рецептура (состав пигментов).
Выкраски мало помогут - полиграфический веер цветов является стандартом только в течение одного года!
А тут образцы полувековой давности!!! Характерно, что никто, даже производители, не дают
цвета в CMY[K] -(как выделять черный - [K] - вообще не представляю, наверное, только если он есть
в рецептуре и процент выделения - по проценту состава). Зато прикольно читать про RGB! Smile
Народ! Разберитесь, где субтрактивная цветовая модель, а где аддитивная. Меня всегда прикалывало,
когда показывают цвета на экране - я сразу кручу ручки настройки цвета монитора: "Такой Вам подойдет?" Smile

Вообщем - Пилявский наглядная демонстрация убогого состояния отечественной "палитры крыла".
Неприятно... да... Мочить!!!

Всего хорошего!

PS. Вопрос к знатокам. Что такое АМТ-11? Сажа с белилами? В какой пропорции? Не дайте умереть дураком. Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
AFirsov писал(а):
Привет, Александр!

Всего хорошего!

PS. Вопрос к знатокам. Что такое АМТ-11? Сажа с белилами? В какой пропорции? Не дайте умереть дураком. Smile


В Ленинке все есть Smile Более того рецептура части красок приводилась в статье Вахламова.
Но в альбоме выкраски продукции НКХП есть и ссылки на рецептуры тоже.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AFirsov писал(а):
это стиль КБ [Поликарпова] - делать работу на костях летчиков-испытателей
Именно КБ Поликарпова? В других КБ дела обстояли иначе? И к тому же в отрывке, о котором я упоминал Пилявский пишет о другом - он жалуется на то, что Поликарпов несмотря на смерть Чкалова пытался спасти самолет и называет это повидение "низким". Да, я считаю, что подобным эмоциональным и очень спорным характеристикам не место в серьезном исследовании.
^
    
Привет, Кошкер!

Кошкер писал(а):
AFirsov писал(а):
это стиль КБ [Поликарпова] - делать работу на костях летчиков-испытателей
Именно КБ Поликарпова? В других КБ дела обстояли иначе? И к тому же в отрывке, о котором я упоминал Пилявский пишет о другом - он жалуется на то, что Поликарпов несмотря на смерть Чкалова пытался спасти самолет и называет это повидение "низким". Да, я считаю, что подобным эмоциональным и очень спорным характеристикам не место в серьезном исследовании.


Почему именно Поликарпова? - Галлай писал про гибель Чкалова, Сузи и других - на чьих самолетах они разбились - известно. Про другие КБ он такого не писал.
Эмоции эмоциями - но мне показалось, что как раз Поликарпов после поездки в Германию забросил И-180 (понял, что машина вчерашнего дня) и с ним потом колупался только горьковский авиазавод. История темная и неприятная. Вообще Поликарпов был гениальным конструктором, но терпеть не мог доводить свои машины до серии. Если
рядом не оказывалось какого-нибудь "негра" типа Томашевича или Таирова, на которого это можно было повесить, то вся работа шла в трубу.
Если в этой помойке капаться - будут наружу лезть одни эмоции!

Всего хорошего!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сворачиваем желание потрепаться не об Эрике Пилавски, коллеги
^
    
Привет, Мансур!

mmoustaf писал(а):
AFirsov писал(а):


PS. Вопрос к знатокам. Что такое АМТ-11? Сажа с белилами? В какой пропорции? Не дайте умереть дураком. Smile


В Ленинке все есть Smile Более того рецептура части красок приводилась в статье Вахламова.
Но в альбоме выкраски продукции НКХП есть и ссылки на рецептуры тоже.


Так в студию АМТ-11 и всего делов. Чего там и насколько? Мы, что, шаровый цвет не намешаем?

Всего хорошего!
^
    


в игноре у 9 пользователей
Cудя по этому заявлению : "Да, смог прочитать только четыре части. Скучно просто. Повторюсь, для диссертации на звание к.и.н. почти в самый раз монография "Цвета советской авиации". А раз так, то ее, в том виде, как она была напечатана, не в модельном журнале публиковать нужно было по всей видимости...а где-нибудь в историческом. " фразу AFirsov о том ,что книга Пилявского грамотно написана- надо понимать , как доступна для восприятия читателем уровня ниже среднего. Это конечно , для автора достоинство . Только , по моему, если человек не знает языка , то в архивах работать не может по определению . А источником вдохновения стали уже написанные до него книги. Прикупил десяток другой, вот и материалов на одну свою. А богатство фото , так это Г.Ф.Петрова надо благодарить, о чем Пилявский периодически забывает. Из своего - только боковики.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Приветствую Коллеги!

К сожалению спор принял такую форму, что скорее ему место в Слоновнике румоделизма, а вот от главного вопроса ушли далеко, если не сказать навсегда. К сожалению, если все-таки обращаться к первопричине спора, то увы г-н Пилявский скорее фантазер ,чем исследователь. И его исследования окраски ВВС РККА что-то вроде романов Майн Рида об индейцах - захватывающих и легкочитаемых, но абсолютно нелепых по фактическому содержанию. У меня сложилось впечатление, что многие участники спора первоисточника не видели, а ведь в этой книге есть вообще потрясающие вещи - желто-коричневые Яки, шоколадные цвета в камуфляжах - в общем психоделия в чистом виде. Ну зеленый или серый цвет мог отличаться по оттенку, но не скакали же они от канареечно желтого до темного хаки? С надписями вообще создается впечатление, что на потребу Европы работает (периодически нелепость текстов напоминает шедевры из фильмов серии "враг у ворот"), скоро лики Сталина в иконном окладе появятся, или лозунги типа "бей фашистофф самофаром с водкой!". Книга красивая получилась, и фото много интересных в ней есть, но на научное исследование не тянет. Скорее комикс: вольная трактовка фотографий плюс личные домыслы автора. Исследования Вахламова и Орлова намного лучше выполнены и подход сам серьезней. А не понравилось общественности, наверно за то, что буйство фантазии в отечественном труде не проявляется. И яркой расцветочки не сыщешь...

Не хочу кого-либо обидеть, но имею именно такое мнение.
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Исследования Вахламова и Орлова намного лучше выполнены и подход сам серьезней

Добрый день! Сергей, я очень благодарен за ваши слова - в них - истина. Орлова Михаила узнал именно как дотошного исследователя в вопросе авиации РККА. Увы, с Вахламовым лично не знаком. При создании книги я общался с Михаилом, и мы обнаружили интересное совпадение. В конце 1939 года были параллельные исследования по камуфляжу авиации и бронетехнике. И в обоих случаях были использованны одинаковые цветовые решения. Если интересно, они есть в моём каталоге под номерами для бронетехники - №83020, 83022, 83081, 83082, 83083, 83084. Только в случае с авиацией, повторю приведенные слова авторов: "Когда началась война было не до этого. Проза жизни упростила все наработки." (цитата по памяти, по смыслу - верна)
С "исседованиями" г. Пелавского я ознакомился на этом форуме. Всего "произведения" не читал, да и не буду. "Чтобы понять вкусна ли вода, или испорчена, достаточно одного глотка из ведра." Забавные весёлые картинки,... особенно повеселили сочетания цветов. Да и маркировка, и бортовые номера - это "нечто"! Надпись... ну да и так понятно- для комиксов! "Г.С.С." - тоже порадовало! Грустно другое - они нас видимо всех за "Иванов, не помнящих родствта" держат. А мы им - низкий поклон, иноземцы... с тройным поясным поклоном. Взашей гнать таких гостей, можно для первого раза и без тумаков отпустить! Но более - чтобы не поганили святое!
^
    
Страница 2 из 33 На страницу Пред.  123 ... 313233  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy