Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (...(#882) - обсуждение

На страницу Пред.  12345678910
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
Конструктор

Можно запарралелить вариацию МиГ-29 из разряда "What If".
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavel_P писал(а):
Можно запарралелить вариацию МиГ-29 из разряда "What If".

А уже есть, в ветке Андрея по СМТ: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=4778&postdays=0&postorder=asc&&st art=60
Так что чтоб не офтопить с 29-ми пока туда
^
    


в игноре у 1 пользователей
Cool Чтобы не возникадо ненужных домыслов, как человек, непосредственно приложивший руку к Як-141, позволю сделать несколько пояснений.
Представители Локхида работали с ОКБ Яковлева по разрешению правительства и МО. То, что они "выведали" на тот момент, никаких сверхсекретов не составляло. Схема поворотного сопла такой конструкции не является каким-то ноу-хау. Этот двигатель был не совершенен и по хорошему требовал серьезных и продолжительных доработок. Так, что никакой торговли секретами небыло.
Американцы молодцы тем, что сумели "вытянуть" из этой схемы максимум. Снабдили сопло очень совершенной системой управления. На взлетно - посадочных режимах сопло отрабатывает управление по крену. Из за этого струйные рули находятся на половине размаха крыла, а не на законцовках как у нас. И мощьность для струйного управления, отбираемая от двигателя, меньше. Также их двигатель позволил отказаться от подьемных двигателей и использовать привод на вентилятор от маршевого.
У нас о таком двигателе управленцы даже не мечтали. Не могли у нас сделать такое. К сожалению и сейчас не могут.
Так, что свой праведный гнев по поводу продажи Родины, лучше направить на постройку моделей. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Max писал(а):
Также их двигатель позволил отказаться от подьемных двигателей и использовать привод на вентилятор от маршевого.

Так и не забывайте, что у них он с "коротким" а не с вертикальным взлетом. Не хватает ему мощи, чтоб взлетать с нагрузкой нормально Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Конструктор писал(а):
Хотя, признаюсь, сейчас сам в теории рассматриваю вариант постройки модели 29-го с Р-79 и ПД (короче, если приду к выводу что в теории такое возможно на оригинале, то приступлю).

Опять ты за свое?! Собери хотя бы сначало то, что на стапелях у тебя! А вот вариациями на тему "что могло бы быть, но нету" займешься потом. Возможно, когда закончишь, то, что уже начал, аппараты What if будут в натуре летать. Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Конструктор писал(а):
Так и не забывайте, что у них он с "коротким" а не с вертикальным взлетом. Не хватает ему мощи, чтоб взлетать с нагрузкой нормально


Так и Вы не забывайте, что все зависит от начальной конструкторской задачи. Может им и не надо взлетать вертикально принципиально, а только с укороченным взлетом. А посадка вертикальная. Кстати, к этому и у нас пришли в итоге. На Як-38 укороченный взлет был весьма эффективным приемом. И на Як-141 была программа отработки укороченного взлета. Самолет на взлете стартовал со специальных задержников. Разбег укладывался буквально в несколько десятков метров при максимальном весе.
По эффективности, короткий взлет всегда будет лучше вертикального. Ну, до того момента пока на аньтигравитацию не перейдут. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
foxbot писал(а):
Опять ты за свое?! Собери хотя бы сначало то, что на стапелях у тебя! А вот вариациями на тему "что могло бы быть, но нету" займешься потом. Возможно, когда закончишь, то, что уже начал, аппараты What if будут в натуре летать

Так я пока и не брался, а только изучаю вопрос. Wink Дело легко растянется года на два. И главное, кто провокатор-то? Mr. Green Mr. Green Mr. Green
Max писал(а):
Так и Вы не забывайте, что все зависит от начальной конструкторской задачи. Может им и не надо взлетать вертикально принципиально, а только с укороченным взлетом.

А тут выбор-то не велик, чтоб поднять такую машину одним двигателем - это не серьезно, нет пока таких моторов, это же как-никак 22,5 тонны.
Max писал(а):
Кстати, к этому и у нас пришли в итоге. На Як-38 укороченный взлет был весьма эффективным приемом.

Ага, подглядели у англосаксов на фолклендах Wink
Max писал(а):
И на Як-141 была программа отработки укороченного взлета.

Даже кнопка такая была, емнип по левую руку

Max писал(а):
По эффективности, короткий взлет всегда будет лучше вертикального. Ну, до того момента пока на аньтигравитацию не перейдут.

Все зависит от обстоятельств. Как у нас, так и во флоте ее величества, изучался и отрабатывался вопрос по взлету с гражданских судов (контейнеровозов), там только вертикал. Да и у нас одними из планов были старты с перевозных площадок
^
    


в игноре у 8 пользователей
Конструктор писал(а):
Как у нас, так и во флоте ее величества, изучался и отрабатывался вопрос по взлету с гражданских судов (контейнеровозов), там только вертикал.


Это все было отработано на Як-38.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Толь, нашел тут интересную статейку:
http://www.flankerman.fsnet.co.uk/modl_yak-141.html
Як-141 из Су-22 - оригинально!

Ну и под завязку о призраках:
http://vpk.name/news/35343_yak141_v_kitae.html
и первоисточник:
http://www.sinodefenceforum.com/navy/yak-141-china-4863.html
^
    


в игноре у 30 пользователей
Max писал(а):

по разрешению правительства и МО.

Ну про те составы правительства и МО много чего интересного в прессе написано...про то что там чуть ли не кадровые сотрудники ЦРУ были...потому чего ж удивительного в разрешении- "сымай-родные, гуляй за все уплочено!"
Max писал(а):

Так, что никакой торговли секретами небыло.

Хотя и жаль с одной стороны! Почему? Да вот в одной из передач о КБ "Звезда" мелькнуло что амеры хотели закупить К-36 в середине 90х для флота, да дума запретила! И что-китайцы вон просто содрали (Г.Северин сам сказал) и плевали они на думу с ее запретами! Вот и какая от этого польза?
Max писал(а):
Не могли у нас сделать такое

Максим, так а что тогда наши доперли соединить валом подъемный вентилятор с движком?Не и вправду интересно!
Max писал(а):

К сожалению и сейчас не могут.

А кому делать-то, "молодняк" в КБ небось те кто от 50 до 60 лет, как у меня в НИИ было?
Max писал(а):
Так, что свой праведный гнев по поводу продажи Родины, лучше направить на постройку моделей.

"Золотые слова,Юрий Венидиктович!" (с)
С ув.Сергей
^
    


в игноре у 1 пользователей
Паш, привет! Спасибо за ссылки. Кен-даффиевскую постройку знаю наизусть - я ее живьем видел и в процессе тоже. Этот мужик - мой кумир в моделизме и я тут не о качестве каждой отдельной постройки, а о том что он позитивный такой и в теме но не перебарщивает. Короче делает себе в кайф. Ну да ладно, это оффтоп.

Насчет верикалок в Китае, - занятная инфа. Я так себе думаю, если есть заказ, то почему бы яковлевцам не сдуть пыль с документации. Комоновку можно использовать и старую, а нашпиговать его современной авионикой и мощный радар поставить и будет вам "чудо". Тем более, что двигатели показали себя отлично как маршевый так и подъемные, и автоматику управления практически отработали. А там глядишь, на китайские бабки сделаем современный самоль и на Мистраль его))))))))))))
^
    


в игноре у 30 пользователей
Не Вы не путайте! Я про катапультное кресло К-36 писал в контексте дерибана его китайской братвой!
Так что извините если не совсем понятно высказался!
С ув.Сергей
^
    
Доброго всем дня и с наступающим Праздником!
Так какие все таки есть новости о якобы готовящемуся к выпуску Як-141 в пластике?
^
    


в игноре у 30 пользователей
Max писал(а):
Cool Чтобы не возникадо ненужных домыслов, как человек, непосредственно приложивший руку к Як-141, позволю сделать несколько пояснений.
Представители Локхида работали с ОКБ Яковлева по разрешению правительства и МО. То, что они "выведали" на тот момент, никаких сверхсекретов не составляло. Схема поворотного сопла такой конструкции не является каким-то ноу-хау. Этот двигатель был не совершенен и по хорошему требовал серьезных и продолжительных доработок. Так, что никакой торговли секретами небыло.
Американцы молодцы тем, что сумели "вытянуть" из этой схемы максимум. Снабдили сопло очень совершенной системой управления. На взлетно - посадочных режимах сопло отрабатывает управление по крену. Из за этого струйные рули находятся на половине размаха крыла, а не на законцовках как у нас. И мощьность для струйного управления, отбираемая от двигателя, меньше. Также их двигатель позволил отказаться от подьемных двигателей и использовать привод на вентилятор от маршевого.
У нас о таком двигателе управленцы даже не мечтали. Не могли у нас сделать такое. К сожалению и сейчас не могут.


Кстати в потверждение, точка зрения самих американцев.
Наткнулся на вот такую книжечку:


По разработке Як-141 только одно предложение, и то хорошо, что вспомнили!
(привожу его в оригинале потому как в языком не сильно владею, у кого лучше получится без вопросов!) :

The new Russion Federation could not afford to maintain it,and the manufacturer was unable to obtain a foreign sponsor to continue production and development. The supersonic Yak-141 likewise failed due to lack of funding, but its vectored engine nozzle inspired the three-bearing swivel nozzle on the F-35.

Ну и то как у меня вышло перевести

Новая Российская Федерация не могла ни позволить себе поддержать изготовителя, ни привлечь иностранного спонсора, чтобы продолжить производство и развитие.Сверхзвуковой Як 141 аналогично потерпел неудачу из-за нехватки финансирования, но его векторное сопло вдохновило создателей F-35 на поворотное сопло "с тремя подшипниками"*.
____________________________________________
*- тут дословно, как правильно не знаю.

Т.е. главное это все-таки ухватить суть идеи! А далее уже при соответсвующем финансировании, можно в металле воплотить чего угодно!

ЗЫ. По книге. ИМХО-мурзилка. Внимания думаю не стоит.

Добавлено спустя 22 часа 41 минуту 49 секунд:

И по САБЖУ, нарыл вот из одного издания





может сподвигнет кого-нибудь на работу....
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark
Сергей, открытые створки ПД просто красотища, спасибо!
А что за издание?
^
    


в игноре у 30 пользователей
Конструктор писал(а):
Aardvark
Сергей, открытые створки ПД просто красотища, спасибо!
А что за издание?


ИИИЭХХХХ! Twisted Evil
Ежели меня вдруг за это якудзы порешат на почве копирайтов....об одном прошу не отдавайте ИМ (ну той стране) - ОСТРОВА!!!! Wink
Так и скажите - хрен вам а не Курилы, и за Серегу еще сначала ответьте! Mad Crying or Very sad Very Happy
Этот:
^
    


в игноре у 30 пользователей
Конструктор писал(а):
Pavel_P писал(а):
Если Вы говорите о легком истребителе, то можно и МиГ-29 было переделать в бесхвостку

А причем тут "бесхвостка"? Речь вообще-то про "вертикалки".

Бесхвостка Як-141* в умах конструкторов ОКБ Яковлева имела место быть, но как всегда решили перестраховаться:

(в принципе видео со стрижей, потому 1ю и 3ю части не привожу)
Ну и просто клипик про Фристайлер под одноименный музык(до кучи попался)


ЗЫ.
*-Вот почему-то после слов "схема бесхвостка была недостачно нами изучена, на если бы он пошел в серию, то вполне возможно что дальнейшим развитием Як-141 была бы бесхвотрка"" сразу вспоминаются слухи про Вигген в Союзе....интересен Вигген был для нас, ой как интересен!
^
    
Страница 10 из 10 На страницу Пред.  12345678910

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy