Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по МиГ-3 - матчасть

На страницу Пред.  123 ... 161718 ... 515253  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Линия разъема капотов сместилась назад, примерно на 100мм на поздних МиГах, исключительно для повышения удобства обслуживания, поэтому за патрубками и образовался данный зазор. Возможно он имел и определенную функцию, например, улучшение охлаждения подкапотного пространства. В обтекателях патрубков впереди организованы воздухозаборники, видимо для той же цели.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Спасибо Алексей. Мне и хотелось это уточнить.

Значит растояние от среза патрубка до линии (на уровне антенны) одинаковое.

^
    


в игноре у 4 пользователей
taktik писал(а):
Значит растояние от среза патрубка до линии (на уровне антенны) одинаковое.

Совершенно верно - от патрубков до разъема в районе мачты антенны расстояние неизменное.
^
    


в игноре у 1 пользователей
mmoustaf
Вот здесь наглядно видно отличие шасси МиГ-1 (не переднем плане) от МиГ-3 (на всем заднем):

prokhor
Сколько же этой парочке на снимке достанется модного молескина с киперными штрипками и дефицитных приборных досок "под мороз"...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вдумчиво пересмотрел фильм "Небо Москвы" на предмет более подробного изучения снимавшейся там техники. Первым делом попробовал выяснить, что там за технику снимали, когда и кому она принадлежала. В разное время в литературе и на форумах уже публиковали много раскадровок и скриншотов из фильма с разнообразными подписями типа "МиГ-3 неизвестного подразделения" или "...одного из ИАП ПВО Москвы", "6 ИАК ПВО Москвы", "16 ИАП ПВО Москвы". Иногда есть еще привязка к 1944 году, когда фильм вышел на экраны. Все возможно, но фильм (по крайней мере его бОльшая часть) на самом деле начали снимать в начале июня 1943 года в Куйбышеве. Если так, то наиболее вероятными "участниками" съемок стали МиГи 631 ИАП 141-й ИАД ПВО и возможно 802-го ИАП той же дивизии, а местом съемок мог быть аэродром Сызрани. Это был большой, хорошо оборудованный аэродром со складами и мастерскими, где базировалось по несколько авиационных частей одновременно. Туда регулярно приходили ТБ-3 для замены моторов и, возможно, как раз один из них мы и видим в эпизоде фильма.
Что интересного, на мой взгляд, можно увидеть в фильме.
Очень интересные вариации окрасок и нанесения О.З., например, кое-какие технические подробности.
Далее буду выкладывать скришотики с комментариями.
Все самолеты несут черно-зеленый камуфляж и звезды либо без окантовки, либо в черной тонкой.
МиГ-3 б/н 40. На крайнем кадре, возможно, он же. По крайней мере четыре самолета, участвующих в фильме с подобной схемой нанесения пятен - №40,41,08 и 18. Характерный черный нос с симметричными переходами на бока фюзеляжа. На первой фото виден хвост №18, который можно опознать по характерному черному пятну на руле направления.


б/н 41. машина имеет интересный кок с "custom made" пикой на кончике - ее отличительный признак.
Другой интересной особенностью является отсутствие черных пятен на крыльях, исключая переход с бортов фюзеляжа.


Эта же машина с бутафорской "1", дорисованной, видимо мелом, перед основным номером.


Продолжение следует. Wink

Добавлено спустя 6 часов 37 минут 59 секунд:

б/н 18. По фильму - самолет командира полка.
Эта машина несет черные пятна камуфляжа на крыльях и руле направления. Стиль написания номера сродни №40,41, звезды на бортах тоже большие.


б/н 08. Машина отличается от других маленькими, высоко расположенными звездами на бортах с явной черной окантовкой. Номер, похоже, тоже имеет окантовку.



Продолжение следует...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Там да, зубчиками камуфляж есть на №60
^
    


в игноре у 2 пользователей
Алексей, а откуда инфа про съемки самолей в Куйбышеве, привязка к полкам и дивизии ? Дело в том, что 631 ИАП в 43г. не входил в состав действующей армии . 802 ИАП был не в составе 141 ИАД ПВО, а в составе 310 ИАД ПВО. А в составе 141 ИАД ПВО , доподлинно был - 268 ИАП, правда с авг.43-го. 141-я вообще мутная, для меня, дивизия - очень мало информации....
Я вот всегда полагал, что съемка летных эпизодов была на базе Люберецкой вышебойки...
^
    


в игноре у 4 пользователей
И до "зубчиков" доберемся Wink

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 56 секунд:

BM писал(а):
Алексей, а откуда инфа про съемки самолей в Куйбышеве, привязка к полкам и дивизии ? Дело в том, что 631 ИАП в 43г. не входил в состав действующей армии . 802 ИАП был не в составе 141 ИАД ПВО, а в составе 310 ИАД ПВО. А в составе 141 ИАД ПВО , доподлинно был - 268 ИАП, правда с авг.43-го. 141-я вообще мутная, для меня, дивизия - очень мало информации....


Надо дифференцировать по датам. 802-й ИАП вошел в состав 310 ИАД с июля 1943. А в июне еще был в 141 ИАД. Полки перебрасывались по дивизиям сообразно необходимости.
141 ИАД использовали для обороны Куйбышевского дивизионного района. В ее составе изначально был только 631 ИАП, а в апреле 1942 ее усилили 802-м ИАП.
Источник далеко не один. Например:
http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1942/19420101.html см.б) ВОЙСКА ПВО, ДИСЛОЦИРОВАВШИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ И НЕДЕЙСТВУЮЩИХ ФРОНТОВ, Приволжский военный округ. Отсюда ясно, куда входил 631 ИАП.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/valkiria/valkiria.html
Цитата:"Таким же образом действовал и сержант Николай Федорович Шутов, пилот 802-го полка 141-й иад входившей в Куйбышевский дивизионный район ПВО. Утром 4 октября 1942 года над Сызранью появился вражеский разведчик. Шутов настиг противника и несколько раз атаковал, но безуспешно. Тогда он таранил немецкую машину (Ju-88D-5, зав. 1635, из состава 3.(F)/ObdL) и ударом по фюзеляжу сбил её. К сожалению, в результате тарана он погиб сам. Этот "юнкерс" стал единственным самолетом врага, уничтоженным в пределах Куйбышевского дивизионного района."
Вот еще http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_2/2.16.html Там внизу в примечаниях по дислокации 141-й ИАД.
И на АИФе давно вопрос поднимался по МиГам в Сызрани после опубликования интервью с В.А.Тихомировым.
Цитата: "В 1942 г. в Куйбышевском р-не ПВО была только одна авиадивизия - 141 ИАД ПВО. На 01.03.42 в ее составе был только 631 иап. Позже появился еще 802 иап.

Поскольку получается, что речь идет о феврале-марте 1942 г., то эскадрилья МиГов в Сызрани - из 631 иап."

Добавлено спустя 19 минут 26 секунд:

BM писал(а):
Я вот всегда полагал, что съемка летных эпизодов была на базе Люберецкой вышебойки...

Я-то не против, если и так. "Какие ваши доказательства?" Very Happy
А, чуть не забыл про главное - почему Куйбышев.
Смотреть тута http://www.youtube.com/watch?v=o5c3C1qvaE8
Причем, как выяснилось, бОльшая часть натурных съемок уже была завершена к 10-му июня 1943-го.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 41 секунду:

"Зубчики" б/н 60
Есть только на паре фюзеляжных пятен. Дальше, видимо, у "художника" запал пропал. А жаль! "Чайки", к примеру, в таких пятнах выглядели очень симпатично. Особенность данной машины, кроме пятен камуфляжа - маленкие фюзеляжные О.З.




Добавлено спустя 1 час 33 минуты 26 секунд:

б/н 49 и 53(Вероятно. Может быть 30, 32 или 33). Машины в одинаковом камуфляже. №49 имеет ЭБО в виде светлой пилотки киля. Номера налазят на бортовые звезды и явно темнее их. На этих кадрах хорошо видно систему отбора выхлопных газов от патрубков.



Добавлено спустя 11 минут 57 секунд:

МиГи, также попавшие в кадр. Б/н вероятно 32 и 72, причем 72 совершенно выделяется стилем написания. Такой более не попадается. Звезды на плоскостях снизу очень большие - от передней до задней кромки.


Добавлено спустя 14 минут 33 секунды:

Просто интересные кадры из фильма.

Здесь мы видим гондолу водорадиатора, снятую с самолета. Отлично видно устройство воздухозаборника.


Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:

Эскадрилья МиГов в движении.

Виден крестик на внутренней поверхности лопасти винта, использовавшийся при регулировке прицела.


Добавлено спустя 49 минут 9 секунд:

В фильме фигурирует немало прочей техники, на которую тоже интересно взглянуть.
Очень интересные кадры с И-153.

Капот крупным планом


А здесь в кадре не актер, а реальный пилот, заруливающий на стоянку. жаль, что нет таких же кадров с МиГ-3.
На этой чайке явно нет тросика, через который перебрасывались плечевые ремни и пилот свободно наклоняется в кабине, а через мгновенье он их отстегивает и сбрасывает с плеч на борта фюзеляжа. Актеры же не утруждают себя такой ерундой, как привязные ремни вообще. Залез в самолет и по газам, ну или типа по газам.


Попадают в кадр и Як-1 и Ишачки и аэродромная техника.



В общем, любовная линия ни коим образом не перекрывает техническую сторону вопроса Very Happy
Замечательное кино!
^
    


в игноре у 2 пользователей
prokhor писал(а):
Надо дифференцировать по датам. 802-й ИАП вошел в состав 310 ИАД с июля 1943. А в июне еще был в 141 ИАД. Полки перебрасывались по дивизиям сообразно необходимости.
141 ИАД использовали для обороны Куйбышевского дивизионного района. В ее составе изначально был только 631 ИАП, а в апреле 1942 ее усилили 802-м ИАП.



Спасибо за ссылки и срины. Очень любопытно. Вы правы снимали в Куйбышеве и МиГи оттуда.
^
    
На № 40 похоже тоже есть минипилоточка на киле (красная?), и вроде даже переходящая в отводку по задней кромке РН.
^
    


в игноре у 1 пользователей
К вопросу о приборной доске. На фото видны снятые фальшпанели приборок(может в какой то мереобъяснить светлый цвет приборок на захваченных и разбитых самолетах):
^
    


в игноре у 10 пользователей
Усть у меня некое предположение, что приборные панели запросто могли быть светло-серого цвета.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну сама пприборка серая(светлая), а фальшпанель-черная.
^
    
белая или вобще некрашеная (металл). А внешняя панель повторюсь либо черная либо мороз. других окрасок не предусмотрено
^
    


в игноре у 2 пользователей
Uliki писал(а):
taktik
Схема Тесситори соответствует схеме, которую привел prokhor:

Но ремни не такие, как на фото поднятых МиГов, а ведь плечевые как раз тесно связаны с чехлами на бронеспинках.
Mr. Green


Ну вот, по чехлу на бронеспинке начинает малость прояснятся... Видимо он таки был.


Фотка - с сайта РГАКФД.
^
    
Цитата:
по чехлу на бронеспинке начинает малость прояснятся... Видимо он таки был.

Это не чехол точно! Скорее всего это стёганая спинка под спину (как ватник) набрасывалась с помощью ремней на узкую часть бронеспинки. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Надо было чехол взять в кавычки . Mr. Green
^
    


в игноре у 8 пользователей
Отличный снимок, жаль только плечевых ремней не видно
^
    
Приветсвую!
Подскажите пожалуйста у кого есть схема нанесения технички на МиГ-3, если таковая была?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Техничка была, но очень мало фото.
^
    
Страница 17 из 53 На страницу Пред.  123 ... 161718 ... 515253  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy