Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-15E 1:72 Hephasto / DimaADA [ГОТОВО]

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Якшин_Кирилл(Кок) писал(а):
А если сверхтекучим клеем ?

Вот я им не работал, поэтому советовать не могу. Свойств не знаю.

Кстати, Женя, шов между рамой фонаря и фюзеляжем вполне неплохо смотрится.
^
    
Берем прикладываем фонарь на место не в коем случае не фиксируем тамиевским скотчем за течет .
И тыкаем в шов между физюляжем и фонарем . Он сам рестечеться и будет как надо .только использовать клей с зеленной крышкой .
^
    
Нет у меня такого клея, уже приклеил обычным звездовским. Заранее замаскировал.
^
    
Ну я как вариант предложил .
^
    
Пытался приклеить фонарь максимально аккуратно. Приклеил. На следующий день он отвалился. Приклеил заново, клея уже не жалел. Предварительно замаскировал фонарь. При этом оставил все-таки каемку шириной примерно пол-миллиметра.
Загрунтовал модель:
# # # # #
# # #
Вроде особых косяков не видно, может, ты что-то заметишь.
Что делаем дальше?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Вроде особых косяков не видно, может, ты что-то заметишь.
Что делаем дальше?

Женя, так вроде косяков не видно. Но ты знаешь, что у тебя фото не блещет, поэтому в этом вопросе тебе карты в руки. Так вроде нормально все, криминала не наблюдаю. Не очень нравится расшивка в этом месте:

#

И аналогичное в месте крепления фонаря. Там толстовато линии расшивки тоже смотрятся. По возможности доработай эти места.

Теперь дальше. У нас как бы замаячили покрасочные работы. Помнится, ты говорил, что на этом этапе возникали определенные проблемы с шагренью (моделисты называют это явление "манка"). Значит есть пару секретов, которые надо знать, дабы уменьшить это явление.
Во-первых, многое зависит от краски. Чем больше в краске матового пигмента, тем выше вероятность возникновения шагрени. И наоборот, глянцевая краска обладает минимальным эффектном шагрени. Когда я работал с Миг-29, то там я все краски мешал сам, и я изначально при смешивании использовал только глянцевые краски. Тут вопросов практически не возникало. С Ф-15 я покупал готовые составы, который является полуматовыми (на баночки обозначено как "semi gloss"). Чтобы уменьшить влияние матового пигмента, я красил не просто готовым составом, а готовым составом разбавленным один к одному с глянцевым лаком. Это снижало долю матового пигмента в краске и уменьшало эффект манки.
Во-вторых, эффект манки, как ты замечал, образуется далеко не везде. Эта зараза норовит появится там, где имеются поверхности, сопрягающиеся под углами, близкими к 90 градусам (помнится ты писал про то, что у тебя это больше всего возникало между килями, а там как раз такие поверхности). В чем здесь секрет? Для качественной покраски поверхности нужно всегда стремится к тому, чтобы струя краски из аэрографа находилась под углом 90 градусов к этой окрашиваемой поверхности. А места типа сопряжения фюзеляжа с килями не дают такую возможность, так как одна поверхность идет под 90 градусов, а вторая при этом под 0 градусов, т.е. струя из аэрографа идет параллельно поверхности. При таком раскладе эффект от манки будет максимальным. Как избегать? В таких местах нужно красить тонким факелом, для того, чтобы как можно меньше цеплять "неправильные" поверхности.

Вопросы?

Тренируйся. Склей любые две детали под 90 градусов и попробуй их покрасить. Поэксперементируй с матовыми/глянцевыми красками, чтобы почувствовать разницу, поэксперементируй с толщиной факела. Еще может зависеть от того, как сильно ты разбавляешь краску растворителем, я подмечал, что от этого тоже зависимость есть.

Дальше. Сейчас, перед тем, как начать заниматься покраской планера, подготовь подкрыльевые пилоны и стабилизаторы. На них будем отрабатывать покраску, так как детали простые, плоские. По подкрыльевым пилонам - все 3 детали каждого пилона красить по отдельности, после чего склеишь их воедино. Зачем так делать? Опять же, если ты их склеишь до покраски, то у тебя возникнут поверхности с сопряжением под 90 градусов.
^
    
Эмм... А ты уверен, что манка и шагрень - это одно и то же? Кагбе манка (мелкая крошка на поверхности) понятно откуда берется - недоразбавленная краска и острые углы между факелом и поверхностью. А вот шагрень (апальсиновая шкурка еще некоторые называют) - это вроде совсем другой дефект поверхности. Когда я красил свой МиГ-31 у меня эта шагрень возникала на абсолютно непроблемных поверхностях - даже на крыльях. Причем отличилась именно синяя краска, которая полностью глянцевая. Серая полуматовая легла идеально на всех поверхностях.
По борьбе с манкой - на МиГ-29 я пытался красить между двигателями (снизу) очень тонким факелом. Долго возился, аж палец устал кнопку на аэрографе держать. Но все равно манки накидал. Возникла идея в следующий раз красить в два захода, маскируя по очереди перпендикулярные поверхности. Заморочно, конечно, но должно сработать. Ты так не пробовал?
А вообще, на этом F-15 проблем не ожидается с манкой - нет на модели таких поверхностей (ну, разве что, подкрыльевые пилоны). Кили с фюзеляжем сопрягаются не под прямым углом - есть там косой переход. Да и краска нормальная.
По поводу склеить пару деталей и потренироваться - у меня не имеется залежей старых моделей, источников ненужных деталей Embarassed. Максимум, могу литник склеить, но это не то. Поэтому придется сразу наживую красить.
Пилоны и стабилизаторы давно сняты с литника, зачищены и готовы к сборке и покраске.
Если ты помнишь, я хотел прешейдинг попробовать. Вроде он как раз на этой стадии наносится.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Эмм... А ты уверен, что манка и шагрень - это одно и то же?

Ну в моем понимание это одно и то же Rolling Eyes С эффектом "апельсиновой шкурки" я вообще не сталкивался никогда. Но я кажется понимаю, о чем ты. Думаю, что дело в мощности факела. нужно красить такую поверхность малым факелом.

Hephasto писал(а):
По борьбе с манкой - на МиГ-29 я пытался красить между двигателями (снизу) очень тонким факелом. Долго возился, аж палец устал кнопку на аэрографе держать. Но все равно манки накидал. Возникла идея в следующий раз красить в два захода, маскируя по очереди перпендикулярные поверхности. Заморочно, конечно, но должно сработать. Ты так не пробовал?

Нет, не пробовал. Но пробовал делать следующим образом. Касается только красок Ганзы, которые очень быстро сохнут. В случае возникновения манки, буквально через несколько минут после нанесения покрасочного слоя, когда краска уже фактически не липнет, я брал свою полировочную тряпочку, и ею легонько натирал проблемное место. Очень помогало.

Hephasto писал(а):
А вообще, на этом F-15 проблем не ожидается с манкой - нет на модели таких поверхностей (ну, разве что, подкрыльевые пилоны). Кили с фюзеляжем сопрягаются не под прямым углом - есть там косой переход. Да и краска нормальная.

Я же говорил, что пилоны красим отдельно, как и стабилизаторыWink Собираем всё до кучи уже потом, после покраски.

Hephasto писал(а):
По поводу склеить пару деталей и потренироваться - у меня не имеется залежей старых моделей, источников ненужных деталей Embarassed. Максимум, могу литник склеить, но это не то. Поэтому придется сразу наживую красить.

Склей что угодно, например жестянку от пива. Главное, чтоб поверхности были под 90 градусов.

Hephasto писал(а):
Если ты помнишь, я хотел прешейдинг попробовать. Вроде он как раз на этой стадии наносится.

Забыл за это Embarassed Хорошо, что ты напомнил.
Да, наносится на этой стадии. Черной глянцевой краской тонким факелом идешь по всем линиям расшивки. Это можешь делать уже. А вот следующий этап сложнее. При нанесении базового цвета нужно нанести его столько, чтобы с одной стороны, не закрыть прешейдинг полностью, с другой стороны, чтобы он не проступал слишком навязчиво, иначе тоже будет не натурально. Советую тут тоже потренироваться. Возьми ту же жестянку из под пива, задуй сначала грунтом, потом нанеси линии прешейдинга, а потом уже покроешь сверху базовым цветом. Покажешь - обсудим. Можно, в принципе, и сразу на модели экспериментировать. Тут так будет: если недостаточно закроешь, то потом просто надо будет дунуть еще. Но если задуешь чересчур сильно, то это уже будет безвозвратно. Хотя и поправимо такой технологией, как постшейдинг, но это уже сложнее. В общем, рекомендую все ж таки для начало на кошке потренироваться.
^
    
Помучал кошку. Есть у меня деталь, на которой я аэрограф настраиваю. Загрунтовал ее и попытался черные линии аэрографом изобразить. Минимальная ширина линии, которую уверенно удалось нарисовать - порядка 5 мм. Прямую линию ровно вести не получается - руку уводит. Линии наводил в несколько проходов. В общем, получилось так:
# #
После чего задул базовым цветом (FS 36118):
# #
Выглядит как-то неубедительно. В живую, конечно, видно несколько лучше, чем на фото, но все равно не впечатляет. Участки, где останавливалась рука с аэрографом, выглядят такими же темными, как и над черными линиями.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Женя, нормально получается. Черные линии должны проступать очень ненавязчиво, иначе будет другая крайность. Даю доброWink

Но линии в 5 мм, это несколько широковато. Оптимально где то 3-4. Но в целом можно и так. Краска глянцевая?
^
    
Черная - глянцевая. Серая - полуматовая.
У моего аэрографа сопло то ли 0,3, то ли 0,35 мм. Таким девайсом в принципе можно линию тоньше нарисовать? Или надо еще один аэр покупать под это дело?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Можно, теоретически. Попробуй пожиже разбавить краску, и гашетку тише давить на себя.
^
    
Провозился 4 вечера. Закрасил черным линии расшивки, потом задул базовым цветом. Получилось так:
# # # # #
#
На КТБ прешейдинг не делал - на фото самолета там вообще никаких стыков нет, а на модели линии есть. Также не накрашивал линии на внутренних поверхностях килей - не сумел нормально подлезть аэрографом.
Покрасил также всякую мелочь - пилоны, контейнеры LANTIRN, бак. Про створки шасси забыл Embarassed
Сломался фотоаппарат Sad Фотографирую опять планшетом. В реальности прешейдинг виден несколько ярче, чем на фото.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Женя, как по мне, результат очень хороший. Прешейдинг получился ненавязчивым, как и должно быть. Ты скажи, сам то доволен результатом технологии прешейдинга?
^
    
Вполне. Правда, палец чуть не отсох и компрессор чуть не спалил.
Ты мне скажи, из-за чего может зашпаклеванный и затертый до глянца шов вдруг провалиться? Уже под краской. На грунтовке был не виден.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Ты мне скажи, из-за чего может зашпаклеванный и затертый до глянца шов вдруг провалиться? Уже под краской. На грунтовке был не виден.

Странно. Вообще тамиевская шпакля частенько дает усадку, я уже это явление знаю, и потому крупные швы стараюсь тамией не шпаклевать (суперклей). Но чтобы усадка проявилась уже после грунтовки - для меня это новое. Возможно, что просела раньше, а ты просто не заметил.
^
    
Да там и шпаклевки практически не было. Клеевой шов. Такое ощущение, что клей на стыке в объеме уменьшился.
Это на стыке воздухозаборников с фюзеляжем снизу случилось. Пришлось прешпаклевать и перекрасить.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну что ж, пора красить дальше. Следующий этап - это металлические поверхности, а также ниши шасси. Потом будут декали, потом смывка, а потом финишный лак.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Извиняюсь, что влезаю, но металлические поверхности не стоит красить поверх основной краски. Лучше эти места замаскировать, зашкурить и заполировать как-то, иначе будет зернистая поверхность и не появится блеска. Ну или основу какую то глянцевую нанести...
^
    


в игноре у 2 пользователей
apess писал(а):
Извиняюсь, что влезаю, но металлические поверхности не стоит красить поверх основной краски. Лучше эти места замаскировать, зашкурить и заполировать как-то, иначе будет зернистая поверхность и не появится блеска. Ну или основу какую то глянцевую нанести...


В целом Антон прав. Визуальное восприятие металлика после покраски зависит от подготовки поверхности. Металлик желательно ложить на идеально гладкую поверхность. Иначе он будет выглядеть немного тускнее. Когда я красил свой Игл, то я просто эти участки обходил стороной. В твоем случае после маскировки можно пройтись полировочной тряпочкой, а потом нанести черный глянец. А уже поверх черного глянца красить металл.
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy