Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборные железнодорожные киты в масштабе 1/72- есть ли смысл?

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 

Имеет ли перспективы производство сборных железнодорожных моделей 72го масштаба?
Да, сборные железнодорожные модели имеют хорошие перспективы и будут пользоваться спросом
54%
 54%  [ 51 ]
Направление имеет незначительные перспективы из-за своей эксклюзивности
22%
 22%  [ 21 ]
Направление имеет перспективы при выходе на западные рынки с соответствующими моделями подвижного состава
7%
 7%  [ 7 ]
Перспективы направления сомнительны, спрос будет минимальным
10%
 10%  [ 10 ]
Направление не имеет перспектив, не зря ведь жд-моделей в этом масштабе не производится и сейчас
4%
 4%  [ 4 ]
Всего проголосовало : 93

Автор
Сообщение
Добавлю ещё что такие агрегаты как 3ТЭ10, 4ТЭ10, 3ТЭ116, 3М62, 3ЭС5К, 2ЭС10 с бустером (т.е. 3-х секционный тоже), ВЛ15 и ВЛ85 маловероятны к эксплуатации на действующем макете в 1/87, а вот на полку много кто захочет их поставить.

Кстати в типоразмере "0" или 1/43,5 (варианты 1/43 или 1/45) тоже думаю модели будут пользоваться спросом, так как их можно компоновать на диораме с моделями автомобилей в этом масштабе, где ассортимент именно советской техники в качестве увеличивается в настоящее время. Да и БТТ тоже бывает.
^
    
В домашнем - да, на малых радиусах заклинивает иногда даже пассажирские вагоны с динамической сцепкой и многоосные паровозы. А вот на больших клубных или модульных макетах проходит практически все - например, ЭР2 от БуДем (4-вагонная) проходила кривые достаточно уверенно.
^
    
Здравствуйте, коллеги!
Завершаются работы над платформой 13-401.

#
^
    
Евгений_Васильевич , Я "За". Т.к. ж/д в 72м ещё никто не делал,но это не говорит о том,что это никому не нужно Smile
Даже просто модель ,и без диорамы будет смотреться красиво.Так как полно любителей железнодорожной техники,которые будут очень рады купить доступный кит.
А какая модель у Вас будет выпущена впервую очередь? Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
На мой взгляд, ж/д в 1/72 будет интересе не столько "паровозникам", сколько "танкистам" и прочим "наземщикам". Массовости, сравнимой с 87-м не будет, пока в 72-м не появится что-то сравнимое со "стартовыми" наборами, причем в достаточно простом исполнении. Поясню на примере НО. Родителей, готовых купить даже раритетный ПИКОшный набор за 3...5т.р., похоже, поболее будет, чем тех, кто разорится на существующий, но редкий (надеюсь - пока) смоляной ВЛ10 или вроде него. Рискну предположить, что когда появятся "стартовики" - спрос на все, совместимое с ними в большей или меньшей степени, вырастет в разы - за счет детишек, в т.ч. которые имеют свойство расти, но хобби не забывать. А иногда - развивать Wink .
П.С. Если дополнить модель парой вкладышей, позволяющих применять колесные пары от 87-го масштаба, а также совместимыми сцепками, то не удивлюсь, что имеющие "стартовик" в 87-м будут брать, не обращая внимания на 20-% разницу в размерах.
П.П.С. Не только в 72-м, но и в 144-м актуально может быть - особенно то, что сочетаемо с космосом (транспортер наших РН, например) и ГА.
^
    
Данил, спасибо большое за проявленный интерес!
Каким Вы видите стартовый набор?
Учтите, что принципиальная разница с 87м масштабом заключается в подвижности последнего. Здесь это не предполагается, это совсем другое хобби.
По поводу обмоторивания я уже проводил опрос, люди однозначно высказались против, хотя я предполагал наличие интереса к этому. Ну а пока упорно работаю над ассортиментом.
^
    
Евгений_Васильевич писал(а):

Каким Вы видите стартовый набор?

Комплектация стартового набора, применительно к НО (1/87), а впрочем к дюбому другому стандартна.
Рельсовый путь, возможно с одной или несколькими стрелочными переводами, 1 (реже 2) единицы докомотива, 2-3 вагона к каждому локомотиву, система управления.
То, что нет интереса к обмоториванию 1/72 - мне понятна. В "стандартных" масштабах работает целая индустрия, изготавлиявающая специализированные чисто "железнодорожные" дополнения. В 1/72 этого на сей день нет, да и врядли будет.
^
    
Жд полотно предполагается. Небольшой отрезок будет прилагаться к каждому локомотиву и вагону.
Ассортимент будет обязательно, должно быть интересно.
Идею с обмоториванием забросил.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:



Добавлено спустя 34 секунды:

^
    
Здравствуйте,Евгений.
Могу сообщить Вам о том,что многие отечественных тепловозы унифицированы по тележкам.
Данная информация может помочь при разработке наборов для сборки.
1-й тип тележки-челюстная,по 2 тормозных цилиндра на тележку.

#

Устанавливаеться на :
ТЭМ2,М62,М62 (квадратные буферные фонари (не ДМ62!),2М62,ТЭ3,ТЭ7 (пассажирская версия ТЭ3,с увеличенной скоростью и уменьшенной силой тяги),2ТЭ10Л,ТЭП10Л (который является пассажирской версией 2ТЭ10Л с увеличенной скоростью и уменьшенной силой тяги),ТЭП10,2ТЭ10 (двухсекционная грузовая версия ТЭП10,отличия только в переходе между секциями).
2-й тип тележки-бесчелюстная,по 6 тормозных цилиндров на тележку.

#

Устанавливаеться на:
2ТЭ116,2ТЭ116У,2ТЭ10В,2ТЭ10М,2ТЭ10У,2М62У,ДМ62,ТЭМ18
3-й тип тележки-бесчелюстная,по 6 тормозных цилиндров на тележку.

#

Устанавливаеться на:
ТЭП70,2ТЭ70,ТЭП70У и ТЭП70БС (смотрел по чертежам,вроде как на ТЭП70БС одна из баз по 1-2 или 2-3 осям на тележке отличается от такой же базы на ТЭП70,может быть кто знающий поправит,так ли это)
4-й тип тележки-бесчелюстная.

#

Устанавливаеться на:
ТЭП60,2ТЭП60 (двухсекционная версия ТЭП60 для вождения тяжёлых пассажирских поездов на маршрутах с крутыми подъёмами).

С уважением Александр
^
    
Александр, спасибо большое!
Многое из сказанного мне уже было известно, но Вы весь бардак в голове разложили по полочкам.
Должен сказать, что моделирование тележки - один из самых сложных этапов моделирования. Да и при сборке самой модели, тележка будет одним из самых сложных элементов. Я предполагаю в набор даже проводки включить для имитации всех прОводов, опаясывающих тележку.
Меня, Александр, на данном этапе такой вопрос интересует: тележка ДМ62 и 2ТЭ116 - это фактически одна и та же тележка? Разницу вижу только в том, что на ДМ62 база немного более удлинённая и форма буксы совсем немного отличается. Могу приложить фото.
^
    
Евгений,Пожалуйста.
Если верить информации,указанной на чертеже (а точнее,эскизном рисунке)-база по 1-2 и 2-3 осям тележки на ДМ62 и 2ТЭ116 одинакова -1850 мм.
Евгений,Пожалуйста,если не сложно отправьте фото и чертёж тележек ДМ62 и 2ТЭ116 ,т.к. достаточно странно,что у тележек ДМ62 и 2ТЭ116 разная база..
Чертежи ДМ62 и 2ТЭ116 с размерами баз тележек вложил в сообщение.
С уважением Александр.

#
#
^
    
Я понял свою ошибку. База 2100 мм у челюстной тележки обычного М62. Невнимателен был.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Евгений_Васильевич писал(а):
...Каким Вы видите стартовый набор?
Учтите, что принципиальная разница с 87м масштабом заключается в подвижности последнего. Здесь это не предполагается, это совсем другое хобби.
По поводу обмоторивания ... люди однозначно высказались против, хотя я предполагал наличие интереса к этому...

Без подвижности и мотора стартовик смысла не имеет (ИМХО). Как вариант - при членении заложить возможность установки деталей, позволяющих смонтировать подвижные колеса, сцепки, мотор (впрочем, про это ГРач уже написал - я невнимательно пролистал тему). Они могут быть унифицированы между разными моделями (как и в жизни, или даже больше). Даже если они и немного ухудшат копийность (в нижней части), те кому подвижность ценна, с этим скорее всего смирятся. Эти детали можно выпускать отдельным "комплектом подвижности" ("КП", который может выпускаться другим производителем). Поначалу, на мой взгляд, КП будут востребованы именно под колею НО 87-го масштаба. Разница будет небольшая (тем более - в "нужную" сторону, колеса 87-го к вагону 72-го приделать проще, чем наоборот) - всего 20% для европейской колеи. Для российской разница будет больше (28%), но для игры, повторюсь, должно вполне подойти.
Стартовик, на мой взгляд, должен примерно соответствовать таковым от ГДР-овской PIKO 701-80-х годов: 2-осный локомотив и пара вагонов (все - соответственно с "КП", умеренной детализации, но из прочной пластмассы) плюс круг или овал рельсов. Питание аналоговое, совместимое с имеющимися ж/д стартовиками по напряжению, чтобы можно было использовать их блоки питания. На этом этапе уже есть смысл КП предлагать не только в 87-м, но и в 72-м масштабе.
^
    
Данил, интересную (для меня) тему Вы затронули. Но на смежном форуме моделисты высказали однозначное "нет". Тем не менее, модели я разрабатываю с большими пустотами внутри, чтобы желающие могли их обмоторить. Вобщем, посмотрим потом, что как пойдёт и какие будут запросы у людей.
^
    
Здравствуйте Евгений Васильевич! Для начала хотел бы сказать спасибо за Ваш энтузиазм в этом не благодарном направлении моделизма и незаслуженно игнорированным крупными производителями. Как человек не равнодушный к ЖД и давно мониторящий рынок отечественных китов (наборы для сборки) ЖД-тематики хотел бы добавить свои 5 копеек.
И так начнем. Сначала по 72 масштабу. Сразу скажу Вам , что тема бесперспективная и Вы в скором будущем после первых восторгов, охов и ахов в этом убедитесь. Даже что то продав. Даже если кто то тут Вам будет кричать, что "не моя тема , но обязательно возьму, т.к. в детстве видел его" или что то подобное. Это все эмоции, частные случаи и хотелки, не более. Постараюсь аргументировать. Сразу скажу , что своим постом не собираюсь Вас агитировать и склонять к чему либо, в скором времени Вы сами все поймете и разберетесь. Просто хотелось бы что бы Ваши труды и финансы не пропали даром. А главное не угас энтузиазм. Так вот, так уж сложилось , что за каждым масштабом закрепились свои "темы" со своими правилами игры . Например 1:24 - автомобили, 35 - БТТ, 48 и 72 - военная авиация, 144 - гражданская авиация и т.д. и т.п, ну что то типа того. Я не говорю , что больше в этих масштабах ничего не делают, но тенденция прослеживается. Это мировая практика и факт, с этим не поспоришь и ничего не сделаешь. Все что в этих масштабах производится "вне темы" это все равно околотематические продукты за редким исключением. Например 72 масштаб основная тема военная авиация, но делают и военную технику (например топливозаправщик для самолета, штабной автомобиль, бмп и т.д.). Все это вместе можно поставить на диораму к примеру. Впихнуть 2ТЭ116 к Су-27СМ будет очень проблематично ,не интересно да и надо ли. Я утрирую конечно, но надеюсь суть аллегории понятна. Да, конечно найдутся люди из другой тематики, которые разово для разнообразия возьмут к примеру ТЭ3 хотя занимаются БТТ, кто то даже диораму сделает, но это не будет носить массовый характер и скоро закончится. Уйдете в минус да и только. Так уж завелось , что основной масштаб для ЖД-моделизма это 87 и иже с ними.
НИКОГДА среди ,к примеру, БТТшников Вы не найдете такого спроса на ЖД модели как среди любителей ЖД моделизма! Это тоже факт, с которым не поспоришь, если хотите аксиома, которая доказательств не требует. И надеятся что модель локомотива в 72 будет иметь больший спрос чем в том же 87 я бы не стал. Так вот к чему я клоню. У ЖД-моделистов, кто бы что не говорил, а по всему миру ведущим является 87й(H0) масштаб. Да, есть фанаты и 120 и 160, но наиболее популярен конечно 87й. И наша страна не исключение, хотя любителей ЖД у нас к сожалению меньше чем зарубежом. И даже если говорить о расхожем мнение , что жд-моделизм у нас в принципе не популярен, то среди других масштабов он будет еще менее популярен, с чем тоже не поспоришь. А дальше по масштабу думайте сами, только не хотелось бы , что бы после неудач в 72 Вы опустили руки и забросили бы эту тему.
Теперь по моделям ( исхожу из 87 масштаба, так как с 72-м все понятно, уже обсудили). На рынке сейчас появилось несомненно большее (не большое, а именно большее) количество моделей и КИТов отечественного подвижного состава благодаря усилию энтузиастов, в сравнение даже с 2010 годом. Но самая большая проблема это цена. Почему я говорю о КИТах? Тут все понятно, огромное количество людей просто не могут позволить себе купить готовую модель и именно этим обуславливается низкий спрос. А готовая модель обойдется в разы дороже в производстве и на выходе, что скажется на темпе и количестве продаж. К тому же кит оставляет возможности для творчества. Ну а для желающих купить готовую модель всегда найдутся те кто за определенную сумму соберёт ее или можно наладить мелкосерийное производство. Тут уж как угодно. Если Вы сможете сделать киты хорошего качества и копийности стоимостью до 2.5-3 т.р. за одну секцию, то думаю, что они будут пользоваться спросом однозначно.
Теперь непосредственно по моделям. Были попытки сделать многие отечественные модели. Что то удалось, что то не очень. Я предложу список без оглядки на то что уже сделано, но что будет наверняка пользоваться спросом с некоторыми комментариями. Конечно это сугубо мое мнение, но поверьте, многие кто "в теме" меня поддержат. И так:
Что делать малоперспективно, так это точно ЧМЭ3,ЧМЭ2. Любимую и долгожданную многими машину в раз решились сделать три промышленные фирмы, это ROCO, PIKO и наша надежда, "локомотив" отечественного моделестроения - Евротрейн. Так же эта модель делается мелкосерийно еще двумя зарубежными конторами. В той или иной степени , при всех косяках, в целом модели получились очень удачными , узнаваемыми и переплюнуть их кустарно вряд ли получится , да и не надо, рынок ими уже перенасыщен. Но есть одно НО. Они все практически одной серии. Если сможете сделать «позднии» варианты, то можно подумать об этом. Например в виде кита на базе той же роковской ходовки. ЧМЭ2 делают две фирмы и вполне удовлетворяют потребность рынка.
2ТЭ116. Тепловоз популярный, трендовый. Модель делалась несколькими моделистами. Наиболее удачная получилась у Гусева. Выпускалась в виде КИТа. Но купить ее сейчас практически не возможно. Так что если сможете сделать как минимум не хуже чем у Гусева и ценой за две секции в виде КИТа не более 4 – 4.5 т.р. то проект может получится очень удачным.
2ТЭ10М также интересная модель, так же делалась в виде кита. В настоящий момент группой энтузиастов делается проект по производству этой модели. Главный вопрос опять-таки цена. Сюда же можно отнести и 2ТЭ10Л "Луганка" . Интересная модель, широкого распространения в 87 масштабе на сегодняшний день не получила, а жаль.
М62 не перспективно. ROCO уже много лет выпускает эту модель по приемлемой цене. 2М62 анонсировал ROCO, правда когда она появится не известно. Можно сделать стендовую по приемлемой цене, для последующего обмоторивания на базе RОСО. Вопрос опять-таки в конечной цене и качестве.
ТЭП10, ТЭ10 в виде КИТа существуют в двух вариантах "Курские" и относительно новый мелкосерийный кит от Волузнева ценой примерно 4 т.р. Новый лучше. Цена в 4.т.р. для тех кто хотел его приобрести вполне досягаемая. Курские можно найти на барахолках по цене примерно в 1т.р. Посему думаю тема малоперспективная.
Нишу ТЭМ1 занял опять-таки моделист Волузнев . Делает ранние ТЭМ1, сейчас анонсировал ТЭМ1М. Очень неплохие модели, цена средняя, на готовую можно сказать высокая. Так что модель у заинтересованных есть. В настоящее время приобрести кит достаточно проблематично. Вариант ТЭМ18В или ТЭМ18ДМ например более интересен. Но думаю что это будет проблематично по некоторым причинам. Да и спрос на них наверное не такой высокий будет.
ТЭП60, ТЭП70. Очень интересные и популярные модели. Делались мелкосерийно обе, но цена достаточно высока даже на киты и достать сложно. Кроме того тоже не без косяков. Насколько знаю сейчас не выпускаются. Если сможете сделать достойную модель в пределах 2.5-3 т.р. за кит, то спрос определенно будет, модели достаточно популярные и знаковые.
ТЭ3, ТЭ7 Рассказывать про этот тепловоз не буду, аппарат известный. В 87 масштабе издавался мелкосерийно в варианте с высокой кабиной, но опять таки к сожалению кит массово не продавался. В настоящее время приобрести сложно. Про спрос ничего не могу сказать, но народ им интересуется, и потребность в хорошем ките определенно есть.
По электровозам. Естественно в тренде "чехи". Нет не одной достойной модели ЧС2 (чебурашки) А многие хотели бы ее иметь в коллекции. Выпускалась мелкосерийно в виде КИТа, но очень среднего качества и дорогая. И готовая модель от Нетужилова, очень дорогая и с косяками. Так что хороший и не дорогой КИТ имел бы определенный спрос. ЧС2т также делал Нетужилов. Модель очень неплохого качества, делалась как в виде КИТа так и стендовой и ходовой моделью. Есть существенный косяк по размерам (в длину), но это видимо по тому что делалась под определенную ходовку. Тут товарищ говорил, что ЧС2т спросом не пользуется, так пусть попробует сейчас найти КИТ ЧС2т в открытой продаже. Сейчас можно найти только готовую модель по высокой цене. Так же есть недостатки по деталировки, что портит внешний вид (например БФ и прожектор не правильной формы и размеров), но в целом очень достойная модель. Там есть возможность для вариантов, т.к. были ЧС2т с высокими и низкими БФ. С "высокими" еще никто не делал. Так что вопрос только в цене и качестве, а спрос будет.
ЧС4 и ЧС4т делал Гончаренко, для своего времени очень достойная модель, качество отливок только на четверочку с минусом, а цена была достаточно высока. Сейчас в продаже нет. Варианты ЧС4т так же есть (с гладкими бортами, гофрированными и круглыми БФ (делал Гончаренко), и квадратными БФ и гофрированными бортами. Так что модель интересна и имеет своих почитателей. Так же ЧС4 мелкосерийно делал Троян, но только готовую по высокой цене. Если уж спрос был на отливки среднего качества и по высокой цене, то на хорошую копийную модель в виде КИТа наверняка будет.
ЧС6 мелкосерийно делал Гусев , но в продаже особо не где не было. Модель интересная, красивая , но узкоспециализированная если так можно выразиться в плане маркетинга, т.к. использовалась только на Окт ж.д. Хотя лично я к ней имею большой интерес. Так же с минимальными визуальными отличиями без особых затрат на его базе можно сделать ЧС200( различия очень мизерны, по кузову вообще практически нет). В общем модель имеет своих фанатов и определенный спрос будет.
ЧС7 культовый электровоз. Делал мелкосерийно Филатов и Гусев в виде кита. В настоящий момент в открытой продаже нет. Иногда всплывают киты на "барахолках" . Модель в 2014 году анонсировала фирма A.C.M.E. Но до сих пор судьба проекта не известна. Даже если он будет, то по очень высокой цене (думаю порядка 500 евро не меньше). Даже если модель выйдет (сомневаюсь , что в этом году и на это есть причины) при определенной ценовой политике и достойном качестве спрос будет иметь, т.к. в нынешних условиях многие все таки предпочтут «эконом-вариант» (не значит что хуже, просто более доступно и все тот же момент для творчества). Так-что как говорится – думайте сами, решайте сами.
Отечественные электровозы. ВЛ10 (ВЛ10у). Из этой серии на моей памяти было три реинкарнации моделей в виде кита этого локомотива. К сожалению все неудачные, и от раза к разу все хуже. Самую неудачную можно купить и сейчас в виде кита, но поверьте это деньги на ветер, проще с нуля сделать чем устранять недостатки этой модели. А электровоз распространенный , узнаваемый и появление достойного кита по разумной цене не прошло бы незамеченным среди коллекционеров и моделистов.
ВЛ60. В настоящий момент имеется проект от группы энтузиастов, но как выяснилось цена настолько высока, что отпугнула многих потенциальных покупателей. Но основная интрига это то ,что фирма Евротрейн анонсировала и уже представила прототип на который можно посмотреть в их фирменном магазине. Вроде как весной должен появится в продаже.
ВЛ80 в январе 2014 заявила фирма R-land, но судьба проект не известна. Так же неизвестно какую модификацию они хотели сделать. Другой группой энтузиастов в июне 2015года были представлены 3D рендеры их варианта ВЛ80Р готовые к печати. На вид очень прилично. Вопрос вызывает только цена. Так как китом продавать они не планируют, думаю цена будет высокая. Посему учитываю варианты существующих модификаций поле для творчества не вспаханное.
И так можно этот список продолжать очень долго. Я затронул только наиболее интересные и популярные темы на мой взгляд и совершенно поверхностно. Не претендую на гуру и никому не навязываю своих мыслей. Все что я тут написал это всего лишь мои рассуждения и виденье данного вопроса, но думаю многие со мной согласятся.
И еще. Сам никогда не занимался этим вопросом, но учитывая мнения людей которые в этом разбираются сделал вывод, что дело это очень затратное. И достигнуть приемлемых цен можно только за счёт объема и качества. Запросы в связи с новыми технологиями сейчас у коллекционеров большие по копийности, это тоже не маловажный момент. Много очень всяких «НО». Сразу скажу что сомневаюсь, что удастся вписаться в приемлемые ценовые параметры и вообще все это сложно. Но если Вам это удастся, то Вы оторвете очень лакомый кусочек в этой стезе. Распыляться сразу на два масштаба затратный и заведомо провальный вариант на мой взгляд. Начинать надо с проверенного, а потом уже пробовать иное ИМХО. Так же если делать, то все таки учитывать конъюнктуру рынка и интересы моделистов и уже на этапе создания модели учитывать под какую ходовку делать (делать с нуля ходовку сейчас не резон и дорого) и проектировать с nem шахтами. Поверьте это имеет значение.
В любом случае желаю Вам удачи в Ваших начинаниях, терпения и сил.
^
    
Стелс, спасибо большое!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Stelss2009 писал(а):
Так уж завелось , что основной масштаб для ЖД-моделизма это 87 и иже с ними.


Если на 3Д-моделях размеры прям не совсем критичные (думаю что так и есть), то готовую 3Д-модель без труда можно будет отмасштабировать в 87-й, тем более что между 1/87 и 1/72 небольшая разница в размерах.
Так что труд не совсем напрасный.

Автору темы плюс. ЗД-модели классные и трудоёмкие.
^
    
Как раз с размерами все строго. То что хорошо получится при литье или изготовление мастер модели в 72 , может не получится в 87 не смотря на незначительную разницу в размерах. Например решеточки, мелкие детали. Прецеденты есть. Например человек который занимается проектом 2ТЭ10у на профильном форуме как раз говорил об этом, что в 3Д столько возни было с решетками, а на живой модели не получились. Кроме того как я говорил это очень затратно и трудоемко "поднимать" сразу два масштаба, особенно если вы начинающий, один, и еще не знаете всех тонкостей. Так же многое зависит от технологий используемых при изготовлении мастера ,форм и литье отливок. Так же не маловажна толщина корпуса. Если делать под ходовку, то она должна быть толще чем под простую сборку. А перепроектировать с толщиной уже сложнее. Что надо будет упростить для литья, что то наоборот. В общем много нюансов . Так что слово "не совсем критично" не уместно если вы решились всерьез взяться за дела и надеетесь на реальный результат.
Да и еще обратите внимание на "окантовку" секции БФ , у Вас она очень тонкая, посмотрите на прототипы , она должна быть шире. Это так на первый взгляд.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я в курсе про размеры, тоже подобное делаю.
Например если толщина корпуса была 1 мм. то будет 0,83 мм. Утолщить корпус изнутри (если это действительно нужно) - не так уж и сложно. Мелочёвку можно перепечатать на другом принтере с бОльшим разрешением. Литьё из смолы отольёт всё если хороший литейщик.
Если это стартовый проект то размеры там наверняка с запасом.

Я так понимаю автор именно хочет всерьёз взяться за 72-й масштаб, так вот и пишу что если после этого захочет перевыпустить в 87-м - то эту же 3Д-модель можно будет использовать.
^
    
57 писал(а):
если после этого захочет перевыпустить в 87-м - то эту же 3Д-модель можно будет использовать.


По иронии судьбы, именно сегодня впервые по заказу коллеги-энтузиаста переделываю одну из своих моделей в 87й масштаб - посмотрим, что из этого выйдет.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Stelss2009 писал(а):
Да и еще обратите внимание на "окантовку" секции БФ , у Вас она очень тонкая, посмотрите на прототипы , она должна быть шире. Это так на первый взгляд.


Стелс, спасибо большое на указанный недостаток, занёс его в список на доработку. Я специально выкладываю скрины, чтобы возможные будущие покупатели могли сразу обратить внимание на недостатки с целью их своевременного устранения.
^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy