Возможно. Даже так - скорее всего. Хотя, инструкция гласит просто: "Зачерните табличку..." Я ж, типа, по-инструкции собираю. А тут такая засада.
айк писал(а):
Деталь же хорошо обезжиренная верно?
Сначала обезжирил 646-м растворителем, при повторном травлении - почистил щеточкой с хоз. мылом. Результат тот же - почернело там, где не было травла на половину толщины.
Теперь вот думаю, что надо что-то более суровое применить для обезжиривания. Или покрасить черной краской, как вариант.
в процессе снятия окисла можно всю табличку загубить
Я это уже понял. После третьего опускания в раствор две перемычки переломились, а тонкие линии потеряли гладкость и однородность поверхности.
Приклею, конечно, и в таком виде, но факт налицо - чернить подолгу ажурные вещи нельзя. Обидно то, что это так и не дало никакого результата, хотя я почистил табличку металлической щеткой (крацовкой) на бормашине. А ведь травленых деталей там полно...
Надо искать метод. А пока, табличку "зачернил" маркером для CD.
Добавлено спустя 19 часов 57 минут 23 секунды:
Александр_Аникович писал(а):
А как правильно - думаю сейчас подскажут
Все-таки с подсказками тут не густо.
Пока что я про чернение травла ничего не нашел. Чую, надо идти набираться опыта на корабельный форум...
Эх, жаль не успел отписать - после фототравления латунь плохо подвержена чернению, особенности тех процессов. Чтобы стала черниться, проходят кранцовкойшкуркой до блеска и потом чернится на ура с первого раза.
Дальше сверху шкурником пройтись по выступающим частям. Получится на тёмном фоне светлая надпись. Смотреться будет хорошо
Петли на руле были железные. Бронзовый сплав был только поверх медной обшивки. Т.е. чернить смело
Добавлено: Вс Фев 22, 2015 11:16 am
Заголовок сообщения:
ВерфьНаСтоле писал(а):
проходят кранцовкойшкуркой до блеска и потом чернится на ура с первого раза.
Увы, я прошелся кранцовкой, но все равно не зачернилось. Правда, сделал я это после второй неудачной попытки. В итоге - вышло плохо. Вот думаю, заказывать новую табличку или и такая сойдет (см. фото)? Вроде как немного "под старину" получилась. Что скажут спецы?
ВерфьНаСтоле писал(а):
Петли на руле были железные.
Вот я тоже так считал, пока не увидел фото настоящих петель в музее, где виден цветмет...
Думаю зачернить, а потом немного подшкурить для натуральности. Или я изобретаю велосипед?
Обшил корпус в чистовую. Не очень доволен результатом. Есть щели. Подозреваю, что они появились оттого, что я наклеивал мокрые доски, которые после приклейки усохли немного. Другого объяснения не имею, т.к. я старался делать без щелей.
Ну и после обшивки, примерка киля и форштевня.
Добавлено спустя 4 часа 6 минут 52 секунды:
После получасового безуспешного тренинга в пайке латуни... отвалился молдинг и с третьего угла таблички. Поэтому я решил совсем отрезать табличку от остального декора и приклеить их по-отдельности.
Вот, что получилось. В принципе, без лупы и макросъемки дефектов практически не видно. Осталось подкрасить корму.
Продолжаю.
Долго думал: почему не удается отшлифовать торцы шпона на шлюпке? Присмотрелся, а там весьма странный шпон - трехслойный. Два слоя клееного шпона, а между ними что-то типа ткани. И этот пирог по торцу не вышлифовывается... На фото шлюпки хорошо виден слоеный торец киля.
Позанимался корпусом. Наклеил чистовой бархоут, покрасил корму в черный цвет, немного подогнал декор.
Ну и по-мелочи вожусь: собрал и обточил руль, собираю шлюпку. На шлюпке решил сделать привальный брус черным. Планширь из странного шпона не очень-то повторяет геометрию борта. Вот думаю: или вырезать планширь из другого шпона, или поставить тот, что в наборе, но с обклейкой его снаружи полосой шпона. Ну и, планширь тоже буду красить в черный.
Латунная полоса для шлюпки в наборе имеет толщину 0,4мм, что при умножении на 72 дает нам лист металла толщиной... почти 3см(!!!). Я решил эти "кованные" изделия для большей копийности уменьшить в 2 раза, взяв латунь толщиной 0,2мм. Всё не так грубо.
Продолжаю.
Долго думал: почему не удается отшлифовать торцы шпона на шлюпке? Присмотрелся, а там весьма странный шпон - трехслойный. Два слоя клееного шпона, а между ними что-то типа ткани. И этот пирог по торцу не вышлифовывается... На фото шлюпки хорошо виден слоеный торец киля.
Может это типа фанеры - три слоя шпона, но средний по перёк волкнами именно они лохматятся и не шлифуются за счёт маленькой толщины.
Шлюпка хорошо получается!
Нет, там 2 слоя шпона с волокнами в одном направлении, а между ними - тканое волокно какое-то (см. первое фото, там расслоенный уголок).
Впрочем, какая разница, как это называть? Хоть и фанерой. Суть в том, что торец не ровный и не шлифуется никак, волокна ткани мешают Соответственно, если на киле такое еще прокатит, то с планширем надо что-то думать.
XORST
Может, так и сделаю. Планширь вырежу из нормального шпона, а на торец киля наклею полоску тонкого шпона.
Снова упражнялся в чернении. Отшлифовал кранцовкой "памятную табличку" до кошачьего блеска. Почти час она пролежала в нашатыре, в итоге не зачернившись в местах травления. Зато сзади, где я даже не обезжирил, зачернилась вполне себе нормально. Думаю, надо что-то делать химическими методами. Предстоит массовое чернение травленых элементов, и краской там вопрос будет не решить...
Потом я табличку покрасил черной краской и шлифонул надпись. Вот, что получилось.
Еще нашел на плате с травленкой декоративную полоску. В инструкции о ней не сказали, и я долго искал, куда её притулить. В общем, пристроил её на корму линией раздела между черным деревом и светлым.
Занимался килем и форштевнем. Штуки форштевня после ошкуривания горелого слоя и сухой подгонки стали маловаты для того места, куда их надо вклеивать. Пришлось переделать и заменить одну штуку (на фото лежит отдельно), а на фанерную основу форштевня - наклеить полоску шпона. А еще толщина штук меньше, чем оклеенного шпоном киля (3,8 и 4,2мм соответственно).
Вот фото того, что получилось. Мне не очень нравится - швы толстоваты. Но останется так, переделывать не буду.
Гы-гы!
Олег, да ты прям - доктор Агапкин! Диагноз ставишь дистанционно и, главное, точно! Вот думаю, написать тебе, что ли, о моей больной спине? Авось поможешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы