Добрый вечер коллеги моделисты,
Читаю, читаю, читаю, и все читаю и читаю а вот на практике все как то не так, то крошится, то не прихватывается, то усадка, короче замучался.
НО !!!
Все равно найду для себя подходящую химию, я это дело так не оставлю
ВОПРОС:
Было у меня в молодости счастье поработать зубным техником (потом надоело и сменил профессию), так вот очень похожие ощущения когда с моделями работаю.
Я припоминаю, что мы интенсивно работали с воском (специальный, для протезов), он разогревается и наливается на поверхность, и так слоями выводится нужная форма. (Если среди вас есть зубные техники - вы поймете о чем я) Так вот: что будет, если горячим воском заполнить шов, место стыка и т.д. и оставить на модели воск, под грунтом все равно не видно воск там или пластик
Плюсы (я так думаю): прекрасно обрабатывается скальпелем (модельным ножом)
Прошу очень сильно не пинать если что не то или не в теме, я все же новичок в большой авиации
Добавлено: Пн Фев 25, 2013 11:29 am
Заголовок сообщения:
puzaso писал(а):
что будет, если горячим воском заполнить шов, место стыка и т.д. и оставить на модели воск, под грунтом все равно не видно воск там или пластик
Каха, да ничего хорошего не будет
во-первых это будет недостаточно твердое и недостаточно прочное соединение. Во-вторых грунт на него запросто может не лечь (или содраться потом вместе с краской). В-третьих - такой шов будет крайне проблематично шкурить и вывести заподлицо с сосебним пластиком. В-четвертых - клепка и расшивка (особенно место перехода пластика в воск .
Вобщем не экспериментируй излишне, а из стоматологии лучше запасись гипсом, борами и отрезными алмазными дисками, да всякими стоматологическими зондами... Ну и силикон есть хороший двукомпонентный, но это на потом - когда (и если) литье из смолы попробовать захочешь.
Добавлено: Ср Фев 27, 2013 10:18 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
то крошится, то не прихватывается, то усадка, короче замучался.
Это не беда, все мы проходим через похожие испытания.
Что за шпаклёвку вы используете?
Некоторые шпаклёвки действительно корошатся, особенно старые и почти сухие. Решение - купить новый тюбик.
Чтоб прихватилось лучше, зашкурьте место шпаклевания шкуркой с зернистостью 300-600. Это даст шпаклёвке за что зацепиться.
Усадка - да, бывает. Наносите шпаклёвку с горочкой и дайте достаточно времени просушиться. К пимеру оставьте на ночь или на сутки. Так, она успеет усесться и вы спакойно можете сошкуривать лишнее.
Добавлено: Чт Фев 28, 2013 12:57 am
Заголовок сообщения:
VolshebNik писал(а):
Наносите шпаклёвку с горочкой ...Так, она успеет усесться и вы спакойно можете сошкуривать лишнее.
Угу, а заодно успеет наделать внутри себя достаточно каверн при застывании, которые потом придется заново шпаклевать
Комсомол против шпаклевки с горкой, комсомол за шпаклевание в 2-3 приема!
REDCAT
Может у комсомольцев в горах каверны растут, а у нас, пыонэров, никаких каверн внутри гор
Впрочем пыонеры не имееют ничего против шпаклевания в несколько заходов, но они ленятся и делают это только по необходимости
Да, "С горочкой" - это не значит навалить сантиметр сверху. Достаточно 0.5 - 1мм.
Ещё один "hint". Для удобства тонкой работы, шпаклёвку можно немного разводить растворителем (к примеру 646-м) до вязкости сметаны. Так, текучесть шпаклёвки будет лучше и работать будет удобней.
Так же это существенно уменьшит вероятность появления пустот в зашпаклёванном месте.
Если шпаклюется глубокая щель, то шпаклевать, разумеется, надо в несколько подходов, чтобы нижний слой успевал высохнуть.
steinhoff
Саша, а что тебя так насторожило? Это же забугорный продукт, а у них положено писать в мерах предосторожности абсолютно всё: "микроволновая печь не предназначена для сушки и согревания домашних животных..." - результат проигранного судебного спора. Для продажи в Нашей Раше просто перевели то, что было написано на импортном языке. Кстати, перевели достаточно грамотно - без "вытыкивайте из розетки"...
"Взрывоопасно при смешивании с окислителями" - в школе твердили: наливайте кислоту в воду, а не наоборот, ибо мгновенное вскипание кислоты приводит к её разбрызгиванию. По моему вполне толковое предостережение.
"Опасность кумулятивных эффектов" - а как ещё коротко описать то, что при работе с некоторыми материалами они могут быть расплавлены, деформированы от выделения температуры или просто прожжены насквозь?
Добавлено: Вс Мар 31, 2013 9:48 pm
Заголовок сообщения:
Скажите пожалуйста.
По истечению какого времени (в среднем), шпатлёвка (разные марки) даёт усадку?
Мне нужно среднее значение по времени (1,10,30дней). Чтобы понять когда можно померить (усадку), если она вообще будет.
Добавлено: Вс Мар 31, 2013 10:19 pm
Заголовок сообщения:
dopoqob писал(а):
Здравствуйте.
Вот такую нитро шпатлёвку достал.
Кто, что, может сказать по ней.
Стоит с ней связываться?
Обычная нитра. Не самая дорогая. (Соотвенственно,бывает и лучше)
Плюсы-быстро сохнет,хорошо обрабатывается.
Минусы:для финишных работ!Большие поверхности,глубокие царапины-не для неё(((
И ещё..Никогда не бросайте нитру одним толстым слоем! Лучше несколько тонких.
(пы.сы. работаю со шпаклевками более двадцати лет)
dopoqob всё зависит от слоя. Тамия где-то через 3-4 часа уже вполне финишный вид имеет.
Никит, вцелом - не все зависит от слоя. Хорошая нитрошпаклевка (а не то, что обычно моделисту предалгают) в отсутствие влажности и при нормальной (комнатной) температуре нанесения и застывания ложится и в 5 см слоем без всяких, артефактов, так что не смущай людей. Или ты думаешь, что автомобили в сервисе нитрошпаклевкой обрабатывают более тонким слоем, чем модели?
НО! Но как всегда есть одно "но". В нашем деле лучше действительно положить пару-тройку слоев потоньше, с просушкой в СУТКИ - ибо работа относительно ювелирная и требует тонкости и контроля каждого слоя. Как правило второй слой шпакли уберет все каверны и просадки, хотя и тут могут быть исключения.
А вообще, господа, совет - используйте в качестве шпаклевки хорошие ЦА-клеи, только без катализаторов. "Встанет" он добрым слоем минут за 10 - и можно шкруить... и не стесняйтесь начинать со шкурки 180-240 ПОД ВОДОЙ, а потом так же под водичкой выведете этот участок более мелкими шкурками в полированную поверхность, и с гораздо меньшими усилиями, чем с нитрой.
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Правша писал(а):
И ещё..Никогда не бросайте нитру одним толстым слоем! Лучше несколько тонких.
Хотя толщина - понятие относительное, но вцелом - золотые слова! за что лично от меня - плюс.
REDCAT
Денис, про ту, которая на фотке, сказать не могу - не пробовал, а вот пилотовскую пробовал - не держится она (после высыхания попытался зашлифовать маникюрным мягким инструментом - отвалилась в полном объёме).
Чую, что ядрёной химии в ней нет, ибо задача не пластик подожрать, а к бумаге прицепиться (на бумаге держится нормально), соответственно, качественного шва получить вряд ли удастся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы