Нет, ну я все понимаю- речь не про точность модели- это конец 80-х, какая точность, там хоть что то похожее- уже хорошо. Сделали по тем чертежам, какие были (а были на опытный 22, из МК).
К концу 80-х в том же М-К (№5-1987) были чертежи и Як-2/4:
В моем Як-2/4 от кооператива "Взлет" (да и в комплекте выложенном ранее, похоже тоже) есть два фюзеляжа в комплекте, один воспроизводит ББ-22, другой Як-2/4:
А, вот теперь вспомнил эту серию в МК про разведчики... Спасибо! Значит, таки были чертежи! Но модель, скорее всего, делали по более раннему выпуску МК (иначе опытного и ББ-22, скорее всего, не было бы)
Если у вас, Сергей, есть фото вашего набора от Взлет, то можно его целиком здесь выложить?
Судя по цвету отливок, пресс-форма работала уже на этот кооператив...
Скончался Анатолий Владимирович Каневский
Очень яркий человек в московском модельном мире. Он "двигал" ВЭС, да и всю воронежскую продукцию. Через него изделия В.Руденко до сих пор были доступны, а так же некоторые модели НОВО, которые можно было встретить в продаже в коробках от старого Як-3, с наклеенной картинкой.
Он -это декали АВиАТа (изначально- Эконика), которые до сих пор были в продаже. При его непосредственном участии были выпущены ВЭСовские Ла-5, Пе-2/3, Су-15ТМ, Су-24М... Он один занимался производством Як-18Т в 1:48, в смоле. Изначально эта модель была сделана Руденко под гальванопластику (т.е. литье из пластмассы), по заказу клуба Авиатех (это авиаклуб в Мячково, который эксплуатировал эти Яки, в 90-е годы все это было). Но в пластике эту модель "не потянули" по стоимости пресс-формы, решили издать более дешевым способом- в смоле. Лил эту модель А.Русиян (т.е. НеОмега), распространял Анатолий Владимирович (в т.ч. через московский клуб). Помню его слова о том, что нужно продать не менее 120 экз., чтобы модель себя начала окупать... Кажется, тогда это удавалось.. Впоследствии, этот Як лился в МастерКлубе, с периодичностью одна партия в год (примерно 30 экз).
Он участвовал в разработке моделей ВЭС. Тогда ВЭС - это пять человек, во главе с В.Руденко. Уже тогда ситуация с работой коллектива была не очень хорошей. Как говорил Анатолий Владимирович о ВЭС: "все деньги проедаются.." Хотя деньги от продаж в те времена были немалые, и их хватило бы на развитие и выпуск новых моделей. Но ВЭС оставался "без денег", и для выпуска новых моделей ввязывался в сомнительные "предприятия", как то сотрудничество с Стрим.. С которым впоследствии они просто "разругались".
Еще один запомнившийся эпизод- модель Л-29 в 1:48, который сделан на ВЭСе. Все что не пролилось в пластике, впоследствии было отлито в смоле (это когда такой Элки в пластике еще не было) и распространялось через Анатолия Владимировича..
Сам он офицер, выпускник Киевского ВВАУ. Жил в Люберцах, Московской обл.
Если у вас, Сергей, есть фото вашего набора от Взлет, то можно его целиком здесь выложить?
Судя по цвету отливок, пресс-форма работала уже на этот кооператив...
Вот мой ББ-22/Як-2/Як-4:
Инструкция по сборке - типографская, остальное - ксерокопия.
Добавлено: Сб Май 08, 2021 2:34 pm
Заголовок сообщения:
Прикольный боксарт. Если бы не указание типа ЛА, то можно было бы подумать, что это кадр из мультфильма "Чудеса на виражах" и самолёт пилотирует Гаечка
Добавлено: Пн Май 10, 2021 9:02 pm
Заголовок сообщения:
Казанец писал(а):
Прикольный боксарт.
Ну вообще то я особой мультяшности в этом рисунке не вижу.. Но если бы так, то почему и нет.. Я не против, если бы им управляла и Гаечка... Мультик то был как хорош... По воскресеньям вечером показывали..
А если по делу- этот Лавочкин ведь проектировали по рисунку из Флигера Ревю. Старому журналу, по памяти- начало 70-х.. Ведь хорошо, что про наших писали.. Даже рисунки, схемки чертили... Не знаю, было ли в нашей литературе тогда что-либо подобное...
Помнится говорилось в Аэроплане: в схему Султанова (КР) он не лезет, но зато прекрасно входит в рисунок Флигера... А кто там точнее- разбирайтесь сами.. У меня была эта обложка с большим цветным рисунком Ла-176.. Видимо, это и привлекло- Султанов на страницах КР это маленькие схемки (которые как то ксероксом еще увеличить нужно, и что получится..), а тут такой красивый рисунок... По нему и сделали.
Жаль что модели сейчас нет уже.
Добавлено: Сб Май 22, 2021 8:18 pm
Заголовок сообщения:
Ужгородский MC, который производил ЛаГГ-3, имел весьма любопытные планы развития...
(и что примечательно- эти модели впоследствии оказались в коробках ИСМ..)
Но на них уже тогда были сделаны рисунки (примерно, это середина 90-х)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы