falanga
Читаем показания очевидцев, служивших в то время в Галёнках:
Цитата:
С Перереясловки были, про монгольские не знаю. Летный состав точно с Переясловки. Про монгольский слышно не было.
От себя добавлю, что в 89 году с этим долбаным массовым переучиванием была такая чехарда, што чёрт ногу сломит...боевые МиГ-27Д мы получили компактными кучками из трёх полков, а вот спарки собирали по всему свету...даже от чистых истребителей забирали (сам лично из Лиманского пару перегонял)...
Александр, полк в Галёнках получал 27-е после 224 АПИБ. Если 300 АПИБ передал свои МиГи полностью (3-эскадрильи) в 224 АПИБ, то что досталось Галёнкам не знаю. Эта информация от моего друга, из 224 АПИБ.
Сергей, да Бог с ним...по прошествии четверти века уже довольно трудно восстановить все детали - память человеческая коротка. Главное, что я выяснил для ТС - Кайры были из Лиды, а Д/М-ки видать пособирали по полкам...
911 АПИБ передал две эскадрильи перед уходом в ГСВГ, одну в 1 ВА.Скорее всего в Галёнки.
Цитата:
В июне 1989 года 911 апиб сменил место дислокации. Полк убыл в ГСВГ на аэродром Бранд. Он сменил 116й бап на Су-24, который "перелетел" в БВО на аэродром Россь и вошёл в состав 1й авиадивизии, которая в свою очередь стала бомбардировочной. В ГСВГ ушёл почти весь личный состав, но из всей техники с полком ушла только одна эскадрилья. Две другие были переданы в 1ю ВА и 15ю ВА соответственно. 911й получил недостающие машины из других полков 105й адиб - 559го апиб и 19го гв. апиб.
Две другие были переданы в 1ю ВА и 15ю ВА соответственно.
Всё правильно: одну аэ в Галёнки (1 ВА), а вторую в Лиелварде (15 ВА)...
А в 91 году, когда мы пригнали из Венгрии 24 МиГ-27Д, эти Кайры передали внутри 39 адиб в Шяуляй.
Добавлено спустя 5 часов 12 минут 51 секунду:
Вот что я выяснил у ветерана 18 гвапиб - летал в полку на МиГ-21СМ, МиГ-27Д/К, Су-25...
Первое фото...
...МиГ-27К из 1 аэ...в боковиках он проходит как МиГ-27Д, но стрелы на носу несли только Кайры из 1 аэ. Номер голубой в белой окантовке.
Второе фото...
...порезанная Д-шка...номер видите сами...
Вот как-то так...
falanga
Сергей, оттуда же - герба "Нормандии-Неман" самолёты полка не несли. Борт 61 был расписан спецом к какому-то празднику...то ли к Дню Гвардии, то ли к годовщине "Н-Н"...опять-таки со слов...
Александр, у меня возможно вопрос дилетанта, но "61" точно "Кайра"? Смущают люки оборудования вносу, вернее их форма.
Если сравнить "Д" и "К" и фото "борт 61"
Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды:
Есть информация, что борт "61" ремонтировался на 322 АРЗ (Воздвиженка). А там "Кайры" не делали.
Александр, извини, что так напряг. Но "61" 100%-ная "Д-шка". На 322 АРЗ он был с белыми контурными номерами, а те что на фото появились уже в полку (шестёрка не стандартная).
Добавлено: Вт Авг 19, 2014 8:34 am
Заголовок сообщения:
falanga писал(а):
Андрей, это точная информация? Если не трудно поясните.
Увы, пока только со слов, цветных фото до сих пор мне видеть не доводилось. В пользу этой версии говорит то, что после перевооружения полка на Су-25 на них нанесли новые бортовые номера голубого цвета с желтой окантовкой (довольно нетипичное исполнение для грачей).
Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:
wittman писал(а):
Дима , упустил момент. В 266 ибап ( Монгольский Арат) номера были белый контур с просечкой.
Смотря на какое время. Я тут спросил у Валеры Максименко, чьи фото из книг Марковского гуляют по Сети. Он говорит, что в марте 84-го к ним прилетали Кайры с номерами в заводском исполнении белым контуром по камуфляжу с трафаретом "Монгольский Арат" желтого цвета. В 87-ом уже контуры номеров были залиты белым цветом. В исполнении именной надписи по всей видимости не было единообразия, например на 31-ом борту (фото мая-июня 1993 г.) шрифт надписи и рисунок всадника были другими, а цвет - белым.
Добавлено спустя 43 минуты 17 секунд:
Спросил у небезызвестного Сергея Пазынича, дословно: "Бортовые - голубые с жёлтой окантовкой, на всех самолётах полка. А те, которые вы воспринимаете как белые, это выгоревшие на солнце голубые..." я по цветам консультировался у своего друга - Димы Дубоносова, служившего в Галёнках."
Добавлено: Вт Авг 19, 2014 11:20 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
после перевооружения полка на Су-25 на них нанесли новые бортовые номера голубого цвета с желтой окантовкой
По Су-25 ясно, есть фото это подтверждающие.
AndyK писал(а):
Спросил у небезызвестного Сергея Пазынича, дословно: "Бортовые - голубые с жёлтой окантовкой, на всех самолётах полка.
В своё время Юрий Тепсуркаев рисовал боковик опираясь на материалы Сергея Пазынича. Сравнивая с фото данного борта "61" всё как бы сходится, за исключением цвета львов на эмблеме "Нормандия".
На боковике они белые, должны быть жёлтые. На фото хорошо видно и можно сравнить эмблему и обводку на бортовом номере этой "Д-шки".
Так же сравнить фрагмент с фото МиГ-27Д "61" и Су-25 "23", где наблюдается сходство жёлтого на обводке бортового Су-25 и эмблемы "Нормандия", а также разницу обводки бортового "61" и "23" по отношению к белой стреле.
AndyK писал(а):
А те, которые вы воспринимаете как белые, это выгоревшие на солнце голубые...
Андрей, здесь пожалуй соглашусь. Сам сомневался, на фото "борт 21" видно, что номер не белый...
На счёт жёлтой обводки бортовых номеров, если она была то может появилась позже? Например перед переходом полка на Су-25, ибо просматривая доступные фото можно наблюдать разнообразие в исполнении. Обводка номеров встречается и сплошная и с просечкой, да и просто контур встречается.
В своё время Юрий Тепсуркаев рисовал боковик опираясь на материалы Сергея Пазынича. Сравнивая с фото данного борта "61" всё как бы сходится, за исключением цвета львов на эмблеме "Нормандия".
При таком разрешении рисунка толком не разобрать какого цвета окантовка б/н, она могла быть и светло-желтая. Можно же уточнить у самого автора рисунка, благо он является пользователем нашего форума По фотке крупного плана носовой части 61 борта можно разобрать, что тонкая окантовка щита одного оттенка с львами, а "тень" щита более темного. Окантовка бортового номера светлая, почти белая, но это мог быть ярко-желтый (светло-желтый) оттенок.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
falanga писал(а):
просматривая доступные фото можно наблюдать разнообразие в исполнении. Обводка номеров встречается и сплошная и с просечкой, да и просто контур встречается.
С этим трудно не согласиться. В заводском исполнении (з.и., ремзаводов) номера наносились белым контуром по камуфляжу, плюс возможная ротация АТ и т.о. к "финальному" виду номера приводились постепенно, возможно некоторые и не доводились вовсе...
falanga писал(а):
Но "61" 100%-ная "Д-шка". На 322 АРЗ он был с белыми контурными номерами, а те что на фото появились уже в полку (шестёрка не стандартная).
Андрей, всё может быть. Одно могу сказать, что часть самолётов в полк пришла с белыми контурными номерами по камуфляжу (опять же из воспоминаний людей причастных), в полку уже закрасили голубым оставляя контур. А вот жёлтая обводка скорее всего появилась когда полк полностью укомплектовался. Вопрос только в какой период.
AndyK писал(а):
А есть фото его на ремзаводе в Воздвиге?
Я попросил друга порыться в своих архивах, может что найдёт.
Хочу вернуться обратно к стреле. На фото видно что одни стрелы сплошные , другие пунктирные. Могло быть деление, на Кайрах пунктирные , а на Д сплошные?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы