Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Hasegawa 1/72 F-86D свет мой зеркальце - ГОТОВО

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 фирм North American и Rockwell
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Пара фоток процесса снятия краски.
# # # #

Запомните этого гадкого утёнка. Будем делать из него белого лебедя Very Happy Very Happy Very Happy
# #
^
    
Снять краску оказалось не так просто. 2К лак толком не брала ни одна химия. Только средство для снятия лака без ацетона реагировало, разъедая лак (что тоже самый лучший вариант). В итоге бОльшую часть краски я просто соскаблил ножом. Толстый слой лака снимался, как шкурка с вареного молодого картофеля Smile
Но расшивку всю пришлось восстанавливать и углублять.

Сегодня утром лезвием Gilette снял фанарь. Под ним появился какой-то мусор и решил его почистить. Заодно снял старую краску.

# # # # #
# #

Осталось снять краску с передней части фонаря, поставить основной фонарь на место.
Далее посмотрим... Надо грамотно порядок действий продумать...
^
    


в игноре у 2 пользователей
VolshebNik
Ник! Ну ты мастер!!! Я бы даже не рискнул краску снимать химией. Пару раз был опыт - растворил сам пластик. С тех пор, больше не пытаюсь
^
    
Илья_Велижанин
Да уж, тут осторожность не помешает. Я всю химию пробовал на крыле сначала (его исправить проще, если случится "вдруг")

А так.. химией почти и не пользовался. Соскабливал и шлифовал. Единственное, некоторые места (где осталась синяя водная краска и тамия акрил) обработал химией для акриловых красок. Вот эт ядреная штука. Даже грунт сожрала. Видать изголодалась совсем по ЛКМ... Но 2К лак ей оказался не по зубам
^
    
Доброе время суток друзья

Снова пришло время обновится. Выходные подходят к завершению. За эти дни наконец я прошел долгожданный этап подготовки к покраске. И окрасил в чёрную базу.

Итак, для начала решил закончить с фарой.
Окрасил внутри в чёрный внутреннюю часть, чтобы стекло после приклейки получило "резиновую" окантовку.
Сделал копию стекла, поставил и на него плюхнул рефлектор. По крайам внутри сначала приклеил на ПВА. ПВА нужен просто как герметик. Теперь смело залил суперклеем.
Лампочку изготовил из тянутого литника и обточил на дремеле. По тому же принципу вклеил лампочку иобрезал лишнее кусачками. Залил обильно суперклеем полученный бутерброд.
Всё это влеил в фюзеляж на ЦА гель и чуток обточил (фюзеляж в этом месте имеет чуть закруглённую форму).
Закрыл маской, выдохнул. Также замаскировал ниши шасси. И наконец загрунтовал низ чёрным сурфейсером.

# # # #

Осталось обработать фонарь и его посадочное место. Плюс маски. Несколько раз что-то подрезал, что-то нарасчивал и выводил шпаклёвкой.. На это ушел вечер пятницы и суббота.
Это фонарь до обработки, в новых масках
#

Теперь можно перейти к стабилизаторам. Решил что цвет низа будет тёмным аллюминием... Но это пока под вопросом.
Сверху передняя часть стабилизаторов на фото выглядит светлее, потому покрасил её отдельно в серый грунт.
# #

Теперь полируем верхнюю часть и втираем порошок MGM - он придаст больше "зеркальности".
Видон после порошка не ахти. Серый ушел в желтизну. Да и на чёрном не так равномерно. Но зеркало есть.
Теперь спакойно заливаем родной Алклад хром и в несколько тонких слоёв задуваем. Вот что получилось.
# # # # #

Паралельно закончил с фонарём и задул фонарь чёрным грунтом. Ура! Вот он долгожданный момент! Вся модель в грунте. И кое-где уже покрашена в чёрный глянец Алклад.
# #

Задул всё что осталось чёрной глянцевой базой Алклад.
# #

На этом обычно многие останавливаются и переходят к покраске в хром. Результат не такой уж и плохой. Но если посмотреть правде в глаза, под определённым углом, то о хроме там можно не говорить. Либо шагрень, либо хрень.. Но поверхность как правило далека от идеальной чёрной глянцевой.
Обратите внимание на фото крыльев.
# #
Левое я только начал шлифовать и уже видно насколько "бугористая" поверхность. А вот правое крыло до шлифовки, во всей своей "красе".
Красу эту аккуратно шлифуем, чтобы поверхность стала однотонно-матовой, без всяких точек и бугорков. Это не самый приятный этап, но один из самых важных для покраски в "зеркало".

# #

Теперь вопрос знатокам. На этом фото видно, что середина крыла выглядит светлее. На других фото похоже на обычный серый.
# #
Получается, что эту часть американцы закрашивали. Вопроса 3:
1. Зачем?
2. Что за цвет?
3. На передней кромке стабилизатора тот же цвет?

Всех благ
^
    


в игноре у 2 пользователей
Классно получается Ник!!! Фара очень понравилась. И устройство и описание процесса изготовления.
^
    


в игноре у 10 пользователей
VolshebNik писал(а):
#

Где-то эту модель я уже видел Rolling Eyes

VolshebNik писал(а):
Получается, что эту часть американцы закрашивали.

Да!

VolshebNik писал(а):
1. Зачем?

Это кессон крыла - основной силовой элемент, да еще и с баками внутри. ЕМНИП, шпаклевался и красился, для защиты от коррозии и исключения протечек.

VolshebNik писал(а):
2. Что за цвет?

Скорее всего какая-то краска типа серебрянки... Я красил аццкой смесью Хром + Light Ghost Grey (FS36375). В реале цвет получился вполне с металлическим блеском, но на фоне блестящих чистых металликов кажется серым Wink

VolshebNik писал(а):
3. На передней кромке стабилизатора тот же цвет?

У меня - да! Так было в инструкции Ревелла к модели, только они сразу предлагали всё красить чистым серым
^
    
Илья_Велижанин
Спасибо, стараюсь Smile

Wild Weasel
Да да Smile Где-то ты его видел Mr. Green Mr. Green Mr. Green
Спасибо что отозвался. Я ещё чутка поищу фотки. Но скорей всего покрашу "середину" в светлый аллюминий. Тут главное контраст.
Тем более что я не такой фанат 100%-ой аутентичности Smile Хотя именно эту модель стараюсь доработать. Скоро увидишь новые фотки Wink

Добавлено спустя 13 часов 45 минут 38 секунд:

Как гворят, апетит приходит во время еды.
Насмотрелся я фоток и решил добавить клёпки. Тем более, что у меня как раз есть риветер с мелким шагом.
Если получится аккуратно, это достойно украсит модель. Заодно и пару панельных линий добавлю

Начал со стабилизаторов. С ними по началу было стрёмно - они ж уже покрашены в хром. И немного хрома слезло. Да. Но это легко устранимо.
Для расшивки, как направляющую, использовал 3м ленту шириной 6мм. Для клёпки - полоски тамиевской ленты. Главное отрезать нужной ширины. А потом уже по конвееру: поставил маску, провёл риветером, переставил маску и т.д.
И вместе с тем на стабилизаторы ушло часа полтора. Ведь какое-то время уходит и на то, чтобы понять сам рисунок клёпки, просмотреть фотографии..
За основу я взял обзор с картинками на Собаку в 32-м от Kitty Hawk. И сверял с доступными фотками

Переднюю кромку на стабилизаторах покрасил в White Alluminium из серии AK eXtreme metal.
Цвет мне показался весьма удачным - что-то среднее между серым и аллюминием. Он хорошо контрастирует с хромом. Надеюсь это заметно на фото стабилизаторов. Передать цвета металликов на фото бывает очень не простой задачей.

# # # #

Потом перешел к крыльям. Впереди ещё много работы...
Сегодня утром подкрасил кессон снизу серым сурфейсером. Ближе к фюзеляжу небольшой оверспрей. Это легко потом подкрасить.

##

Пока что всё. Впереди много работы по клёпке. Посмотрим что успею за эту неделю...
^
    
Сегодня утром успел совсем немного. Покрассил кессоны сверху.
Зато теперь можно спакойно клепать крылья.

Как и снизу, сверху по границе с масками есть небольшой оверспрей.
Это либо сошлифуется, либо пропадёт после покраски. Потому я совсем не переживаю на этот счёт


## #
^
    
Немного обновлюсь.

За это время сделана окраска по маскам эмблем на крыльях и фюзеляже.
Окраску делал по маскам, изготовленным на заказ.
# # # #

Расклёпка. Тут я в-основном использовал синюю гибкую ленту 3М. Но для длинных прямых взял DYMO tape.
Инструмент изготовлен из шестирёнки русских часов одним мастеров Венгрии (его зовут Zoltan, отличный парень!)
# # # # #

# # #

Осталась носовая часть и можно полировать Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Клепка классная. Я почему-то считал, что клепку надо катать еще до склейки планера, а не покрашенной модели. А так даже лучше. Единственное, надо наверно иметь уверенность в своих руках. У тебя Ник твердая рука. Я по-любому где-нибудь бы "съехал с трассы" ))))))))))))))))
^
    
Знаешь, первые пару самолетов я так и делал. Клепал по грунту.
На одной из выставок увидел Ан-24 от PlastikArt-a. Про дороботки я промолчу. Так он тоже весь райсклепанный. Спросил автора и с удивлением узнал, что он катал прям по краске.
Насчет расшивки только не помню... Но расшивать по краске тоже можно. Так можно добиться очень тонких линий.
Но риск накосячить тоже большой, потому не рискую.

С Сейбром проще. На этом этапе еще можно исправить ошибки. Например несколько сколов после накатки я в несколько заходов "зашпаклевал" краской.
Все равно краску еще полировать.
Вот хрому наносить клепку было бы уж точно стремно. Стабилизаторы так и клепал. И расшивки добавил. Обошлось Smile

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Да, и рука у меня очень даже дрожащяя Smile)) поэтому старался накатывать по направляющим из синей ленты 3M, Dymo Tape. Можно и Тамиевской лентой, сложенной бутербродом в 2-3 слоя (так даже безопасней для краски). С Dymo Tape так и делал - наклеил плверх Тамиевской ленты
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ник!!! Спасибо за познавательную информацию. А вот как думаешь, если использовать для бутерброда не тонкую Тамиевскую, а например, более толстую, типа изоленты. Чтобы в итоге получить более высокий направляющий бортик. Ну это я для себя прикидываю, так сказать на будущее )))))
^
    
Илья_Велижанин
Привет. Думаю изоленту можно использовать тоже. Просто у неё клеевой слой не самый подходящий - может оставить следы на краске.
А вот если изоленту на тамиевскую наклеить, то можно смело!

Вообще, когда попробуешь сам, то после 20-го ряда клёпок руку набъёшь и эти "направляющие" будут нужны просто чтобы съориентировать где провести ряд клёпок.
Очень редко каток будет съезжать на направляющую.

Я бы сказал, направляющие нужнее для нарезания расшивки - там мы режем острым предметом, который запросто может прорезать и тамиевский скотч и даже изоленту.. Мне пока ни разу не удалось расшить модель без ошибок. На Сейбре том же несколько "соскоков" было. Ну да ладно. Всё это легко исправить.

Вчера начал полировку Сейбра. В некоторых местах пришлось подкрасить.. Может придется часть клёпки восстанавливать.
Посмотрим после повторной шлифовки.
^
    


в игноре у 2 пользователей
VolshebNik Понял Ник! Спасибо за информацию.
^
    
Пора обновить ветку

Итак, практически не вылезая из резиновых перчаток, отполировал модель до глянца (это был настоящий вызов моему терпению), втёр порошек Косутте и задул на этот раз Акладом хром. Снизу я немного полирнул тоже. На неполированной грунтовке пигмент Алклада будет казаться большим, т.к. а самом деле он "облепит" пигмент грунтовки.
# #

Это промежуточный результат и пока лучше не загадывать как оно в итоге получится. Но радует то, что удалось получить незамыленную расшивку, а мелкая клёпка перенесла полировку без существенных потерь.

На некоторых фотографиях пытался фокус поймать на отражении, чтоб передать эффект зеркала. 100% зеркальности нет, но 90% точно получилось, что совсем неплохо.
# # # #

Впереди много работы с масками. На хроме это как забег по минному полю. Подкраска следов после масок убивает зеркальность, которая далась таким трудом.
Кроме того я по лени своей отложил на конец работу по передней нише и Маусу. Пока с ними не разберусь, низ красить не стоит.

# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Очень здорово! Блестит как зеркало
^
    
Спасибо... Посмотрим что получится после всех остальных покрасок
^
    
Наконец покрасил низ. Также подкрасил сегменты с ребрами на стабилизаторах.

Красную полосу на киле рещил выделить "маталлической" краской.
# # # # #
#

Добавлено спустя 14 часов 27 минут 51 секунду:

Утреннее обновление.

Покрасил сопло.
И наконец продолжаю работу с накрашиванием надписей. Начинаю с нижней плоскости (USAF) и далее верхние (полоски-границы)
# # # # #
# #

Маски хороши. Дают чёткие линии, без поддувов.
Чтобы снизить риски маску перед использованием прилипал к руке несколько раз. Потом аккуратно снимал пинцетом выступающие за границы маски пылинки, чтоб они не оказались под краской..
Краску намешал из X-63 и X-18. Наношу в несколько тонких слоёв нормально разбавленной краской. Она должна быть жидкой, но не прозрачной.

На одном крыле не рассчитал с масками... Надо будет подкрасить кромку крыла.
В остальном всё прошло отлично.
^
    
Последние несколько дней провёл в роддоме вместе супругой. У нас родился славный парень весом 4кг.

По Сейбру успел накрасить номер на хвост (да, это не декаль) и надпись U.S. Air Force на носу.
Закрасил законцовки крыльев цветными лаками.
# # #

Также попробовал перевести декаль на хвост (красный факел с крылишками). Предварительно декаль необходимо прорезать по контуру.
Декаль легла хорошо, в расшивку встала. А клёпку надо будет накатать по декали новую.
#

Пока что так.
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy