Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Микоян-Гуревич МиГ-9Л 1:72 "Amodel"-ГОТОВО

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Задул в черный цвет приборные доски и радиощиток. На приборной доске пилота выделил серебрянкой сухой кистью приборы, на радиощитке капнул той же серебрянкой в дырочку, имитирующую окно индикатора.
# # #
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Задул в серый ванну кабины пилота, приборные консоли и рукоять штурвала в черный, прошелся смывкой. Аптечка окрашена в белый с красным крестиком из самодельной декали.
#
Собрал в один кусок половинки фюзеляжа, вставив внутренности. Сошлось все хорошо, за исключением верха передней части, где, несмотря на тщательную предварительную подгонку, образовалась небольшая щель. Сие не критично, так как это место закроется обтекателем передней антенны РЛС. Пришлось шпаклевать также в области кабины пилота, ну и, конечно, на несколько раз нижнюю поверхность, в общем все плоские участки, где проходит шов. Сразу вывел углубление в районе редана и сточил там видимые кромки.
#
Гребень, идущий за реданом вместе с прилегающими жаропрочными панелями, дан в наборе отдельной деталью. Эта деталь требует наиболее сложной работы из всего набора. Во-первых ее надо немного нарастить вперед; во-вторых, она довольно сложной формы, подгонять надо аккуратно, и даже будучи установленной на подобающее место, встает не под нужным углом; в-третьих, так как эта деталь включает только внутренние поверхности, ее при установке надо будет наращивать, дабы образовать плавный зализ в районе сопел двигателей. В предыдущем наборе эта деталь была длиннее назад и включала в себя и нижние боковые поверхности фюзеляжа по технологическому шву жаропрочных панелей вместе с задними воздухозаборниками. Этот вариант тоже далек от идеала, но работать с ним было проще.
^
    
Да, не просто победить эту модель, но дело идёт Smile
Очень интересно, успехов!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спасибо за внимание и пожелания! Very Happy
#
Установил гребень на место. Деталь все-равно встала не под тем углом, как хотелось бы. Пришлось немного стачивать сам гребень и стык по жаропрочным панелям.
#
В ниши шасси добавил по одному округлому ребру жесткости из тянутого литника почему-то забытому производителем и трубку из медной проволоки. Подогнал друг к другу половинки крыльев - верхние пришлось стачивать возле законцовки по толщине внутри. На нижней поверхности крыла возле ниши шасси заделал производственный брак в виде вытянутых диагонально расположенных ям. Задул ниши в серый, проводку в желтый.
#
Собрал крылья. Сложились почти хорошо с минимумом шпаклевки. Не от ходя от кассы, придал прямоугольную форму отверстию на месте ФКП.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Работа идет медленно. Время идет быстро. Пришлось привлечь к сборке помощника.
#
#
Если наложить толстый слой густого клея и выждать дня 3-4, крылья становятся на место относительно нормально. Дополнительно пришлось шпаклевать очень немного.
#
Выточил из кусочков пластика боковые воздухозаборники.
^
    
Помощник какие операции выполняет? Smile
^
    
Большой_Phantome писал(а):
Работа идет медленно. Время идет быстро. Пришлось привлечь к сборке помощника.


Нууу! с таким помощником не пропадешь! )))))

главное - беречь мелочевку )))
^
    


в игноре у 5 пользователей
ErgNoor писал(а):
Помощник какие операции выполняет? Smile

Контроль качества сборки на излом и на зуб. Wink
#
Установил на места воздухозаборники.
#
Дальше благодаря вмешательству помощника работа пошла вперед семимильными шагами.
На половинках стабилизатора добавил пару пропущенных производителем линий раскроя, а также тягу к триммеру и без особых проблем установил их на места. Добавил самодельную хвостовую пяту взамен срезанной. В заднюю кромку руля поворота вставил самодельный БАНО из тянутого прозрачного литника. Передний воздухозаборник производитель дал наиболее удобным для сборки способом, но все-равно, исходя из особенностей конструкции, его установка представляет сложность. Кроме того, по бокам перегородки обнаружились утяжины, сама передняя панель была отлита со сквозной поперечной щелью сбоку, и самое гадкое - с недоливами по кромке воздухозаборника. Все это пришлось исправлять. При подгонке перегородку надо немного сточить по высоте. Я сначала установил на место перегородку, окрасил ее и внутренности передней панели воздухозаборника, на всякий случай загрузил имеющуюся в обтекателе РЛС нишу, вклеил переднюю панель с РЛС и уже к получившемуся конгломерату добавил тоже подгруженный задний обтекатель. Пришлось попотеть с нижним стыком перегородки и передней кромки воздухозаборника - место сложное для обработки и пришлось несколько раз шпаклевать. У меня передняя панель получилась несколько уже фюзеляжа из-за проблем с начинкой его передней части. Это легко устраняется благодаря толстому пластику половинок фюзеляжа. Обтекатель задней РЛС также нуждается в подгонке - его надо сдвинуть примерно на 1,5-2 мм назад. Для этого я безжалостно срезал переднюю кромку киля в месте его установки. Не смотря на предварительную подгонку, задняя РЛС встала с щелями, так что пришлось шпаклевать. Родные обтекатели крыльевых антенн РЛС меня не устроили в принципе - истине не соответствует их сечение. Я их выточил из кусочков литника и без проблем установил на места. Из медицинской иглы сделал трубку ПВД. Из кусочков давленного и тянутого литников сделал проигнорированные производителем заголовник пилота и какую-то штуковину (возможно, тоже заголовник?) за вырезом кабины оператора. Второе сразу установил на место, а первое красил отдельно спереди в черный, сзади в серый. Задул в серый заднюю панель кабины пилота, в черный переднюю панель кабины пилота и пространство вокруг выреза кабины оператора. Установил на место заголовник пилота и смонтировал предварительно подогнанные по месту фонари.
#
Сточил по самое немогу внутренние щитки основных ниш шасси. Из пластика от Доширака сымитировал на них каркас.
#
С нуля из пластика от Доширака и тянутого литника сделал внешние щитки основных ниш шасси.
^
    
Постепенно Amodel побеждается Smile Меня всегда это интриговало в их моделях.
А чем фото делаются?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Кривыми руками посредством фотоаппарата "Canon" Power Shot A1000 IS. К сожалению, съемщик из меня еще тот.
#
Половинки сопл склеил между собой. Если их оставить как есть, они получаются овальными, так что придал им круглую в разрезе форму, подогнал по месту. Последнее учитывая изменения, внесенные в обводы передних жаропрочных панелей, заняло определенное время. Сточил до приемлемой толщины кромки сопл. В центральных телах высверлил и выскоблил "отверстия", из пластика от Доширака сделал пилоны. Подогнал центральные тела по месту. Задул в паленый металл центральные тела, внутренности сопл и заглушки. После этих нехитрых операций собрал сопла.
# #
Из пластика от Доширака и тянутых литников сделал передние щитки. Те, что в наборе плоские и толстые.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 25 секунд:

И тут пришла проблема. Точнее она была, но тут встала со всей очевидностью. Стекла маскирую клеем БФ. Очень удобно, но есть одно "но": работа с ним похожа на русскую рулетку - у пацанов бывает, после него на фонаре появляется ни чем не убираемый белесый налет. Сам столкнулся с подобным казусом на предыдущей модели Ер-2 от "Амодел". При чем покрывал в одно и то же время одной кистью одним клеем две одинаковых модели. На заказном все хорошо, но моем все грустно. Я покрываю кистью 3 тонкими слоями с перерывами минут по 15. До этого думал, что дело в пластике - замутнению больше подвержен прозрачный пластик от "Звезды" и "Italeri" (с "Амоделом" раньше было все хорошо). И/или как вариант консистенции клея - свежий жидкий клей мутит с большей вероятностью. При работе с "опасными" пластиками я БФ, перед тем как нанести первый слой немного держал под лампой, пока заметно не потемнеет. На днях боец доделал F-117 от "Звезды" так там фонарь после БФ молочного цвета. Провел эксперимент на литнике фонаря МиГа результат тот же, как с применением лампы, так и без. В сердцах нарисовал на тюбике "веселого Роджера" и попробовал другой той же фирмы, но другой серии. Вроде все получилось. Нанес на фонарь, нарезал переплет, дай, думаю, проверю. Снял маску, а под ней белесый налет. Crying or Very sad Правда, он стерся без следов пальцем. Нанес я маску снова и вот теперь весь на изжоге.
Народ, буду очень рад каким-нибудь мыслям по этому поводу. Sad
^
    
Современный прозрачный пластик от "Звезды" может мутнеть от спирта и более мягкий чем, скажем на моделях начала 2000-ых (боится полировки и острых ногтей).
Спирт в БФ есть.
Маску можно, безопасно даже для "отфутуренного" фонаря, выполнить из клейкой ленты Tamiya, у неё края получаются ровные без катышков клеевой основы.
Ещё есть "Стоп-колоры" различных фирм, которые, впрочем, нельзя использовать на фонарях покрытых "Футурой". Конечно эти методы не решают проблемы отсутствия рельефного переплёта, но с другой стороны, в масштабе 1:72 его толщина стремится к нулю. Я бы выложил маску лентой, местами кусочками. Единственно нужен конечно
навык вырезания криволинейных фрагментов, например, для лобового стекла в случае с МиГ-9.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Лентой пробовал. Не понравилось:
1. долго муторно и нудно вырезать границы "окон" + упомянутая маята с криволинейными поверхностями.
2. маски боятся прикосновений - съезжают, а для 72-го масштаба доля миллиметра - это уже заметно.
3. толщина маски существенно больше, чем со стопколором.
А что с "футурой"? Я, грешным делом, думал, что ее можно использовать на что угодно и под что угодно.
Немного не в тему. Может кто в курсе, с какого перепугу "Звезда" стала паковать такой чмошный прозрачный пластик? У кого-нибудь есть навык работы с ним? Интересно, как сами производители представляют себе его обработку?
^
    
Большой_Phantome писал(а):
Лентой пробовал. Не понравилось:
1. долго муторно и нудно вырезать границы "окон" + упомянутая маята с криволинейными поверхностями.
2. маски боятся прикосновений - съезжают, а для 72-го масштаба доля миллиметра - это уже заметно.
3. толщина маски существенно больше, чем со стопколором.
А что с "футурой"? Я, грешным делом, думал, что ее можно использовать на что угодно и под что угодно.
Немного не в тему. Может кто в курсе, с какого перепугу "Звезда" стала паковать такой чмошный прозрачный пластик? У кого-нибудь есть навык работы с ним? Интересно, как сами производители представляют себе его обработку?


"Футура" и её брендовые аналоги боятся жидких масок - стоп колоров.
Дело, думаю, в нашатырном спирте. Кроме того, Футура боится паров этилового спирта,
может безвозвратно помутнеть, а может и восстановиться минут через 20.
Маски из клейкой ленты никуда не съезжают, могут только от сохнущей краски сжаться и задраться по краю,
не нужно щедро поливать переплёт из аэрографа. Тамиевская лента весьма тонкая.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Как хорошо, что продлили сроки ГБ! Хотя это и несколько расслабляет, но теперь можно было спокойно слетать в последний в этом году раз в Анапу и без нервотрепки доделать модель. Ну и чтобы держать себя в тонусе, плотнее взялся за параллельный проект Як-2 от любимой фирмы "Амодел".
#
Собрал в одну кучу переднюю ногу. Она очень удобно сделана из 2 частей: собственно стойки и вилки. Поставил аппарат на колеса. Жизнь научила - всегда так делаю до покраски, крашеные детали потом подгонять не с руки. Так и есть: пришлось стачивать переднюю стойку по бокам, чтобы она вошла в нишу, но после того, как она встала на место аппарат ощутимо завалился на хвост, так что с целью придать модели нужный стояночный угол, переднюю стойку пришлось укоротить миллиметра на 3.
#
Из тянутого литника выточил антенншток. Его производитель почему-то вообще забыл.
#
Покрасил колеса: сначала задул очень темно-серый шинный, затем через линеечку с круглыми дырочками задул серые диски. Прошелся смывкой.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
. Ну и чтобы держать себя в тонусе, плотнее взялся за параллельный проект Як-2 от любимой фирмы "Амодел".

Как будет решаться проблема фанаря? Может скооперируемся?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Не вопрос!
А какая там проблема? На вскидку пока обратил внимание, что он толстый и его много.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
Не вопрос!
, что он толстый и его много.
Very Happy Very Happy Very Happy
Его действительно много, причем в самых нужных местах. Там огромный рамс с формой. Фанарь в большей степени соответствует форме фанаря Як-4, да и то с большой натяжкой. У Як-2 форма задней части совсем другая. Я уже года четыре не могу себя заставить новый фанарь давить.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Фонарь пока не складывал, но что-от не наблюдаю упомянутого косяка. Ради интереса посмотрел Як-4 от "Амодел" - там фонарь другой.
#
Предварительно закрыв масками большие дырки, переплеты фонарей МиГ-9Л задул серым и нанес грунтовку очень светло-серым. Зашлифовал выявленные изъяны внешних поверхностей, затем еще раз слой той же краски, затем прешейдинг и финишный очень-светло-серый на тон светлее предыдущего.
# #
Стойки шасси и подкосы задул в серый, серебристым маркером окрасил штоки, прошелся смывкой.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Продолжил отделку мелочевки.
# # #
По технологии, которой великодушно поделился уважаемый коллега som, задул внутреннюю сторону щитков очень темно-серым, затем серым, наружную сторону светло-серым, прешейдинг и светло-серый, на тон светлее предыдущего.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Уже взялся красить сопла, обратил внимание, что забыл сделать пипки (теряюсь в догадках для чего они нужны), которые расположены в районе гребня. Так что сделал их из кусочков тянутого литника, приделал на места, задул сопла в паленый металл.
#
Тем же цветом, только чуть светлее задул жаропрочный экран, немножко поиграл с цветом в районе раскроя.
#
Установил на места сопла. Задул болванку глянцевым лаком.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy