.
Был бы очень признателен если коллега ya-gabor уточнил бы, есть ли различия в форме лючка и бачка у этих типов .
Это вряд ли! МиГ-21С, СМ, СМТ, тип-50бис были только в СССР. и не поставлялись в другие страны.
А вот нам как то стыдно спрашивать различия этих машин у нашил заграничных коллег!!!
Просто ранее ya-gabor приводил фото с сравнением воздухозаборников БИС и МФ, а я ошибся, посчитав что у него может быть информация и по СМ.
По поводу "стыдно", так нет под рукой техописания, всех тонкостей уже не вспомнишь, а там еще живые борта сохранились.
Кстати а откуда информация про "использование антифриза в системе охлаждения РЛС последних МиГ-21 "
Кажется в РП-22 СЖО была испарительная спиртовая, а антифриз это уже на МиГ-23?
", так нет под рукой техописания, всех тонкостей уже не вспомнишь,
Есть тут на форуме коллеги, у которых и документация есть и соответственно информация (имена называть не буду, сами знают), но добиться этой информации практически невозможно. Видимо собираются унести эту тайну с собой в могилу!
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
ghj[j;bq писал(а):
Кстати а откуда информация про "использование антифриза в системе охлаждения РЛС последних МиГ-21 "
Кажется в РП-22 СЖО была испарительная спиртовая, а антифриз это уже на МиГ-23?
По схеме бачки СМ и БИС аналогичны, поэтому при закрытом лючке особой разницы наверное заметно не будет.
Был бы очень признателен если коллега ya-gabor уточнил бы, есть ли различия в форме лючка и бачка у этих типов (может и меня память подводит, БИС не эксплуатировал, хотя непродолжительное время они у нас в 702 были).
Добрый вечер ghj[j;bq,
Уже высше писал что бак для РП-21 и РП-22 был очень различным, самое важное что по размеру (и внутренней компоновке). Размер отсека (для спирного бака) пред радио отсеком конструкторы в ОКБ могли только увеличить верх и назад (против полёта). Тоесть новую крышку лючка сделали. Она была круглее так и вверх и по сторонам. Так как бак был и длиннее из за её горловины открыть покрытие радио отсека было трудно, и в эту крышку сделали вырез в её передней кромке. Так как компоновка радио отсека тоже отличалась на МФ и бис надо было изменить и маленькие круглые лючки на них, они совсем иные на МФ и бис. То что в каждом наборе Эдуарда подходит только для МФ.
Все эти данные я отдал при разработке МиГ-21 бис в 48мом масштабе для конструкторов Эдуарда. В конце концов они решыли использовать только часть информацый и далеко не все детали которые видны только на бисах были сделаны в макете. Так эти разницы всем самим набо изготовить!
По поводу спирта в баке, в них был спирт и нечего другого. Может быть в Союзе чтото иное использовали но у нас спирт, чистый спирт! Отношения между Советскими авиаторами в Токол и ремонтного завода на противоположной стороне аэродрома были очень хорошые и думаю что в этих полках тоже спирт использовали в СМ, СМТ и биса!
Спрошу нашых стариков.
Для того чтобы спирт не сливали из самолётов иногда было добавлено вещество изза которого спирт был не "употребляеммый" из за вкуса, но и это был спирт!
Добрый день ales21
Немножко помощи для Вашей работы. Вместно безсмысленной теоретической споры на ветке, вчера я пощёл и сфотографировал для Вас настоящие самолёты, МиГ-21МФ и бис для сравнения и показы как отличаются спиртные баки и крышка отсека. По этим фото думаю что можно посматреть и сравнить что Вам видно на фотографиях бывшых Союзных МиГ-21. Это наружные отличия крышки спиртного отсека, может будет яснее увидеть что в Вашых самолётах было.
В тоже время встретился и разговаривал с бывшыми специалистами которые работали на МиГ-21бис и тоже МиГ-23МФ которые базировались у нас на аэродроме Папа. В МиГ-21 бис был 96%-ный спирт, в них некогда не был антифриза. Видимо у нас было больше алгохоликов и тах до последнего дня полётов на МиГ-21 бис использовали для охлаждения локатора РП-22 ТОЛЬКО чистый спирт. Конечно спирт иногда исползовался не только для охлаждения локаторов . . .
Видимо у Вас в Союзе это было иначе, меньше алгохоликов и так не было смясла использовать спирт и у Вас ставили антифриз. Спрошу ещё бывшых Советских лётчиков которые служыли на базе токол об этом.
С боковой стороны так выглядит на МиГ-21 МФ, она имеет почти совсем плоскую верхнюю поверхность.
Вот тоже самое на бис, отлично видно выпуклость новой крышки для на много увеличенного сдвоенного бака.
Вот сам спиртной бак на МФ
И сдвоенный спиртной бак на МиГ-21бис
Так выглядит крыша на бис с переди и с боку, очень типично для большого бака!!!
Вот ещё сравнение но здесь самолёты стояли рядом друг друга и так их сфотографировал при такихже условиях что помогает в ставнении. На МФ:
и на бис. Думаю что разница чисто видна! Или нет???
Габор, спасибо! Исчерпывающая информация. Очень наглядно.
Есть еще два вопроса. Они не относится к процессу моделирования, но мучат меня.
1. А почему собственно эта крышка спиртового бачка имеет такую форму? Почему она выступает горбом на НЧФ? Зачем нужен этот вырез, через который виден бачок, если крышка открывается? Неужели нельзя было утопить бачок глубже вовнутрь фюзеляжа, а крышку сделать заподлицо с обшивкой НЧФ?
2. Почему собственно этот бачок имеет такую замысловатую форму, да еще и совмещен таким странным образом? Один бачок сложной формы интегрирован в другой бачок сложной формы с линией сопряжения поверхностей сложной формы. Неужели такое решение имеет какой-то скрытый смысл?
Добрый день Mig-29,
На оба вопроса ртвет очень простой: место. Наличие свободного места в фузеляже. Там просто нет свободного. Внизу под баком находится локаторный отсек и каналы воздухозаборника (значительную внутренюю ёмкость фузеляжа занимает канал воздухозаборника), туда небыло возможности "снизить" этот бак. По этому и сказал что в верх и назад было немножко места, туда и поставили новый бак с новой крушой. И самая простая возможность была на разработку такого сдвойного бака. Он должен быть сдесь так как для обледенения фонаря это самое близкое место также как и для охлаждения локатора.
Такой вырез имеется не только на верхней части фузеляжа но и почти симетрично внизу перед носовой стойкой. Они для удаления излишнего воздуха.
Отличия бачка и крышки люка по сравнению с МФ понятны!
Но хорошо бы вот такие сравнительные фотографии сделать на самолетах СМ, СМТ и сравнить с бис-ом!
Скорее всего отличий мы там не увидим
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
ya-gabor писал(а):
Спрошу ещё бывшых Советских лётчиков которые служыли на базе токол об этом.
Тут скорее нужно индийских летчиков спрашивать, это им пришлось в основном летать на таких машинах с антифризом.
Но хорошо бы вот такие сравнительные фотографии сделать на самолетах СМ, СМТ и сравнить с бис-ом!
Скорее всего отличий мы там не увидим
Возможность есть. Те которые я знаю, существуют в Москве: СМ и СМТ. Просто надо пойти и сфотографировать с такогоже ракурса и тогда будут сравнительные фотографии и тех версий тоже!
Габор, можете подсказать какие БРЛС были на ваших самолетах?
Сапфир-21М или Алмаз-23М?
Добрый вечер RA3DCS,
О каком самолёте идёт реч? На нашых МиГ-21МФ были РП-21МА, точно знаю так как когда их резали пересмотрел их и имею оригинальныю этикетку "прибора". На бисах РП-22, гдето есть точно с этикетки. Посматрю.
Коллеги, приветствую Вас!
Я некоторое время отсутствовал и не мог заниматься моделью.
Пока отсутствовал у Вас здесь много интересной и полезной информации появилось.
Всем огромное спасибо, за просвещение и добычу информации по моему прототипу.
Александр(RA3DCS), спасибо за схемки и самое главное за описание по окраске бачка.
Единственное, я хотел уточнить один момент: Бачок охлаждения станции зеленый, а противообледенительной системы находится внутри, но по окраске указывается способ окраски обоих. Как это отразить на моем бачке? Или часть бачка противообледенительной системы, которая выступает из большого бачка красится в смесь белой и серой? Если кто знает проясните пожалуйста.
ya-gabor, за наглядный и понятный фото обзор , огромное спасибо, Вопросы отпали сами по себе и теперь понятно , как делать.
У меня к Вам вопрос: Вы сфотографировали бачок БИСа, там сверху бачка, на фото, посередине сверху, что то есть, что я понять не могу. На схеме, которую Александр(RA3DCS) выложил тоже что то показано, но что я понять не могу.
На схеме, которую Александр(RA3DCS) выложил сегодня, похоже, что это контур трубки выступает изнутри бачка. Этот момент хотелось бы уточнить.
Да по ходу я и с крышкой бачка застряну не на долго, т.к. я ее сточил изнутри, до масштабной толщины, соблюдая внешние обводы версии МФ. Теперь надо будет , как то наращивать и придавать форму именно, как у БИСа, или СМ, кому, как удобнее.
Ниже приведу пару фото СМов (один из них мой прототип).
[img]
[/img]
Посмотрите на внешние обводы крышки бачка. Это точно не МФ, а больше БИС.
Вот еще наглядное фото нашел.
[img]
Сегодня, я успел, только обточить форму бачка из заготовки сделанной пару дней назад, предварительно высверлив 4 отверстия под штуцера и одно под сливную пробку сзади, а спереди отверстия под горловины бачков.
Единственное, я хотел уточнить один момент: Бачок охлаждения станции зеленый, а противообледенительной системы находится внутри, но по окраске указывается способ окраски обоих. Как это отразить на моем бачке? Или часть бачка противообледенительной системы, которая выступает из большого бачка красится в смесь белой и серой? Если кто знает проясните пожалуйста.
Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:
С бескрайних просторов Интернета: МиГ-21СМ №150СЛ01
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы