Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пе-2 И.С. Полбина

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Петлякова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Уважаемые коллеги! В данной теме я предлагаю попытаться восстановить облик самолёта дважды Героя Советского Союза генерал-майора Полбина Ивана Семёновича. К сожалению на модельных и авиационных сайтах я не нашёл ни модели выше указанной машины, ни реконструкции самолёта прославленного лётчика. Всё что мне за несколько лет удалось отыскать - это словесное описание и пару фотографий.
# #
Я думаю общими усилиями мы сможем восстановить облик самолёта прославленного лётчика. Если по-конкретней, то необходимы бортовой номер машины, какой камуфляж был нанесён, какими цветами лев был нарисован, какой формы и цвета стрела на борту пешки, на какой конкретно модификации Пе-2 летал И.С. Полбин.
^
    
Еще одно черно-белое фото проходило в книге "Хроники пикирующих бомбардировщиков"
^
    


в игноре у 2 пользователей
Со слов Ф.Д.Лущаева, командира 160гв.БАП, самолёт Полбина был однотонный зелёный, без номера, примерно от окончания сбрасываемой части фонаря и несколько не доходя до бортовой амбразуры стрелка с обоих сторон фюзеляжа были нарисованы красные стрелы. Возможно, что на фюзеляже и килях были т.н. "гвардейские" т.е. обьёмно нарисованные звёзды. Ну и внешний вид самолёта мог несколько меняться в разное время. Лущаев утверждал, что на коках винтов были нарисованы звёзды, здесь же их явно нет, то ли другой самолёт, то ли не успели нарисовать. Лев жёлто-светло коричневый
^
    
Если присмотреться, то звезды на коках винтов просматриваются.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А-Макетчик писал(а):
что на фюзеляже и килях были т.н. "гвардейские" т.е. обьёмно нарисованные звёзды.

"Кремлевские" звезды.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Если бывший комполка из Полбинского корпуса назывл их "гвардейскими", то я предпочитаю использовать его терминологию)) Хотя, в каждом полку могла быть своя терминология
^
    


в игноре у 8 пользователей
Raven_7 писал(а):
Если присмотреться, то звезды на коках винтов просматриваются.

Скорей да,чем нет.Моторы работают.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Давно смотрю на эту тему, думаю, вставить свои 5 копеек или нет... Инфа-то открытая, но, видимо, не для всех. Есть такая мурзилка Osprey Combat Aircrafts № 096 Pe-2 Guards Units of WW2. Так вот, там на 2-й странице цветной вкладки есть боковичок (стр.34) полностью соответствующий всему вышесказанному, только вот лев не похож на того, что на фотке (что и не удивительно, наверняка рисован "из головы", потому отнесся к этой картинке с недоверием) и стрела отсутствует. В аннотации же к картинке (№5) в конце написано следующее (перевод мой): "На этом самолете летал командир 2-го ГвБАК ген.- май. И.С. Полбин. 11 февраля 1945 года он погиб под Бреслау во время боевого вылета с аэродрома Бриг на этом Пе-2. Индивидуальные обозначения самолета, включая красные нос и капоты двигателей (см. картинку - прим.), гвардейский знак и изображение льва, были нанесены на Казанском заводе, где он (самолет - прим.) и был построен, т.к. бомбардировщик специально предназначался для командующего авиакорпусом (еще) на сборочной линии". Фотошоп заглючивает, говорит, мол, не может прочитать документ, соответственно, картинку "подвесить" не могу. Если у кого есть такая возможность - потомки будут признательны, надеюсь Wink

Вообще вопрос Полбинской "пешки" меня давно интересует... Насчет однотонной окраски сомнения меня берут Confused , "оно, конечно, Александр Македонский - великий полководец (с)", в смысле, Ф.Д. Лущаев говорил, да, но сколько наших ветеранов утверждали, что камо на авиации был зелено-коричневым?.. И еще (чистое предположение): на второй фотке топика из-под левого кока винта видна... вот, сдается мне, звезда героя, а вовсе не стрела (стрела была на более раннем борту), слишком для стрелы лучей много.

Есть еще такая книжица Н.И. Гапеенка (комэск 2 81 ГвБАП; в вылете 11.02.45, когда погиб И.С. Полбин был его левым ведомым), примечательная хорошим количеством фото. Качество, конечно, ужОс, чуть хуже газетного, но кое-что нарть можно. Есть фото Полбина с подписью: "Иван Полбин возле своего Пе-2, на котором были нарисованы: справа - лев, слева - гвардейский знак, вдоль фюзеляжа - стрела, на коках винтов - красные звезды". Это явно другая машина. Фото сделано с земли (на стоянке) 2/5 слева, с носа. В кадре м/г двигателей и носовая часть, гвардейский знак на ней присутствует, коки винтов - двуцветные, на светлой (белой?) передней части обоих наличествуют указанные звезды. Самолет с ранними капотами для М-105, имхо, присутствует турель ВУБ-1(имхо, т.к. там уже срез фото и сказать с полной уверенностью не могу). Есть в книге и фотка самолета со стрелой (на левом борту) с подписью "партийное собрание полка", но самолет уже другой, поздний, да и не известно - чей.

А еще очень бы хотелось (м.б. даже больше Полбинского) собрать "что есть" по самолету П.А. Плотникова Sad.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Любой каприз за Ваши деньги

Вы это просили? Very Happy
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
sanchos писал(а):
Вы это просили?

Не то, чтоб я это просил, у меня-то есть, потому денег не дам Wink Mr. Green , но да, оно самое. Еще б узнать, откуда инфа про казанский завод, если это верно, то по срокам можно было б и серию прикинуть, а то и первоисточник копнуть...
^
    


в игноре у 8 пользователей
sergeyPT писал(а):
sanchos писал(а):
Вы это просили?

Не то, чтоб я это просил, у меня-то есть, потому денег не дам Wink Mr. Green , но да, оно самое. Еще б узнать, откуда инфа про казанский завод, если это верно, то по срокам можно было б и серию прикинуть, а то и первоисточник копнуть...

Жааадный! Shocked Twisted Evil
А инфа скорей всего из головы или из воздуха Mr. Green
^
    
За боковичок, конечно, спасибо, но он действительно, скорее всего, нарисован "по мотивам".
^
    


в игноре у 1 пользователей
sanchos писал(а):
Жааадный!


Не-а, просто "дайте две" - не в этом случае Mr. Green

sanchos писал(а):
А инфа скорей всего из головы или из воздуха


Возможно. Только в качестве авторов этой публикации значатся некие Дмитрий Хазанов и Александр Медведь Wink, которые, в свою очередь, весьма вероятно были знакомы "со словами" Ф.Д. Лущаева, потому я и говорил о первоисточнике. Что это за слова такие (в смысле, откуда ссылка) и что по этому поводу могут сказать вышеупомянутые авторы (насчет казанского завода, в частности)?
^
    
Сергей! Словесной описание, которое Вы привели, я тоже многократно читал. Но найдя эти две фотографии, у меня возник вполне резонный вопрос: не перепутал ли автор этого описания правый борт самолёта с левым? За гвардейским знаком, действительно, с высокой долей вероятности, изображена Звезда Героя Советского Союза.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да нет, я ж написал, машины разные. Фото в книге "Хроники пикирующих бомбардировщиков" это четко показывает. Ну, в самом деле С начала 43-го и до начала 45-го летать на одном и том же (уже даже морально устаревшем по модификации) самолете как-то не с руки комкору, имхо. Вариант с озеркаливанием фото я тоже просмотрел - не катит Wink.
^
    
Сергей! А указанные Вами фотографии из книги Н.И. Гапеенка Вы не могли бы выложить в этой теме?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Попробую чуть погодя, но даже на нормальное качество не рассчитывайте Sad, фото газетного формата + скан, а потом еще на сайте при переносе "ужмут", даже подумать страшно Shocked . Если Есть возможность посмотреть вживую хотя бы книжный вариант: стр. 215 и стр. 274. Сбс, я только из-за фоток-то книгу и покупал. Ну и да, к рассказам ветеранов лучше относиться с осторожностью, т.к. за давностью лет многие детали могли не только местами поменяться, но и вовсе перепутаться...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ну а что вы скажете о капотах на фото.Они красные или нет? Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не взыщите - я предупреждал
#
И, кстати, на этом безымянном со стрелой вполне заметен камо на правой плоскости.

sanchos писал(а):
Ну а что вы скажете о капотах на фото.Они красные или нет?

Судя по фото - капоты окрашены целиком (верх-низ - одного цвета), не думаю, что стали бы окрашивать исключительно камуфляжным цветом, с большой долей вероятности капоты действительно красные, я вот насчет носовой части сомневаюсь.
^
    


в игноре у 11 пользователей
sergeyPT
..да, жаль что плохо видно... Sad
Они на партсобрании вроде ещё в зимней форме все, звёзды с белой окантовкой, камо на плоскости вроде имеется..
Под турелью, где начинается стрела, вродеб пара какихто светлых пятен наподобие орденов??? или это всё "происки" камуфляжа??? Confused
Сергей, вам случайно не видно в книге, какие награды на груди у Ивана Семёновича??? Интересно былоб хотя-бы ориентировочно привязать первый самолёт... /а то так даже количество наград не разобрать.../

У второго самолёта со львом, Гвардейским знаком и Звездой Героя, если капоты красные, а звёзды на коках явно не белые - скорее всего тоже красные, то тогда какого цвета сами коки винтов????
Вродебы половина коков на которых нарисованы звёзды явно темнее и звёзд и капотов, т.е. темнее красного цвета, может чёрные??????
А вторая половина коков какая, красная??? И что за светлая полоса посередине, от винтов?? или?..
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy