Добавлено: Чт Мар 27, 2014 10:32 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
А зря, редкие сверла. В 144-м масштабе могут пригодиться для установки антенн и датчиков на проволочные штифты.
Завтра пойду куплю тогда 3 штуки.
Возможно завтра найдут мне и 0,2 и 0,3 советские.
Цитата:
Неплохо, в передней части можно было немного аккуратней. И с внутренней стороны сними фаску, чтобы уменьшить толщину материала на кромке отверстия.
У меня тут возникла идея как проще срезать центральную часть между двух просверленных отверстий. После того как просверлю два отверстия хочу сточить с внутренней стороны 2/3 толщины, выскаблить ножом, думаю, после этого будет проще прорезать.
И на сколько снимать фаску? В реале там толщина листа, на сколько я смог рассмотреть. Если снимать ножом до очень тонкой кромки, то есть опасность срезать лишнее, не знаю можно ли будет как-то восстановить после этого.
Кстати, а почему ты считаешь что плафон не получится сделать из кристал клира? Я просто не совсем понимаю как там можно что-то из прозрачного литника сделать.
Добавлено: Чт Мар 27, 2014 10:57 pm
Заголовок сообщения:
Andrew_Placid писал(а):
У меня тут возникла идея как проще срезать центральную часть между двух просверленных отверстий. После того как просверлю два отверстия хочу сточить с внутренней стороны 2/3 толщины, думаю, так будет проще прорезать.
Можно и так сделать, вообще всегда лучше срезать пластик малыми дозами, чтобы нечаянно сорвавшийся инструмент не наделал делов. Используй только очень острые лезвия, если оно хоть слегка затупилось, замени, а это оставь для менее ответственных работ.
Andrew_Placid писал(а):
И на сколько снимать фаску? В реале там толщина листа, на сколько я смог рассмотреть. Если снимать ножом до очень тонкой кромки, то есть опасность срезать лишнее, не знаю можно ли будет как-то восстановить после этого.
Снимать надо на сколько это возможно, в пределах разумного. Понятно, что толщины алюминиевого листа в масштабе не добиться, но и броневые листы там тоже не к чему. Остановись, когда невооруженным глазом покажется, что осталось совсем чуть-чуть
Andrew_Placid писал(а):
Кстати, а почему ты считаешь что плафон не получится сделать из кристал клира? Я просто не совсем понимаю как там можно что-то из прозрачного литника сделать.
Давай с начала уточним, о каком плафоне идет речь? Возможно мы о разном говорим.
Добавлено: Чт Мар 27, 2014 11:16 pm
Заголовок сообщения:
Ну это окошко, его же надо будет заделывать, оно прозрачное, вроде.
Кстати, наверное, бормашиной было бы очень удобно стачивать с обратной стороны. Правда, у меня ее нет.
Вот такая толщина пойдет?
Добавлено спустя 43 минуты 44 секунды:
Вообще, тут был бы очень удобен крохотный алмазный надфиль, завтра поищу такой в магазинах. Еще, у меня, похоже, лезвия к ножу оказались все тупые. Они ржаветь начали и коррозия затронула режущую часть.
Добавлено спустя 14 часов 18 минут 26 секунд:
Купил таки 0,1 и 0,3 с хвостовиками, советские, по 3 шт, надеюсь на долго хватит. Сверлят отлично!
Добавлено: Пт Мар 28, 2014 3:06 pm
Заголовок сообщения:
Andrew_Placid писал(а):
Вот такая толщина пойдет?
Получилось неплохо, только грани вышли немного загнутыми внутрь, по идее должен быть срез под прямым углом и ободок расшивки почти исчез. Но при таком размере все это не критично. Небольшую "мохнатость" можно убрать с помощью текучего тамиевского клея. Проходишь по краю слегка смоченной клеем кисточкой и оставляешь до полного высыхания. Мелкие зазубринки при этом размягчаются и сглаживаются.
Andrew_Placid писал(а):
Кстати, наверное, бормашиной было бы очень удобно стачивать с обратной стороны. Правда, у меня ее нет. Smile
Бормашина это хорошо, только такую мелочь можно враз испортить. уж лучше потихоньку вручную....
Andrew_Placid писал(а):
Ну это окошко, его же надо будет заделывать, оно прозрачное, вроде.
Согласно РТЭ, там находятся лампы подсветки передней кромки стабилизатора и защищены они прозрачным обтекателем из органического стекла.
Думаю, лучше всего имитировать это стекло на конечном этапе, с помощью Kristal Klear.
Andrew_Placid писал(а):
Вообще, тут был бы очень удобен крохотный алмазный надфиль, завтра поищу такой в магазинах. Еще, у меня, похоже, лезвия к ножу оказались все тупые. Они ржаветь начали и коррозия затронула режущую часть.
Да, ножички не важнецкие... Для тонких работ желательно иметь по качественней.
Добавлено: Пт Мар 28, 2014 4:32 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Получилось неплохо, только грани вышли немного загнутыми внутрь, по идее должен быть срез под прямым углом и ободок расшивки почти исчез.
Да, это я заметил. Но это кошка, так что не страшно. Есть еще возможность на другой стороне потренироваться, перед тем как делать начисто. Высверлил отверстия 0,3 сверлом, вышло уже лучше чем первый раз 0,4. Теперь думаю как с внутренней стороны сточить. А если взять круглую фрезу абразивную от бормашины (вроде видел такие в продаже) и вручную ей точить? Просто ножиком уж очень неудобно это.
И еще, мне кажется, если еще по центру высверлить 0,6 сверлом (вроде столько намерил), то от центра к краям будет удобнее срезать. Как считаешь?
Завтра поменяю лезвия и заодно лак прикуплю для имитации лампочек.
Сверло 0,1 - это что-то! Как его вообще делают такое? Такая волосинка, да еще и с острием и канавкой.
Добавлено: Пт Мар 28, 2014 9:55 pm
Заголовок сообщения:
Andrew_Placid писал(а):
А если взять круглую фрезу абразивную от бормашины (вроде видел такие в продаже) и вручную ей точить? Просто ножиком уж очень неудобно это.
Ты можешь начать выбирать пластик толстым сверлом примерно 5 мм, а затем подправить ножом и шкуркой. Хотя там и просто ножом делов на пару минут. Смысл тонкой кромки в том, что когда будешь заполнять отверстие Кристалом, прозрачная пленка, за счет усадки, образуется в середине толщины стенок этого отверстия, и чем меньше эта толщина, тем ближе пленка к поверхности.
Andrew_Placid писал(а):
И еще, мне кажется, если еще по центру высверлить 0,6 сверлом (вроде столько намерил), то от центра к краям будет удобнее срезать. Как считаешь?
Вполне годная мысль
Andrew_Placid писал(а):
Сверло 0,1 - это что-то! Как его вообще делают такое? Такая волосинка, да еще и с острием и канавкой.
Добавлено: Сб Мар 29, 2014 3:47 pm
Заголовок сообщения:
Небольшой отчет по сверлению отверстий под иллюминаторы в чистовой модели. На это раз получилось лучше и ровнее.
Решил в этот раз не доверять кривым маскам из декали и сделать свою в кореле по твоей рекомендации. Но в качестве ориентира взял декаль, что мне показалось более логичным, хотя размеры, данные в чертеже инструкции почти совпали почти идеально. Для этого была сфотографирована нужная часть декали вместе с напечатанной линейкой, а также, на всякий случай, часть фюзеляжа, после чего в фотошопе выставлены, согласно линейке, DPI, фото декали сопоставлено с фюзеляжем и замерены расстояния, которые были перенесены на чертеж в кореле. Декаль вполне неплохо совпадает, с учетом того, что границы иллюминаторов частично будут ею закрыты.
Добавлено: Сб Мар 29, 2014 10:32 pm
Заголовок сообщения:
Ага, я как раз тоже об этом подумал, думаю, теперь нормально:
Вообще, очень не хватает увеличительного стекла на подставке или очков при работе с такими мелкими деталями. Последние, наверное, удобнее будут, но опасаюсь за зрение. Хорошие, наверное, стоят заоблачно.
Добавлено: Пн Мар 31, 2014 2:41 pm
Заголовок сообщения:
Результат работы с иллюминаторами с левой стороны:
На это раз я решил действовать более аккуратно. Сначала сточил 600 наждачкой на жесткой палочке основной выступающий слой, а далее попеременно, то торцом, то плоской частью той же самой палочки работал с каждым иллюминатором индивидуально, что позволило практически полностью сохранить расшивку. Далее спонж, 1200 наждачка и полировочные тряпочки. Футурой пока не покрывал, думаю, с ней прозрачность значительно улучшится. Еще надо как следует под струей воды вымыть пыль из щелей.
Добавлено: Пн Мар 31, 2014 3:14 pm
Заголовок сообщения:
Andrew_Placid писал(а):
Результат работы с иллюминаторами с левой стороны:
Ну что, очень даже хорошо! И расшивка цела Только это не левая сторона, а правая
Закончишь с левым бортом, и давай подумаем, что бы еще хотелось сделать по фюзеляжу. С травлением что решил?
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 1:51 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Только это не левая сторона, а правая
Когда писал, то почему-то подумал, что стороны определяются стоя лицом к носу самолета.
Вот, результаты изготовления БАНО с лампочкой:
Очень мелко для меня все это. Теперь, когда уже сделал, вижу, что, во-первых, слишком много высверлил, а во-вторых, немного ближе чем надо к передней части крыла. Хотя, с учетом масштаба, может и пойдет.
Цитата:
Закончишь с левым бортом, и давай подумаем, что бы еще хотелось сделать по фюзеляжу. С травлением что решил?
Ну, а что бы ты сам дальше делал?
С травлением... А что с травлением? Использовать буду только по необходимости. Створки, например, не вижу смысла использовать, в пластике они как-то более реалистично смотрятся, травление, мне кажется, слишком тонкое для этого. Остаются приводы гидравлики, какая-то непонятная деталь в нише заднего шасси, гребни сверху (пока не знаю, стоит ли их использовать) и решетки, о которых речь в начале шла.
Добавлено: Вт Апр 01, 2014 9:56 am
Заголовок сообщения:
Andrew_Placid писал(а):
Когда писал, то почему-то подумал, что стороны определяются стоя лицом к носу самолета.
А как ты определяешь сторону автомобиля?
Andrew_Placid писал(а):
Вот, результаты изготовления БАНО с лампочкой:
Это ведь "кошка"? В общем, неплохо и очень аккуратно! Но как ты и сам заметил, высвеливать нужно меньше и если возможно чуть большим диаметром, и желательно лампочку сместить немного назад.
Andrew_Placid писал(а):
Ну, а что бы ты сам дальше делал? Very Happy
Ну, я бы уже собрал фюзеляж
По травлению.
Речь идет о створках шасси? Так они и должны быть тонкими, в пластике они слишком толстые и их нужно стачивать. Насколько реалистичней смотрятся пластиковые я не знаю, нужно попробовать собрать травленную створку и сравнить. Приводы гидравлики лучше делать из проволоки.
Но до этого всего еще очень далеко...
Гребни на крыле я бы не стал менять, в пластике они достаточно хорошо сделаны, единственно, можно слегка их заострить сверху, для визуального уменьшения толщины.
А вот о решетках в задней части стоит подумать уже сейчас. Та, что сбоку по левому борту, пусть остается пластиковая, т.к. травленая вообще на себя не похожа. Можешь, в качестве опыта на будущее, вживить ее в "кошку", заодно посмотришь, как отличаются решетки имитированные пластиком и травленые. А вот нижнюю пока оставь, она может пригодиться, если в результате склеивания половин фюзеляжа, родная решетка будет испорчена.
Переднюю нишу шасси, дорабатывать на мой взгляд не стоит, там все равно ничего не видно будет. Подбери заранее грузик в переднюю часть для для балансировки модели. Можно использовать рыболовные грузила из свинца, только не вздумай клеить его СА клеем!
Но как ты и сам заметил, высвеливать нужно меньше и если возможно чуть большим диаметром
По твоей рекомендации взял 0,3 сверло.
Кстати, у меня более информативная фотка есть:
Гребни я имел в виду те, что сверху фюзеляжа, в травленке 18 деталь, думаю, они более реалистичны за счет меньшей толщины, так что использую их.
По поводу решеток. А какова технология их вживления? Боковую точно не буду использовать, а вот нижняя, скорее всего, не выживет после склейки и шлифовки.
Про ниши я имел в виду задние, в травленке деталь 15 и 16.
Что касается створок шасси, то, думаю, возьму оригинальные и сточу, работать с такой мелочью в травленке выше моих способностей.
На счет грузика. Там же носовой обтекатель прозрачный, думаю, лучше всего грузик будет поместить за деталь передней ниши.
Ну это я на вскидку сказал, на этой модели я БАНО еще не занимался. Смотри сам, если толщина стенок около отверстия позволяет, можно толще, если нет, то лучше не рисковать и оставить так.
Andrew_Placid писал(а):
Гребни я имел в виду те, что сверху фюзеляжа, в травленке 18 деталь
Ах, эти гребни Таки да, используй травленные, только не сейчас, а когда почти закончишь работы по планеру, такие детали можно запросто посносить при работе с моделью.
Andrew_Placid писал(а):
По поводу решеток. А какова технология их вживления? Боковую точно не буду использовать, а вот нижняя, скорее всего, не выживет после склейки и шлифовки.
Вот когда не выживет, тогда и будем вживлять, а пока скрестим пальцы
Попробуй склеить фюзеляж "кошки" максимально аккуратно в районе хвоста (весь фюзеляж можно и не клеить), и посмотри, что тебя ожидает, на сколько все страшно. Смысл вот в чем: если не повредить решетку при склеивании вариантов нет, то вживлять травленую деталь лучше и удобнее на раздельных половиках.
Andrew_Placid писал(а):
Про ниши я имел в виду задние, в травленке деталь 15 и 16.
Не сразу понял, о каких "задних" нишах идет речь. Это называется ниши основного шасси. С терминологией надо что-то делать
Вклеивай эти детали как рекомендует инструкция, используй минимальное количество затекающего СА-клея. Если приклеишь криво, то выковырнуть их от туда не повредив, не получится.
Andrew_Placid писал(а):
На счет грузика. Там же носовой обтекатель прозрачный, думаю, лучше всего грузик будет поместить за деталь передней ниши.
Я бы сказал, НА детали ниши. Удобней будет надежно закрепить груз на этой детали до ее вклеивания, и чем ближе к носу, тем меньший груз потребуется. Кстати, учти, что груз должен быть немного тяжелее рекомендованного, ведб на хвосте будет много смолы, а она тяжелее пластика.
А через прозрачное остекление там все равно ничего видно не будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы