Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Информация по Як-9У

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Redstar_72

Делали скорее всего на Моделист (нормально встаёт), короче... наверное опечатка.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Romario писал(а):
На модели в этом месте есть некий прямоугольник, обозначенный расшивкой. Сравните сетку, из которой изготовлен заборник на Як-9 в Монино, с заборником на его ровеснике Ил-10. Сходство поразительное. Но до появления достоверной информации я лично склонен считать, что на Як-9У подобного заборника не было, это чисто послевоенная фишка с целью продления ресурса двигателя.

Рискну поднять старую тему. Похоже, что действительно на Як-9У военного выпуска воздухозаборника между нишами шасси не было.

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Bear писал(а):
Romario писал(а):
На модели в этом месте есть некий прямоугольник, обозначенный расшивкой. Сравните сетку, из которой изготовлен заборник на Як-9 в Монино, с заборником на его ровеснике Ил-10. Сходство поразительное. Но до появления достоверной информации я лично склонен считать, что на Як-9У подобного заборника не было, это чисто послевоенная фишка с целью продления ресурса двигателя.

Рискну поднять старую тему. Похоже, что действительно на Як-9У военного выпуска воздухозаборника между нишами шасси не было

похоже или не похоже, трудно судить определенно по этому фото, однако на Як-9(М) и Як-9Т таковые вполне себе имели место в серии уже в середине 1944 году:

^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov
По этому фото можно судить определенно, что заборника с сеткой нет.
Насколько я помню, с назначением этой сетки на Як-9У/П так до конца и не определились.
Если не затруднит, покажите на фото подобную сетку на Як-9М или Як-9Т.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Bear писал(а):
Насколько я помню, с назначением этой сетки на Як-9У/П так до конца и не определились

найдите "Самолет Як9-ВК107А. Временное техническое описание. Выпуск II. Конструкция самолета. Издание 2-е" 1947 года, страница 111, подробные картинки - правда, только в продольном сечении. Эта "сетка" закрывает коробку фильтра в нижней крышке капота двигателя. На самом деле это типа решетка, закрывающая "смазанные маслом сетки фильтра"

Bear писал(а):
Если не затруднит, покажите на фото подобную сетку на Як-9М или Як-9Т.

а вот чего нет, того нет - по крайней мере у меня. Ни документы, ни фото мне не известны - существуют только рисунки (Лейпник, Богатов) - и не факт, что правильные

документально известен только приведенный выше текст из временного ТО Як-9 1944 года - упомянутый в нем фильтр по логике вещей должен иметь место там же, где и на Як-9У/П. При этом на Як-9М/9Т были заслонки основных каналов воздухозаборника - это может говорить о том, что на Як-9М/9Т на нижнем капоте не было пылеотводов, то есть окно фильтра имело простую прямоугольную форму.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Bear писал(а):
Рискну поднять старую тему...



Много воды утекло с тех пор...
На фото скорее всего один из опытных Яков с М-107, их здорово уделывало маслом. Они начали летать с конца 42-го, т.е. на них пылефильтра еще явно не было.
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
найдите "Самолет Як9-ВК107А. Временное техническое описание. Выпуск II. Конструкция самолета. Издание 2-е" 1947 года,

Да, но это ТО на Як-9П, вопрос же относится к Як-9У военного выпуска.

mgolovanov писал(а):
а вот чего нет, того нет - по крайней мере у меня. Ни документы, ни фото мне не известны - существуют только рисунки (Лейпник, Богатов) - и не факт, что правильные

В том-то и дело, что ни одной фотографии девятки, где было бы видно окно фильтра, мне тоже не встречалось.
Кроме того, тот же Як-3 имел практически аналогичную ранним Як-9У схему воздухозаборников и радиаторов, при этом обходился без фильтра.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Bear писал(а):
Да, но это ТО на Як-9П, вопрос же относится к Як-9У военного выпуска

вы помянули, что "с назначением этой сетки так до конца и не определились" - я сослался на документ, в котором все подробно описано

Что касается "Як-9У военного выпуска" - достоверных данных нет, но что-то (интуиция?) мне подсказывает, что раз на Як-9М/Т это полезное устройство уже было в серии, то ничто не мешало сразу повторить его и на Як-9У

Bear писал(а):
Кроме того, тот же Як-3 имел практически аналогичную ранним Як-9У схему воздухозаборников и радиаторов, при этом обходился без фильтра.

в конечном счете не обходился. Трудно сказать, когда фильтр начали ставить на Як-3, но Як-3, существующий в Белграде, вполне себе с фильтром. Он считается выпущенным в 1945 году

задержка с его внедрением на Як-3 понятна, если заметить, что многие конструктивные новшества появлялись в линии Як-1/3 со задержкой по отношению к линиии Як-7/9 (взять то же крыло смешанной конструкции или унифицированную кабину)
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
вы помянули, что "с назначением этой сетки так до конца и не определились" - я сослался на документ, в котором все подробно описано

Согласен.

mgolovanov писал(а):
Что касается "Як-9У военного выпуска" - достоверных данных нет, но что-то (интуиция?) мне подсказывает, что раз на Як-9М/Т это полезное устройство уже было в серии, то ничто не мешало сразу повторить его и на Як-9У

Тогда что подскажет интуиция по форме "окна"? Smile Прямоугольное как изображено у Лейпника или трапециевидное как у Юргенсона?

mgolovanov писал(а):
в конечном счете не обходился. Трудно сказать, когда фильтр начали ставить на Як-3, но Як-3, существующий в Белграде, вполне себе с фильтром. Он считается выпущенным в 1945 году

Очень интересно, а фотку не подкинете? До того не встречал, да и сейчас гугление ничего полезного не дало Sad
^
    


в игноре у 4 пользователей
Bear писал(а):
Тогда что подскажет интуиция по форме "окна"? Smile Прямоугольное как изображено у Лейпника или трапециевидное как у Юргенсона?

если Як-9У/П, то такое:
#

Bear писал(а):
Очень интересно, а фотку не подкинете? До того не встречал, да и сейчас гугление ничего полезного не дало Sad

в сети не найду, а на диске есть:
# #
(первое фото - для подтверждения, что второе тоже относится к этому самолету - фон один и тот же, специфическое остекление зала)
форма немного другая, и если я правильно понимаю, здесь две щели "пылеотводов", а не одна
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov
Спасибо большое!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Bear писал(а):
mgolovanov
Если не затруднит, покажите на фото подобную сетку на Як-9М или Як-9Т.
У Лейпника в книжке есть фото обломков экс-хаёвского Як-9М, походу в Монино. Там есть фото этой крышки с изнанки, видна форма короба фильтра, по ней я строил свои предположения о форме сетки.
^
    


в игноре у 4 пользователей
А-Макетчик писал(а):
Там есть фото этой крышки с изнанки, видна форма короба фильтра, по ней я строил свои предположения о форме сетки.

вот эти фото - нижний капот виден достаточно четко, короб (или кожух) несомненно прямоугольный
#
и для сравнения - вот так изображается кожух на Як-9П, его форма соответствует форме окна на Як-9У/П:
#

так что ваша версия для Як-9М/Т - основная
^
    


в игноре у 3 пользователей
Всем привет. Отдельной темы про Як-9П не нашел, поэтому пишу сюда.
На просторах электронной "помойки" попалась такая книга (к вопросу о букве "П" в названии самолета- обратите внимание на год издания):
# #
В теме был вопрос о размерах рамы фюзеляжа:
# # #
Крыло:
# # # # #
Может, конечно уже было- поправьте. Не было- буду "читать" дальше. Кому нужна книга целиком- пишите в личку.

Добавлено спустя 1 час 46 минут 52 секунды:

В начале ветки были вопросы про монинский Як-9У. Вот, тут http://ru-aviation.livejournal.com/1514072.html?thread=16435544 : Кратенько об Як-9у.Находящийся в музее самолет построен 27 марта 1944 года.Участвовал в боевых действиях в ВОВ,позже был восстановлен и 14 января 1980 года поступил в музей.
Хотя на фото видны следы заклепок на крыле. Или шурупов?
#
Да и по остальным "половым" признакам больше похож на Як-9П. Так восстанавливали?

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

Про него же вот тут http://pomnite-nas.ru/mshow.php?GalleryID=1&s_CategorID=1&photoPage=2&s_OID=2174 :
Як-9У № 0257 (построен на Новосибирском заводе 27.03.1944 г. Участвовал в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны, восстановлен и 14.01.1980 г. поступил в музей)
^
    


в игноре у 4 пользователей
TAE писал(а):
На просторах электронной "помойки" попалась такая книга (к вопросу о букве "П" в названии самолета- обратите внимание на год издания)

Предлагалась такая книжка: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_812752.html#812752

Теперь, видать, в свободном полете. "В России все секрет, и ничего не тайна"

TAE писал(а):
Хотя на фото видны следы заклепок на крыле. Или шурупов?

Если бы обшивка была фанерная, то были бы только 2 ряда головок шурупов по линиям лонжеронов. Здесь же отчетливо видна клепка не только по лонжеронам, но и по стрингерам и по нервюрам. Металл

Металлическое крыло могли привинтить взамен утраченного деревянного.

А кстати, в Монино стоИт не просто Як-9У (или Як-9П - кто его знает). Это Як-9УТ (или Як-9ПТ - если угодно) с пушкой НС-37 - то есть потомок Як-9Т! Во как

Для сравнения монинский кок с 37-мм пушкой и кок 0815346 с 20-мм пушкой:
#

ПС. Голословно утверждается, что "В период с февраля по май 1945 года было изготовлено 282 штуки Як-9УТ." (http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/34/18.htm). Так что вполне мог и повоевать
^
    


в игноре у 3 пользователей
mgolovanov писал(а):
А кстати, в Монино стоИт не просто Як-9У (или Як-9П - кто его знает). Это Як-9У (или Як-9П - если угодно) с пушкой НС-37 - то есть потомок Як-9Т! Во как

"Интересное кино"... Насколько я помню, на Як-9У можно было "воткнуть" орудия вплоть до 45 мм... (20, 23, 37, 45)

Добавлено спустя 39 минут 49 секунд:

mgolovanov писал(а):
Для сравнения монинский кок с 37-мм пушкой и кок 0815346 с 20-мм пушкой:

Здорово.
^
    


в игноре у 4 пользователей
[quote="TAE"]
mgolovanov писал(а):
Насколько я помню, на Як-9У можно было "воткнуть" орудия вплоть до 45 мм... (20, 23, 37, 45)

Да, и они легко различаются (мы говорим о мотор-пушках на Як-9У/П).

ШВАК и НС-23 были короткие, ствол заканчивался внутри ступицы винта, а снаружи мы видим только "огневой канал" - конец трубки, привинченной к ступице винта и продолжающей канал в ступице, в глубине которой находится сам ствол:
#
Трубка эта одновременно центрировала и кок винта

НС-37 была длинная, ствол проходил через канал в ступице винта и заметно выдавался вперед:
#
"Огневого канала" не было, а ствол не мог центрировать кок винта, так что кок монтировался с надлежащим тщанием, чтобы не чиркал по стволу при вращении винта.

И, наконец, НС-45 отличается примечательным дульным тормозом:
#
Ствол также проходил через канал в ступице винта.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Благодарю за аргументированный ответ.
Еще один Як-9 У/П/? (в этой ветке его почему- то нет) http://www.kpopov.ru/military/pysh_avia.htm#ancor10
# # # # #
# # # # #
Музей военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме под Екатеринбургом.
В аннотации пишут, что "оригинальными" были крыло и рама фюзеляжа, остальное "новодел".
^
    


в игноре у 2 пользователей
Блин, да нах...рена они ему обтекатель сапуна по левому борту сделали?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Дык там и винт в другую сторону)), на кок вообще смотреть невозможно, интересно танки там так же халтурно сноводелены?
^
    
Страница 9 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy