Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Информация по Як-9У

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Alexander писал(а):
Як-9П фигурирует в статье из подшивки МК за 71 или 72 год, У и М (как унифицированный с ДД по планеру вариант) в 78 или 79 году.

нашел: http://hobbyport.ru/avia/yak_9_mk7605.htm

Источник: "Моделист-Конструктор" 1976, №5

ну, стало быть, 1976 год, С.Яковлев (сын А.С Яковлева?). Знал КБ-шные наименования модификаций и ввел их в оборот?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Тут ведь еще какой момент - у поляков в 70-е годы в литературе эти обозначения тоже есть, только с М непонятки. литературу 60-х я как-то не успел обработать Mr. Green - в смысле своей нет, а в заводской библиотеке все не пересмотрел.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Якубович ссылается на якобы найденый в ОКБ Яковлева документ от августа 43-го. Точное название или скан он не дает, но называет Характеристика унифицированного самолета Як-9. В этом документе прописывался единый стандартный облик машин Як-9У. Полагаю этот документ вызван тем, что и в самом КБ начали путаться в вариантах выпускаемых Як-9. Каждый из участвующих в процессе заводов - 115,153,166 + КБ-шные разработки несли собственную индексную классификацию. Видимо решили упорядочить серию. Так, что ничего удивительного в том, что встречаются в доках 9У со 105 и 107 движками... Но 153 завод, тем не менее, прогнал, в 44г, параллельно собственную серию Як-9М и С, используя задел фюзеляжей и плоскостей Т и Д...
Можно еще у Родионова посмотреть. Полагаю, что индекс У будет встречаться с конца 43-го.
Однозначно можно сказать, что привязки индекса У к М-107 нет, так, как в отчетах 43г о весенних испытанииях Як-9 с М-107 этого индекса нет....
^
    
Во всяком случае, когда бы не появилось название Як-9У - но называть его "Як-9 ВК-107" было бы ИМХО просто неправильно. Потому что от "просто Як-9" он отличается гораздо больше, чем тот отличался от Як-7. Лично мне вообще непонятно, почему его обделили собственным типовым номером...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Redstar_72 писал(а):
Лично мне вообще непонятно, почему его обделили собственным типовым номером...


Мне так кажется наоборот. Вся линейка фронтовых Яков 1-7-9-3 по сути, одна и та же конструкция, выполненная с учетом местных ( по месту расположения завода) возможностей с учетом закладываемых, в определенный отрезок времени, целей.
Та же линия развития конструкции ЛаГГа ( без применения М-82) на 21 (23) и на 31 заводах вполне себе сопостовима, на мой взгляд, с развитием сибирской линейки Яков на 115,153,166 заводах и саратовско-кавказской 292 (31) заводы соответственно.... Просто ЛаГГ не получил ВК-107

Но это все софистика, на самом деле. И не имеет значения.

Значение имеет то, что а) Ранее известный облик Як-9У, теперь становится неоднозначным
б) ранее известный облик Як-9М - теперь не однозначен....

Но это больше вопрос к историкам. Если кто-то решится копать серийку Яков... Применительно к моделизму, мне кажется, не имеет смысла ломать устоявшуюся структуру индексов Яков и их половых признаков.
^
    


в игноре у 4 пользователей
BM писал(а):
на 115,153,166 заводах

82, 153, 166

BM писал(а):
Применительно к моделизму, мне кажется, не имеет смысла ломать устоявшуюся структуру индексов Яков и их половых признаков.

еще раз, спору нет. Мы вроде бы выяснили, что недостающие индексы были введены в оборот применительно к строевым самолетам в 70-е годы или даже раньше - когда возродился интерес к теме после послевоенного провала. Просто добавили недостающее
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):
82, 153, 166


Про 82 забыл.... Embarassed А 115-й не стал бы сбрасывать со счетов... Он хоть и звался опытным, но линейка Як-9 в варианте бомбера вся от него + модернгизация ранее выпущенных и разработка новых...

mgolovanov писал(а):
Мы вроде бы выяснили, что недостающие индексы были введены в оборот применительно к строевым самолетам в 70-е годы или даже раньше - когда возродился интерес к теме после послевоенного провала. Просто добавили недостающее


Да не все так просто... Это смотря как смотреть. Если с позиции сегодняшнего знания "в общих чертах", то - да... Если смотреть формуляры в полковых доках, типа авариеек, то картина иная.
Возмем Як-9Л (Б) Получала 130 ИАД Яки с одной площадки, и они были приняты в состав ВВС под индексом "Б". Однако подаренные прямо на заводе, Малым театром, Яки вошли в состав 909 ИАПа под заводской маркировкой "Л".
Мне кажется, что просто заводская маркировка Як-9 зачастую попадала в доки , формуляры, или в блокнот к исследователю и получалась возможная путаница ....
^
    
BM писал(а):
Мне так кажется наоборот. Вся линейка фронтовых Яков 1-7-9-3 по сути, одна и та же конструкция, выполненная с учетом местных ( по месту расположения завода) возможностей с учетом закладываемых, в определенный отрезок времени, целей.

Та же линия развития конструкции ЛаГГа ( без применения М-82) на 21 (23) и на 31 заводах вполне себе сопостовима, на мой взгляд, с развитием сибирской линейки Яков на 115,153,166 заводах и саратовско-кавказской 292 (31) заводы соответственно.... Просто ЛаГГ не получил ВК-107

Не совсем уловил Вашу мысль... Вы хотите сказать, что вообще все Яки отличались друг от друга не больше, чем разные серии ЛаГГов и что они все могли бы называться Як-1, только с добавлением номера серии/типа?

Не знаю, не знаю... Конечно, базовая конструкция Яка оставалась одной и той же, но всё-таки - крыло менялось и в плане размеров (Як-3), и формы, и конструкции (деревянные/металлические лонжероны, а в конце концов и переход к цельнометаллическому варианту); перекомпоновывался фюзеляж, радиаторы, шасси... На ЛаГГах такого разнообразия не было. Даже внешне все ЛаГГи, от 1-й до 66-й серии, всё-таки остались весьма похожими, общие очертания их вообще не изменились. А Яки - разные.

Единственное исключение - самолёт "105", попытка Горбунова сделать "Як-3" из ЛаГГа. Но он ведь несерийный:



Что касается Як-9У - на мой взгляд, даже если "вынести за скобки" новый мотор, то жёсткая обшивка фюзеляжа вместо полотна и совершенно другая компоновка радиаторов (что коренным образом изменило внешний вид) позволяют говорить о новом типе. Лично я воспринимаю его (чисто субъективно) скорее как "Як-3 с большим крылом", чем как разновидность Як-9. Правда, крыло осталось в принципе тем же, что у "девятки". Похоже на то, что типовые номера Яков определялись именно крылом: у Як-1, Як-7 и Як-9 крылья чётко отличаются, про Як-3 и говорить нечего.

BM писал(а):
Но это все софистика, на самом деле. И не имеет значения.

В принципе согласен. Для меня, например, 109А-Е и 109F-K - разные самолёты; но вот Мессершмитт так не думал, и тут уж ничего не поделаешь Smile . Главное, что мы знаем, о чём идёт речь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
На том знании, что я обладаю, таки - да. Все Яки это по сути один и тот же самолет, с попытками сделать, хоть что-то, соответствующее требованию времени, при имеющихся технологиях, материальных возможностях и квалификации кадров. По ЛаГГу - то же самое. Отличия И-16т.5 от И-16т.29 сопоставимы с отличиями в линейке Яков, к примеру.

Это мое частное мнение и дискутировать и взаимодоказывать что-то, я не вижу смысла. Просто мы с Вами не обладаем убедительной доказательной, документальной базой. Хотя возможно я и не прав, настолько обобщая линейки Яков и ЛаГГов, но, тем-не-менее, это мое мнение на данный момент.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Еще раз о названиях. Сегодня рылся в файлах и наткнулся на достаточно давно
скачанный из сети документик:
# #
^
    
dabbler писал(а):
Еще раз о названиях

Но что за Ю? Shocked
^
    


в игноре у 2 пользователей
Redstar_72 писал(а):
dabbler писал(а):
Еще раз о названиях

Но что за Ю? Shocked
Внутризаводское название Як-9ДД
^
    


в игноре у 1 пользователей
А-Макетчик
А почему военные внутризаводской шифр в свои документы внесли?
Конечно гипотеза на грани бреда, но ни есть ли ДД политкорретное
название Як-9Ю после событий 48-го года? Достаточно редко приме-
няемая буква вполне могла означать Югославию.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:

А почему военные внутризаводской шифр в свои документы внесли?

А потому, что "Альбом ремонта" - это документация не "военная" а "заводская", заводом составленная. Это не "Боевой устав" и не "Наставление службы", которые собственно военными пишутся.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев
Посмотрите внимательнее, документ - строевой, иначе было бы
утверждение или согласование со стороны завода. Да и среди
составителей военный присутствует. Да и вообще, документация
делится по признаку того, кто ее использовать будет, а не кто пишет.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
документ - строевой, иначе было бы
утверждение или согласование со стороны завода.

В смысле - такие по строевой части проходят? Ну и что - по этой части проходит куча других, несекретных документов, не обязательно, составленных в недрах военного ведомства, но военными так или иначе утвержденных, как напртимер ПТБ, пожарные наставления или какие-нибудь "Правила устройства и эксплуатаци электроустановок". На каких то будет резолюция "утверждаю", на каких-то (общесоюзных, к примеру) - нет. Или вы серьезно считаете, сто способы и методики ремонта не прошли согласования и утверждения с предстваителями КБ и заводов? Mr. Green
Цитата:
Да и вообще, документация
делится по признаку того, кто ее использовать будет, а не кто пишет.

Так-то оно так, но это вы пишущим расскажите ! Порой такую тень на плетень наведут - что диву даешься: для кого писали? ))) На самом деле, номенклатура узлов и деталей определяется исходя из промышленной документации, так? А промышленности глубоко паралельно, как военные назвыают их "изделие 9-12", МиГ или ФиГ, например. Каталог узлов и деталей, которым станет руководствоваться ремонтник или ремчасть будет составлен для того самого "изделия", а не для МиГ-29. Логично, что бы и альбом ремонта соответствовал именно промышленным обозначениям и промышленной документации. А на заводе строился самолет Як-9Ю, а не ДД. Вуаля!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев
В свое время сам был "пишущим" и как раз по изделию 9.12.
Не хочу флуд затевать, но все, что вы написали, не очень
соответствует действительности. Добавлю только, что 9.12
и МИГ-29 - два названия одного и того же изделия, но первое-
открытое, второе-закрытое, ну по крайней мере до 88-го года.
А на Знамени труда, этот самолет ЕМНИП имел шифр 5.

А под строевым, я имел в виду документ, созданный для строя,
т.е. для эксплуатирющих частей и ремонтных организаций.
На заводе такие документы для работы не нужны.

Скорее всего на серийном заводе самолет бы нызывали изделие Ю
или тип Ю. А вот с завода военные получали или Як-9Ю или Як-9ДД.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Нечаев писал(а):
Или вы серьезно считаете, сто способы и методики ремонта не прошли согласования и утверждения с предстваителями КБ и заводов?


В авиации отсутствие подписи означает невыполненную работу.
Как такового согласования нет. Могли быть ни к чему не обязывающие консультации.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Могли быть ни к чему не обязывающие консультации.

Простите - не верю! Ремонт матчасти - слишком серьезный вопрос для "ни к чему не обязывающих консультаций".
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев
Тем не менее, отсутствие подписи может означать
всего две вещи - брак при вынуске издания, либо
отсутствия согласования с промышленностью.

Но речь в данном случае о другом. Из всех буквенных
довесков только Ю не имеет явного смыслового зна-
чения. Разобраться бы.
^
    


в игноре у 10 пользователей
А "Л" имеет? При том. что это не "легкий" истребитель, а как раз таки истребитель-бомбмрдировщик
^
    
Страница 7 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy