Ну и наверное крыло было с фанерной обшивкой а на П с металлической - т.е. зашпаклевать линии расшивки. А, посмотрел, их там и нет)
КП-14 стоял на Як-9П, на У наверное стоял КПУ-3У
Ну, и у Як-9У первых серий форма воздухазоборничков на носу между пулеметными портами могла отличаться, надо смотреть на фото.
Добавлено: Вс Янв 09, 2011 1:49 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, добрый день.
Возник вопрос по боковым капотам як-9у
Как я понимаю, у як-9у(в отличие от як-9п) есть выштамповка 1, нет выштамповки 2, и боковой капот выполнен одной деталью, и, как следствие, отсутствует шов 3.
Добавлено: Сб Мар 03, 2012 11:50 am
Заголовок сообщения:
всем добрый день
имею вопрос: а когда, собственно, появилось наименование "Як-9У"? Судя по современным самолету документам, он аж вплоть до 1947 года именовался просто "Як9-ВК107A":
кто первый его так обозвал - "Як-9У", а потом "Як-9П"? Степанец?
то же и Як-9М: в документах времен войны он обозначается как просто Як-9 с 25-й серии (см. временное ТО). Тоже Степанец обозвал? Лейпник ссылается на Степанца
Добавлено: Сб Мар 03, 2012 8:04 pm
Заголовок сообщения:
Это по одним документам. По другим - вполне себе Як-9У. Я смотрел архивный отчет (не позднее 1945 года) по статиспытаниям крыла на прочность, там именно Як-9У ВК-107А.
Кстати, по Якубовичу, "У" - унифицированный, шесть вариантов вооружения при сохранении остального. Якобы из документа от августа 1943 года. Даже пару таких с ВК-105 построили.
Учитывая, что на сабже с вооружением также эксперементировали немало, возможно и он считался "унифицированным".
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 11:45 am
Заголовок сообщения:
Romario писал(а):
Это по одним документам. По другим - вполне себе Як-9У. Я смотрел архивный отчет (не позднее 1945 года) по статиспытаниям крыла на прочность, там именно Як-9У ВК-107А
так это проектные или испытательные документы. В них были и несколько Як-9У разных в разное время (один из них - учебный, тот, который в войсках стал Як-9В), и несколько штук Як-9П - пушечных, и так далее. Як-3, если вспомним, тоже было 2 разных
Мой вопрос о войсковом названии и войсковых документах. ТО - это документы для войск, там название "Як-9У" не применяется. Другие войсковые документы - приходно-расходные, учетные, аварийные, летные книжки. В таких документах встречается "Як-9У" или "Як-9М"? Я пока не встречал.
А самое главное - нет мемуаров до 1990, в которых писали бы "летал на Як-9М" или "летал на як-9У". После 1990 года появляются - типа такого:
"— Летали ли вы на Як-9У?
— Да. Он появился, по-моему, только в 44-м году. На нем стоял мотор М-107..." ( http://www.litmir.net/br/?b=563&p=35 )
Тут дело выглядит так, что название "Як-9У" откуда-то всплыло и стало использоваться, и ветераны вдруг "вспомнили", что они на нем летали. А летали они на самом деле - по тогдашним войсковым документам - на Як9 ВК-107А
Степанец как раз служил в испытательном учреждении и имел дело с проектными и испытательными документами и образцами, где эти названия "гуляли". Возможно, что названия типа "Як-9У" и "Як-9М" стали применяться и вошли в обиход в применении к строевым самолетам именно с его подачи. Все объемные издания о Як-9У - Луранс, Панек - ссылаются как раз на Степанца.
А самое главное - А.С.Яковлев, "Цель жизни": упоминаются Як-9Д, Як-9Т, Як-9ДД - эти же названия можно найти в войсковых документах (напр., в ТО, аварийных актах и так далее). Як-9У и Як-9М в этой книге не упоминаются! Можно найти только такие строки: ...завод No 153 ... в январе - марте 1945 года передал фронту более полутора тысяч модернизированных истребителей ЯК-9". И все. Яковлев еще не знал про Як-9У?
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 12:42 pm
Заголовок сообщения:
Индекс "У" вполне могли присвоить сабжу задним числом, во второй половине 45-го - 46-м.
По крайней мере, когда идентифицировали обломки оперения (несколькими страницами ранее), была информация - Як-9У, 166 завод, год такой-то, серия-номер.
По обозначениям в документах строевых частей - это опять же, надо на АИФе спрашивать, встречается или нет, с какого времени. Только тамошние мэтры отвечают как-то через губу.
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 12:48 pm
Заголовок сообщения:
Устои? Вы о чем, милейший. Тут куда не копни все не то и не так. Я вот жду когда же появятся храбрецы за раскопки Ил-2 (не моя тема) вот где веселуха то будет
вот это последнее "ТО" 1993 года как раз описывает цельнометаллический Як-9 с дв. ВК-107А - то есть то, что мы ныне называем Як-9П. Вы не про это "ТО"?
писал(а):
Устои
да никто не подрывает. Разумеется, "Як-9У" удобнее, чем "Як-9 смешанной конструкции с двигателем ВК-107А", а "Як-9П" удобнее, чем "Як-9 цельнометаллической конструкции с двигателем ВК-107А". Названия безусловно целесообразны, речь только о происхождении
Romario писал(а):
была информация - Як-9У, 166 завод, год такой-то, серия-номер
как я люблю, когда мне тыкают в нос конкретной ссылкой
если да, то я просмотрел ветки по ссылкам. Там участники оперируют терминами Як-9У и Як-9П (что вполне естественно, 2000-е годы, это уже общепринято), но никаких документов тех времен не приводят. То есть не информация
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 8:03 pm
Заголовок сообщения:
Однозначно присутствуют обозначения Як-9 У, М и П в публикациях сотрудников ОКБ им Яковлева в МК за 70-80 годы, так Як-9П фигурирует в статье из подшивки МК за 71 или 72 год, У и М (как унифицированный с ДД по планеру вариант) в 78 или 79 году.
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 9:56 pm
Заголовок сообщения:
Кстати Менкин (после войны летавший на У и П ) этих названий никогда не употреблял. Говорил - "Як-9 с мотором 107", или "Як-9 с металлическим крылом". И Свитенко тоже. Я тогда это дело списал на возраст. Кстати - тут http://reibert.info/forum/showthread.php?p=2622489#post2622489 камерад выкладывает фото из ТО Як-7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы