Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Информация по Як-9У

На страницу Пред.  12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
lavka писал(а):
Это кислородный аппарат КП-14


Спасибо за ответ. И еще в догонку:
он использовался вместе с КПУ-3бис? Или вместо? Smile

Просто если делать Як-9У военного времени из набора от Scale Bureau, то, как я понимаю, надо

1) Править законцовки крыла
2) Заделать фару

3) Срезать КП-14...?

Вроде ничего не забыл
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну и наверное крыло было с фанерной обшивкой а на П с металлической - т.е. зашпаклевать линии расшивки. А, посмотрел, их там и нет)
КП-14 стоял на Як-9П, на У наверное стоял КПУ-3У
Ну, и у Як-9У первых серий форма воздухазоборничков на носу между пулеметными портами могла отличаться, надо смотреть на фото.
^
    
Цитата:
на У наверное стоял КПУ-3У

Никогда о таком не слышал, наверно КПА-3бис имелся в виду? Тогда уж КП-12 как на ЛА-7. КП-14 послевоенный прибор.
^
    
Psy06 писал(а):
Цитата:
на У наверное стоял КПУ-3У

Никогда о таком не слышал, наверно КПА-3бис имелся в виду? Тогда уж КП-12 как на ЛА-7. КП-14 послевоенный прибор.


Да, КПА-3бис, конечно. Скопировал очепятку (КПУ-3бис) из новодельного ТО.

Просто в кокпите модели - 2 кислородных прибора. КПА-3бис на панели приборов слева и на правом борту - КП-14 (спасибо Александру (Lavka) за опознание)

А уж КП-12 или КП-14 стоял на послевоенных Як-9П - я не знаю. (В моем случае и не важно - все равно срезать Wink )
^
    
Коллеги, добрый день.

Возник вопрос по боковым капотам як-9у




Как я понимаю, у як-9у(в отличие от як-9п) есть выштамповка 1, нет выштамповки 2, и боковой капот выполнен одной деталью, и, как следствие, отсутствует шов 3.


Я прав или нет? Поправьте меня, пожалуйста.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Kerensky писал(а):
Я прав или нет?

Правы.
^
    
А-Макетчик писал(а):
Kerensky писал(а):
Я прав или нет?

Правы.


Спасибо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Собрал в книжку фотографии болгарского Як-9П, найденные на сайте airgroup2000.com:

много интересного

Bulgarian_Yak-9P.pdf
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот спасибо. Интересно и правда предостаточно. Досталось ему однако.

И за нарезку по Як-9 тоже благодарю.
^
    
Еще один прототип - из хроники
^
    


в игноре у 4 пользователей
всем добрый день

имею вопрос: а когда, собственно, появилось наименование "Як-9У"? Судя по современным самолету документам, он аж вплоть до 1947 года именовался просто "Як9-ВК107A":

кто первый его так обозвал - "Як-9У", а потом "Як-9П"? Степанец?

то же и Як-9М: в документах времен войны он обозначается как просто Як-9 с 25-й серии (см. временное ТО). Тоже Степанец обозвал? Лейпник ссылается на Степанца
^
    


в игноре у 1 пользователей
Это по одним документам. По другим - вполне себе Як-9У. Я смотрел архивный отчет (не позднее 1945 года) по статиспытаниям крыла на прочность, там именно Як-9У ВК-107А.

Кстати, по Якубовичу, "У" - унифицированный, шесть вариантов вооружения при сохранении остального. Якобы из документа от августа 1943 года. Даже пару таких с ВК-105 построили.
Учитывая, что на сабже с вооружением также эксперементировали немало, возможно и он считался "унифицированным".


И дя тех, кто на АИФ не ходит:
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Zaika/(120303193409)_Isaev_VV_42_GIAP_YAk_so_zvezdoj _kopiya.jpg
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо, кстати в мемуаре Исаева есть удивительное фото Як-3 со звездой в чёрной обводке
^
    


в игноре у 4 пользователей
Romario писал(а):
Это по одним документам. По другим - вполне себе Як-9У. Я смотрел архивный отчет (не позднее 1945 года) по статиспытаниям крыла на прочность, там именно Як-9У ВК-107А

так это проектные или испытательные документы. В них были и несколько Як-9У разных в разное время (один из них - учебный, тот, который в войсках стал Як-9В), и несколько штук Як-9П - пушечных, и так далее. Як-3, если вспомним, тоже было 2 разных

Мой вопрос о войсковом названии и войсковых документах. ТО - это документы для войск, там название "Як-9У" не применяется. Другие войсковые документы - приходно-расходные, учетные, аварийные, летные книжки. В таких документах встречается "Як-9У" или "Як-9М"? Я пока не встречал.

А самое главное - нет мемуаров до 1990, в которых писали бы "летал на Як-9М" или "летал на як-9У". После 1990 года появляются - типа такого:

"— Летали ли вы на Як-9У?
— Да. Он появился, по-моему, только в 44-м году. На нем стоял мотор М-107..." ( http://www.litmir.net/br/?b=563&p=35 )

Тут дело выглядит так, что название "Як-9У" откуда-то всплыло и стало использоваться, и ветераны вдруг "вспомнили", что они на нем летали. А летали они на самом деле - по тогдашним войсковым документам - на Як9 ВК-107А

Степанец как раз служил в испытательном учреждении и имел дело с проектными и испытательными документами и образцами, где эти названия "гуляли". Возможно, что названия типа "Як-9У" и "Як-9М" стали применяться и вошли в обиход в применении к строевым самолетам именно с его подачи. Все объемные издания о Як-9У - Луранс, Панек - ссылаются как раз на Степанца.

А самое главное - А.С.Яковлев, "Цель жизни": упоминаются Як-9Д, Як-9Т, Як-9ДД - эти же названия можно найти в войсковых документах (напр., в ТО, аварийных актах и так далее). Як-9У и Як-9М в этой книге не упоминаются! Можно найти только такие строки: ...завод No 153 ... в январе - марте 1945 года передал фронту более полутора тысяч модернизированных истребителей ЯК-9". И все. Яковлев еще не знал про Як-9У?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Индекс "У" вполне могли присвоить сабжу задним числом, во второй половине 45-го - 46-м.
По крайней мере, когда идентифицировали обломки оперения (несколькими страницами ранее), была информация - Як-9У, 166 завод, год такой-то, серия-номер.
По обозначениям в документах строевых частей - это опять же, надо на АИФе спрашивать, встречается или нет, с какого времени. Только тамошние мэтры отвечают как-то через губу.
^
    
Устои? Вы о чем, милейший. Тут куда не копни все не то и не так. Я вот жду когда же появятся храбрецы за раскопки Ил-2 (не моя тема) вот где веселуха то будет Mr. Green
^
    


в игноре у 4 пользователей
Romario писал(а):
.

а где тут ТО именно на Як-9П? Не нашел

мне пока известны временное ТО Як9 ВК-107А:
http://www.airwar.ru/other/bibl/yak9vk107_to1.zip - первая половина
http://www.airwar.ru/other/bibl/yak9vk107_to2.zip - вторая половина

и "ТО Як-9У с дв. ВК-107А" - компиляция разных полезных материалов 1993 года:
http://1.airwar.z8.ru/bibl/yak9uvk107a_to.zip

вот это последнее "ТО" 1993 года как раз описывает цельнометаллический Як-9 с дв. ВК-107А - то есть то, что мы ныне называем Як-9П. Вы не про это "ТО"?

писал(а):
Устои

да никто не подрывает. Разумеется, "Як-9У" удобнее, чем "Як-9 смешанной конструкции с двигателем ВК-107А", а "Як-9П" удобнее, чем "Як-9 цельнометаллической конструкции с двигателем ВК-107А". Названия безусловно целесообразны, речь только о происхождении

Romario писал(а):
была информация - Як-9У, 166 завод, год такой-то, серия-номер

как я люблю, когда мне тыкают в нос конкретной ссылкой

как я понял, вы про этот пост: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_291416.html#291416

если да, то я просмотрел ветки по ссылкам. Там участники оперируют терминами Як-9У и Як-9П (что вполне естественно, 2000-е годы, это уже общепринято), но никаких документов тех времен не приводят. То есть не информация
^
    


в игноре у 4 пользователей
Однозначно присутствуют обозначения Як-9 У, М и П в публикациях сотрудников ОКБ им Яковлева в МК за 70-80 годы, так Як-9П фигурирует в статье из подшивки МК за 71 или 72 год, У и М (как унифицированный с ДД по планеру вариант) в 78 или 79 году.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, с ТО я погорячился Embarassed У меня оно сохранено под именем Як-9П, а фрагмент страницы из него с ходу не узнал Embarassed
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кстати Менкин (после войны летавший на У и П ) этих названий никогда не употреблял. Говорил - "Як-9 с мотором 107", или "Як-9 с металлическим крылом". И Свитенко тоже. Я тогда это дело списал на возраст. Кстати - тут http://reibert.info/forum/showthread.php?p=2622489#post2622489 камерад выкладывает фото из ТО Як-7
^
    
Страница 6 из 10 На страницу Пред.  12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy