Добавлено: Вс Фев 16, 2014 3:57 pm
Заголовок сообщения: Сага о Кругозоре
Спасибо Вам за статью! Первую мою модель мне подарили в 1964 году и это был "псевдо МиГ-19". А переделал я в своё время все модели, о которых Вы рассказали. Можно долго гадать о причинах некопийности и несоответствий выпускаемых в то время моделей, но по моему убеждению, причина была одна. Именно такая продукция и получается, когда изготовитель подходит к ней по принципу " На, отвяжись!" В большинстве случаев изготовители очень слабо понимали, что и для кого они делают. Иначе как объяснить то, что для Ту-104 и Ил-18 Шасси и колёса делались на одной прессформе (видимо, для экономии, только для одного стойки были длиннее чем нужно в полтора раза, а для другого - в два(!). Коробки к моделям больше годились для скобяных изделий и оформляли их , почему-то, люди, элементарно не умевшие рисовать. Скажете, мол времена были трудные и т.д. ? Я хорошо помню, что в гастрономах в то время на прилавках лежали коробки с конфетами и оформление их раз в пятьдесят было лучше. Да что конфеты! Коробки со стиральным порошком "Новость" смотрелись красивее. Всё это говорит попросту о подходе к делу. Чтобы что-то изменилось в этом деле, нужно было дождаться прихода "энтузазистов",то есть людей знающих и заинтересованных, что и случилось с началом "перестройки".
И всё-же спасибо тем старым моделям, ибо с них у меня (И не только у меня) всё началось.
С уважением, Константин.
Как у Вас все сложно, запутанно и по шпионски в духе бондоджеймса и тацупалнамочензаявитьт!
Представьте себе вполне официальный визит, какой-нить вполне официальной делегации нашальников каких-нить штабов наты-шматы или там папуасоф новой гвинеи решивших что отныне они будут срывать бананы с пальм исключительно из советских боевых самолетов....а дальше, помните как оно там было в фильме "Дежа-ву":
А потом эти папуасы поехали в Америку, прихватив с собой подаренную в полку модель, где передарили ее американскому полковнику, который оказался неравнодушным к моделизму и еще раз передарил уже в игрушечную фирму.
Aardvark писал(а):
alex_x писал(а):
Как вы думаете, какие модели сейчас есть в Северной Корее, и откуда они содраны ?
Если речь идет о пластиковых моделях копиях, то на 99,9% подозреваю что никакие.
Возможно, но достоверно неизвестно, поскольку не во всякий магазин туриста пустят
Aardvark писал(а):
alex_x писал(а):
Советский Союз в то время был очень похож на нынешнюю КНДР, хоть и не так чудовищно гипертрофированно и имея каких-то союзников.
боюсь нууууууу ооооочень шибко некорректно.
Но тем не менее похоже. Изоляция, информационная цензура, практически все невыездные (даже в соцстраны только отдельные счастливчики), тотальное возвеличивание правящей верхушки и существующего строя, карание недовольных и просто думающих, создание у народа иллюзии самой счастливой, передовой и свободной страны. Не в такой идиотской степени, как в Сев. Корее, но подобно тому. Они же с нас пример брали, а не мы с них.
Aardvark писал(а):
Больше похоже на правду предположение о том, что модели делались независимо, только "у них" раньше и по фотографиям, а "у нас" - позже и по макетам с какой-то дополнительной информацией
Думаю что это так, хотя вполне не исключено что западная модель могла появиться у какой-нить советской делегации в качестве демо-образца презента с какой-нить западной выставки презентации, после чего ее довели до подчиненных конструкторов-технологов со словами "Надо сделать!" Такой вариант совершенно не исключен и очень вероятен.
_________________
Возможно, хоть и маловероятно. Об этом я писал про ленинградский МиГ-15, когда упоминал о Фиксовском как о возможном образце для членения и деталировки
Огромное спасибо за статью! Первая моя модель Ту-104.... Ох как давно это было! Позже, из Як-3 по чертежам их МК был сделан Як-15, который до сих пор сохранен у родителей.
Добавлено: Вс Фев 16, 2014 8:34 pm
Заголовок сообщения: Сага о Кругозоре
Классная статья, автору спасибо! Нахлынули воспоминания, связанные с первыми моделями - когда ничего не красилось и не шпаклевалось)) Посмотрел на фотографии- почти все модели , названные в статье, клеил, удовольствий была масса. Модели все большие, приятно в руке подержать ( вот почему наверно 72-ой не моё)))
Как и все ностальгирующие и вспоминающие выражаю Владимиру огромную благодарность!
Хотелось бы отметить одну деталь. В далёком детстве, в начале 70-х, мне кажется, я видел пластиковую модель Ил-62 нашего производства. Модель была довольно большой, уж никак не в масштабе 1:120, с длинным фюзеляжем. Возможно, что это была ДРУГАЯ модель этого лайнера, от ДРУГОГО нашего предприятия? Или же мне ЭТО просто тогда показалось?
С уважением!
Олег.
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 10:12 am
Заголовок сообщения: Сага о Кругозоре
Ну вот, теперь можно продолжать тему советских моделей здесь. Возвращаю ссылку, которая должна была быть в начале статьи (но, видимо, по правилам сайта это не допускается), а без неё многое не понятно:
http://karopka.ru/forum/forum168/topic8663/
Кстати, на днях мне прилетел ещё один "кусочек счастья" - кругозоровский Ан-24 в польской расфасовке! Причём в отличие от DIWI, эти ребята ещё и декаль свою печатали. С трудом удержался, чтобы не собрать его в тот же вечер
... или замутить пассажирский Ан-32
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Большой_Phantome писал(а):
Очень интересная статья. +1 Владимир, нет ли у Вас фотки Як-3? Это был первый набор, который я держал в руках. Года 4 мне было.
Сделаю на днях. Вот пока МИ-10 раннего выпуска (фото отдельных деталей в сравнении с поздними есть в статье).
Ножку фирменной подставки,похоже, укоротили уже на Юном Технике (сэкономили пластмассу?) Длинноногий вертолёт на ней едва колеса от стола отрывает
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Re: Сага о Кругозоре
Test-Driver писал(а):
Владимир, огромное спасибо за замечательную статью! Я тоже прекрасно помню все эти модели, большинство из них были у меня в коллекции, конечно, весьма примитивно собранными и окрашенными.
Так же хотел бы развеять Ваши сомнения на тему советской модели Ту-144. Да, такая модель действительно была, конечно, намного примитивнее модели Пластикарта,(без окон и, вроде, без шасси, на манер Як-40, Ан-24 и Ан-10А), вероятнее всего она так же была "содрана" с какой-нибудь "сувенирки". Насчет масштаба не могу сказать ничего, но саму такую модель видел и даже держал в руках.
Еще раз спасибо за статью,
С уважением, Дмитрий.
Так про сувенирку и сказано в начале статьи. Но геометрия у сувенирки была КБшная - безупречная. Эту самую модель старший и младший Туполевы вертят в руках в известной кинохронике. Окна, кстати, в кругозоровском варианте были, правда без стекол (как и у Ту-104, Ил-18, Ил-62). Единственный "тапок" Кругозору - отрезанный не в том месте и не по той линии нос, который приклеивался намертво в опущенном положении. Ну а фото готовой модели в моём исполнении есть в конце статьи. Нос я выпрямил, мелочевку доделал сам и из разных запчастей. От Пластикарта удалось использовать только основные стойки шасси и частично декаль, ну ещё обтекатели приводов рулей оттуда скопировал в смоле.
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 10:50 am
Заголовок сообщения:
Владимир, респект и огромное вам спасибо за отличную историческую статью!
Я хоть и не застал эту эпоху моделей, но столкнулся на своем веку с их Як-3, Як-18 и Ил-2.
Теперь бы вашу информацию занести в Вики Сборных моделей и зафиксировать ее в китографиях!
http://scalemodels.ru/wiki/
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 11:12 am
Заголовок сообщения:
А кто обещал про МиГ-19?
Если про кругозоровский - то все в статье, и фото готового есть. А по питерскому - у меня сейчас ничего нету Помню, страшненький он был...
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
olten писал(а):
Как и все ностальгирующие и вспоминающие выражаю Владимиру огромную благодарность!
Хотелось бы отметить одну деталь. В далёком детстве, в начале 70-х, мне кажется, я видел пластиковую модель Ил-62 нашего производства. Модель была довольно большой, уж никак не в масштабе 1:120, с длинным фюзеляжем. Возможно, что это была ДРУГАЯ модель этого лайнера, от ДРУГОГО нашего предприятия? Или же мне ЭТО просто тогда показалось?
С уважением!
Олег.
Других не знаю, к сожалению. А в детстве всё казалось большим
Присоединяюсь к благодарностям. Vladimir1:100, поясните пожалуйста: у Ту-144 шасси вы изготовили самостоятельно? У кругозоровской модели шасси не было, вроде бы? Или?...
Я эту модель видел в продаже один раз, в родном «Детском мире» у метро «Академическая». Цена была 3 руб. 50 коп. что меня весьма удивило, т.к. тот-же Ту-144 от Пластикарта, был более гламурен и стоил те же деньги.
Моё знакомство с нашими моделями началось в 4-5 летнем возрасте. Отец склеил Ил-62, с которым я носился после по квартире..
и кое какие фото советских моделей, подписывать, что и где полагаю смысла нет))
И унифицированные коробки «Кругозора». Помнится заехал я туда, как оказалось в последний раз, а там запах сварки. Спросил что и как, продавщицы магазина игрушек сказали что их закрывают... Все товары в магазине продавались с огромными скидками. В итоге уволок домой два ящика моделей, хотя планировал купить по два Ил-18 и Ил-62.. Печально всё это.
Интересно что стало с формами на кругозоровские модели что оказались на Алангере, да и вообще с теми формами что были там?
Но, пока я сторонник все же забугорного происхождения модели.
Модели мне хорошо известны, их в некотором количестве собирал мой брат.
Причем МиГ-19 сделал как Ф-86К с американскими звездами и ракетами Булпап.
Увы, модель не сохранилась.
От Як-25 остались только крылья....
Правда Як-25 послужил основой для самодельного "самолета-будущего", на котором на одном закрытом НТС представлялась альтернативная система вооружения.
Вот модели, производство которых было возможно приобретено в 60е годы.
А кто обещал про МиГ-19?
Если про кругозоровский - то все в статье, и фото готового есть. А по питерскому - у меня сейчас ничего нету Помню, страшненький он был...
По питерскому вот такая картинка у меня есть
Pavel_P писал(а):
Вот модели, производство которых было возможно приобретено в 60е годы.
novokits
Да, уже писал выше - основные стойки от Пластикарта, остальное из разных запчастей и вручную. От пластикартовского Ту-144 больше нечего было применить (ну, декаль ещё). Да, он более "гламурен", но геометрия и деталировка - швах...
В продаже я кругозоровский Туполь не видел ни разу. Только один раз на витрине собранный образец, году в 76, а в продаже уже не было. Кстати, как раз тогда производство переезжало с Юного Техника на Кругозор - возможно, по ходу прессформу похерили и на Кругозоре он уже и не выходил.
Вот ещё одно фото моей поделки, правда, уже затасканное по сети...
Pavel_P
Вот и не понятно, как удалось "приобрести производство" американских моделей советских самолетов в годы... гм... Карибского кризиса...
Фото ревельского Як-25 есть в статье. Как там же сказано - общий только масштаб и геометрические диспропорции.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
novokits писал(а):
Vladimir1:100, а у кругозоровского отверстий под иллиюминаторы вроде как не было? и что с пилотской кабиной? изначально тоже была глухая?
Иллюминаторы были, а пилотские - нет (показаны выступающим рельефом).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы