Олег, рад приветствовать! Спасибо вам с Денисом на добром слове. А деньгами-то - это регулярно .
Добавлено спустя 18 часов 58 минут 31 секунду:
Ну, раз "народу нрааавыцаа" - продолжаем продолжать.Собрал центроплан. Совсем уж было подумал влепить стабилизаторы и тут меня осенило - а ведь должно же быть отверстие для вала РВ! Да, конечно. Посмотрел на разные фото, изваял.
Не впечатлило. Потому что должно быть вот так
Т.е. треугольные рукава хода тяги РН более плавно сходили к зализу стабилизатора. Будем править. Заодно наметил несколько недостающих лючков и линий расшивки, а также патологическое отсутствие тяг триммеров на всей модели.
Вот над этим хозяйством и буду работать в ближайшее время. Да, еще обратил внимание, насколько прямоугольной стала смотреться хвостовая вставка, т.е. как и должно быть
Пока так.
Добавлено: Вс Июн 15, 2014 11:22 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, при работе над мелочевкой (в частности, над отсутствующей выколоткой на лючке за в/з карбюратора) столкнулся с интересным моментом, а именно: форма в/з карбюратора. На модели это воспроизводится вот так (в кач-ве иллюстрации использована хасевская N-ка Михаила Гореликова, т.е. там тот же вопрос присутствует)
Присутствует ярко выраженная "талия" в сечении "в/з - фюзеляж". В тоже время - это деталь, полученная штамповкой и только набегающая кромка носовой части выполнена отдельной деталью. Т.е. в реальности дело обстоит вот так
На фото прототипа это можно отследить по излому изображения черепушки
Я понимаю, что все зависит от угла освещения и крутил с разных ракурсов, есть и такое
Скажем так, на мой взгляд переход хвоста в/з карбюратора вообще должен сходить на нет, без четких или плавных границ, а примыкание должно быть более плавным, постепенно углубляясь к набегающей кромке. Вопрос: править или нет? А то потом опять скажут, что "непохож" .
Коллеги, возник не праздный, надо сказать, вопрос . Два. А именно:
1) Цветовая дифференциация шта... строевых огней, от носа - к хвосту: красный, зеленый (или все-таки синий??) , желый (ну, точнее сказать, оранжевый, как на светофоре)? Правильно?
2) Ставились ли на машинах именно этой - N-5CU - серии тросовые антенны, лучи которых идут от киля к законцовкам консолей? В частности, на конкретном самолете Эдейра (см. 1 страницу ветки)?
Добавлено спустя 13 часов 36 минут 29 секунд:
Что, прям вот так?... "А...а...а.. пойду, посмотрю у По-лины!.." В смысле, придется обращаться адресно...
Фуххх..... уже даже площадных слов и выражений не осталось... . Вобщем, если кто-то думал, что Р-40 - это такое гладенькое и прилизанное - тот жестоко заблуждался. Самолет весь в дренажах, выколотках и каких-то деталях.Вот как раз отрыл еще один патрубок дренажа и при 4-й попытке его смонтировать (первые три улетели в неизвестном направлении, ага) слишком его "заглубил", фактически, заглушив отверстие. Протолкнул внутрь, попытался вытрясти. Вытряс. Вместе с сиденьем, ремнями и подшипником вала винта . Кроме того при неизвестных обстоятельствах, одна из огневых труб провалилась внутрь и теперь клинится там (трясу уже аккуратно ). Испытываю чудовищное по мощи желание шваркнуть эту тварь об пол и растоптать. Раз несколько, чтоб наверняка .
Что-то, как говаривал поручик Ржевский, нервы стали ни... к черту. Жара что ль так сказывается. Может, Либером заняться?... А если и там "не пойдет" ? Так и до истерии недалеко .
Так ты это, Серёжа - прими холодненькой и "узбагойся"(с) Бывает такое - словно чёрт под руку толкает...
В догонку к предыдущему пропущенному посту
sergeyPT писал(а):
строевых огней, от носа - к хвосту: красный, зеленый (или все-таки синий??) , желый (ну, точнее сказать, оранжевый, как на светофоре)? Правильно?
Правильно. Это IFF lights, передний красный(большой) одновременно и как formation light. Стёкла возможно синие и оранжевые - при зажигании ламп получался зелёный и янтарный цвет.
Дык бежать надо, за холодненькой-то, да и не по-нашему это как-то, в одно-то жало . Разве что коня "оседлать", грамулек нА 100 . Спасибо за инфу и сочувствие, Олег, разобрались уже с огнями, обратился к Сергею, он подтвердил. Да я их уже и вмонтировал, оттого и беснуюсь: мелочевки той осталось на два часа работы, а крови пьет, как всамделишная, да еще и сделанное **ится
Да и ваще, стал я чегой-то замечать, что закон "давления на средУ" для меня актуален и в моделизме .
Итак. Отчет. Подтверждающих фото будет минимум: всео они подавляющей частью взяты из "отстрела" Сергея soyuz-apollo и есть на сайте, либо фигурировали в этой ветке.
Для удобства - будем двигаться от хвоста к носу. Изготовлены и установлены тяги триммеров, коромысло руля поворота, пластина крепления антенной растяжки. Слегка скруглены скошенные грани РВ и скорректировано примыкание зализа к стабилизатору. Сделал и приклеил пластину усиления(?) хвостовой части, сразу за нишей шасси и лючки домкрата.
На "спине" хвостовой части высверлены отверстия под антенны и БАНО. Дополнен деталями люк доступа к радиостанции и аккумулятору, "барашки" на фиксирующие пластины приклею после окраски. Нанесена и исправлена расшивка на нижней части хвоста, установлены дренажи (тот, что должен торчать из тоннеля установлю тоже после окраски) и опознавательные АНО, вмонтирован пилон и скорректированы отверстия для подвески ПТБ.
А вот дальше пошли исследования и подтверждения . Есть еще один дренаж, на который я наткнулся при работе с носовой частью. И на большей части фото машин из 80 FG его видно, и очень смутно на машине самого г-на Эдейра. Вот он, чуть ниже места стыковки крыла с фюзеляжем, прямо под кромкой крыла
Вот из-за него-то и случился инцидент с "вытряхиванием" - все не мог его установить по глубине: то "недолет", то "перелет". И еще пара мелочей. Все никак не мог понять, что ж это за палец торчит прям за этим самым патрубком, на зализе ... На первом фото он непосредственно рядом с обтекателем шасси, а на следующей паре - под верхними срезами фоток.
Все оказалось просто - это пятки домкратов, что я и узнал из книжки Squadron-Signal Curtiss P-40 Warhawk, да вообще, там много полезного и "вышеупомянутый" патрубок тоже. Сбсн, фото результата
Изготовил тяги к створкам маслорадиатора, прорезал лючок и сделал на нем выколотку сразу за в/з карбюратора, отверстие под "мушку", петли на крышках воздушных фильтров, каплевидный обтекатель (не помню чего) на левой створке капота и скорректировал форму в/з карбюратора - окончательно.
Высверлил в корнях крыла в/з вентиляции кабины и отверстие под ФКП, его линзу сделал из тянутого литника, лишнее срезал, зашлифовал, отполировал.
Высверлил отверстия и вклеил огневые трубы от Master (обратите внимание, что внутренняя труба примерно на треть диаметра ниже двух других).
Высверлил фиксационные(?) отверстия в гондолах шасси. Вставил Эльфовскую фару, лампочку (литник) и держатель патрона, стекло пока не устанавливал. Разметил и высверлил отверстия под указатели положения шасси и посадочных щитков. На лючках обслуживания элеронов сделал выколотки, а рядом с законцовками крыла по креплению растяжек антенны. Кмк, этих растяжек на самолете Эдейра не было, их не видно ни на одном фото (при том, что хвостовую видно), но крепления присутствуют. Хорошо заметно на этом фото, между головами технарей http://scalemodels.ru/modules/forum/img_924077_1381614596_246b5db401903718_large.jpg. html . Ну и в оконцовке сделал ПВД, пока без "рога", т.к. обязательно снесу его во время последующих работ
Ну сбсн, вот так.
На сей момент. Изготовил пневматики (поженил Хасегавовские диски с "Мустанговскими" покрышками от Комплект ЗиП)
Сделал стойки, на этот раз помесь родного Эдика/Мауве с АМТ, от хвостового пневматика отрезал полувилку, обработал его, доведя до нужной формы, хвостовую стойку с полувилкой изготовил самостоятельно из отрезка канюли и скобы для степлера . Все в куче
Начал разделываться с посадочным хозяйством: сделал чехол в хвостовую нишу (нечего там смотреть)
Сделал из травленки жалюзи "бороды" (там самая забавная штука была в том, чтобы правильно ее согнуть, оставив внутренние поверхности плоскими, а внешние выгнуть по окружности радиатора)
Сделал створки шасси, вклеил все это дело
И сегодня, до этого времени, подгонял детали подвески ПТБ с топливным шлангом и прочей лабудой, сбсн, вот результат
Последние фото делал только что, так что, извините, нехватка освещения.
Остается сделать прицел, вклеить лобовую часть фонаря, облагородить и подогнать сдвижную, довести до ума патрубки, вклеить закрылки и можно грунтовать, да и вообще - малярить, наконец-то.
Грунтовка этого зверя - как мираж, кажется, что вот завтра и начну, но все время находится какая-то недоделанная мелочь. Долго решал - делать тяги от привода к закрылкам или нет. Победила дотошность. И вот тут началось... при монтаже тяг вдавил внешнюю огневую трубу на правой плоскости. Ну, ладно. Аккуратно выудил ее, прогнав через крыло в фюзеляж. Смазал посадочное место цианакрилатом. Обильно, раз уж держится не очень, надо ж перестраховаться . При монтаже заглубил слегка сильнее, чем надо, где-то на 0.2 мм, это будет заметно при виде сверху, т.к. срез огневых труб должен идти по одной линии. Быстро пропихнул опять внутрь крыла, пока клей не схватился. Ну, вот она внутри до сих пор приклеена . Изготовил "протез" из обрезка РСа и трубки (ее пришлось слегка стачивать снаружи, стенка толще, чем на мастеровских деталях). Начал устанавливать - вдавил соседнюю огневую трубу, рука дрогнула... Начал вытряхивать, вытряхнул опять вместе с сиденьем ("слабое звено", из-за кронштейнов) и с 3-й огневой трубой... Долго убеждал себя, что мне будет очень жаль потраченного времени, очень долго .
В остальном все вполне банально. Разметил и вклеил тяги, проследил, чтоб все было параллельно и - где надо - перпендикулярно. Вклеивал отрезки с запасом, потом изготовил шаблон с углом в 30 градусов и каждую обрезал и окрасил. Затонировал нишу и сами щитки в 3 незначительно различающимися цветами и вклеил щитки.
Потом довел до ума сдвижную часть фонаря, сделав стекатель и выбрав пазы в нижней части, чтоб на рельсы становилась без помех. Затем сделал приицел (но не сделал человеческих фото, думал, "наведусь" на него - с радиатором же получилось ) и зеркало заднего вида, вклеил это все и установил козырек. Сделал под ним косынки (хася их сделала, но зацело с фюзеляжем, из-за чего у нее в сдвижной части углы просто срезаны).
Сейчас занимаюсь патрубками, примерно вот так
Вот теперь можно сказать, что до грунта уже чуть осталось: доделать патрубки, восстановить огневые трубы и поставить маски.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы