Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Nakajima B6N2 type 12 Tenzan от Hasegawa 1/48

На страницу Пред.  123456 ... 91011  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
НЕ то слово. Можешь и не сомневаться в своем успехе.
^
    
К шкворню осталось только провод электроспуска прикрутить и в покраску))
^
    
День добрый, всем кто интересуется тяжким путем в "Небесную гору".....
Прошу прощения за некоторое затишье в ветке, простуда немного подкосила. Кроме того, ждал материал для работы, рельсы-направляющие из 0,25 пластика все-таки показались мне излишне толстыми, вот дождался 0,13 листовой евергрин, нарезал из него полосок, часть пустил на выштамповки по краям вырезов перегородки( да - да, перегородка сделана в 9ый раз Mr. Green ), а часть на рельсы-направляющие запустил. Рельсы получились тоже раза с десятого))) Шкворень покрашен в 095ый от Вальехо, правда пока экспериментировал с грунтовками, немного "окрапил" и шкворень, буду с интерьерным цветом возиться, подкрашу и его.

#

Сточен до реально-масштабных размеров и кожух вала винта, Двигатель пока на сухую посажен в капот, проблем вроде не замечено, за исключением того, что в окно канала нагнетателя, видны головы двух цилиндров.....

#
Скорее всего закрою полоской пластика, и можно будет окрасить капот изнутри в черно-синий.
Зашпаклеваны следы толкателей в гаргроте, может это и лишние телодвижения, но на всякий случай. Добит силовой набор, процентов на 80%, дальнейшие пляски с ним думаю делать после вклейки люка нижней огневой точки, на люке соберу треугольную раму, с левой стороны фезюляжа педаль-стопор люка со штангой к механизмам открытия люка. Наверное брошу мат на дно люка.

Ну и очередная порция гнева, по поводу качества и деталировки. Сделав силовой набор гаргрота на одной половинке, решил прикинуть соответствующую половинку от ванной кокпита.....Три стрингера попали просто точка в точку( значит хасегава держал таки в руках чертежи Тензана) а часть стрингеров просто в воздухе повисают......Шли шли по кокпиту, а в гаргроте раз и оборвались......некрасивая ситуация, похоже часть силового набора в кокпите "для красоты" нарисована. Кроме того, пугает перепад в нижней части фюзеляжа, в верхней он терпим, но низ.....Ванная не ложится вдоль стенок фюзеля, а имеет свою собственную загадочную геометрию....

# #

Сразу возникает два печальных вывода:
1. Все мои пляски с перегородкой гаргрота сводятся на нет подобной геометрией ванной, верх попадет, а низ как бы не повисли края ванной в воздухе, выскочив за границы выреза.
2. Тяги РВ и РН, гака на вряд ли получится достоверно протащить через перегородку при таких перепадах( ну РВ ладно, тяги по нижней поверхности фюзеляжа шли, но все остальное по бокам.....)

Чего с этим счастьем делать, пока в раздумьях.....
^
    
После раздумий и прикидок, попробовал притянуть ванную кокпита к стенкам фезюляжа, при серьезном усилии, стенка ванной неохотно но ложится, на фезюляж за счет гибкости пластика. Можно было стянуть стенку и фезюляж и проклеить, но побоялся, что такие напряженности в конструкции или пересилят клеевой шов или "поведут" геометрию фезюляжа. Поэтому решил убрать до минимума толщину стенок ванной кокпита, выиграв по двум статьям:
- уходит разительный перепад толщины до перегородки гаргрота и после;
- за счет утончения стенок, появилась большая гибкость, усилия для придания стенке кокпита геометрии фезюляжа незначительные.
Что собственно и было незамедлительно сделано, толщина стенки уменьшена с 1,5мм до 0,4-0,3мм.

# #

с левой боковиной чуть сложнее, там уже посажена травленка в передней части.

Добавлено спустя 17 часов 17 минут 49 секунд:

Небольшой отчет о посадке стенки ванной в фезюляж.
Стенка была подогнана и хорошенько прижата к фезюляжу, затем хорошенько промазана затекающим клеем от тамии. Раз уж пошел на компромиссы с китовой ванной, пришлось идти до конца, срезал и зашлифовал старые стрингера в гаргроте и выложил новые - как продолжение стрингеров ванной кокпита. Так же на фото хорошо виден остаточный перепад по обшивке ванной и гаргрота - получился в районе 0,3-0,4мм.

#

До вечера все клеевые швы "встанут", пройдусь вдоль стрингеров и нервюр обратной стороной ножа, чтобы убрать клеевые швы, подшлифую наждачной бумагой на зубочистке.

Кроме того, разглядывая капот двигателя, увидел небольшую недоделку, а именно прорезая канал воздуховода нагнетателя, я не довел его до логического конца. Результат ранних доработок - входное окно канала не совпадало с пространством всего канала, если заглянуть дотошным и вооруженным взглядом, был хорошо виден перепад изнутри ( выглядел как провал) по верхней поверхности канала, поэтому верхняя стенка входного окна была "уестествлена" Mr. Green и выведена в одну плоскость с верхней плоскостью канала. После чего канал проклеен тонким пластиком по нижней, дабы головы цилиндров не проглядывали в это самое окно. Проклейка на качество посадки капота на двигатель не повлияла, все садится на отлично.

Прикинул люк нижней точки стрелка, крайне похабно выполнена деталь, она меньше "окна" в фезюляже, к тому же садится на две точки посередине люка, получаются "качели" и люк пляшет. К среде-четвергу должна появится информация об обвесе люка, рычаги-стопоры, педали электроспуска и прочее( что может попасть на глаза через окно в "пещеру гаргрота" не более того). Поэтому сам люк не спешу вклеивать в фезюляж, дабы потом не плясать с подгонкой обвеса. Но, мысли по люку уже есть - Сажать его максимально симметрично и ровно, не обращая внимания на щели, лепить обвес, добивать силовой набор и прочее. А при наружных работах, зашпаклевать (по крайней мере продольные щели) и нарезать заново, возможно чуть с большим акцентом, выдвижная огневая точка как никак.
^
    
Доброй ночи, коллеги моделисты!
Сегодня обновления по Тензану не будет, ибо весь вечер был посвящен ПХД в моем модельном углу (моей маленькой берлоге). Внезапный ПХД связан с радостным событием, но обо всем по порядку.
Не знаю как у Вас, уважаемые коллеги, но у меня расчистка стола происходит раз в неделю полторы, ибо после этого срока в хаосе материалов, деталей, набросков, химии и прочего что всегда нужно под рукой не найти ничего))) Мой модельный угол девушка обходит стороной, убирать и не дай бог пылесосить под столом без моего разрешения - строжайшее табу! Вдруг прицельчик какой али стоечка шасси завалится, максимум к чему позволяется самовольно забираться - книжная полка со скромной пока подборкой в бумаге по японцам. Однако, она искренне поддерживает мое увлечение и радуется не меньше чем я, моим маленьким успехам. По своему решила помочь и заказала на польском сайте, "обвес" рабочего места моделиста, так вот сегодня я его забрал на почте, ну и само собой немедленно собрал и немного перекроил рабочее пространство.
Ситуация на начало ПХД, слабонервным не смотреть))
# #

Даже моя гальваническая установка кустарного производства попала в кадр и замученная насмерть солевым обдирингом, Грэйс, .

Не знаю насколько это будет удобно и не побоюсь этого слова технологично, полевые испытания завтра вечером, а пока просто рассовал все на столе(идея немного перекроить его под модельные нужды и удобства витает в воздухе). Это коробка-пенал с порцией ящичков, полочек, перекладин и решетки для кистей, надфилей. Две палтформы под химию, сверху видна батарея Вальеховской, краски встали все, места не хватило смывкам, они пока в немилости))) а слева полка со сборной Ганзы, Тамии, Микроскейла и Акана. До конца с компоновками и раскладкой по химии инструменту буду в процессе определяться. Справа на столе пока в ожидании своей участи коробки с Костеровским Нэллом в 48ом, Гинга от Санжера тоже в 48ом, Бетти от тамии, Ки-10 от файнмоделс, справа же прикручен держатель аэрографа, компрессор под столом.
# # #

Во всем этом наборе мужских игрушек, не хватает минибормашинки Rolling Eyes, но процесс выбора и покупки уже запущен, устрою себе подарок на новый год. Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Неплохой кабинет!
У меня использован для этого утепленный и застекленный балкон, причем только половина. Остальное - занято сушилкой для белья жены.
Под краски взял пару фанерных комодиков в Икее. И на них спит кот.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Очень хорошо получилось! А можно ссылку на такой комплект?
^
    
Конечно можно.
Раздел по организации рабочего места
При сборке пенала, лучше его или мелкими гвоздиками скрепить местами, либо клеем пройтись. Собирается легко, инструкция прилагается. Этажерки красок собирались чуть хуже, по крайней мере первая. Вторая пошла проще, возможно опыт от первой дал о себе знать. Я брал двух "калибров". Правда есть одно "но", под Вальехо калибр в самый раз, а вот Тамиевский калибр, немного маловат. Ганзовские банки встают в него как родные, а вот Тамия местами не влезает или влезает ну очень плотно. Надо будет немного наждачкой пройтись. Хотя в целом идея и реализация мне понравилась, краски перед глазами и легко доступны.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
Гинга от Санжера тоже в 48ом,

Говорят, жуть редкая, не бьется ни во что, из серии "даже для Sanger'а это караул". Но я ни разу не видел этого караула. Не затруднит черкнуть в личку?
^
    
Небольшой отчет
1. Окрашен капот изнутри в черно-синий

# #

2. Собрал в кучу винт, загрунтовал, покрасил в черную базу под алклад в два слоя, после просушки заполировал его тамиевской пастой финишной, почти до зеркального блеска. Красил алкладовским полуматовым алюминием

# # #

3. Посмотрел на травленую раму под радиостанцию, ну больно она куцая и не выглядит собранной из алюминиевых трубок, собрал такую же конструкцию из 0,5 прутка евергриновского.

#

4. Поковырял немного фотографии в поисках информации по люку нижней огневой точки.
В книге монограмовской попалась занятная фотография

#

по левому борту (на картинке справа) коробка и рычаг-стопор люка, так же отлично видны поручни по краям люка. Это фото аппарата из Виллоу-Гроу( теперь уже НАСМовского) там он стоял с открытым люком. Просвет люка заделан и похоже снесен обвес, ни штанг ни балансиров ни рычагов подвески люка. Остались только тяги к плоскостям управления и триммерам.

По планам:
1. Заскочить за коричневой краской для винта, выгнать винт поверх солевых масок(сильно обдирать не планирую). Приклеить после покраски также в коричневый кожух вала к картеру, собрать капот.
2. Повесить стенку ванной кокпита на левый борт, выгнать по обоим борта тросы управления и триммеров, через блочки.
3. Сделать поручни и треугольную раму люка.
^
    
С наступившим новым годом!
Не смотря на отсутствие обновлений в блоге, работа не стояла, чтобы не выкладывать "микропродвижения", решил докрутить побольше и уже показать, жаль сам процесс не всегда вспоминал сфотографировать.
Ну, а теперь по порядку:
1. Выкрашен в коричневый XF9 от Тамии винт и кожух вала, кожух без сколов, поэтому после просушки посадил его на картер двигателя, а вот сам винт планируется быть с небольшими сколами. Делал сколы с помощью солевых масок, пока маски накладывал(буквально по кристаллу соли) смотрелось прилично, каждый скол от 1 до 3 кристалликов, но после окраски и снятия масок, сколы кажутся очень большими(стало очень выразительно на макросъемке), поэтому выкладываю результат:

# #

Но сейчас винт практически голый, окраска будет повторена, маски буду делать из мелкой соли.

2. Обе стенки ванной на своих местах(на фезюляже), силовой набор перебран в угоду изображенному на стенках кокпита. На левый борт добавлено немного внутреннего убранства:
- генератор приемника(я так понимаю генератор частоты)
- трубка-направляющая, через нее выпускалась и убиралась внешняя антенна
- механизм с рычагом стопором нижней огневой точки.
- поручни добавлены на обе стороны фезюляжа
- тяги механизмов управления и триммирования(не все, только те что в нижней части фюзеляжа проходили)
Все это счастье выкрашено в Ганзовский Н63(аотаке).

# # #

С Ганзой похоже беда приключалась, ибо в момент размешивания краски на дне банки заметил будто крупицы, но решил, что показалось или пигмент металлика так "играет", при окраске выяснилось, что не показалось, на поверхности кое где видны(а на ощупь почти везде) мелкие крупинки, толи краска старая, толи подморожена была, не знаю, на будущее попробую ее профильтровать и выкраску сделать. А для моего еле видного гаргрота морочиться не стал, оставил в таком состоянии.

3. Вылепил люк, вернее дополнил конструкцию люка. Хасегава дает два варианта люка(закрытый/открытый). Я открывать люк не планирую, но его конструкцию(возможно видную в гаргроте) решил повторить. За основу взял "голый" люк из варианта "закрыто", люк из варианта "открыто" никуда не годится, проще было все почти с нуля нарисовать, чем перепиливать.
По люку:
- выполнена треугольная рама по краям люка(прошу обратить внимание - треугольные "окна" полые, фото с заколоченными - это переделка в НАСМе, кто будет ваять Тензан с открытым, прошу учесть Wink), рама выполнена половина своими руками, половина из набора фототравления от Эдуард.
- выполнена с нуля имитация второй части люка, которая уходила наверх, на ней изображен силовой набор и ручка открытия.
- вклеена площадка шкворня пулемета.
- к раме приклеены штанги подвески и штанга стопора
- опробован способ смывки, который описывал Вячеслав Демченко, с использованием Тамиевского Х-19.

# #

люк был готов(по моему мнению), но просматривал новинки на еБэе и наткнулся на книжку по Японским флотским бомберам, и в "превьюшке" книги вижу фотки НАСМовского Тензана (надо же совпадение), там сфотографирован люк, фото похоже либо сделано в другое время или обработано лучше, там отлично видна начинка люка(все фото что в сети гуляют по люку, вся внутренность затенена и виден только кусок шкворня). В общем силовой набор который сделал я - не полный, треугольные рамы с люком стыковались в том числе через квадратный перфорированный профиль, к этому же профилю цеплялись петли крепления люка с брюху(которые не изображал, ибо не знал куда их прикрепить Rolling Eyes ). Кроме того видна конструкция шкворня, для удобства стрелка он выполнен ( мне почему-то циферблат и стрелку напомнило) в виде рычага с точкой крепления, длина рычага равна радиусу площадки шкворня.
В общем с профилем я решил уже не заморачиваться, а шкворень доделал.

# #

4. Продолжил наполнение гаргрота, который также был смыт Х-19, что прикрутил дополнительно:
- сваял 4 кронштейна для крепления пулеметов
- окрасил векторовский Льюис(пулемет к нижней точке он в походном положении) и боекомплект к нему воткнул все это на место. Правда сократил боезапас нижней точки до 4х кассет, пятая кассета под фальшпотолком и ее ну совсем не видать, но если инспекция боеготовности Императорского флота сделает замечание, прикручу на законное место Very Happy Wink
- окрасил тяги в черный, немного прошелся по ним сухой кистью с темным металликом.
- слепил два поддерживающих кронштейна для пулеметов, их и в наборе нет и эдуард не делает в фототравлении. Эти кронштейны удерживали за рукояти пулеметы в вертикальном положении(как вариант еще и облегчали извлечение, ибо подпружинены, но сумневаюсь) Делал два кронштейна, хотя и уверен, что кронштейн пулемета нижней точки не будет виден, но решил все сделать "как было" чтоб пулемет не вывалился на крутом вираже. Оба кронштейна цепляются на "уши" к фальшпотолку, только один ближе к кокпиту, а другой утоплен в гаргрот.

заготовки под них, отожженная "кокаколажесть" просверлена и насажена на 0,4 пруток, после из 0,25 проволоки сделаны плечи и на конце из той же жести крышка-хомут.
#

Ну а далее все это счастье в сборе.

# # #

5. Собран и зашпаклеван/вышкурен на черновую капот.

#

Собственно все, что было сделано. Далее:
- хочу задуть Гаргрот в сатин, чтоб не блестел.
- продолжу обвешивать кокпит.
- есть задумка кресло стрелка радиста в сложенном состоянии сделать
- к капоту надо прикрутить маслорадиатор для полноты картины и зашпаклевать/вышкурить по возможности близко к чистовому.

Но это все до 15го января ждет, завтра(уже сегодня) стартую в Польшу. Там уже ждут кагеровские книжки и в планах заскочить в Варшаве в "Мартолу" и "Ядар" подзакупиться. Так что еще раз с наступившим, не скучайте и не теряйте меня))), после 15го плотно сяду за Тензана с работой и фотоотчетами.

С уважением, Corvus
^
    
Успешно съездить, смотри не увлекись коробочками сильно. Игорь я вот внимательно читаю всю тему с момента начала. И так и не понял зачем тебе учитель?Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Легкого пути!

Mopmopa писал(а):
И так и не понял зачем тебе учитель?

Мне вот тоже как-то... ничего на ум не приходит, только консультации и... ну, "если что" - ответственность разделить Twisted Evil Mr. Green. А вообще-то, при такой проработке хвостовой части не грешно было бы нижнюю точку и открыть, а то подавляющую часть всей этой красоты не будет видно Sad .
^
    


в игноре у 1 пользователей
Mopmopa писал(а):
И так и не понял зачем тебе учитель?

Я сам в легком ступоре...Боюсь даже своими советами спугнуть такую замечательую стройку.Будут ли они вообще уместны в данной ситуации...
^
    
Спасибо на добром слове)))
Пишу уже со смартфона из поезда, поэтому буду краток Wink :
1. Учитель таки нужен, все что делается в Тензане, это вычитал на форумах, плюс советы Толи и Игоря Lisha, так уж получилось он зачастую первый судья моих экспериментов и с Толей они очень похожи тем, что рубят правду-матку. Так что мне контроль пока крайне необходим.
2. Люк изначально планировался убраным быть, весь обвес соответственно тоже затачивался под это. Кроме того если его таки вскрывать, гаргрот надо однозначно перекрашивать, такую песочную поверхность показывать - не комильфо. Поэтому держусь первоначального плана, а убранство вы видели и оно есть))) мне этого достаточно, тем более все что сделано в гаргроте по сути обкатка навыков и приемов.
3. Сереж, с ответственностью мы уже поделились, механизм выдвижной антенны вместе искали)))
4. Хоть бы кто написал - Бочарников, не выкладывай таких "нечитабельных" простыней Mr. Green
5. Совсем завозился со сборкой и сборами не успел ответить Диме и Сергею на новогодние поздравления, поэтому отдельной строкой)))
Спасибо, мужики, вас тоже с новым годом и наступающим рождеством, удачи, счастья, твердой руки и острого глаза Wink

Поезд уже отправился))) кратко не получилось)))
Все теперь точно уехал)) до скорого!!!
^
    
Добрый вечер!
поработал немного над вариантом сложенного сидения стрелка-радиста.
От выдавленного сидения отказался, никак не смог избавиться от большого радиуса закругления кантика. В итоге оклеил 0,13 полистиролом квадратную площадку и скруглил стык. Так как снизу сиденье все обвешано кронштейнами крепления к раме, долго ломал голову с тем как их изобразить.
# # # # #

слепил из отожженной банки от кока-колы Т-образную конструкцию, просверлил, воткнул втулку, лишнее обрезал, втулку закрепил клеем.

Невооруженным глазом смотрится нормально, но глянув увеличенные снимки конструкции, остался крайне недоволен, не получилось все площадки сделать ровными....Скорее всего буду упрощать, на площадку посажу втулку без всяких Т-образных конструкций.
Пока открыт вопрос по ремням стрелка, вероятнее всего были, но вот где точно цеплялись....предполагаю что в районе ребер усиления( на первом фото треугольники ближе к спинке) петлю крепления кресла к борту на фото видно хорошо, но до нее еще дойдет дело.

П.С. Андрей просил ссылку на скрайбер, гляну завтра и сброшу в личку.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Игорь -ты маньяк Laughing
^
    
Дядя Дима, ты большего не знаешь)))на момент перехода к работам по сидушке, была мысля вообще его складывающимся и раскладывающимся сделать)))

И тут дело такое)) если бы не заморачивался вовсе с этими кронштейнами, может легче бы перенес))) Посмотри на фотку одного кронштейна или рядом с сидушкой, красавчик а не кронштейн, то бишь вылепить его реально и выглядит на 5 и почти с плюсом. А вот серийно их сбацать с полной идентичностью оказалось непросто и я не справился, как ни старался. Вот этот маленький "клоп" - результат двух вечеров экспериментов с материалами, технологиями.
Расстраивает факт, что их реально сделать и первый опытный вариант это уверенно доказывает)))
Пока вижу два пути:
1. Озвучен в посте выше( упростить и "мать его так!"
2. Открывать замечательную статью по домашнему фототравлению, мчать в Чип и Дип за химикалиями и осваивать и эту технологию, судя по статье - она не сложнее чем гальваника, которая удачно освоена и применена)))

Сегодня день думаю.
^
    
Да уж. По моему скромному в тренажерной этой теме не место, слишком уж ученик "на уровне". Wink
Отличная ветка, настоящее пособие по Тензану!
Маленький совет - по моему опыту аотаке лучше получается, если по алюминию надуть прозрачный цветной акриловый лак (от Тамии например). В данном же случае на фотографиях кабины несколько заметно зерно краски.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Алексей_Крюков писал(а):
Да уж. По моему скромному в тренажерной этой теме не место, слишком уж ученик "на уровне". Wink
Отличная ветка, настоящее пособие по Тензану!
Маленький совет - по моему опыту аотаке лучше получается, если по алюминию надуть прозрачный цветной акриловый лак (от Тамии например). В данном же случае на фотографиях кабины несколько заметно зерно краски.

Алексей, эти места в аотаке после сборки видны не будут
^
    
Страница 5 из 11 На страницу Пред.  123456 ... 91011  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy