Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Nakajima B6N2 type 12 Tenzan от Hasegawa 1/48

На страницу Пред.  12345 ... 91011  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброй ночи.
небольшой отчет.
1. В обтекатель маслорадиатора вставлены решетки
2. Прорезана отсутствующая расшивка, выглядит неаккуратно, из-за следов первых попыток, пришлось шпатлевать и прорезать заново. Получилось только под шаблоны из толстой алюминиевой фольги, которую сажал на микроскейловский металфойл. Думаю задуть грунтом и увидеть истинную картину, следы операций со створками и нарезка расшивки в несколько попыток оставили много следов...
# #

3. Окрашен двигатель, жду окончательную просушку, перед тем как задувать сатином.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Стабильность признак качества. Сменить бы фон на котором снимаешь на однотонный нейтральный, а то все цвета уводит в зелень и фон отвлекает.
^
    
Небольшое обновление.
Из-за недостатка опыта, не очень удачно получились толкатели клапанов, очень заметен перекос на двух цилиндрах, юношеский максимализм не позволил оставить как есть)))В итоге залез в запасники и собрал третий касей....
1. Немного изменил методу сборки, направляющие толкателей сажал вместе с цилиндрами, во избежание повторений прошлых ошибок.
2. Цилиндры сначала были задуты черным, затем обработаны сухой кистью( качество обработки тоже подросло), покрыто сатином в защитных целях)))а уже после сажались на картер.
Все остальное делалось также как и в прошлый раз, попарная посадка и разводка металлических дополнений (латунный пруток и проволока). Ну и собственно результат и сравнение. Первый вариант, второй и пара для наглядности.

# # #

Так же при съемке подкорректировал выдержку, вроде лучше стало, если фото годится(именно качество съемки), то Гуд, нет буду пробовать на однотонном фоне.
Доброй ночи)))
^
    


в игноре у 5 пользователей
Я крашу движки наоборот - задуваю серебром, покрываю глянцевым лаком, потом проливаю швы смывкой (гуашь+вода+капля Фейри).

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

вот что получилось в итоге с китовым движком:
#

Добавлено спустя 32 секунды:
^
    
Дмитрий, расскажу свой взгляд по данному вопросу.
По мне, так этот способ окраски не вполне подходит для японских двигателей того периода.
По окрашенному Вами китовому двигателю.
1. Художественно и визуально воспринимается - просто супер, очень красив( я без иронии или издевки, абсолютно серьезно)
2. По матчасти - это отдаленный образ Касея, поясню почему:
- Сами ребра двигателя в наборе скорее не ребра а волны, а при таком способе окраски( металл плюс смывка) за счет визуального эффекта от смывки эти ребра еще больше похожи на волны.
- Окраска цилиндров: В "природе" цилиндры полностью выкрашивались в черный цвет, а под воздействием окружающей среды, температуры от работы самого двигателя и набегающего потока воздуха краска слетала с краев ребер, ну и техники при обслуживании инструментами руками "коцали" выпирающие части, то есть ребра. При таком способе окраски, как у Вас, по мимо эффекта выше описанного с толщиной ребер, есть еще одно "НО", отсутсвует даже намек на то что цилиндры были черные, они у Вас именно металлические и как бы немного запачканы и оттенены.
- Цвет картера на выходе с завода был серо-голубым, но краска крайне быстро выгорала до серого и далее светло-серого, однако очень хорошо сидела на картере, и к тому же была защищена обтекателем, поэтому у меня картер светло серый и без намеков на металл.
- Проводка к свечам цилиндров, основной жгут проводов был расположен за цилиндрами и к переднему ряду провода шли оттуда между. Поднимались" в жгуте(жгут перехвачен хомутом) из двух проводов с левой стороны от цилиндра первого ряда, после хомута разделялись и уходили соответственно на цилиндр второго ряда и через толкатель вправо на цилиндр первого ряда. Были в металлической оплетке.
Вот эти тонкости облика полетавшего, но не так много Касея при помощи набора от Вектора и красок Вальехо я своими неопытными руками попытался изобразить. Ваш вариант окраски имеет место быть. Но по моему мнению он хорош для двигателей с металлическими цилиндрами без окраски в другие тона. Для Касея его тоже можно применить, но похоже "гуще" смывать надо, чтобы большая поверхность покрыта была темной смывкой и ребра визуально станут тоньше. Ну и потом исправить в верные цвета, то что было окрашено в металл перед смывкой.

Я повторюсь, это личное мнение и оно может не совпадать с реальными событиями и взглядами других моделистов))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Dmitry2222 писал(а):
Я крашу движки наоборот - задуваю серебром,

А если цилиндры на прототипе были окрашены черным цветом ,тогда как?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
Dmitry2222 писал(а):
Я крашу движки наоборот - задуваю серебром,

А если цилиндры на прототипе были окрашены черным цветом ,тогда как?

таких еще не собирал Smile

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

В принципе, процесс тогда вижу так - задуть черным, потом лак или футура для глянца, смывка темно коричневым, затем серебром сухой кистью по ребрам. Дело в том, что на матовой поверхности сухая кисть дает яркие и грубые мазки, а на глянцевой остается значительно меньше, т.е., останется только на вершинах ребер.
^
    
Дмитрий, я примерно так и сделал, только вместо глянца - сатин и смывку оставил на завершающий этап))
"Сухую кисть" просто сделал именно сухой кистью, на первом варианте заметны толстые следы и мазки краски, на втором рука уже была набита и получилось гораздо лучше, даже на полуматовом лаке.

И про черные цилиндры - что на Тензане, что на Сайюне история похожая. Светлый картер, черные цилиндры.

Добавлено спустя 1 час 13 минут 54 секунды:

Сегодня, вскрылась не особо приятная мелочь. Подбирали материал по Аичи Е13А, и там напоролся на снимки двигателя в другом ракурсе. Оказывается от детали в картере шла трубка к нижнему цилиндру в первом ряду. Поясню почему неприятная мелочь, я при сборке двигателя немного подпилил его, чтобы посадит в китовый фезюляж, плюс высверлил отверстие под китовую деталь, имитирующую кожух вала и вал, чтобы ее посадить пришлось резать деталь картера. А в свете выявившихся подробностей надо возвращать деталь обратно и пилить уже имитацию кожуха. Ну, и двигатель окрашен, боязно проводить над ним механические операции. Почему изначально я ее не увидел? На взрыв схеме марумеханик на нее и намека нет, на скане того механика эта трубка крайне плохо видна и ее можно принять за проводку к свечам. В бумажном варианте, специально проверил, видна несколько лучше...Так не видел бачок, поэтому не клеил его к нижнему центральному цилиндру.
В общем кусок детали картера посажен на ЦА, бачок посажен на законное место. Завтра шпаклевка и посадка трубки.


# #
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вместо подрезки движка, надо было капот изнутри выбрать
^
    
Дмитрий, я чуть ранее описывал ситуацию с посадкой двигателя. Единственное, что добавлю - ни одна более-менее видимая деталь Векторовского двигателя в процессе хирургических вмешательств не пострадала. Very Happy
^
    
С утра двигатель был дополнен бачком, маслоотвотводной трубкой и, мне до сих пор непонятной, приспособой сверху картера. Немного прошпаклеван 500м мр. сюрфейсером и оставлен до вечера. Вечером побывал на выставке Диша, так как никого не знал, на долго не задержался, поглазел на модели, к сожалению "моих любимых" японцев насчитал только трех. Попробовал прорваться к столику мастер-класса по расчалкам, но народ так плотно облепил столик, что увидеть особо не получилось, потоптавшись минут 20-25 поехал домой дорисовывать Кинсей)))) собственно вот он
#
Поставил его на просушку и продолжил свои эксперименты с винтом. Для экспериментов добровольцем вызвался винт в сборе от Зеро. Предварительно он был окрашен алкладом(им пользуюсь первый раз, тоже своего рода эксперимент), окрашивался в dull aluminium, результат меня вполне устроил, только поверхность надо лучше обрабатывать, любая царапина под алкладом вырисовывается на 5+.
Суть моих дальнейших экспериментов - сколы и их способы имитации. Солевой я уже попробовал на загубленной Грэйс, поэтому решил испробовать новый для меня - метод хэйрспрей. Лак был реквизирован у девушки, им оказался Taft для сильной фиксации. Стравил лак и покрывал аэрографом. Минут через 20 окрасил. Первую лопасть запорол, обильно покрыл краской и она разъела лак, дальше был более аккуратен, слои тоньше клал. Красил Тамией и Вальехо. Насколько я знаю, могу быть не прав, тамия не полимеризуется, а вот вальехо да, сомневался как она под себя пустит воду. Картинки для наглядности.
# # # # #
Опасался зря и тамия и вальехо воду под себя пускают отлично, есть только ньанс, водой надо промазать всю поверхность, у меня стал виден переход между смоченой частью и сухой, видно при растворении лака происходит небольшое смещение и деформация краски. Эта разница не ушла и после полного высыхания. Краска отлетает отлично, для мелких сколов надо пользовать либо очень тонкую и жесткую кисточку, либо остро отточенную зубочистку. После "чиппинга" ждем подсыхания краски и лака для волос, после жесткой широкой кистью удаляем собравшуюся в гармошку, но не отвалившуюся краску. На реалистичность фори сколов прошу не особо обращать внимание, не имитировал, но экспериментировал Very Happy.
Способ мне понравился, достаточно быстрый и удобный(соль надо аккуратно и щепетильно укладывать почти по кристаллику), так же способ имитирует реальные процессы: микроповреждение красочного слоя, окисление металла, ухудшение сцепления краски и металла, скол. Рекомендую всем по крайней мере к опробованию, естественно на "кошке".
С уважением, Corvus
^
    
Пардону прошу... Игорёк, шагрень на лопастях гуляет...
^
    
Ilysh писал(а):
Пардону прошу... Игорёк, шагрень на лопастях гуляет...

Игорь свет Василич, мое почтение, по шагрени есть такое, на лопасти окрашеной Вальехой, но дело не в Вальехо)))а в моих кривых руках.
Соображений собственно несколько на этот счет:
1. Под алклад укладывалась их родная черная глянцевая база, не мог добиться глянцевости покрытия( скорее всего давление слишком маленькое делал, с глянцевым лаком так же мучался пока давление не повысил). Основа ложилась мелкими точками, а не сплошным глянцевым слоем. Скорее всего и Вальехо, как окончательное покрытие, легла неровным слоем. Плюс ощущение что пигмент алклада проглядывает сквозь Вальехо и еще больше усиливает эффект.
2. Возможная причина (первая мне сдается более вероятной) это лак для волос, при впитывании и растворении водой, меняет характер покрытия, возможно после "чиппинга" он также криво и высыхает.
Еще один винт есть в запасе, сегодня его по дрессирую, и на алклад и на "чиппинг "с лаком.
Проблемы у меня с растворителями масла без запаха, в живую в магазине не оказалось, один интернет магазин отказал с растворителем, вчера заказл в другом. Из-за этих заморочек и моей поспешности, решил попробовать альтернативу, смывки на водной основе той же Вальехо.
Для меня смывка - это мелкий пигмент (масло,акрил, гуашь, акварель) на хорошем текучем растворителе, обмазываешь хорошенько места для смывки, ждешь подсыхания и потом ватной палочкой или салфеткой слегка смоченной в том же растворителе что и в начале, вытираешь излишки пигмента. Готово,садись, пять!
С Вальехо такие номера не проходят, у меня что вчера, что уже утром сегодня так мысли и не оставляют, что использовал я его неверно. Ощущение, что смывка работает и как фильтр. Высыхает смывка довольно быстро, но проблема в том что после подсыхания, весьма проблематично вытирается, на тренировочном двигателе водой и ватной палочкой смывка отошла только вместе с базой до смолы Laughing. На том же тренировочном попробовал смывать как акрил, спиртовой смесью, лучше, но надо быть аккуратным, спиртовая смесь подъедает лак и краску под ним. В общем вчера мои нервы мотались на кулак с каждой "удачной" попыткой смыть. Так ладно тренировочный убить, я же и рабочий промазал(благо очень аккуратно тонкой кисточкой и только в углубления). В общем думал, все хана, запорол 4ый движок от Вектора на финальном этапе! Но кое-как отмыл от пигимента, в это время с Игорь Васильечем об меня разбивали табуреты по вопросу кривых рук и шагрени, я заодно ему показал результаты борьбы со смывкой. Он хоть и не рассыпался в восторженных комплиментах, зато вторую табуретку за движок не стал об меня разбивать. В общем публике на потеху, моя несложившаяся, я надеюсь пока, дружба со смывками Вальехо и плоды этой самой дружбы:

#

Пути собственно два:
1. Первый и самый простой - задуть сатином спрятать в капот, внутрь принять стакан 40 градусной для снятия стресса и успокоения совести.
2. Смыть окраску картера и повторить приключения. При необходимости повторить и так до победного.

Пока хожу думаю, на фото движка поглядываю и снова думаю....

На вечер планы такие:
Задача номер один - зависит от того что надумаю с движком.
Задача номер два - сделать "потолок" между двумя шпангоутами( два следующих после места стрелка-радиста), этот "перфорированный" потолок виден на первых фото. И перепилить кронштейн крепления пулемета, форма мне его не нравится. Буду пробовать самодельный нарисовать, заодно все крепления и ручки предусмотрю.

Добавлено спустя 23 часа 34 минуты 42 секунды:

Доброго дня, коллеги))
Отчет по вчерашним планам:
1. С двигателем определился, задуваю сатином прячу в капот, эксперименты с тонировкой и смывкой буду проводит на Кейтовском движке(эта легенда палубной авиации следующая на очереди), но вчера было очень лениво возится с аэром(верней его промывкой после микроскейла), поэтому отложил на сегодня, к тому же может дядя Толя табурет по двигателю захочет об меня развалить. В общем пауза))

После взятия паузы по лакировке, были проведены полезно-прикладные занятия по скрейтчбилдингу))

2. Была выпилена, если не ошибаюсь в 6-ой раз)))) перегородка между гаргротом и стрелком-радистом и возникла идея попробовать показать выштамповку на вырезах перегородки. Сделано это было так - из 0,25го пластика вырезана сама перегородка, затем евергриновской полоской были проклеены края вырезов. Фото прилагаю с "пробами пера", немного ошибся с порядком приклеивания и один угол вылез выше над плоскостью перегородки и чуть перелил клея текучего, влез в него пальцами и оставил хорошую вмятину в виде отпечатка пальцев на плоскости. Метода мне понравилась, немного аккуратности и поправка в технику приклеивания, должно выйти симпатично))

# #

3. Сделан "фальшпотолок" сразу за перегородкой стрелка - радиста, резал борозды 0,3 скрайбером, в них торцом вставлял эвергриновские полоски, капал текучей Тамией, обрезал лишнее. По завершению "гофрирования", просверлил 1,1мм сверлом по два отверстия в каждом пролете. Из этой заготовки будет вырезана полоса 21мм на 6,5мм это и будет фальшпотолок. А пока лежит и ждет окончательного высыхания.

# # # #

до кронштейна вчера руки не дошли, но ему не уйти от перепила, вердикт вынесен))
^
    
Позволю себе некоторые размышления на тему деталировки моделей и собственных перепилов.
Сделал вчера перегородку, оклеил внутренние края полосками эвергрина. Если не сравнивать с реальной деталью, очень даже ничего. Однако что смущает, с самопальной перегородкой возникают два момента:
1. Толщина ее в 5 раз меньше китовой, точки крепления на фезюляже расщитаны на китовую, посему придется сносить место крепления китовой перегородки и переносить его дальше от гаргрота, без этих переделок перегородка будет слишком утоплена в гаргрот.
2. Опять таки после прикидок на сухую к фезюляжу...На фото отлично видно место сочленения перегородки и обшивки фезюляжа, перегородка буквально на 20-30мм утоплена в гаргрот и обшивка фезюляжа над ней образует тонкий "козырек". Сборка на сухую показывает вышеописанную проблему и новую. Корпус фезюляжа отлит пастиком толщиной 1,4мм, при пересчете это, если грубо - 70мм, на звание тонкого козырька не тянет)))

# #

Выход вижу такой - подгонять перегородку не по китовому образцу, а под фезюляж, так чтобы перегородка встала в верхней части вровень с вырезом под остекление, после чего тем же самым эвергрином изобразить "козырек", такое допущение будет всяко ближе к реальности, нежели китовая имитация.

А вообще, после просмотра блога о постройке Мирта, руками талантливого диорамщика из Греции, пришло осознание вполне очевидного и лежащего на поверхности факта. Толщина пластика фезюляжа плюс толщина пластика ванной кокпита, "сжирает" просто непозволительное количество внутрикабинного пространства. Как правильно заметил Игорь Lish при постройке своего Кейта, если стремиться к масштабным величинам - толщина обшивки будет как папиросная бумага. Ни о какой обработке и вообще прочности модели говорить не приходится. Но сводить до минимума, пусть и визуально, такие масштабные упрощения наборов считаю обязательной задачей каждого моделиста при постройке.
После штудирования блога Грека, было вообще желание поступить так же, детали ванной кокпита удалить как класс, но после взвешивания всех за и против, понял, что пока не готов к таким масштабам перепилам, знаний и навыков не хватает. Поэтому на Тензане будут только пробы таких исправлений. Ну, частично вы их уже видели))) Будущие же модели буду пробовать изготавливать не забирая драгоценное внутрикабинное пространство толщиной пластика.

C уважением, Corvus
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
смывки на водной основе той же Вальехо...Ощущение, что смывка работает и как фильтр.

После своих экспериментов, сделал вывод ,что как фильтр они только и работают.Между понятиями фильтр и смывка очень тонкая грань.
Бросил я страдать фигней с Вайехо и перешел на MIG и масло.

Corvus писал(а):
1. С двигателем определился, задуваю сатином прячу в капот,

Перед тем как прятать сделай смывку на уайте маслом Barnt Umber (жженая умбра) и тогда твоя совесть будет чиста, а долг выполненным. Smile
Corvus писал(а):
После штудирования блога Грека, было вообще желание поступить так же,

Чета я уверен,что Грек тоже не сразу так начал ваять .Уверен, что его путь к такому уровню был не коротким. Игорек , ты идешь верным путем профессиональных наработок. С каждой последующей, модели будут становиться все лучше и лучше. Пробуй техники и приемы,обкатывай их и скоро будешь строить так же круто.
^
    
Толя, здравствуй!!!)))
По двигателю, тоже мысль такая была, стоит сохнет под слоем футуры)) Растворителя без запаха я так и не нашел, а девушки в магазине как растворитель к краскам посоветовали терепенин, он вроде подойдет? или все таки уайтспирит брать?
По Греку я с тобой полностью согласен, почему не пошел по его стопам, тоже написал - "мал ишшо фильму смотреть!" (с) Mr. Green
Но, понемногу в Тензане пробую его подходы применять. Кроме того самоделы дают большую свободу, при дополнении китовой детали, как ни крути пляшешь от нее, а самопал - пляшешь только от схемы(фото, чертежа) реальной детали(конструкции).
Про наработку навыков и приемов, а так же про дотошность в исполнении))) перегородка перед гаргротом сделана в восьмой раз))) на этот раз устроила. Она пока без точки крепления шкворня пулемета, там спорный вопрос по рельсам-направляющим...Игорь Lish обещал глянуть и сказать свое мнение. Остается открытым также вопрос по льюсу, на схемах к нему идет провод электроспуска, а вот педаль спуска нигде не показана....Есть на схемах деталь, похожая, но она может быть и стопором нижнего люка стрелка.
А пока небольшой обзор вчерашней работы.

как и собирался перенес линию крепления перегородки, и обозначил следующую нервюру фезюляжа. Кроме этого снес китовые кронштейны под Льюисы и боекоплект в виде вдавленных в фюзель касет.
# #

После переноса линий крепления, набросал между ними стрингера, местоположение взял по внешним линиям и сравнил с чертежами, воткнул перегородку на следующей нервюре и приклеил фальшпотолок.
# #

Все эти манипуляции делал постоянно складывая половинки фюзеля, чтоб при сборке половинок не получить порцию "позитива" в виде долгой подгонки.
#

Ну и восьмой вариант перегородки, она еще не обработана и почти пустая, нет точки крепления шкворня с рельсами-направляющими, нет штыря-кронштейна справа от шкворня, я так понимаю толи как ограничителя, толи временного фиксатора шкворня в походном положении(когда пулемет на шкворне, но стволом вставлен в окошко в остеклении)

#

Продолжение следует)))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
или все таки уайтспирит брать?

Лучше уайт, только качественный, например Тиккурила 1050.
^
    
Информации по рельсам-направляющим, пока нет, потому решил вылепить сам шкворень, со всем обвесом(штырь посадки льюса, стопор, штанга шкворня и "уши" под оттяжки-стабилизаторы). Очень понравился в обработке черный евергриновский пластик, обрабатывается легко, не крошится и не грязнится как белый))) Материалы которыми пользовался: евергртновский пластик, латунные трубки разных диаметров, алюминиевая фольга, 0,25 проволока.

# # # #

Рельсы попробовал сделать, но смущает толщина....
# #
в первом варианте между рельсами проложена 0,25 проволока, во втором 0,25 полоска евергрина.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ну ты ювелир! Просто восхищен!
^
    
Фото шкворня на пальце, смотрю понравилось)))
^
    
Страница 4 из 11 На страницу Пред.  12345 ... 91011  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy