Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Nakajima B6N2 type 12 Tenzan от Hasegawa 1/48

На страницу Пред.  123 ... 91011  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Да просто я "давно наблюдаю, вон из тех кустов(с)", редко когда стараются сразу работать хорошо, в основном "постепенный разгон". Вопрос слегка не по теме: а что не здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_168.html ?
^
    
sergeyPT писал(а):
Да просто я "давно наблюдаю, вон из тех кустов(с)", редко когда стараются сразу работать хорошо, в основном "постепенный разгон". Вопрос слегка не по теме: а что не здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_168.html ?


Мне кажется, что формфактор - наставник/ученик слегка не вписывается в ГБ))) да и чем и когда наш Тензан закончится, не знаю. Сам я его, боюсь, достойно до завершения не дотяну...
Свои силы в деталировке и поковыряться в матчасти я знал и можно сказать был даже уверен (как оказалось преждевременно:oops: ))) Толя со своим огромным опытом и навыками, точно указывает на сомнительные моменты, и не только с позиции правильности или соответствия, а даже с позиции "смотрибельности", а в стендовом именно эта "смотрибельность" и дает первое, а порой и главное, впечатление от модели. Поэтому его замечания и оценки много значат для меня.

А вот в покраске я откровенно слаб. Я ведь сам на Толю вышел и попросил о наставничестве, а решился после просмотра соседней ветки, где он с Андреем "фоккер" строит. Я когда увидел, как они шасси в тона полутона красят, просто детский восторг и поиски челюсти под столом. Опытные коллеги в своих ГБ зачастую опускают эти моменты, и создается ощущение, что это просто так освещено или сфотографировано. А выходит, что все эти переходы цвета ручками делаются))

Поэтому с деталировкой и перепилами, думаю справимся малой кровью и нервами)) а вот с покраской я не знаю как будет и чего я там накрашу Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
Сам я его, боюсь, достойно до завершения не дотяну...

А вот этого не надо. Не боги горшки обжигают, главное - выбрать верный подход и "нет-тара-пися". Для покраски существуют "кошки". Анатолий, думается, тоже не с первое своей модели так красить начал, это знания и опыт. Последний, как вы верно заметили, нарабатывается ручками. Да и вообще, по моему личному опыту, редко когда удается вложить в модель все имеющиеся навыки, не говоря уж о нарабатываемых Wink. А насчет ГБ - это так, к слову, подумалось, что с вашим старанием есть неплохие шансы на успех.
^
    
sergeyPT писал(а):

А вот этого не надо. Не боги горшки обжигают, главное - выбрать верный подход и "нет-тара-пися".


Вот,вот)))) с "не-тара-пися" и есть самые большие сложности)) А вообще не столько проблема в самооценке или изначальном настрое на провал, просто здравое осознание собственных сил, навыков, знаний. А пару "кошек" на Тензане я похоже точно изведу))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ого, ребята, вы тут монологи разговариваете.
Игорек, я извиняюсь за свое отсутствие, на работе горячая пора, сдача макета +командировка. Вернусь домой и с субботы обязуюсь плотно подключиться к теме.
^
    
Толь,я так и понял, что срочные дела "нарисовались"))) у меня под новый год пляска, даже думать не хочется.....а пока терпимо))
В общем что сделал в твое отсутствие:
1. Провел кастинг на звание трех лучших переключателей и поместил их на пьедестал правой панели


#

С топливными баками(вернее с количеством переключателей) историческая справедливость будем считать восстановлена.

2. Металлическую панель грунтом дуть не стал, решил, что все же надо этот хитрый кожух рядом с коробулиной навесить и лючок изобразить. А так как с кожухом у нас пока неопределенность, решил его все таки до ума до вести. Вот, что получилось


#

Поморочиться с ним пришлось, но по-моему оно того стоило, весьма похож)))

Если даешь ему зеленый свет, то я его сажаю на панель, из алюминиевой фольги режу лючок, его туда же. Да, забыл совсем, перед этими манипуляциями, еще шлифану панельку, чтоб эти выпуклости убрать. Ну, а в конце концов все это хозяйство задуваю грунтом, кстати чем лучше будет: тамиевским с балона или mr.surfacerOM 1200? И там выносим решение идёт она или не идёт.
А я, пока ты не на месте, завтра боковушки под травление подготовлю, может что-то даже посажу на место.
Пока так))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
Поморочиться с ним пришлось, но по-моему оно того стоило, весьма похож)))

Весьма впечатлительно. Ты весьма прогрессивный моделист. Зачетная по внешнему виду деталька , особенно на фоне "старой".
Грунтовку тамия используй.
И продолжай на свое усмотрение. Но я бы советовал попробовать повозиться со сферичекой штукой -аккумулятор гидравлический.
^
    
Добро, аккумулятор так аккумулятор)))
По мне так в модели он "недоразмерен" примерно раза в полтора. К тому же похоже утоплен по направлению к перегородке пилота, и в модели получается сидит под кожухом "с запасом". Но тут вырастает, одно весомое "НО". Те картинки, что мы с тобой рассматриваем, не имеют пары важных деталей - бомбовых прицелов. Один из них как раз таки своим "корнем" ложиться между топливным баком и этим аккумулятором(топливный бак мы не делали и он вроде как не помеха, просто в полу паз под прицел). Если сильно увеличить "аккум" потом не посажу прицел он будет упираться и отклонять влево прицел. Я сначала вообще подумал, что увеличение "аккума" дохлый номер. Но потом прикинул на сухую кокпит и закрепил на патафикс прицел, глянь что получается.

# # # # #

Думаю так, если делать свой аккум, старый надо "сбривать" и на место этого торчащего из стены пальца, вешать скрученный из двух полусфер аккум, возможно со смещением в сторону хвоста. И что-то мне сдается, что дядя Толя намеками на аккум, плавно вытаскивает меня или на выдавливание полусфер из пластика или и вовсе на отливку их из смолы))) Будем посмотреть, что наставник скажет))

Пока ничего не сбриваю, оставляю как есть, погляди что вытанцовывается и выноси вердикт.

Добавлено спустя 12 часов 23 минуты 2 секунды:

"Хьюстон, у нас проблемы!"

Толя, в поисках информации по гидравлике и "нашей сфере", снова подробно проштудировал Мару Механик. И наткнулся на фотку с которой похоже Эдуард и лепил фототравление....

#

И колечко на месте коробки и "пенал" по центру правой части, выемка чтоб столик доставать ровно по центру, кожуха многострадального нет(провод к компасу просто так болтается!!!! ИМХО что-то тут не так), все как в травлении.... маму его пополам....
Как бы всплывает вопрос, чему верить?
Погляди,подумай, а я пока свое мнение выскажу, мне чего-то сдается, что это фото кокпита того самого экспериментального борта, о котором я в самом начале писал... А коли он экспериментальный, там могло быть все что угодно и как угодно. И судя по фото там и топливного бака нет вовсе, который в пространстве между перегородкой пилота и штурмана втыкался (ты его еще коробкой окрестил). Еще смущает обилие какой-то непонятной проводки над полом. Учитывая сказанное, вроде как наш самопал ближе к варианту строевого борта, к тому же этот вариант был изначально в пластике в самом наборе.

А схемку бака я таки нашел, плохо что без размеров и схемы крепления сферы в фюзеляже, но хоть что-то...

#

Еще покопаю, может найду чего, может от других моделей палубников литература подскажет,я не думаю, что эта сфера таки уникальна для Джилл.
^
    
Доброго времени суток.
Пока вопросы по гидро-аккумулятору и панели штурмана и её "аутентичности" открыты, сегодня решил заняться боковинами кокпита.
Надо было снести ненужное из пластика и прикрепить нужное из фототравления.
Однако сначала решил исправить коробку управления механизацией крыла (закрылки и триммер)

# #

Лишнее соответсвенно убираем, кроме того отпилил 0,5мм от коробки и заполнил ампутированную часть евергриновским пластиком, в который предварительно продел тросики. Ну а дальше посадил законное колесо на место. На него еще рукоять сверху цепляется, но решил не спешить и воткнуть его после установки узла управления двигателем.

# #

Снести оно за всегда легко и быстро))а вот прикрепить на место нужное - обычно отдельное захватывающее приключение)))
Моя борьба с фототравлением сегодня вылилась в довольно крепкую схватку. Эххх, Эдуард он такой Эдуард....
В общем пришлось убирать штатные посадочные точки у деталей фототравления и плясать с ними по месту.

Что вышло по итогам битвы

# #

Соглашусь, что неопрятно, но подлечу завтра, подчищу лишнее и вымету стружку и ворсинки, что местами в кадр попали.
Ручку триммера посадил на небольшую муфточку, как она и была в жизни, если как Эдуарда предлагает, то этот элемент плоский в блин выходит. Так же была проба пера с выдавливанием половинок гидроаккумулятора. Они выдавлены, отрезаны и посажены на листовой пластик. Знаю, корявые, но вы не видели первых экземпляров Mr. Green

#

И с размером промазал, такой балон к нам в кабинет не влезет, не смог найти подходящий пуансон (вроде так величают его) и давил по сути для того чтоб попробовать "как это". В принципе делать можно)) попрактиковаться и думаю норм будет.
^
    
Толя,я чего-то все меньше и меньше понимаю.....
Смотри что еще накопал
Крестовину обвел, литература говорит, что это триммер РВ. Ни в наборе, ни в фототравлении, ни в Мару Механике о нем ни слова ни намека......

#

А эта фотография меня и вовсе обескуражила.
#
Их таки два?! Мару Механик на всех схемах рисунках ваяет три, логика как бы подсказывает что три, в наборе и на этом фото их два....По модификациям и вариантам топливной системы, знаю, что по первой пытались на Тензан протектированные баки ставить, однако из-за уменьшения их емкости радиус действия палубника сократился на 30%, военные отказались от них. Связано это или нет, без понятия. Смущает еще то, что фото не оставляет поля для размышлений...нет ни посадочного отверстия под третий, ни заглушки на ее месте - просто ровное гладкое место.
Надо спецов по матчасти японцев поднимать, я даже не знаю к кому обратиться.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Мда, ты пытаешься строить галопом не обработав доступный материал, получается казна що.
Итак, что имеет по фотоматериалу на Тензан?
Три walkaround кабины вот здесь от разных людей в разное время, до и после реставрации, в т.ч. из National Air and Space Museum(NASM).Но похоже ,что машина одна и та же.
В Мару Механик, судя по пейзажам вокруг, машина также из NASM в Willow Grove.

Вопрос какая она и откуда взялась? Прототип, строевик?
^
    
Толя, привет. Я прекрасно знаю, что по японцам у тебя ни наработок, ни информации. Так что извини за "истерику" и воззвания к тебе за помощью. Твое время отнимать на раскопки я не собирался и не собираюсь. Буду копать за нас обоих и информацию вывешивать. От тебя только личное мнение с позиции опытного моделиста.
Пока вывешиваю что смог наковырять.
Чтобы не путаться и определиться с самого начала.
NAS Willow Grow - Naval Air Station Joint Reserve Base Willow Grove (Станция военно-морской авиации, объединенная(единая) база резерва)закрыта и отдана под социальные цели окончательно в 2011 году.
NASM - The Smithsonian's National Air and Space Museum (Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики)

Источники:
Japanese Aircraft Interiors 1940-1945. Книга Микеша и Педерсона.
Пишет, что один экземпляр был захвачен Разведкой ВВС на Филипинах, Авиабаза Кларк филд, после перехода ее в руки союзников. С ним были проведены работы по испытанию и исследованию летных качеств. Что по нему дальше было умалчивается. Буду копать...
Кроме того 4 или 5 экземпляров было переправлено в США. Один из сохранившихся экземпляров был на экспозиции под открытым небом в Виллоу Гроу, оттуда в 1981 году(!!!!) был передан в Смитсоновский музей для сохранения и последующей реставрации. Этот экземпляр был сфотографирован и материал стал основой для статьи по Тензану в данном издании.
Фотографии этих же останков вывешены в двух первых валках тут:
http://www.j-aircraft.com/walk/walkarou.htm
датированы серединой 2000 года.
Смитсоновский музей подтверждает, что в 81 году получил Тензана из Виллоу Гроу, для реставрации, но вот восстановили его или нет, не пишут. Фотографии валков вышеописанных говорят,что на момент июня 2000 года не восстановили и даже не начинали.
Третий валк меня сильно смущает. Датирован январем 2001 года, место то же Виллоу Гроу. Сумневаюсь я, что за пол года из праха подняли Тензан и обратно в Виллоу Гроу вернули да еще и выставили.
Отсюда вывод напрашивается, что в Виллоу Гроу было как минимум две машины. Одна из которых ушла в Смитсоновский музей в 1981 году, вторая осталась и попала в кадр в 2001 году.
Каким образом эти машины попали в руки союзникам не пишется, в каком состоянии тоже. Сохранилась ли информация о бортовых номерах, не знаю.
Судя по пейзажам на фото, как Толя верно заметил, Мару механик фотографировал какой-то борт в Виллоу Гроу.

Собирать модель не разобравшись, уверенность пропала, что делаю верно. Чем мои раскопки закончатся не знаю, но пока настроен копать.
1. Еще не ковырял подробно англо-польский журнал по тензану, принимаюсь за него.
2. Хочу нарыть информацию по тем 4-5 машинам отправленным в штаты(бортовые номера, судьба дальнейшая)
3. Поискать концы про Филипинский Тензан, который тестировался разведкой.
4. Есть даже задумка написать авторам Валков, может что подробнее раскажут.
5. Пытаюсь выйти на связь, с нашими спецами по японской авиации.

Если у кого-то есть намеки или следы "американских" Тензанов, буду благодарен за любую информацию.

В общем продолжение следует. Толя извини, что затащил тебя в такие японо-американские дебри.... Ей богу не хотел.
^
    
Суровый подход конечно. Я со своим Черчиллем все больше и больше начинаю чувствовать себя никчемным. Вызываешь уважение камрад. Простите за оффтоп.
^
    
Mopmopa писал(а):
Суровый подход конечно. Я со своим Черчиллем все больше и больше начинаю чувствовать себя никчемным. Вызываешь уважение камрад. Простите за оффтоп.



Спасибо большое. По-другому, не знаю к счастью или сожалению, не умею.

Польская книга о похождениях Тензана, существенных зацепок не дала. Они вообще не пишут сколько машин было отправлено в штаты. Пишут, что единственный целый Тензан находится в США ( практически цитата с сайта музея смитсона), что был отправлен в числе других самолетов, где они были протестированы и оценены. Так же пишут, что в 1981 году отправлен в национальный музей. Разве что подробнее вычитал по Филиппинский борт, то что был в "оголён", а затем на него нанесли антибликовую полосу на капоте, отмаркировали на американский манер и номер присвоили S-19. Что там и как дальше с ним, непонятно.

Добавлено спустя 3 часа 35 минут 30 секунд:

Толя, только ответил Джон Фергюсон, это он фотографию цветного Тензана предоставил ( которая датирована январем 2001), оказывается фотография сделана в 1973 году, до его перемещения в NASM. Вывод о двух Тензанах в Пенсильвании на базе NAS пока отваливается.
Вот цитата из письма:

Good morning Igor,
Thank you for the note. I took those pictures in 1973 before the planes
were moved.

Sorry if it wasn't clear.

Very best wishes,

john ferguson


Спасибо, Джону за его пояснения. А я блин, тоже хорош, на ресурсе стоит дата не момента съемки, а добавления фотообзора на ресурс, а я вцепился в эту дату мертвой хваткой))
Жду ответа от других фигурирующих персонажей

Добавлено спустя 5 часов 53 минуты 48 секунд:

Пришло письмо и от Тима Хортмана.

Тим оказывается в процессе переезда и материалы, которые у него есть по самолету оперативно достать не сможет.... но хоть что-то.
Так же обращает внимание на цвет интерьера, что весь он залит цинк-хроматом,а натуральный цвет только кое-где проглядывает. По интерьерному есть рекомендации Миллмана.
Завтра попрошу Тима при случае покопать имеющиеся у него материалы и что есть отправить мне.
Жду письмо от третьего человека, приложившего руку к "валкам" - Mike Swinburne.
Коли языковой барьер пройден, хочу написать и Нику Миллману, он по Японским аппаратам много чего знает, может согласится помочь.

Дядя Толя))) у меня предложение)) пока ведутся мои раскопки по интерьеру, давай может двигатель и шасси оформим?)))
Мне надо руки приложить срочно, а то мои розыски пока меня только огорчают и выводят из равновесия))а вот рукоделие, запилы, переделки успокаивают и умиротворяют))
^
    
Доброго времени суток!
Удалось пообщаться на тему Тензана и его тонкостей с Игорем он же Lish, пара вопросов приобрела очертания более-менее внятных ответов, по порядку:
1. Крестовина слева от пилота - переделка американских техников обкатывавших Тензан в США после войны, в строевиках Японцев их не было.
2. По топливным бакам, вырисовывается картина следующая......Основываясь на логике и со слабым подтверждением фактов, было два варианта, а именно имели место аппараты с 2 и 3 баками, отсюда и разночтения. Подбив факты и доводы логики предположили, что на Тензанах с радарным оборудованием баков было вероятно 2, на Тензанах без оного баков вероятно было 3. Мнение еще раз скажу возможно и ошибочное, но ни у меня ни у Игоря четких подтверждений наших умозаключений нет.
Остаются открытыми вопросы:
1. Вариант панели штурмана-бомбардира
2. Заливная горловина маслянного бака справа от пилота

Есть еще несколько вопросов, но они пока в стадии созревания, как обретут четкую формулировку выложу здесь.

То что с баками определились более-менее меня порадовало, не ошибся похоже я с тремя тумблерами. На моем радаров не было ( и слава богу Laughing, ибо где в фезюляже устанавливалось радарное оборудование не знает и Игорь)

По панели думаю тоже определимся в ближайшее время и интерьер можно будет со спокойным сердцем допиливать и собирать в кучку.

Сегодня приобрел набор от Вектора, взял двигатель и Льюисы, завтра соберу движок в кучу, прикину как он садится в капот. Само собой с фотоотчетом Wink

С уважением,
Игорь.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
давай может двигатель и шасси оформим?)))

Для ликвидации временного простоя по интерьеру я только ЗА!
Собственно ничто не мешает заняться подсборкой №5 по инструкции. Побсоберешь Векторовский мотор, примеришь, а далее по обстоятельствам... Выхлопные патрубки аккуратно рассверли.
Жалюжи охлаждения думаю нет смысла делать в открытом положении. Можно штихелем аккуратно их подрезать со стороны кабины чтобы дать глубину сопряжения с капотами, ну и расшивочку между ними чуток углубить.
Насколько глубоко пролито отверстие всасывающего тоннеля нагнетателя?
^
    
я тоже думаю, что ничего не мешает.
Двигатель собрал, взял два набора, один собрал почти полностью, второй еще не трогал, именно он и пойдет в дело.
Двигатель в капоте помещается нормально.
вот собственно он самый Митсубиши "Касей", сменивший недоведенный "Мамори" на Тензанах.


#

прикинул по размерам в длину

# #
Толь, я так понимаю векторовский надо будет пилить, картер отрезать считай под самые поршни
#
вот так будет выглядеть подсборка №5( пока все на патафиксе)


# #

я не совсем понял как ты предлагаешь жалюзи подрезать....
#

я правильно понял? я одного опасаюсь, жалюзи сейчас и так выглядят упитано, а если подрезать будут совсем бронежалюзи.
попробовать после сточить их до нужной толщины, либо делать самому....

"жабры" я тогда тоже прорезаю, а что с этим ухом делать?

#

как его можно именно "ухом" показать, а не нашлепкой глухой.

такс чуть не забыл, канал воздухозаборника

# #

завтра еще покручу фотки тензанов "анфас" на предмет реальности воздухозаборника. Сегодня как-то упустил момент....

Да, Толя, Игорь настаивает на 095 МА Вальехо для интерьера с Миллманом он не согласен, тем более Миллман и сам неоднозначно про цвет говорит.
А тебе, кстати, он привет большой передавал.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Информацию принял и осмыслил. Погодь до вечера, буду дома выскажу свои идеи.
За приветы благодарствую.
^
    
Толя, понял тебя, пока мысли в буквы обличаешь я подсборку пять от питателей шлифую, и сдается мне входное отверствие нагнетателя придется слегка подточить. На 12 оно имело слегка трапецевидную форму, Хася дала практически прямоугольник со скруглениями.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
на 12 оно имело слегка трапецевидную форму, Хася дала практически прямоугольник со скруглениями.

Похоже что да.
# #
Еще и толщину стенок воздуховода уменьшить до масштабной и расточить до фотографической схожести.
#
^
    
Страница 2 из 11 На страницу Пред.  123 ... 91011  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy