Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Nakajima B6N2 type 12 Tenzan от Hasegawa 1/48

На страницу Пред.  123 ... 7891011  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
"Ой, нанэ нанэ!!!" Хорошо, что не успел много шпангоутов полками укатать)))

Подозрения на уровне ощущений, что делаю что-то не так присутствовали, но в конкретную ошибку почему-то вырисовались только сейчас.
В общем шпангоуты имели П-образный профиль, и полка на обычных с одной стороны, на усиленных(где шпангоут по сути двойной - два шпагоута "спинами" друг к другу) соответственно с двух.
Сегодня, слава богу, пятница и вечером плотно займусь исправлением и дальнейшим обвесом шпангоутов полками.
^
    
Игорь, а кто это увидит на модели? Я понимаю - синдром хомячка, но не до такой же степени Very Happy Very Happy В 48-м шпангоуты можешь сделать чуть объемными и все пойдет на "ура" Я представляю, что будешь делать с движком... Цилиндры под поршень протачивать не собираешься? Cool Very Happy А вообще мне твой подход нравится Very Happy Very Happy

ЗЫ. Прости за некорректность... Барышня с тобой на аватаре часом не японка? Очень похожа Cool
^
    
Добрый вечер, коллеги!

Clifford писал(а):
Игорь, а кто это увидит на модели? Я понимаю - синдром хомячка, но не до такой же степени Very Happy Very Happy В 48-м шпангоуты можешь сделать чуть объемными и все пойдет на "ура" Я представляю, что будешь делать с движком... Цилиндры под поршень протачивать не собираешься? Cool Very Happy А вообще мне твой подход нравится Very Happy Very Happy


Вовка, я так скажу))) Если этих хомячков не делать, то их точно никто не увидит. Ну, а если делать, то как следует)))
А цилиндры уже проточил, завтра хонинговка Wink Very Happy

Clifford писал(а):
ЗЫ. Прости за некорректность... Барышня с тобой на аватаре часом не японка? Очень похожа Cool


Часом нет, на фото полька чистых кровей)) Ты то как?! Нормально отдохнул? И до каких чисел еще в родных пенатах будешь?

Ну, а теперь о хомячках. Суббота и пятница форс мажоров не принесли, поэтому основательно занялся скелетом Тензану. По левому борту силовой набор в основном набран, осталось полушпангоут над рамой радиостанции сделать и стрингерами окучить, так же не оклеивал места полнопрофильных шпангоутов, к сожалению неделя была не из простых, продолжить эксперименты с фототравлением не получилось. Так же исправил ошибку с полками, остальные уложил согласно схемы расклепки.
# # # #
Знаю, что вызовет вопросы заваленный шпангоут, но как не исправлял, полностью не получилось, его после высыхания немного винтом повело, плюс макро подчеркнуло во всей красе его "прямоту". Невооруженным глазом не так страшно выглядит.
^
    
Игорь выдави одну половину фюзеляжа из прозрачного пластика ну или просто не ставь часть обшивки. Жалко закрывать такую красотень.
^
    
Corvus писал(а):
Знаю, что вызовет вопросы заваленный шпангоут, но как не исправлял, полностью не получилось, его после высыхания немного винтом повело, плюс макро подчеркнуло во всей красе его "прямоту".


При сложенном фюзеляже видно? Думаю, что нет. Тем более все с внутренней стороны.

PS: с 1-го марта на вахту.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
вызовет вопросы заваленный шпангоут

Сомнительно, после всего внутреннего фарша и склейки фюзеляжа ты и сам не заметишь этого Wink. Но, на будущее: попробуй исправлять ситуацию как раз-таки стрингерами. Поскольку это "жесткая" решетчатая конструкция с заданным шагом, зажатый между двумя стрингерами шпангоут автоматически должен выравниваться. Характеристика конструкции взята в кавычки, т.к. мы прекрасно знаем, как ведут себя тонкие полоски пластика Mr. Green.
Пысы, А где ж тот самый, "хитрый"?
^
    
Доброй ночи!

Небольшой отчет. Пол воскресенья и правый борт почти приобрел скелет, аналогично левому не запускал стрингера у полнопрофильных шпангоутов. Полушпангоуты у фонаря пилота и над радиостанцией на месте, кроме того запущен усиленный шпангоут, на левом борту я вчера так разогнался, что вместо него запустил обычный - сегодня переделал. Так, что "хитрый" на месте Wink
# # #
^
    
Доброго времени суток!

Сегодня вечером снова тренировался с фототравлением.
Огрехи все равно остались, но это уже издержки материальной базы. Из-за горячего барабана лазерного принтера деформируется пленка с чертежом и линии не везде совпадают, разбежка местами и в пределах 0,1мм. Терпимо в общем для штучного производства.
В итоге вытравил перегородку, ту что за спиной пилота, и немного ее обвесил.
# #

с тыльной стороны усилил пластину травления Евергрином, с лицовой навесил два профиля с подошвой 1мм и 0,5мм. Их предназначение, если честно не знаю. При травлении специально сделал площадки под кронштейны рамы кресла, а снизу обозначил оси направляющих. Завтра буду мастерить раму с механизмом подъема кресла пилота. После монтажа рамы можно перегородку приклеить к левому борту и заняться обвесом по левую руку от пилота.
^
    
И снова здравствуйте!
Как и планировал занялся рамой механизма подъема кресла. Но в процессе решил его крепить позднее, поэтому изготовил все части и сделал из них подсборки.
# # #

Собственно направляющие, кронштейны крепежа и "пальцы". Пальцы пока экспериментальные, поэтому с большим запасом.

После направлящих сделал "пятки" снизу, чтобы поймать параллельность направляющих. На эти же пятки посадил кусок самого механизма подъема и заодно сделал рычаг. Рычаг опять таки пока с запасом, во время монтажа кресла и пола определюсь с его длиной и сделаю ему рукоять. Верхние кронштейны направляющих посадил на место. Сами направляющие собрал в кучу перемычкой и прикинул что получается в общем.

# # #

Рычаг подвижный, как и настоящий))) Но уж извините, сам механизм работающим делать небуду))
^
    
Ух прям энциклопедия, : ) послежу если не возражаете, : ) автору респект железные нервы я так не смогу. : )
^
    
Вечер добрый!

ТомЬ70RuS, не возражаю конечно))) А до энциклопедии, боюсь не дотягиваем, очень много моментов конструкции "додумано" основываясь на аналогиях по другим японским машинам, по косвенным признакам/подтверждениям и просто исходя из логики. А в остальном - приятно, что моя стройка еще кому-то интересна.

На показ особо выставить нечего, разве что два блок-ролика для резинового жгута на раме пилотского кресла.
Две полоски баночного алюминия, отожженного на горелке, 0,8 евергрин и тянутый литник имитирующий "пальцы" блочков.
#

Основная работа сейчас идет в автокаде, отрисовываю перегородку штурмана, готовлюсь к очередному травлению. Она в принципе готова в чертежах, осталось за малым - финальная подгонка. Перегородку штурмана планирую сделать "бутербродом" две пластины фототравления и третья из пластика с декалью приборов, либо пластик с наклееной пленкой и отрисованными приборами.
^
    
Доброй ночи!
Небольшое обновление.
После двух не очень удачных попыток, с третьего захода вытравлена штурманская перегородка.
#

перегородка примерена по месту установки, после чего отложена в коробку готовых деталей.

После изготовления штурманской перегородки, как и планировал, установил пилотскую перегородку и закончил силовой набор стрингерами к ней.
# #

теперь места для маневра мало, но приходится мириться, иначе обвес толково не сделать.
Далее по плану:
1. Делаю погон/козырек/бортик как его правильно назвать не знаю.
2. Внутренние полки на шпангоуты
3. Вешаю оборудование, провода, тяги.
^
    
Как говорил один мой японский знакомый.. "Осень курасиво, осень брагародно"
Игорь продолжай в том же духе. Перегородка вообще как настоящая получилась, именно такой я себе ее и представлял.
^
    
Спасибо, Саш!
Ты, как постоянный зритель, заметил наверное, что я таки вернулся к варианту перегородки с неглубокой нишей. Хотя сначала придерживался варианта в НАСМовском борте. Вчера забыл описать этот момент. Вернулся к этом варианту, потому как меня очень смутил доп. бак воткнутый американцами между пилотской и штурманской перегородкой. Это также косвенная причина объясняющая два переключателя баков на панели. Коли доп. бак втыкали, перекраивали топливные магистрали и возможно систему селекции баков затронули. Но возвращаясь к перегородке, бак довольно немалых размеров и есть большая вероятность, что перегородку штурмана сдергивали для монтажа бака. Как они поступили потом - загадки, то ли вернули сдернутую, то ли сваяли по её мотивам новую. Ничего не исключаю, ибо панель пилота под левой рукой перекроили смело и грубо, переделав механизм триммирования. Посему при изготовлении травлением, опирался на изображение перегородки на фото, где все еще вроде как родное(но вопрос модификации все равно стоял N1 или N2, однако за недостатком материалов пришлось делать выбор).
^
    
Вечер добрый коллеги!
Микроотчет, после работы много поработать с моделью не получается, если вообще получается.
Но сегодня немного сделать удалось. Занимаюсь, как и ранее, левым бортом. Из баночного алюминия вырезал бортик/окантовку среза фонаря. Из латунной фольги усиливающую полосу на двойной шпангоут. Ну и из 0,13 евергрина "полочку" на полушпангоут. Собственно результат.
# #

Сегодня так же выяснилась не очень приятная ошибка модели. На момент разметки шпангоутов я даже не обратил внимания, но похоже что в модели укорочен козырек над приборной панелью( ну или я ооооочень ошибся при разметке, но вроде проверил уже сегодня - все впределах). Посовещавшись с опытными коллегами, решено оставить имплантацию на момент сборки фюзеляжа. Поэтому продолжаю по плану.
1. прикину размеры боковых панелей, как горизонтальных, так и наклонных, так и боковин приборной.
2. после примерок начну навешивать оборудование на борта( само собой пока на левый)
^
    
День добрый, коллеги!

Нарушая, неловкое молчание в ветке, хотелось сделать маленькую ремарку.

Я не зря строю свою модель в тренажерной, потому как все что делаю в Тензане, для меня в первой. Даже самые маленькие и скромные продвижения в постройке порой даются только после недельных, а порой и больше, экспериментов с материалами и техниками. И отчитываясь о этих "микропродвижениях" текстом и фотографиями, хотелось бы слышать реакцию будь то замечания, советы, критика. Благо, что есть отличный контакт с замечательными людьми и отличными моделистами: Игорем Lishem и Сергеем sergeyPT, если бы не они, то моё продвижение в стройке было бы еще медленнее, а ошибок на порядок больше.

Ну и немного о своих вчерашних метаниях/мучениях. Дело в том,что уважаемое мной издание "Мару механик", которое спасало не раз при выяснении многих спорных моментов, сыграло злую шутку. При изображении убранства кокпита, похоже постаралось учесть все возможные варианты. И при детальном разборе эта отличная картинка вносит только массу неразберихи и вопросов. Вместо запланированного полного обмера и черновых заготовок панелей рабочего пространства пилота, вчера из-за копания в материалах и совещаний с Сергеем, получилось на черновую сделать только левую горизонтальную панель, и только!!! Дело еще усугубляется, тем что сам по себе сохранившийся Тензан, довольно спорный и таинственный. И не понятно на чем основывалось Мару Механик при создании своих схем, может на вышеобозначенном борте, может на каком-то незавеченном в сети руководстве/тех.описании. По фотографиям тоже вопросов масса, неизвестно точное количество конструктивных изменений внесенных американскими авиатехниками. В итоге вчера весь сыр-бор крутился вокруг четырех изображений.
# # # #

В итоге все равно пришлось принимать решение в сторону наиболее логичного и вероятного варианта как по конфигурации, так и по расположению. Однако, начало положено, первая деталь в черновом варианте готова, дальше думаю пойдет проще.

С уважением, Corvus
^
    
Corvus
Вы очень здорово строите свой Тензан и когда я доберусь до своего, то в эту ветку буду смотреть обязательно. От души желаю, чтобы такой глобальный запил вы довели до конца.
Но не нужно воспринимать малое число комментариев в ветке как минус в свой адрес или отсутствие интереса к проекту. Ведь просто нечего критиковать, оттого и молчание. А хорошие слова и добрые пожелания многие "суровые" российские моделисты говорить стесняются, так как гораздо приятнее для собственного достоинства думать, что ты человек не бросающих слов на ветер и если уж чего скажешь, то не восторги какие-нибудь, а строго и по делу. Smile Здесь это совершенно нормально и в очень многих интересных блогах о постройке такая же ситуация.
Вот доведете дело до конца, опубликуете статью и по количеству плюсов в репутации поймете, что вы сделали очень классную модель, которая многим нравится!
Поэтому продолжайте проект - мне точно интересно!
^
    
Игорь, если бы я что-нибудь понимал в японских самолетах, то я бы наверное комментировал почаще. А так просто смотрю и получаю удовольствие от твоей филигранной работы. Продолжай дружище.
^
    
Алексей_Крюков, Mopmopa благодарю за поддержку, постараюсь не разочаровать своим проектом.

Алексей, то что тема интересна, я вижу по счетчику просмотров, а вот неловкое молчание в ветке порой настораживает. Я понимаю, что новичок, как в моделизме, так и в "модельной тусовке", а на форуме есть отличный и показательный пример, когда всем миром пытались помочь новичку с нуля нарисовать глобальный проект, а в итоге тема стала "легендой" на форуме и копилкой минусов в "репу". Но со своей стороны, я нарушил одно обещание, не тащить Толю Лысенко в долгострой, все остальное местами легко, местами с трудом, но перемалываю. Однако не ищу сплошных восторгов по процессу, не спорю это приятно, тем паче когда заслуженно, но хотелось услышать мнения, предложения, варианты, замечания все что могло бы помочь в работе. Материала по Тензану уже не жду, потому как его и так не богато и 70% я имел в распоряжении на момент старта. Остальное подкинул Игорь Lish, да случайно всплывшие в поисковике фото.

Ну, да хорош лирики на ночь глядя))

Сегодня продолжил примерки на черновую боковых панелей. К фюзелю они крепятся точечно на тамиевский текучий, а между собой на ДонДиле.
# #

Теперь осталось сорвать всю эту конструкцию с временного крепления и окончательно подогнать по размерам. Боковые панели непосредственно приборной панели, придется травлением делать, ибо Эдуардовское сделано под кит, а китовые панели урезаны на толщину ванной..... Радует, что центральную панель приборки Хасегава сделала точно в масштаб, издержки масштабирования и материала отыграла только на боковых панелях.

Продолжение следует.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Corvus писал(а):
неловкое молчание в ветке порой настораживает

"Штирлиц насторожился"? Wink . Тогда "ищущий - да обрящет"! Ты таки решил подъем консолей сделать перпендикулярно борту, равно, как и "уши" приборной панели или это все же черновой вариант?

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

Пардон, угол увидел Embarassed, но я б градуса 3 прибавил все же... или появились некие новые данные?
^
    
Страница 8 из 11 На страницу Пред.  123 ... 7891011  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy