Добавлено: Вт Янв 21, 2014 9:46 am
Заголовок сообщения:
Алексей, спасибо за внимание к моему Тензану))), а можно подробнее про способ имитации аотаке, не слышал, не видел, не читал)) а если и ссылка есть, то вообще супер. Очень интересно.
По своему гаргроту в "зернистом аотаке" я писал, что похоже краска попалась испорченная, смывать не стал по двум причинам, во-первых мелочевки очень много и просто побоялся, а во-вторых это будет "нора" гаргрота с закрытой нижней точкой и там не то что зерно, там 90% деталировки будет не видно))).
и кстати по нижней точке, нашел картинку о которой писал выше, на ней отлично видна начинка люка. Так что можно сравнить и учесть, тем кто будет люк открывать.
Эдуард похоже этой фотографии тоже не видел, как и хасегава))) И еще раз обращу внимание - "треугольные окна" в природе были открыты, заколочены они стали уже в музее НАСМа.
Добавлено: Вт Янв 21, 2014 10:46 am
Заголовок сообщения:
Dmitry2222 писал(а):
Алексей, эти места в аотаке после сборки видны не будут
Понял, "суслик" значит
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Corvus
Ну данный способ имитации аотаке можно сказать копирует оригинальную технологию. То есть сначала надувается алюминий, чем качественней краска, тем лучше (Алклад тот же). Ну а после высыхания сверху надувается цветной прозрачный лак (хороши например Тамиевские акриловые), соответственно синий или зеленый, смотря какой аотаке нужен. И получается очень качественное покрытие.
Добавлено: Вт Янв 21, 2014 11:01 am
Заголовок сообщения:
Алексей, про аотаке читал, краски по сути имитируют алюминий покрытый лаком с зелено-голубым пигментом. Но из-за того что пигменты металлика "выходят" на поверхность, получается не вполне правдоподобно. А если эти пигменты еще и с зерном на поверхности, как у меня, так совсем не похоже на алюминий под слоем лака)))
Про алюминий понятно, пока нравятся два металлика из тех которыми пользовался - алклад и акановская серия нитрометаликов. А вот с цветными лаками сложнее, работал немного с тамиеским смоуком. Есть еще какие-то оттенки я так понимаю? Или просто в акриловый лак добавить соответственно зеленого и синего пигмента? Почему и спросил про ссылку, чтобы посмотреть на используемые материалы и окончательный результат.
Добавлено: Вт Янв 21, 2014 11:13 am
Заголовок сообщения:
Да у Тамии есть несколько разных цветных лаков.
А из металликов я пользовал Алклад и разные от Mr. Color. Из последних хороши Супер металлики (которые жутко дорогие на уровне Алклада по ценнику), серия Метал Колор (после полировки выглядят вообще здорово), а из серии обычных красок хорош у них только металлик под номером C8.
Такс, лаки глянул, Алексей не обманул))) есть полупрозрачный глянцевый акрил и синего и зеленого оттенка. Ради интереса возьму аотаке от ганзы, акана и плюс попробую изобразить его самостоятельно комбинируя металлик с полупрозрачным тамиевским лаком. Признанным экспертам по японцам покажу, вердикт обещаю выложить)) Жалко Дмитрий Красильников отошел от модельных вопросов, его мнение было бы очень важно...
Добавлено: Ср Янв 22, 2014 8:48 am
Заголовок сообщения:
Corvus писал(а):
Озвучен в посте выше( упростить и "мать его так!"
Игорь, доброго тебе и с возвращением! Ты знаешь, я всегда за деталировку, если есть хоть малейший шанс, что ее будет видно. Ты говорил, что нижнюю стрелковую точку будешь делать закрытой. Мой совет: направляющие сделать из проволоки подходящего диаметра, хомуты и квадратные "пятки" на конструкции сиденья - из фольги самоклейки, "косынки" - оч тонкая проволока (за фонарем 100 процентов не будет видно, что они не треугольные). Хотя я бы от косынок вообще отказался, очень мала вероятность того, что их будет видно.
Здравствуй,Сереж! Ты чего-то все и вместе написал, по тексту вижу что вещи правильные, но что и к чему несовсем могу привязать)))
Давай я свои нынешние соображения изложу с учетом твоих прикидок, а ты скажешь об одном мы говорим или о разных вещах))
1. Нижняя точка как и планировалась будет в закрытом положении и по-хорошему вся возня по ней закончена, за исключением - задую гаргрот в сатин или под матовый лак. Фотографию люка вклеил в блог, только потому что, тогда нашел ее и потерял))) но для истории и в помощь тем кто будет строить Тензана решил ее в блоге показать.
2. На деталировку я смотрю ровно так же как и ты. Конкретно по дну сидушки, склоняюсь к варианту упрощения:
- пятки из 0,13 пластика(не нравится мне самоклейка, особенно когда на нее еще что-то надо прикрепить)
- втулки на пятки посажу на ДонДил, сами втулки из 0,8 латунной трубки, после рассверления в нее отлично входит 0,6 латунная трубка.
- раму самой сидушки надо делать из трубки, как выше написал из 0,6, потому как конструкция будет сложена и трубка торцом будет смотреть наверх, желательно показать ее трубкой, а не глухой болванкой. Остальные детали складной рамы можно сделать и из проволоки, если найду такого же диаметра так и поступлю, а если нет, так же из трубки.
- от косынок с большой долей вероятности откажусь, невооруженным глазом их почти не видно, а еще покрасить, смыть, если на них тонировкой не делать акцента(зачем акцентировать кривые детали?))))) то они и вовсе потеряются во взгляде.
С другой стороны, что касаемо этих "косынок", тестовый вариант показал возможность их изготовления и вполне себе приличную их "смотрибельность". Другое дело что изготовить шесть абсолютно одинаковых площадок с втулками у меня не вышло. Если держаться этих "косынок" до конца, то либо ровнять руки( но процес этот может на долго затянуться))) либо изготовить их фоторавлением. Технолигию эту я давно хотел уже взять на вооружение, потому как есть конструкции которые не вырежешь и не изобразишь имеющимися в наличии инструментами в нужном качестве.
В настоящий момент у меня отсутствует регулировочный "барашек" на механизме педалей и похожая конструкция на механизме триммирования РВ и РН, "Эдуард" части механизма дает, но почему-то не до конца....Так же в самом начале, еще до открытия блога, я "морочился" с компасом, в наборе он похож на распиленный термос......Раму визира компаса изображал и из пластика и из отожженного алюминия банки, из пластика толстовато из жести не аккуратно...Хочу развертку рамы изготовить фототравлением. Аналогично хомуты крепления на штурманский телескопический визир и бомбовый прицел.
Это я все к тому, что есть уже перечень деталей изготовить которые, на данный момент,я вижу возможным только фототравлением, а если и косынки напрашиваются, то почему бы и их не включить в плату для травления. Хотя повторюсь, все же откажусь я от них вероятнее всего.
- от косынок с большой долей вероятности откажусь, невооруженным глазом их почти не видно, а еще покрасить, смыть, если на них тонировкой не делать акцента(зачем акцентировать кривые детали?))))) то они и вовсе потеряются во взгляде.
Согласен.
Corvus писал(а):
- втулки на пятки посажу на ДонДил, сами втулки из 0,8 латунной трубки, после рассверления в нее отлично входит 0,6 латунная трубка.
Собсно, я об этом говорил, мысль на уровне конструкции ты уловил верно. Имелось ввиду не морочиться с изготовлением втулок, а отрезать полоску фольги по ширине втулки и сделать на трубке рамы один или несколько оборотов - в зависимости от толщины самоклейки. Быстрее чем резать и торцевать 6 одинаковых втулок . Главное, чтобы все срезы фольги были на одной стороне и вот этой самой стороной к пяткам-то и приклеить. Быстро, дешево и сердито .
Всякие ручечки-барашки и прочее можно беспроблемно изымать из б/у травления, так сказать, "не вошедшего в состав", если запасы такового имеются.
Corvus писал(а):
Хочу развертку рамы изготовить фототравлением.
А что мешает это же развертку выполнить на толстой фольге или на тонкой жести??
В общем поняли друг друга))
1. По варианту накрутить втулки из самоклейки - подумаю, надо посмотреть что глазу приятнее будет, слоёная втулка из самоклейки, или единая из 0,8. Я их уже десятка полтора настрогал, так что натренировался))) времени на резку и торцовку уже мало уходит)))
2. Дядя Сережа, можно вопрос "интимного" характера?))) сколько лет ты моделизмом болеешь? и сколько наборов фототравления через твои руки прошло? Для справки, товарищ Бочарников делает 3-ю модель с использованием фототравления, запасов "остатних" деталей практически нет)))
3. Единичные и эксклюзивные детальки несложной формы именно так и делаю, либо из толстой фольги или из отожженой жести от банок делаю. Однако при выполнении деталей сложной и симметричной формы начинают впутываться погрешности измерения, разметки, резки, рассверловки, сборки. Вот они при накоплении в итоговой детали зачастую портят её и сводят усилия на нет. Рама визира компаса деталька сложная. То что делал я не повторяло в масштабе исходник, а было похоже. Дело в навыках, материале и инструменте. Сейчас ситуация с инструментом, материалом и навыками по-лучше обстоит, но я реально оцениваю прямоту своих рук))) Повторить/имитировать раму с большой долей вероятности не смогу стандартными методами.
Второй аспект вопроса, что компас с визиром подобной конструкции, ровно как и хомуты-держатели визиров/прицелов, вертешки/барашки, платформы педалей с механизмом регулирования и много чего еще использовались на разных типах японских самолетов. Я искренне надеюсь, что моя "карьера" стендового моделиста не закончится постройкой Тензана. В планах:Кейт,Саюн,Вэлл, Бэтти с серьезным перепилом, Гинга, Нэлл и много чего вкусного и мне жутко интересного. Поэтому освоив фототравление, я мог бы сделать тот самый запас по унифицированным частям, для использования в дальнейших проектах, а не выпиливать долго и мучительно каждый раз. Также при необходимости выполнить сложную деталь под свои нужды, не дожидаясь пока производители афтермаркета возьмутся всерьез за интересные мне модели. К тому же как показала постройка "по-серьезному" моей первой модели, производители афтермаркета не полностью покрывают своей продукцией интересы и амбиции моделистов))) А интересы наши с тобой в плане японских армейских и флотских бомбардировщиков во многом совпадают, ровно как и подходы к их исполнению)))
Если хронологически - 28. Если всерьез - 20 можно отнимать .
Corvus писал(а):
запасов "остатних" деталей практически нет)))
Это со временем пройдет .
Corvus писал(а):
Бэтти с серьезным перепилом,
Я уже выносил предложение по этому поводу?quote="Corvus"]я мог бы сделать тот самый запас по унифицированным частям, для использования в дальнейших проектах[/quote]
У меня такая же ситуевина с американцами, но по литью.
Corvus писал(а):
А интересы наши с тобой в плане японских армейских и флотских бомбардировщиков во многом совпадают, ровно как и подходы к их исполнению)))
Вечер добрый!
Ради эксперимента попробовал навернуть втулки из не очень любимого материала - самоклеющейся фольги. Ну и моя классика, втулки из 0,8 рассверленной латунной трубки.
Мне нравятся все таки цельные втулки.....
ну и втулка без всяких усиливающих косынок посаженная на 0,13 "пятку"
по-моему вполне себе имеет право на существование. Так наверное и продолжу.
И немного офф-топа.
Сереж, по Бэтти ты делился соображениями на перепил ее под "Оку" и даже знаю, что "Ока" у тебя для полноты картины припасена))).
А по запасу универсальных деталей/частей. Предложение : "Давайте дружить семьями!"))) Закончишь "Либера" и сорокового, переключишься на Вэлла, начнешь что-нибудь под японцев лить, а я дай бог к этому времени с травлением разберусь и начну под них делать то, чего производители не выпускают. И сможем бартером заняться))) В любом случае подборку универсальных деталей под ряд японских самолетов делать буду, Василича подключу, я думаю он перечень универсальных частей значительно расширит. Ну и по эксклюзиву думаю договоримся, в планах на выходные с травлением поэкспериментировать, пока материалами и реагентами подзакуплюсь.
Добавлено: Чт Янв 23, 2014 8:49 am
Заголовок сообщения:
Corvus писал(а):
втулки из не очень любимого материала
Какой материал -такой и результат . Шутка. При намотке фольга немного сдвинулась или ее лента неоднородна по ширине - образовалась маленькая "ступенька". Ну и при наличии Уже нарубленных трубок это вообще теряет смысл.
Добавлено: Сб Янв 25, 2014 2:43 am
Заголовок сообщения:
Доброй ночи!
По ходу стройки есть новости, хорошие и плохие
Начнем с хороших:
1. Подготовил все детали сиденья стрелка-радиста, все лежит сохнет, завтра сборка и вероятно грунтовка...
2. Спаял раму под радиостанцию, первый опыт пайки подобных конструкций, поэтому строго не судите.
3. Закупил материалы и реагенты для фототравления, сегодня медные пластины покрыты фоторезистом, сохнут до завтра. Завтра собрать аппарат для экспонирования и будем экспериментировать.
Теперь новости не очень веселые.
Выяснилась очередная особенность хасегавовского набора, уровень пола кокпита сильно завышен, по замерам примерно на 4-4,5 мм.,а это согласитесь совсем не мало. Поэтому решил экстренно собрать тестовую конструкцию сложенного сиденья из полистирольных прутков. На картинке красным обозначен уровень пола в модели, реальный уровень есть на исходнике схемы, "почувствуйте разницу"))) тестовая конструкция примерно также и села, то есть между блоком управления(он ограничивает посадку кресла сверху) и полом еле помещается габарит одной только сидушки.
Вот теперь задумался, очень плотно задумался, стоит ли вообще при таких "вкусностях" делать сидушку сложенной....
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Писал очередную засаду от Хасегавы и вспомнил Грека с его Сайюном, все таки как он был прав при его постройке....ванную кокпита в топку и все своими ручками, при таких раскладах может и правда проще с нуля рисовать, чем пытаться вписать оригинальные решения в "китовые реалии".
Добавлено: Сб Янв 25, 2014 9:30 am
Заголовок сообщения:
Corvus писал(а):
уровень пола кокпита сильно завышен, по замерам примерно на 4-4,5 мм
. Вот так новость - челюсть колени в обратную сторону согнула . "А бедный слон даже не догадывался"... А ведь аппарат рассматривался как один из претендентов на звание "в ближних планах" среди японцев. Игорь, ты все проверил, т.к понижения "уровня горизонта" в кокпите говорит о недоразмеренности всех деталей внутри него, включая блок Р/О!!
День добрый, провел повторные замеры так сказать на "свежую голову", поднял все чертежи и схемы что есть в наличии...
Результаты неутешительны...
Уровень китового пола можно измерить более-менее правдоподобно в районе рамы радиостанции, 3,5мм выше положенного, в районе кресла стрелка 3мм выше.
Рассматривая схемы в МаруМеханик и профили в Миноровских чертежах и сравнив их с фотографиями, утверждаюсь в выводах:
пол кабины был ниже, чем показано в наборе, а к гаргроту он вообще "лежал" на силовом наборе об этом и фотки, что раньше выкладывал, что разрез по перегородке гаргрота говорят весьма убедительно....
И да, выводы о достоверности начинки кокпита и ее размеры вызывают большое сомнение, скорее всего имеет место недоразмеренность большинства элементов, иначе их не впихнешь в китовые габариты кокпита.
Игорь, так скажу-моделизм и ловля блох мало совместимы...Иногда приходится (мне судя по всему чаще) на компромисс со своей совестью
Дим, хрен с ними с этими блохами, но когда они размером с нормальную такую дворовую псину)))) " на енто я пойтить не могу!"
В общем полдня душевных томлений, пара консультаций по вариантам и невариантам, привели к более-менее взвешенному решению.
Избавляться от ванной, ибо ее высота не позволяет взять и просто новый пол сделать. От этого решения пляшут дальнейшие подвижки:
- самодельный силовой набор;
- самодельный настил пола кабины "уестествленный" по высоте.
- по начинке будем посмотреть, что-то будет спилено со стенок, что-то выполнено с нуля.
А пока с половинок снято, то что можно было бережно снять, остальное сточено дреммелем, стенки фезюляжа уменьшены по толщине, но без фанатизма, остатки следов демонтажа зашпаклеваны. После просушки - шлифовка и приступаем к силовому набору. Оставайтесь на нашем канале, будет интересно))))
Игорь, так скажу-моделизм и ловля блох мало совместимы...Иногда приходится (мне судя по всему чаще) на компромисс со своей совестью
Дим, хрен с ними с этими блохами, но когда они размером с нормальную такую дворовую псину)))) " на енто я пойтить не могу!"
В общем полдня душевных томлений, пара консультаций по вариантам и невариантам, привели к более-менее взвешенному решению.
Избавляться от ванной, ибо ее высота не позволяет взять и просто новый пол сделать. От этого решения пляшут дальнейшие подвижки:
- самодельный силовой набор;
- самодельный настил пола кабины "уестествленный" по высоте.
- по начинке будем посмотреть, что-то будет спилено со стенок, что-то выполнено с нуля.
А пока с половинок снято, то что можно было бережно снять, остальное сточено дреммелем, стенки фезюляжа уменьшены по толщине, но без фанатизма, остатки следов демонтажа зашпаклеваны. После просушки - шлифовка и приступаем к силовому набору. Оставайтесь на нашем канале, будет интересно))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы