Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка броневика Джеффери-Поплавко

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Первая Мировая война и Гражданская война в России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Какой из трёх?

Никакой. Это цвета периода 30-х/40-х
Цитата:
Они достаточно сильно различаются по оттенкам


На самолетах, как я уже отметил тут в теме по DH.9 они тоже разнятся: от темно-асфальтового до белесого (на самолетах выпуска 18-го года). В каталоге BS.381a, где собраны основные "милитаристические" цвета он выглядел как довольно темный серо-голубой, пока его в 1975-ом его вообще не исключили. А вот бы знать, что за оттенок имели в виду в Министерстве авиации под индексом X2 Battleship Grey (oil resistant), которой предписывалось окрашивать все деревянные и металлические части самолетов с мая 1916 года: чисто флотскую краску или что-то свое, сугубо авиационное? При этом краска имела минимум 5 редакций: от X2 до 4X2 - и ни каких упоминаний об оттенке.

Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:

Я вообще флотскими цветами для кораблей интересовался мало, есть ли где-то обзорная работа по этой теме? AP как я понимаю - "адмиралити пейнт" или "адмиралити паттерн"?
^
    
Нечаев писал(а):

Кстати, забыл: похоже, именно в этот цвет были изначально окрашены британские броневики "Крослей", которые закупили японцы в 20-х.


--- я именно про этот цвет полемизировал с одним клоуном из художникоф - http://www.dishmodels.ru/forum/showthread.php?13374-Type-87-Vickers-Crossley-%281-35- Pit-Road%29 - в итоге...- действительно Крослеи японам поставлялись в хакки а не серыми - если привязываться к вашим выкраскам - то на мой взгляд это - Field Brown, краска DS9 (масло) - хотя и Dhelta 8 Khaki нельзя отрицать...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
Никакой. Это цвета периода 30-х/40-х

К 1940-му из трёх остался только 507B.

##



Нечаев писал(а):
Я вообще флотскими цветами для кораблей интересовался мало, есть ли где-то обзорная работа по этой теме?

Была у меня ссылка на исследование окраски британских кораблей (на английском),но я её случайно снёс. Sad


Нечаев писал(а):
AP как я понимаю - "адмиралити пейнт"

Оно самое.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
это - Field Brown, краска DS9 (масло) - хотя и Dhelta 8 Khaki нельзя отрицать...

Да уж тут спасибо, что хоть какая-то привязка к реальности есть. Надо сказать, что D8 на изохроматических фото выглядит весьма светленьким благодаря обилию зеленого пигмента. есть у меня подозрение, что приехали они все-таки хаки-8, а потом получили коричневые пятна или стали "куса-иро". "Полевой коричневый" это все-таки цвет артиллерии и мехтяги, и, как утверждают некоторые (Флетчер, например) - первых танков до Mk.III и ранних Mk.IV. Кстати, это видимо один из самых ранних защитных цветов для наземной военной техники, он с 1890-х годов фигурирует в разных вариантах.
^
    
[quote="Нечаев"]
Цитата:
. "Полевой коричневый" это все-таки цвет артиллерии и мехтяги, и, как утверждают некоторые (Флетчер, например) - первых танков до Mk.III и ранних Mk.IV. Кстати, это видимо один из самых ранних защитных цветов для наземной военной техники, он с 1890-х годов фигурирует в разных вариантах.


--- солидарен! именно про это я толдычу Rolling Eyes - http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=968.0
^
    


в игноре у 10 пользователей
Ага, почитал - забавно. Там в цитате речь идет вроде о правильных цветах, только последовательность их появления как кажется все-же немного напутали. Собственно, вот этот хаки цвета детской неожиданности (Delta Cool часто на словах и описывают как "светло-коричневый с оттенком оливкового" англоязычные авторы, причем речь идет о технике из адмиралтейских заказов.
"Начиная примерно с 1890г и почти до середины(?до начала?) 1915г техника бритов в альбионе красилась в хакки браун" - похоже, истинная правда: до середины 15-го. Причем в 1915-ом фигурирует еще и экспериментальный цвет PC8 который описывают как reddish brown - защитный для самолетов на всех театрах и техники в тропических районах.
"Потом в и хакки грин - св. серо-зеленый" - вот только он не очень-то светлый. Тут видимо вот из-за чего путаница. Это как у нас говорят - "защитный зеленый", обозначая группу цветов разного оттенка. Так и тут - официальное название цвета - "полевой зеленый", а оттенки разные: от среднего зелено-оливкового до довольно темного bronze green, (пигмент которой к тому же был с приличным коэффициентом поглощения света - до 75%). Краска DS3 кстати иногда так и называется в документах - "бронзовый оттенок", "бронзовый зеленый" вместо "полевой зеленый" - но марка краски указана одна и та же. А "св. серо-зеленый" - это я думаю краска марки DV2 и прав Беккер, а не Хантли, который считает ее идентичной DS3. Правда, составители этой таблички, "выкраски" из которой в RGB я приводил отмечают, что примеры этого цвета известны сегодня только по оружию (станковые пулеметы, например) и амуниции вроде снарядных ящиков. Может на технике эта краска не сохранилась или еще не отколупали )))
"С 1916г появился и св. серый адмиралтейский" - с апреля 16-го (фактически - с мая) в него предписывалось красить некоторые части аэропланов (краска марки X2), но на наземной технике он раньше появился, я уточню, когда и чьим распоряжением он был введен для окраски грузовиков и БА - на память не скажу и источник не назову. И не знаю, как на кораблях, на самолетах он стал "светло-серым" не ранее весны 18-го - до того это был средний серо-голубой или даже асфальтовый.
Цитата:
аппараты поставленные к нам бритами могли быть окрашены в любой из выше перечисленных цветов - НО! сообразно времени поставки

Amen, bro! Все зависит от времени поставки.
И, добавлю - если нет словесного свидетельства о цвете, определить его на ЧБ фото невозможно. Единственно, что из-за особенности спектральной чувствительности тогдашних фотоматериалов, при равной или близкой отражающей способности покрытия красноватые цвета (reddish brown, field brown) будут выглядеть на этих фотографиях темнее, чем цвета зеленые - но это крайне стремный критерий, ибо конечный результат на фотобумаге/пластинке зависит так же от туевой хучи факторов вроде характера освещенности объекта или особенностей фотопроцесса, так и от параметров съемки (выдержка/диафрагма/светофильтры) которых мы как правило не знаем.
Таким образом, при выборе окраски для модели для нас определяющим является фактор хронологии и личный вкус - как-то так. Но черт возьми, подход "ворочу что хочу", поскольку "документы утеряны" действительно претит. Это отмазка для ленивых, вот что. Да, многое утеряно - и утеряно безвозвратно, но какие-то привязки к действительности все-же остались, и совершенно игнорировать их, с ослиным упорством отстаивая "право художника на собственное видение" не есть хорошо.
^
    
Нечаев писал(а):

Ага, почитал - забавно. Там в цитате речь идет вроде о правильных цветах, только последовательность их появления как кажется все-же немного напутали....


--- при много БЛАГОДАРЕН за исчерпывающие разъяснения!!

Нечаев писал(а):

Таким образом, при выборе окраски для модели для нас определяющим является фактор хронологии и личный вкус - как-то так. Но черт возьми, подход "ворочу что хочу", поскольку "документы утеряны" действительно претит. Это отмазка для ленивых, вот что. Да, многое утеряно - и утеряно безвозвратно, но какие-то привязки к действительности все-же остались, и совершенно игнорировать их, с ослиным упорством отстаивая "право художника на собственное видение" не есть хорошо.


--- готов подписаться под каждым Вашим словом!!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Я у вас там пожалуй зарегестрируюсь - очень тема про семейство V8 порадовала. Хочу кой-что про японские грузовики семейства Isuzu разузнать ))
^
    
Нечаев писал(а):
Таким образом, при выборе окраски для модели для нас определяющим является фактор хронологии и личный вкус - как-то так. Но черт возьми, подход "ворочу что хочу", поскольку "документы утеряны" действительно претит. Это отмазка для ленивых, вот что. Да, многое утеряно - и утеряно безвозвратно, но какие-то привязки к действительности все-же остались, и совершенно игнорировать их, с ослиным упорством отстаивая "право художника на собственное видение" не есть хорошо.

Геннадий, вы совершенно правы конечно, но учитывайте, что ваши обширные познания не могут быть у каждого, особенно строящего модель этой эпоху по случаю. Я воспользуюсь моментом и еще попытаю - правильно ли я понимаю, что Остины 1-й, да и 2-й серии должны были быть окрашены в field brown (накосячил с окраской, уже поздно исправлять)? Вообще, во что британцы красили русские заказы? Например, Армстронг-Уитворты? А по русским краскам можете что-нибудь сказать? Как мог быть покрашен тот же Поплавко?
А могли бы вы конкретно по выкраскам пояснить, что в них и когда красили (понимаю, что уже наглею, но вдруг Shocked )
^
    


в игноре у 1 пользователей
AlexRogozin писал(а):
Нечаев писал(а):
Таким образом, при выборе окраски для модели для нас определяющим является фактор хронологии и личный вкус - как-то так. Но черт возьми, подход "ворочу что хочу", поскольку "документы утеряны" действительно претит. Это отмазка для ленивых, вот что. Да, многое утеряно - и утеряно безвозвратно, но какие-то привязки к действительности все-же остались, и совершенно игнорировать их, с ослиным упорством отстаивая "право художника на собственное видение" не есть хорошо.

Геннадий, вы совершенно правы конечно, но учитывайте, что ваши обширные познания не могут быть у каждого, особенно строящего модель этой эпоху по случаю. Я воспользуюсь моментом и еще попытаю - правильно ли я понимаю, что Остины 1-й, да и 2-й серии должны были быть окрашены в field brown (накосячил с окраской, уже поздно исправлять)? Вообще, во что британцы красили русские заказы? Например, Армстронг-Уитворты? А по русским краскам можете что-нибудь сказать? Как мог быть покрашен тот же Поплавко?
А могли бы вы конкретно по выкраскам пояснить, что в них и когда красили (понимаю, что уже наглею, но вдруг Shocked )

Судя по немецким артефактам БА Поплавко окрашен во что-то типа темно-серого...




#
#
^
    
organic писал(а):
Судя по немецким артефактам БА Поплавко окрашен во что-то типа темно-серого...

А это не современная раскраска старых фото?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Судя по немецким артефактам

По этим раскрашенным фоткам сложно что-либо разобрать в плане цвета, который запросто может быть немецким "фельдграу" или их же салатовой грунтовкой. ИЧСХ, в случает с раскрашенными фотооткрытками самолетов, цвета на них изображенные более-менее соответствуют правде.
Цитата:
Вообще, во что британцы красили русские заказы?

В свои цвета, если машины проходили через английскую военную приемку. Щаз поясню, опуская подробности.
При русских военных миссиях в странах Антанты действовали официальные закупочные комиссии, отбиравшие на месте образцы, интересующие РИА. далее, поставки осуществлялись двумя путями: или по межправительственным каналам или в порядке коммерческих заказов. В первом случае, оружие и техника покупалась у правительства страны, во втором - непосредственно у производителя или из валовой продукции, или путем размещения отдельного заказа. В разных странах и в разные периоды доли поставок по той или иной схеме значительно разнились. Поясню на примере.
В Британии, основным источником были межправительственные соглашения. В случае с аэропланами, машины сначала получали официальный серийный номер RFC ("сириал"), полный комплект национальных ОЗ и окраску, в соответствии с действующим местным стандартом. Приемка осуществлялась британским военпредом, после чего аэроплан, официально переданный в казну поступал в парк на хранение. Там их уже осматривали русские отборщики, после чего самолет облетывали (не всегда), разбирали и as is отправляли заказчику. Понятно, что английский военперд не принял бы аэроплан с русскими кокардами и окрашенный согласно пожеланиям инозаказчика. В таком виде к нам приходили разведчики "Сопвич - "полуторастоечный", у нас даже кокарды британские часто не меняли до первого ремонта во фронтовых мастерских, который обычно сопровождался перекраской и перетяжкой полотна - цвета кокард один черт те же, с германцем или австрияком не спутать. Или еще пример - "Сопвич триплан": так и был в английской ливрее, пока поверх звезды не нанесли.
Но так было не всегда. Например, русской комиссии очень понравился истребитель Viсkers FB.19 Bullet, который "не глянулся" Королевскому летному корпусу и заказ на 160 машин был закрыт, когда компания уже наклепала изрядно планеров. При этом часть аэропланов успели передать в казну (они даже состояли на вооружении 2-х сквадронов), но большинство невостребованных остались в собственности "Виккерса". Правительство разрешило фирме загнать излишки нашим. И та часть машин, что получила британские "сириалз" шла к нам окрашенной и с красно-бело-синими кругами, а те, что шли прямо с завода, минуя военпредов - были в натуральных цветах материалов, как это было принято в РИВВФ.
Пример из области авиации взял как более мне знакомой - БТТ той эпохи я стал интересоваться сравнительно недавно.
Это я к чему? А к тому, что надо смотреть, как были полученны те или иные машины: из правительственного "загашника" или сделаны специально по нашему заказу и куплены непосредственно на фирме. В первом случае они будут стопудово окрашенны по британским стандартам (адмиралтейским или скажем Танкового корпуса), во втором случае - хоть под хохлому и гжель одновременно. "Все, что угодно за ваши деньги".
Цитата:
А по русским краскам можете что-нибудь сказать?

Увы - ровным счетом НИЧЕГО, как это не прискорбно. Не было в РИ промышленности ЛКМ в сегодняшнем смысле слова, производство носило артельный характер. Были частные заводы в Москве и Казани и крупные артели в Ярославле и окрестностях, которые в основном и обеспечивали потребности текстильной пром-сти и строительства, артели на Северо-Западе (в Петербурге и Финляндии) и что-то такое в Варшавской губернии. Всего к 17-му году на территории РИ действовали 94 предприятия ЛКМ собъемом производства порядка 7,5 тыс тонн лаков и красок всех типов (для ткани, например или типографских) В ГОДНА ВСЮ ИМПЕРИЮ! Во Франции, объемы выпуска ЛКМ составляли порядка 100 тысяч тонн в год, правда надо сказать при несравнимо более высоких объемах выпуска военной техники. Вот выдержка из очень даже познавательной статьи:

Код:
В это же время в С.-Петербурге работало 6 лаковаренных заводов: Ивановой (Московск. ч., 4-й кв., Клинский пр., собств. д. № 27), Кислова П. (Московск. ч., 2-й кв., на углу Кузнечного пер. по Лиговке д. Загибенина № 71), Комова А. (Рожд. ч., 2-й кв., 7-ая улица, д. Комова № 17), Маркса Л. (Кар.ч., 2-й кв., за Московск. заставой д. Маркса № 110), Пойтелинга (3 Адм. ч., 4-й кв., Гороховая ул., д. Вагенгейма № 39), Яковлева А. (Лит. ч., 1-ый кв., Шпалерная ул., д. Яковлева № 2). [b]Количество мастеров и рабочих составляло 4 и 26 соответственно. [/b]Грамотных рабочих было 15 человек. Общей продукции выпускалось на 111 195 руб. (в среднем на 18 532 руб. на каждом заводе). 6 заводов потребляли дров и древесного угля на сумму 1131 руб. (в среднем по 188 руб. каждый).


(полностью - тут: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3184 )
То есть - всего 4 инженера и 26 рабочих в пром-сти ЛКМ на крупнейший промышленный узел!

Единственное что могу сказать, что аэролак защитного зеленого оттенка, похожий по цвету на А.II(з) по всей вероятности не возник ниоткуда в 1924-ом году, когда был принят на снабжение РКВВФ, а был разработан и даже выпускался малыми партиями в Москве где-то в районе Пресни -Трехгорки года эдак с 18-го, а то и раньше. То есть, какие-то работы в области защитных окрасок у нас велись, но я не могу ничего рассказать об этом, бо не знаю.

Цитата:
А могли бы вы конкретно по выкраскам пояснить, что в них и когда красили

Попробую чуть позже, но там тоже неясностей хватает, особенно по областям применения тех или иных красок. [/i]
^
    
Огромное спасибо, ни из каких книг по русской броне я не узнал столько, сколько от вас!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
ни из каких книг по русской броне я не узнал

Да ничего удивительного - ребята писали книги по русской броне, а не по русской химической промышленности )))) И не по окраске британской БТТ периода ПМВ. Нельзя объять необъятное, однако.

Вот у меня тут тоже практический вопрос по окраске FT-17, особенно интерьера: третьего дня получил модель от MENG (восторг до поросячьего визга, прыжки до потолка, сопли бахромою!). Сижу, штудирую тему и окраски и матчасти одновременно.
^
    
Нечаев писал(а):
Вот у меня тут тоже практический вопрос по окраске FT-17, особенно интерьера: третьего дня получил модель от MENG (восторг до поросячьего визга, прыжки до потолка, сопли бахромою!). Сижу, штудирую тему и окраски и матчасти одновременно.

А как он по копийности и вообще в сравнении с RPM?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
и вообще в сравнении с RPM?

Как современный "Дрэгон" по сравнению с танками завода "Огонек". Про RPM можно забыть навсегда. Вряд-ли в пластике возможно сделать лучше.
Подробный обзор от Терри Эшли: http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/meng/ts008.html
Рабочие гуси (видны литьевые номера на траках) и полный фарш тушки, включая детали, что не будут видны после сборки вообще - таких в МТО немало. Маленький бонус - "Гочкисс" Mle.14 на треноге и инструкция на русском БЕЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Последний факт - просто супер-достижение для китайских товарищей! Я не знаю, что там можно улучшить - только если добавить всяких проводов и трубок. Ну, может пружину подвески свить из чуть более толстой латунной проволоки: родная хлипковато выглядит.

И маленькая инсайдерская утечка: ждем-с, похоже будет "сен-шамон".
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
третьего дня получил модель от MENG

А где заказывали?



Нечаев писал(а):
похоже будет "сен-шамон".

Вот этот "сарай с пушкой"? Shocked
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
А где заказывали?

Да их в Москве уже в рознице полно.
Но у меня есть свой "маленький аккуратненький канальчик" - возможность брать практически по оптовой цене (чуть выше на 100-200 рублей) напрямую у дилера, иногда даже промо-образцы.
Цитата:
Вот этот "сарай с пушкой"? Shocked

Именно, этот "сарай самобеглый".
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
Да их в Москве уже в рознице полно.

Я в Беларуси живу.
А покупать в наших интернет-лабазах,это платить на 40-50-60% дороже. Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
Тогда дальневосточные лабазы: даже с пересылкой будет точно дешевле, чем где-либо на HLJ оно точно было
^
    
Страница 4 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy