Добавлено: Ср Сен 25, 2013 4:45 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Какой из трёх?
Никакой. Это цвета периода 30-х/40-х
Цитата:
Они достаточно сильно различаются по оттенкам
На самолетах, как я уже отметил тут в теме по DH.9 они тоже разнятся: от темно-асфальтового до белесого (на самолетах выпуска 18-го года). В каталоге BS.381a, где собраны основные "милитаристические" цвета он выглядел как довольно темный серо-голубой, пока его в 1975-ом его вообще не исключили. А вот бы знать, что за оттенок имели в виду в Министерстве авиации под индексом X2 Battleship Grey (oil resistant), которой предписывалось окрашивать все деревянные и металлические части самолетов с мая 1916 года: чисто флотскую краску или что-то свое, сугубо авиационное? При этом краска имела минимум 5 редакций: от X2 до 4X2 - и ни каких упоминаний об оттенке.
Добавлено спустя 16 минут 16 секунд:
Я вообще флотскими цветами для кораблей интересовался мало, есть ли где-то обзорная работа по этой теме? AP как я понимаю - "адмиралити пейнт" или "адмиралити паттерн"?
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 9:43 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
это - Field Brown, краска DS9 (масло) - хотя и Dhelta 8 Khaki нельзя отрицать...
Да уж тут спасибо, что хоть какая-то привязка к реальности есть. Надо сказать, что D8 на изохроматических фото выглядит весьма светленьким благодаря обилию зеленого пигмента. есть у меня подозрение, что приехали они все-таки хаки-8, а потом получили коричневые пятна или стали "куса-иро". "Полевой коричневый" это все-таки цвет артиллерии и мехтяги, и, как утверждают некоторые (Флетчер, например) - первых танков до Mk.III и ранних Mk.IV. Кстати, это видимо один из самых ранних защитных цветов для наземной военной техники, он с 1890-х годов фигурирует в разных вариантах.
Добавлено: Ср Сен 25, 2013 11:31 pm
Заголовок сообщения:
[quote="Нечаев"]
Цитата:
. "Полевой коричневый" это все-таки цвет артиллерии и мехтяги, и, как утверждают некоторые (Флетчер, например) - первых танков до Mk.III и ранних Mk.IV. Кстати, это видимо один из самых ранних защитных цветов для наземной военной техники, он с 1890-х годов фигурирует в разных вариантах.
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 1:24 am
Заголовок сообщения:
Ага, почитал - забавно. Там в цитате речь идет вроде о правильных цветах, только последовательность их появления как кажется все-же немного напутали. Собственно, вот этот хаки цвета детской неожиданности (Delta часто на словах и описывают как "светло-коричневый с оттенком оливкового" англоязычные авторы, причем речь идет о технике из адмиралтейских заказов.
"Начиная примерно с 1890г и почти до середины(?до начала?) 1915г техника бритов в альбионе красилась в хакки браун" - похоже, истинная правда: до середины 15-го. Причем в 1915-ом фигурирует еще и экспериментальный цвет PC8 который описывают как reddish brown - защитный для самолетов на всех театрах и техники в тропических районах.
"Потом в и хакки грин - св. серо-зеленый" - вот только он не очень-то светлый. Тут видимо вот из-за чего путаница. Это как у нас говорят - "защитный зеленый", обозначая группу цветов разного оттенка. Так и тут - официальное название цвета - "полевой зеленый", а оттенки разные: от среднего зелено-оливкового до довольно темного bronze green, (пигмент которой к тому же был с приличным коэффициентом поглощения света - до 75%). Краска DS3 кстати иногда так и называется в документах - "бронзовый оттенок", "бронзовый зеленый" вместо "полевой зеленый" - но марка краски указана одна и та же. А "св. серо-зеленый" - это я думаю краска марки DV2 и прав Беккер, а не Хантли, который считает ее идентичной DS3. Правда, составители этой таблички, "выкраски" из которой в RGB я приводил отмечают, что примеры этого цвета известны сегодня только по оружию (станковые пулеметы, например) и амуниции вроде снарядных ящиков. Может на технике эта краска не сохранилась или еще не отколупали )))
"С 1916г появился и св. серый адмиралтейский" - с апреля 16-го (фактически - с мая) в него предписывалось красить некоторые части аэропланов (краска марки X2), но на наземной технике он раньше появился, я уточню, когда и чьим распоряжением он был введен для окраски грузовиков и БА - на память не скажу и источник не назову. И не знаю, как на кораблях, на самолетах он стал "светло-серым" не ранее весны 18-го - до того это был средний серо-голубой или даже асфальтовый.
Цитата:
аппараты поставленные к нам бритами могли быть окрашены в любой из выше перечисленных цветов - НО! сообразно времени поставки
Amen, bro! Все зависит от времени поставки.
И, добавлю - если нет словесного свидетельства о цвете, определить его на ЧБ фото невозможно. Единственно, что из-за особенности спектральной чувствительности тогдашних фотоматериалов, при равной или близкой отражающей способности покрытия красноватые цвета (reddish brown, field brown) будут выглядеть на этих фотографиях темнее, чем цвета зеленые - но это крайне стремный критерий, ибо конечный результат на фотобумаге/пластинке зависит так же от туевой хучи факторов вроде характера освещенности объекта или особенностей фотопроцесса, так и от параметров съемки (выдержка/диафрагма/светофильтры) которых мы как правило не знаем.
Таким образом, при выборе окраски для модели для нас определяющим является фактор хронологии и личный вкус - как-то так. Но черт возьми, подход "ворочу что хочу", поскольку "документы утеряны" действительно претит. Это отмазка для ленивых, вот что. Да, многое утеряно - и утеряно безвозвратно, но какие-то привязки к действительности все-же остались, и совершенно игнорировать их, с ослиным упорством отстаивая "право художника на собственное видение" не есть хорошо.
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 10:21 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Ага, почитал - забавно. Там в цитате речь идет вроде о правильных цветах, только последовательность их появления как кажется все-же немного напутали....
--- при много БЛАГОДАРЕН за исчерпывающие разъяснения!!
Нечаев писал(а):
Таким образом, при выборе окраски для модели для нас определяющим является фактор хронологии и личный вкус - как-то так. Но черт возьми, подход "ворочу что хочу", поскольку "документы утеряны" действительно претит. Это отмазка для ленивых, вот что. Да, многое утеряно - и утеряно безвозвратно, но какие-то привязки к действительности все-же остались, и совершенно игнорировать их, с ослиным упорством отстаивая "право художника на собственное видение" не есть хорошо.
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 11:34 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Таким образом, при выборе окраски для модели для нас определяющим является фактор хронологии и личный вкус - как-то так. Но черт возьми, подход "ворочу что хочу", поскольку "документы утеряны" действительно претит. Это отмазка для ленивых, вот что. Да, многое утеряно - и утеряно безвозвратно, но какие-то привязки к действительности все-же остались, и совершенно игнорировать их, с ослиным упорством отстаивая "право художника на собственное видение" не есть хорошо.
Геннадий, вы совершенно правы конечно, но учитывайте, что ваши обширные познания не могут быть у каждого, особенно строящего модель этой эпоху по случаю. Я воспользуюсь моментом и еще попытаю - правильно ли я понимаю, что Остины 1-й, да и 2-й серии должны были быть окрашены в field brown (накосячил с окраской, уже поздно исправлять)? Вообще, во что британцы красили русские заказы? Например, Армстронг-Уитворты? А по русским краскам можете что-нибудь сказать? Как мог быть покрашен тот же Поплавко?
А могли бы вы конкретно по выкраскам пояснить, что в них и когда красили (понимаю, что уже наглею, но вдруг )
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 4:19 pm
Заголовок сообщения:
AlexRogozin писал(а):
Нечаев писал(а):
Таким образом, при выборе окраски для модели для нас определяющим является фактор хронологии и личный вкус - как-то так. Но черт возьми, подход "ворочу что хочу", поскольку "документы утеряны" действительно претит. Это отмазка для ленивых, вот что. Да, многое утеряно - и утеряно безвозвратно, но какие-то привязки к действительности все-же остались, и совершенно игнорировать их, с ослиным упорством отстаивая "право художника на собственное видение" не есть хорошо.
Геннадий, вы совершенно правы конечно, но учитывайте, что ваши обширные познания не могут быть у каждого, особенно строящего модель этой эпоху по случаю. Я воспользуюсь моментом и еще попытаю - правильно ли я понимаю, что Остины 1-й, да и 2-й серии должны были быть окрашены в field brown (накосячил с окраской, уже поздно исправлять)? Вообще, во что британцы красили русские заказы? Например, Армстронг-Уитворты? А по русским краскам можете что-нибудь сказать? Как мог быть покрашен тот же Поплавко?
А могли бы вы конкретно по выкраскам пояснить, что в них и когда красили (понимаю, что уже наглею, но вдруг )
Судя по немецким артефактам БА Поплавко окрашен во что-то типа темно-серого...
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 7:44 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Судя по немецким артефактам
По этим раскрашенным фоткам сложно что-либо разобрать в плане цвета, который запросто может быть немецким "фельдграу" или их же салатовой грунтовкой. ИЧСХ, в случает с раскрашенными фотооткрытками самолетов, цвета на них изображенные более-менее соответствуют правде.
Цитата:
Вообще, во что британцы красили русские заказы?
В свои цвета, если машины проходили через английскую военную приемку. Щаз поясню, опуская подробности.
При русских военных миссиях в странах Антанты действовали официальные закупочные комиссии, отбиравшие на месте образцы, интересующие РИА. далее, поставки осуществлялись двумя путями: или по межправительственным каналам или в порядке коммерческих заказов. В первом случае, оружие и техника покупалась у правительства страны, во втором - непосредственно у производителя или из валовой продукции, или путем размещения отдельного заказа. В разных странах и в разные периоды доли поставок по той или иной схеме значительно разнились. Поясню на примере.
В Британии, основным источником были межправительственные соглашения. В случае с аэропланами, машины сначала получали официальный серийный номер RFC ("сириал"), полный комплект национальных ОЗ и окраску, в соответствии с действующим местным стандартом. Приемка осуществлялась британским военпредом, после чего аэроплан, официально переданный в казну поступал в парк на хранение. Там их уже осматривали русские отборщики, после чего самолет облетывали (не всегда), разбирали и as is отправляли заказчику. Понятно, что английский военперд не принял бы аэроплан с русскими кокардами и окрашенный согласно пожеланиям инозаказчика. В таком виде к нам приходили разведчики "Сопвич - "полуторастоечный", у нас даже кокарды британские часто не меняли до первого ремонта во фронтовых мастерских, который обычно сопровождался перекраской и перетяжкой полотна - цвета кокард один черт те же, с германцем или австрияком не спутать. Или еще пример - "Сопвич триплан": так и был в английской ливрее, пока поверх звезды не нанесли.
Но так было не всегда. Например, русской комиссии очень понравился истребитель Viсkers FB.19 Bullet, который "не глянулся" Королевскому летному корпусу и заказ на 160 машин был закрыт, когда компания уже наклепала изрядно планеров. При этом часть аэропланов успели передать в казну (они даже состояли на вооружении 2-х сквадронов), но большинство невостребованных остались в собственности "Виккерса". Правительство разрешило фирме загнать излишки нашим. И та часть машин, что получила британские "сириалз" шла к нам окрашенной и с красно-бело-синими кругами, а те, что шли прямо с завода, минуя военпредов - были в натуральных цветах материалов, как это было принято в РИВВФ.
Пример из области авиации взял как более мне знакомой - БТТ той эпохи я стал интересоваться сравнительно недавно.
Это я к чему? А к тому, что надо смотреть, как были полученны те или иные машины: из правительственного "загашника" или сделаны специально по нашему заказу и куплены непосредственно на фирме. В первом случае они будут стопудово окрашенны по британским стандартам (адмиралтейским или скажем Танкового корпуса), во втором случае - хоть под хохлому и гжель одновременно. "Все, что угодно за ваши деньги".
Цитата:
А по русским краскам можете что-нибудь сказать?
Увы - ровным счетом НИЧЕГО, как это не прискорбно. Не было в РИ промышленности ЛКМ в сегодняшнем смысле слова, производство носило артельный характер. Были частные заводы в Москве и Казани и крупные артели в Ярославле и окрестностях, которые в основном и обеспечивали потребности текстильной пром-сти и строительства, артели на Северо-Западе (в Петербурге и Финляндии) и что-то такое в Варшавской губернии. Всего к 17-му году на территории РИ действовали 94 предприятия ЛКМ собъемом производства порядка 7,5 тыс тонн лаков и красок всех типов (для ткани, например или типографских) В ГОДНА ВСЮ ИМПЕРИЮ! Во Франции, объемы выпуска ЛКМ составляли порядка 100 тысяч тонн в год, правда надо сказать при несравнимо более высоких объемах выпуска военной техники. Вот выдержка из очень даже познавательной статьи:
Код:
В это же время в С.-Петербурге работало 6 лаковаренных заводов: Ивановой (Московск. ч., 4-й кв., Клинский пр., собств. д. № 27), Кислова П. (Московск. ч., 2-й кв., на углу Кузнечного пер. по Лиговке д. Загибенина № 71), Комова А. (Рожд. ч., 2-й кв., 7-ая улица, д. Комова № 17), Маркса Л. (Кар.ч., 2-й кв., за Московск. заставой д. Маркса № 110), Пойтелинга (3 Адм. ч., 4-й кв., Гороховая ул., д. Вагенгейма № 39), Яковлева А. (Лит. ч., 1-ый кв., Шпалерная ул., д. Яковлева № 2). [b]Количество мастеров и рабочих составляло 4 и 26 соответственно. [/b]Грамотных рабочих было 15 человек. Общей продукции выпускалось на 111 195 руб. (в среднем на 18 532 руб. на каждом заводе). 6 заводов потребляли дров и древесного угля на сумму 1131 руб. (в среднем по 188 руб. каждый).
Единственное что могу сказать, что аэролак защитного зеленого оттенка, похожий по цвету на А.II(з) по всей вероятности не возник ниоткуда в 1924-ом году, когда был принят на снабжение РКВВФ, а был разработан и даже выпускался малыми партиями в Москве где-то в районе Пресни -Трехгорки года эдак с 18-го, а то и раньше. То есть, какие-то работы в области защитных окрасок у нас велись, но я не могу ничего рассказать об этом, бо не знаю.
Цитата:
А могли бы вы конкретно по выкраскам пояснить, что в них и когда красили
Попробую чуть позже, но там тоже неясностей хватает, особенно по областям применения тех или иных красок. [/i]
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 1:35 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
ни из каких книг по русской броне я не узнал
Да ничего удивительного - ребята писали книги по русской броне, а не по русской химической промышленности )))) И не по окраске британской БТТ периода ПМВ. Нельзя объять необъятное, однако.
Вот у меня тут тоже практический вопрос по окраске FT-17, особенно интерьера: третьего дня получил модель от MENG (восторг до поросячьего визга, прыжки до потолка, сопли бахромою!). Сижу, штудирую тему и окраски и матчасти одновременно.
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 7:04 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Вот у меня тут тоже практический вопрос по окраске FT-17, особенно интерьера: третьего дня получил модель от MENG (восторг до поросячьего визга, прыжки до потолка, сопли бахромою!). Сижу, штудирую тему и окраски и матчасти одновременно.
А как он по копийности и вообще в сравнении с RPM?
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 9:34 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
и вообще в сравнении с RPM?
Как современный "Дрэгон" по сравнению с танками завода "Огонек". Про RPM можно забыть навсегда. Вряд-ли в пластике возможно сделать лучше.
Подробный обзор от Терри Эшли: http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/meng/ts008.html
Рабочие гуси (видны литьевые номера на траках) и полный фарш тушки, включая детали, что не будут видны после сборки вообще - таких в МТО немало. Маленький бонус - "Гочкисс" Mle.14 на треноге и инструкция на русском БЕЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК Последний факт - просто супер-достижение для китайских товарищей! Я не знаю, что там можно улучшить - только если добавить всяких проводов и трубок. Ну, может пружину подвески свить из чуть более толстой латунной проволоки: родная хлипковато выглядит.
И маленькая инсайдерская утечка: ждем-с, похоже будет "сен-шамон".
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 12:37 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
А где заказывали?
Да их в Москве уже в рознице полно.
Но у меня есть свой "маленький аккуратненький канальчик" - возможность брать практически по оптовой цене (чуть выше на 100-200 рублей) напрямую у дилера, иногда даже промо-образцы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы