Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выбор Spitfire в 1/48

На страницу Пред.  1234 ... 121314  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Ого! Я чуть не пропустил любимую тему. Итак - большинство авторов лично знакомых со Спитфайром хвалят как максимально точную "девятку" именно ИСМ. Причина проста - при проектировании модели использовались материалы ,увы ныне покойного, Иена Хантли, это были сделаные им замеры реальных машин и дополненые данными фирмы Супермарин. Есть две его статьи в Scale Aircraft Modelling в начале 90-х. В то время этот журнал получала библиотека моего завода - ОКБ им. Антонова. Думаю, из за этого информация не очень распространилась в среде моделистов. Там даны все цифры для построения профиля фюзеляжа по координатной сетке, крыла и его профиля и оперения, а также прочерчены сечения шпангоутов. Указаны и различия между 5-кой и 9-кой в цифровом исчислении включая зазор между коком и фюзеляжем. По длине модель ИСМ чуть больше - около 1мм, вырез кабины в районе дверец имеет ошибку в 1мм, в остальном по геометрии близок к идеалу. Есть еще небольшая ошибка в сечении фюзеляжа за сдвижной частью фонаря - сверху он должен быть более угловатый - как у Тамии на 1-ке и 5-ке. Длина у большинства моделей немного "плавает" из-за усадки полистирола и условий литья - со 100% точностью учесть не могут и японцы. Собираемость, конечно, не японская, но приемлемая. Хасегава имеет нехватку длины фюзеляжа в 4,5 мм - по-моему это перебор и ошибка в "исходниках", и главное жуткий уродливый кок гигантских размеров, которым японцы компенсировали общую длину. Крыло приемлемо, больше на пару мм по размаху. Хорош интерьер - он из коробки почти идеален - чуть доработать и все. Эта же модель и в коробке Ревелла. Ошибка у Хасегавы вынырнула откуда-то из чертежных материалов. Так в относительно новой монографии SAMI у англичан какие-то проблемы с длиной, но вот с Хасей их профиль совпадает. Проблема в том, что по Спиту много даных и длина 9-ки хорошо известна, так же как и длина фюзеляжа от противопожарной перегородки до БАНО на руле направления. Кстати в инструкции у Ревелла длина указана верно. Так что эти чертежи в общем оказались с подвохом. Айрфикс выпустил перед прошлогодним кризисом две модели Спитфайра - единичку и девятку. Единицу у них я пока не "пощупал", а вот девятку имею. По сравнению с их 22/24-м - это катастрофа в смысле качества и громадный шаг назад, хотя геометрия ничего. Крой грубый, а толщины всех кромок слишком большие. Итал упаковал девятку от португальского Оксидентала - так себе модель. Декали и у Айрфикса и Итала весьма ничего. Пятерки конкурируют у Хасегавы и Тамии( и единица) - они примерно равноценны, ошибок в геометрии хватает - но лучше пока нет.
Модели Спита 22/24 и Сифайра 46/47 получились почти просто идеальными - там какие-то мелочи по сборке, но и геометрия и собираемость на высоте. А вот 14-й действительно есть только у Академии( нет, вру - есть еще Хоббикрафт, а ныне Китеч - Спит 14 и Сифайр 15 - это не модели даже, а почти заготовки из толстого пластика и грубейшим кроем произвольного вида - но видел людей, которые при вложении большого труда выпиливали отличные модели - просто это почти самоделка). Ошибки у Академии в многих местах, главная - капотировка двигателя. Некоторые фирмы, типа Paragon Design и иже с ними выпускали конверсионные наборы в шортране - фюзеляж и т.д. Можно было Академию править.
А мое резюме такое - если Мк 9(а также 7, 8, 16 и т.д.) то ИСМ - немного потрудился и отличный результат, а если вам геометрия не очень важна, то можно брать Хасегаву и исправить кок винта - по длине и по контуру, или если есть возможность позаимствовать или скопировать его от ИСМ. Длина общая сильно пострадает, но общий вид изрядно улучшится. Айрфикс не очень доступен, но с поздними Спитами - к нему. За 5-кой - это кто вам больше нравится из фирм - Тамия или Хасегава.
С самыми ранними - выбор между пока неизвестным широкой публике Айрфиксом и Тамией - думаю, у большинства выбор однозначен - Тамия, уже хотя бы по причине недоступности Фикса.
Да и еще пару слов про ИСМ - при сборке есть несколько узких мест, однако все решается буквально парой движений напильника:
- соединение низа крыла и фюзеляжа в сторону хвоста - аккуратно припилите фюзеляж и не нужна будет ни шпаклевка, ни вышкуривание;
- законцовки крыла и элероны небольшое вышкуривание плоскости стыка и снова все в порядк
- сборка закрытого капота( в том числе и без движка) - вклейте силовые элементы по местам - все здорово упростится;
^
    


в игноре у 4 пользователей
Alexander писал(а):

Есть две его статьи в Scale Aircraft Modelling в начале 90-х. В то время этот журнал получала библиотека моего завода - ОКБ им. Антонова. Думаю, из за этого информация не очень распространилась в среде моделистов. Там даны все цифры для построения профиля фюзеляжа по координатной сетке, крыла и его профиля и оперения, а также прочерчены сечения шпангоутов. Указаны и различия между 5-кой и 9-кой в цифровом исчислении включая зазор между коком и фюзеляжем.


А можно куда-нибудь выложить эти статьи?
Заранее спасибо.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Постараюсь. Просто последние пару месяцев утонул в работе.
^
    
Добрый день!

Давно мечтаю найти время и собрать ИСМ-овский Spitfire LF. IXE. Почему не знаю наверное потомучто он со звездами.

Вопрос к Alexander.

Поделитесь мнением про даную модификацию и модель. Интересует размеры и правильность покраски из коробки.
И ели не далеко, поищите реальные размеры самолетика.
^
    
надеюсь в тему. обзор Бретта Грина
Airfix 1/48 scale
Supermarine Spitfire Mk.I


^
    
Avro_Vulkan писал(а):
Давно мечтаю найти время и собрать ИСМ-овский Spitfire LF. IXE. Почему не знаю наверное потомучто он со звездами.

Аналогично!

Как поставить +1. Там в правилах написано что я должен провести тут больше 1 месяца. Я вроде тут месяц уже точно перетерпел.
^
    


в игноре у 49 пользователей
VICTORLAS писал(а):
Я вроде тут месяц уже точно перетерпел.


И чего-же Вы здесь перетерпели юноша ?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот вам ссылок по Спитфайру.
В основном по Мк 7-8-9

http://ipmsstockholm.org/magazine/2006/11/stuff_eng_benshahar_spitfires.htm


http://ipmsstockholm.org/magazine/2002/11/stuff_eng_barbaszynski_spitfire_xvi.htm

http://hsfeatures.com/spitfireixcwp_1.htm

http://www.nkrmodels.com.au/nkrnew.htm
Цитата: "ICM 1/48 Spitfire LF Mk.9E
Yet another version of the only 'accurate' 1/48 scale Spitfire kit available ... and not only is it accurate but it's the best and cheapest with fully detailed cockpit, engine, gun bays and wheel wells... plus separate control surfaces. The LF Mk.9 kit is all this (with a lot of parts that are not used) plus a set of decals for just the one Soviet aircraft...as per the box top."

http://beingamodelcitizen.blogspot.com/2006/09/in-progress-spitfire-mk-xii-148-scale. html

http://www.aircraftresourcecenter.com/ISL/ICM/1.48/Spitfire_Mk9/Spitfire.htm

http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal3/2501-2600/Gal2559_Spitfire_Choy/gal2559.ht m

http://modelingmadness.com/reviews/allies/gb/cleaverspit8.htm

Здесь вам анализ всех моделей 9-ки в 1:48

http://www.clubhyper.com/reference/spitfirecomparisonba_1.htm

http://www.lincolnmodelclub.co.uk/ICM%20Spitfire%20Mk.IX.htm

http://hsfeatures.com/spitfireixcmz_1.htm

http://kits.kitreview.com/airfix05113reviewbg_1.htm

http://www.internetmodeler.com/2001/october/first-looks/icm_spit16.htm

http://kits.kitreview.com/vampireforeignreviewse_1.htm - читайте в конце статьи.
^
    
Что такое Мк 7-8-9, тоже что и LF. IXE.
^
    


в игноре у 49 пользователей
VICTORLAS писал(а):
Что такое Мк 7-8-9, тоже что и LF. IXE.


Нет Very Happy Very Happy , LF. IXE- это низковысотный вариант девятки, с двигателем Merlin 66
А Мк 7-8-9 -это модификации Спитфаера.
^
    
Nazar писал(а):
Нет Very Happy Very Happy , LF. IXE- это низковысотный вариант девятки, с двигателем Merlin 66
А Мк 7-8-9 -это модификации Спитфаера.

Незнаю как там, что? Но хочу собрать (мечтаю хотя б начать) просто со звездами. Выходит LF. IXE это 9, на коробке написано так, я так и говорю. Мечтаю увидеть качественный чертеж.
^
    


в игноре у 49 пользователей
VICTORLAS писал(а):
Незнаю как там, что? Но хочу собрать (мечтаю хотя б начать) просто со звездами. Выходит LF. IXE это 9, на коробке написано так, я так и говорю. Мечтаю увидеть качественный чертеж.

Не знаете , учите матчасть Very Happy , в СССР поставлялись следующие модификации Спитфаеров : P.R.Mk.lV ( разведмодификация),F.Mk.VB и уже упомянутая девятка.
Ну а чертежей на него в сети немеряно.
^
    
Nazar писал(а):
уже упомянутая девятка.

Кстати были и "обрезанные" Спиты.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Pilchak писал(а):

Кстати были и "обрезанные" Спиты.

Так это девятка и ест, или я что-то не понимаю Sad
^
    
вот Бретт Грин подоспел с статьей о сборке Фиксоффской единички.

^
    
Nazar писал(а):
Так это девятка и ест, или я что-то не понимаю Sad

Все правильно, просто в СССР в основном обычные девятки поставлялись, а обрезанные - редкость.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Pilchak писал(а):

Все правильно, просто в СССР в основном обычные девятки поставлялись, а обрезанные - редкость.

А их "обрезаных" HF всего две штуки поставлено было, вот и редкость. Very Happy
^
    
Nazar писал(а):
А их "обрезаных" HF всего две штуки поставлено было, вот и редкость. Very Happy

Ну я ж о том же.
А еще учебка была у нас - инфы нет??? А то у меня только боковик и фота(ща найду - покажу). Я хочу девятку ИСМовскую переделать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Коллеги, посмотрите RedStars 4 - Там приличная подборка фото по советским Spitfire
^
    
Michael_XIII писал(а):
Коллеги, посмотрите RedStars 4 - Там приличная подборка фото по советским Spitfire

Если б она у меня была бы, то с большим удовольствием посмотрел бы Sad .
^
    
Страница 3 из 14 На страницу Пред.  1234 ... 121314  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy