Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по И-16

На страницу Пред.  12345 ... 118119120  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 18 пользователей
bukanpet писал(а):
Я имел в виду, некоторые фрагменты. Когда показывают "курносого" близенько ставь на паузу и внимательно рассматривай.


Это общий совет, или Вы что-то обнаружили неправильно сделанное? Если какой-то косяк увидели подскажите пожалуйста - исправлю пока не поздно!

Кстати коллеги! Располагает ли кто, какой-то конкретной информацией по раннему винту фиксированного шага применявшегося на ранних Ишаках? Такой же он как и у И-15 или И-15 бис? Буду весьма благодарен за информацию по данному вопросу!

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Любитель писал(а):
Тип 24 мог участвовать в гражданской войне Испании? Уж больно у них камуфляж разнообразный.

Самый поздний тип попавший в Испанию Тип 10, 24-й тип физически не мог там участвовать


Выслушаю мнения!



P.S. Повторю свой вопрос, както выпускает декали на масштаб 1/72?[/url]


Отдельные декали не попадались, но можно использовать универсальную декаль Бегемота "Опознавательные знаки ВВС РККА до 1942 года - там есть оба типа звезд применявшиеся на Ишаке просто красные и с тонкой черной обводкой. К сожалению" бортовых номеров там нет
^
    


в игноре у 1 пользователей
Любитель писал(а):
P.S. Повторю свой вопрос, то выпускает декали на масштаб 1/72?



Украина, контора Print & Scale.

Тематическая декаль "Над Хасаном и Халкин-Голом" Более чего-то путного на ишачок не видел.

Встречается в украинских интернет-магазинах.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Любитель писал(а):
Cool Заинтересовал этот вариант якобы монгольских летчиков участвовавших на Халхин-Голе. Конечно точных данных нет, лишь словесное описание. http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/317/34/0/1.

Тип 24 мог участвовать в гражданской войне Испании? Уж больно у них камуфляж разнообразный.

Выслушаю мнения!

P.S. Повторю свой вопрос, то выпускает декали на масштаб 1/72?


Если бы люди удосуживались читать подписи, они бы узнали, что "несмотря на то, что фотографии монгольских И-16 на сегодняшний день недоступны, этот боковик составлен по словесному описанию..." Далее сказано, что это И-16 попавший в монгольскую смешанную авиационную дивизию в числе 30 И-16 в 1942 году. Потом дано изложение фактов: И-16 впервые проявил себя на парадах в 1936 году, а в 39-м воевал на Халхин-Голе и один И-16 в 1940-м проходил испытания в институте Тачикава. Это вкратце.

Так что к Халхин-Голу данный вариант отношения не имеет.

Нет, тип 24 не мог принимать участие в БД в Испании. Тип (переработанный по нормам прочности 1938 года тип 1Cool как и прародитель появился уже после прекращения Советской военной помощи.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Располагает ли кто, какой-то конкретной информацией по раннему винту фиксированного шага применявшегося на ранних Ишаках? Такой же он как и у И-15 или И-15 бис? Буду весьма благодарен за информацию по данному вопросу!


Приветствую, Сергей
Самая "конкретная" инфрмация оказалась в "ин экшене" - якобы и на И-15, и на И-15бис, и на "ишачке" стоял ВФШ В-25 диаметром 2,8 м.
Но это не коррелирует с книгами Маслова, где для И-15 диаметр винта указан 2,9 м, для И-15бис - 2,8 м, по "ишаку" - вообще пустота, и типы винтов не названы.
По идее, винт должен быть одинаков с И-15. Плюс на "бисе" их было два типа - с узкими и широкими лопастями.
У Маслова в "Армаде" есть фото военного перирода, где винт очень похож на широкий с "биса".
^
    


в игноре у 18 пользователей
Romario писал(а):
Но это не коррелирует с книгами Маслова, где для И-15 диаметр винта указан 2,9 м, для И-15бис - 2,8 м, по "ишаку" - вообще пустота, и типы винтов не названы.


Спасибо за марку винта, проверю по другим источникам куда он ставился! На Ишак мне встречалась цифра диаметра винта 2,9м на АВ-1 изменяемогоо шага (типы 18, 27, 24, 2Cool и 2,7 м на типе 29 (подрезали, из-за укоротившихся стоек вследствии установки пулемета УБ между стойками), но по уже упоминавшемуся фильму "Истребители" винт фиксированного шага на типе 5 очень узким показался похожим как раз на узкий от И-15...
^
    
mmoustaf писал(а):

Если бы люди удосуживались читать подписи, они бы узнали, что "несмотря на то, что фотографии монгольских И-16 на сегодняшний день недоступны, этот боковик составлен по словесному описанию..." Далее сказано, что это И-16 попавший в монгольскую смешанную авиационную дивизию в числе 30 И-16 в 1942 году. Потом дано изложение фактов: И-16 впервые проявил себя на парадах в 1936 году, а в 39-м воевал на Халхин-Голе и один И-16 в 1940-м проходил испытания в институте Тачикава. Это вкратце.

Так что к Халхин-Голу данный вариант отношения не имеет.

Нет, тип 24 не мог принимать участие в БД в Испании. Тип (переработанный по нормам прочности 1938 года тип 1Cool как и прародитель появился уже после прекращения Советской военной помощи.

Спасибо за ответ, я бы с радостью прочитал подпись, но инглиш не знаю я. Хотел убедиться что реально они были у Монголии.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Любитель писал(а):
mmoustaf писал(а):

Если бы люди удосуживались читать подписи, они бы узнали, что "несмотря на то, что фотографии монгольских И-16 на сегодняшний день недоступны, этот боковик составлен по словесному описанию..." Далее сказано, что это И-16 попавший в монгольскую смешанную авиационную дивизию в числе 30 И-16 в 1942 году. Потом дано изложение фактов: И-16 впервые проявил себя на парадах в 1936 году, а в 39-м воевал на Халхин-Голе и один И-16 в 1940-м проходил испытания в институте Тачикава. Это вкратце.

Так что к Халхин-Голу данный вариант отношения не имеет.

Нет, тип 24 не мог принимать участие в БД в Испании. Тип (переработанный по нормам прочности 1938 года тип 1Cool как и прародитель появился уже после прекращения Советской военной помощи.

Спасибо за ответ, я бы с радостью прочитал подпись, но инглиш не знаю я. Хотел убедиться что реально они были у Монголии.


А там френч. Но это больше к поллитре.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
винт фиксированного шага на типе 5 очень узким показался похожим как раз на узкий от И-15...


Вся ВМГ была , похоже, одинаковой. А винт был лицензионной копией Гамильтон-Сатандарт.
Надо пробить, где у американцев такие райт-циклоны стояли, возможно и диаметр винта там указан.
Интересно, что для М-22 он указан, 2,8 м, а для остальных нет.
^
    
В "Война в воздухе" №43 нашёл несколько фотографий И-16 (предположительно тип 28 ) с молнией на киле.
В боковиках в этом издании и книге Маслова изображена одна из машин с этой фотографии, с номером 2. На боковиках - цвет молнии белый, а номера - красный с белой каймой. Судя по фото, мне кажется, что остальные машины на этих фотографиях имеют номера белого цвета, а не красные с каймой. Может у кого-нибудь есть информация по этим И-16 с молнией - какого цвета был номер на киле? Заканчиваю собирать И-16 тип 28 ICM, те варианты что даны в декали - не нравятся, а вот И-16 с молнией смотрится симпатично. Думаю попробовать вырезать трафарет в Тамиевской ленте и через трафарет задуть молнию и номер. Но сделать двухцветный номер как на машине №2 - будет сложновато...
Потому и интересует - были ли номера на других машинах просто белые?

^
    
AndreyK,
вот Вам в коллекцию еще фотография этих И-16:

http://militariafuchs.de/monster-14.jpg
^
    
Dimmy писал(а):
вот Вам в коллекцию еще фотография этих И-16


Большое спасибо! На этом фото номера видно лучше, мои сомнения развеяны. Smile
^
    
Cool Интересует как можно понять какая расшивка были у И-16 разных типов? Надо смотреть фотки и чертежи?
И еще, как понять какой тип И-16 лежит у меня в запасниках? Вроде 24, но есть сомнения.
Чур сильно не пинать Wink
^
    
Любитель писал(а):
Cool Интересует как можно понять какая расшивка были у И-16 разных типов? Надо смотреть фотки и чертежи?
И еще, как понять какой тип И-16 лежит у меня в запасниках? Вроде 24, но есть сомнения.
Чур сильно не пинать Wink

Ищем монографию Михаила Маслова "Истребитель И-16" издательства Экспринт, есть в бумажном виде во многих книжных магазинах.
Там расписаны в подробностях отличия всех модификаций И-16 и имеются неплохие чертежи.
^
    
AleksGRI писал(а):
Любитель писал(а):
Cool Интересует как можно понять какая расшивка были у И-16 разных типов? Надо смотреть фотки и чертежи?
И еще, как понять какой тип И-16 лежит у меня в запасниках? Вроде 24, но есть сомнения.
Чур сильно не пинать Wink

Ищем монографию Михаила Маслова "Истребитель И-16" издательства Экспринт, есть в бумажном виде во многих книжных магазинах.
Там расписаны в подробностях отличия всех модификаций И-16 и имеются неплохие чертежи.

Эта книга есть у меня, чертежи тоже. Но ведь визуально мне сложно понять что за тип.
^
    
А что сложного?

тип 5 - сдвижной фонарь,(на машинах позднего выпуска - козырёк), 2 пулемёта, отсутствие посадочного щитка и и отсутствие выколоток внизу капота под лыжи.
тип 10 - 4 пулемёта, 2 из них синхроннные с выступающими обтекателями перед козырьком кабины, капот без выколоток, наличие посадочного щитка.
тип 17 - 2 пушки ШВАК вместо крыльевых пулемётов, выколотки на капоте под лыжи и отсутствие на их месте окон для выхлопных патрубков.
тип 18 - модификация тип 10, другой двигатель, изменена форма капота снизу, вверху капота появился патрубок скоростного напора, на части машин устанавливался ВИШ и изменилась форма кока винта.
тип 27 - модификация тип 17, изменения теже что и тип 18.
тип 24 - модификация тип 18, установлен ВИШ и новый кок винта, изменились стойки шасси, на хвостовом костыле появилось колесо, посадочные шитки с механическим управлением, откидной борт кабины справа, люк рации на правом борту.
тип 28 - модификация тип 18, изменения те же, что и тип 24.
тип 29 - добавлен пулемёт БС в нижней части фюзеляжа, крыльевое вооружение отсутствует, патрубок маслорадиатора смещён вправо от центра капота, смещены ниши шасси, появилась мачта антенны на правой части капота( не на всех), винт меньшего диаметра, уменьшена высота стоек шасси.
^
    
AleksGRI писал(а):
А что сложного?

тип 5 - сдвижной фонарь,(на машинах позднего выпуска - козырёк), 2 пулемёта, отсутствие посадочного щитка и и отсутствие выколоток внизу капота под лыжи.
тип 10 - 4 пулемёта, 2 из них синхроннные с выступающими обтекателями перед козырьком кабины, капот без выколоток, наличие посадочного щитка.
тип 17 - 2 пушки ШВАК вместо крыльевых пулемётов, выколотки на капоте под лыжи и отсутствие на их месте окон для выхлопных патрубков.
тип 18 - модификация тип 10, другой двигатель, изменена форма капота снизу, вверху капота появился патрубок скоростного напора, на части машин устанавливался ВИШ и изменилась форма кока винта.
тип 27 - модификация тип 17, изменения теже что и тип 18.
тип 24 - модификация тип 18, установлен ВИШ и новый кок винта, изменились стойки шасси, на хвостовом костыле появилось колесо, посадочные шитки с механическим управлением, откидной борт кабины справа, люк рации на правом борту.
тип 28 - модификация тип 18, изменения те же, что и тип 24.
тип 29 - добавлен пулемёт БС в нижней части фюзеляжа, крыльевое вооружение отсутствует, патрубок маслорадиатора смещён вправо от центра капота, смещены ниши шасси, появилась мачта антенны на правой части капота( не на всех), винт меньшего диаметра, уменьшена высота стоек шасси.


Вот, стоп... заднее колесо появилось только на 24 типе и более поздние типы, верно?
^
    
Именно.
^
    
AleksGRI писал(а):
Именно.

Спасибо, очень помог развеять все сомнения!
^
    
Коллеги, посмотрите, пожалуйста, результат моих мучений Very Happy Покритикуйте, только чур сильно ногами не бить - это только вторая моя более-менее серьёзная модель... Хотя, тоже можно сказать, что тренировочная кошка, так как многое я на ней пробовал делать впервые. Подскажите - может есть какие-то огрехи, которые я уже не замечаю, но которые ещё можно исправить, или хотя бы знать на будущее как делать нельзя. Embarassed

Итак, предистория. Года 3-4 назад был мне подарен ICM-овский Ишачок, тип 18. Решил вспомнить раннее детство и попробовать собрать, даже что-то окрашивал кисточкой... Но однажды он попал в руки к маленькой племяннице, после чего восстановлению не подлежал и был списан как боевая потеря. Very Happy Остались от него только декали, до которых ещё не дошла очередь.
Потом со временем обзавёлся аэрографом, холодильным компрессором. Хотелось всё-же собрать Ишачка, но уже нормально. В результате был куплен ICM тип 28, фототравление ACE, колёса Эльф и набор акриловых красок Акан для ВВС СССР в упаковке ICM.

С начала декабря начал собирать.
Прошу прощения за качество фото - большая часть сделана во время работы подручным средством, то есть телефоном, потому и качество не очень Sad

Приборная доска... Как для 72го масштаба и ширины 12 мм - очень неплохая детализация... Впрочем, у Ишачка она слишком глубоко и её всё-равно практически не видно. Пытался выделить рельеф сухой кистью... Получилось конечно не очень Very Happy


Кресло и пол кабины. Впервые красил акрилом из аэрографа. Понравилось. Вот только сопло довольно быстро забивается, особенно на малом распыле. Пытался сделать смывку звездовским акрилом.
В куполах шасси сделал смотровые окошки по Маслову и имитацию остекления с помощью Humbrol Clear Fix - тоже впервые пробовал эту штуку, оказалось очень удобно. Увы, в свете выложенных недавно на этом форуме фотографий (в теме о тип 29 Эдуард), получается, что окошки должны быть маленькими и прямоугольной формы... Confused Но переделывать уже поздно. Также сделал отверстия в выколотках под лыжи - судя по фотографиям, там не было глухой стенки как даётся в модели.


Кабина снизу сразу после приклеивания приборной доски. С фототравлением работал впервые, а тем более с такими мелкими деталями, так что сборка органов управления в кабине доставила немало хлопот. За приборной доской проверлил осветительные отверстия и капнул в них капельки Clear Fix.


Потом приклеил крылья к фюзеляжу, замаскировал остекление в нишах шасси капельками Color Stop, загрунтовал Тамиевской грунтовкой из баночки, потом акрил Акан и сверху слой глянцевого лака X-22. Увы, как потом оказалось - слой грунтовки толстоват, в результате смазалась вся тонкая расшивка - клёпка на капоте и тп Sad И лаковое покрытие вышло неудачно - наверное, лак был недостаточно разбавлен, в результате слой получился неровным - весь в каких-то пупырышках. Пришлось слегка пошлифовать наждачкой номер 3000 с водичкой. Сделал вывод - и грунтовку, и лак надо разбавлять более жидко и наносить более тонкими слоями, при необходимости в несколько слоёв с промежуточной просушкой... Далее был черёд декалей. Так как на тот момент ещё не определился с вариантом машины - наносил только звёзды. До этого уже читал об отвратительном качестве ICM-овских декалей и был к нему морально готов. Но суровая действительность оказалась ещё хуже Very Happy Хорошо, что у меня остались декали от первого Ишачка - они очень пригодились, так как в процессе нанесения несколько звёзд расползлись на части при разглаживаниии. Очень хрупкие... И держатся отвратительно - не помогал даже Decal Fix. В итоге как раз два комплекта звёзд ушло. Каждую звезду вырезал скальпелем по контуру, чтобы лаковая подложка не серебрилась. Увы, на декалях белая подложка по размерам меньше, чем красный цвет, в результате после нанесения у звёзд проявилась отчётливо видимая тёмная кайма Sad Думаю, было бы лучше вообще не использовать эти декали, а вырезать трафарет и задуть красным цветом через него. В следующий раз с ICM скорее всего так и сделаю - на очереди лежит Су-2.
Пробовал делать смывку звездовским акрилом. Как оказалось - даже водосмываемый звездовский акрил хорошо вьедается в акриловый лак. В следующий раз думаю покрывать не акриловым лаком Х-22, а глянцевым лаком ModelMaster. Мне кажется, что в него акриловая смывка не должна так хорошо въедаться. Пробовал также сделать смывку натёртой пастелью на уайтспирите - но оказалось, что лак Х-22 очень быстро размягчается под действием уайтспирита, так что такой вариант не прошёл. Покрыл всё это дело слоем матового лака - X-22 с добавлением матовой основы X-21. Заодно получился осветляющий эффект, а то (опять же, как оказалось... интересно что-либо делать впервые и делать для себя открытия на каждом шагу, порой приятные, а порой и не очень Very Happy ) Акановский акрил при высыхании заметно темнеет и получившиеся цвета камуфляжа выглядели темновато. После чего сделал всякие потёртости с загрязнения с помощью тёртой пастели.
К тому времени уже определился с вариантом - решил сделать машину с молнией как на фото, о котором спрашивал выше в этой теме. В фотошопе перенёс хвос тмашины с боковика на чертёж 72го масштаба, распечатал и с помощью такого шаблона вырезал трафарет из широкой Тамиевской ленты. Больше всего проблем вызвало вырезание нолика

Увы, при снятии маски повредилась звезда с левой стороны. Хорошо, что у меня оставалась последняя звезда нужного размера - она и пошла в дело. К сожалению, получившаяся молния по сравнению с фотовыглядит толстовато. Но вручную врядли можно вырезать более тонкую, так что переделывать не стал.


Покрасил винт, при этом попробовал применять "солевую технологию". Сделал выводы, что для 72го масштаба надо использовать соль более мелкого помола Very Happy


Приклеил закрылки и стойки шасси. На стойках щитки заменил на фототравлёные детали - пришлось изрядно повозится, чтобы срезать пластиковые щитки со стоек.

При это на фотографии всплыл неприятный сюрприз - наверное, шпатлёвка со временем дала небольшую усадку и на фюзеляже внизу в месте стыка с центропланом проявился шов. Впрочем, его практически не видно - только при определённых ракурсах, как на фото. Обидно, что после сборки и грунтовки, пока ещё можно было легко его исправить - он не проявлялся.

Потом стал возиться с патрубками. Сделал из обпиленных надфилем и выгнутых отрезков отожжённой иглы 0,8 мм, приклеил и покрасил тёмно-коричневым цветом с обильным добавлением матовой основы. После высыхания тонировал сажей.


Затем вклеил двигатель, приклеил переднюю часть капота c вклееными отрезками иглы на выходах пулемётов, ПВД из тонкой иглы от инсулинового шприца, винт, колёса и откидные дверцы кабины. Также серебристой гелевой ручкой попытался сымитировать сколы краски на металлических частях - центроплане, капоте и зализах хвостового оперения. Мне кажется, немного переборщил, да и ручка толстая, оставляет слишком крупные следы.


До завершения осталась мелочь: выдавить козырёк, сделать стяжную ленту на капоте, прицел, пушки из иголок подходящего диаметра, вклеить несколько рычажков в кабине и натянуть тросы уборки шасси. Ещё надо сделать штуковину непонятного назначения, которая должна находится на правом борту за капотом. Что интересно - на старой инструкции к И-16 тип 24 первых выпусков эта штуковина есть на схеме литников и показана в инструкции. А в новых инструкциях - от моих Ишаков тип 18 и 28 - её нет ни на схеме литников, ни на самих литниках...

Теперь о косяках. Из того, что сам вижу - несколько кривовато собран капот и верхняя часть центроплана - на стыке центроплана и консолей сверху есть небольшие щели, но заделывать их не рискнул - слишком велик был риск угробить весь рельеф на поверхности и тонкую расшивку. Уже упоминавшийся выше шов на фюзеляже внизу. По покраске - я уже писал, слишком толстый слой залил всю мелкую расшивку, плюс цвета темноваты. Ах да, ещё надо нормально затемнить отверстия в выхлопных патрубках.
По закрылкам - нигде не нашёл ни фото, ни информации о том, как должно выглядеть пространство над закрылками - то ли там закрытая ниша, то ли просто ничем не закрытое отверстие в фюзеляже и сквозь него из кабины было видно землю.. Потому для упрощения сделал как даётся в инструкции к фототравлению - закрыл изнутри нишу закрылков плоской деталью с рифлением. Так что это тоже можно отнести к косякам.... Может ещё что - уже и не помню. Ну и мелочь - нижний воздухозаборник должен быть Т-образным, а не трапецевидным... Но переделывать это тоже не стал, оставил как есть.

Интересует Ваше мнение и советы.

Спасибо, что уделили время и не поленились дочитать до конца! Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Мне понравилось Very Happy
а на счет окошек вот и такие тоже есть..
^
    
Страница 4 из 120 На страницу Пред.  12345 ... 118119120  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy