Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по И-16

На страницу Пред.  123 ... 949596 ... 118119120  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Друзья! Внимательно по-читал все обсуждения и посмотрел фото и у меня возник еще другой вопрос: посмотрите внимательно на фото, на котором обсуждали цвет дисков и щитков и технарь стоит, честь отдает! У меня складывается впечатление, что на этой машине (но вряд-ли это индивидуально!) амортизационная стойка перевернута на 180*? Во всяком случае на чертежах и фотографиях мне попадались стойки, у которых к центроплану крепился шток, а к ступице колеса - гидроцилиндр. А, вот на этой фотографии лично я четко вижу, что стойка установлена наоброт, собственно, также устанавливаются амортстойки и в настоящее время. Жду ваших размышлений.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну да! А в "настоящее время" на каких типах (кроме вертолетов)?
^
    


в игноре у 19 пользователей
Boroda_a
Никто стойки на ишаках не переделывал.
Там на шток чехол одет просто.
^
    
Ну, на 29-х, например, на 21-х.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Спорить не готов. Спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Полагаю, что на И-16 шток вверху, что непривычно. То же самое на Ми-6, Ми-8, только там 2 камеры, т.е. шток и вверху и внизу стойки. На 21-х, и на 29-х классическое исполнение - снизу. Боковые усилия шток воспринимать не должен.
^
    


в игноре у 3 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Boroda_a
Никто стойки на ишаках не переделывал.
Там на шток чехол одет просто.

...и я так же вижу, если переделывать стойку, то и створки (на манер ЛаГГов) резать надо было бы, а этого нигде не видать, да и кто в серии на такое пойдет?...двузвенник на поздних типах поставили и то достижение, кстати, под него нишу изменяли, причем сверху, а еслиб наоборот, то вернулись бы к прямой, с параллельными стенками, опять же, ни одного подтверждения ни в ТО ни на фото нет.
^
    


в игноре у 19 пользователей
maveric1020 писал(а):
Боковые усилия шток воспринимать не должен.

Да ну!
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
maveric1020 писал(а):
Боковые усилия шток воспринимать не должен.

Да ну!

Ну, не буквально, конечно. И шток, и сама стойка, конечно, подвержены изгибу. Но не они гасят в полной мере боковые усилия, лишь частично; причем сопровождается это резким увеличением износа уплотнений, и как следствие - уменьшением давления зарядки. Основные усилия передаются через узлы навески на конструкцию самолета. Кроме того, в компенсации участвуют цилиндры уборки, а также подкосы или демпферы (если есть). Классические стойки не предназначены для "гашения" лобовых ударов. Именно поэтому они предназначаются, в первую очередь, для аэродромов с твердым покрытием. Кстати, на МиГ-29 стойки и устанавливаются с наклоном нижней части вперед, что способствует при его относительно небольшой массе эксплуатацию с грунтовых покрытий. А часто такое встречается? Ни разу не видел взлетающий с грунта в эксплуатации МиГ-29, только слышал что-то, да на учениях... А Су-27? Так что, речь идет совсем не о повседневной работе. Мочь-то они, конечно, могут... А вот рычажные (Су-25, в частности) - другое дело. Они намного лучше приспособлены для полевых аэродромов. Так что - не да ну, а главным образом осевые, т.е. вертикальные. Срезанные именно амортштоки как раз и есть результат воздействия на них боковых усилий - конструкция-то тонкостенная.
^
    


в игноре у 19 пользователей
maveric1020
А при чем тут Ишак?Там до 24-го типа стоял шлиц-шарнир.

Кстати, ни разу не слышал, что схема шасси каким-то образом влияет
на эксплуатацию самолета с грунта. Давление в пневматиках и общая
компоновка гораздо важнее. Все МИГи по ОТТ могут с грунта летать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, И-16 уже не при чем... БОРОДА упомянул 29-е, вот и понесло... "Кстати, ни разу не слышал, что схема шасси каким-то образом влияет
на эксплуатацию самолета с грунта." Ну, обычно и не бывает визуальной связи между отсутствием информации и настоящим положением дел. Поэтому не означает, что так не бывает.
А рычажная схема потому и появилась, что встала задача посадки реактивного самолета на грунт. Смысл был разгрузить амортстойки, и прежде всего, от лобовых нагрузок. И только давлением в пневматиках ее не решить ни разу (только одним этим можно лишь обеспечить "козление" на рулении). "Все МИГи по ОТТ могут с грунта летать." - да, могут, но это прежде всего, для особого периода, когда резкое снижением ресурса решающим фактором уже являться не будет. Поэтому никто не эксплуатирует самолеты таким образом. Почему, понятно? Эксплуатация будет совсем недолгой - межремонтный ресурс (количество посадок сразу меньше), отказы и поломки из-за вибраций и т.д. и т.п. В курсе, какая посадочная скорость 29-го? Такая же, между прочим, как и на бетон. Во-от.. Хотя, по ощущениям, посадка "мягче". Но ведь еще и взлетать надо...
^
    


в игноре у 19 пользователей
maveric1020 писал(а):
Ну, обычно и не бывает визуальной связи между отсутствием информации и настоящим положением дел. Поэтому не означает, что так не бывает.

Ничем не подкрепленная сентенция.
maveric1020 писал(а):
А рычажная схема потому и появилась, что встала задача посадки реактивного самолета на грунт.

Абсурдное утверждение. Рычажная схема была известна задолго до появления реактивных самолетов.
maveric1020 писал(а):
И только давлением в пневматиках ее не решить ни разу (только одним этим можно лишь обеспечить "козление" на рулении).

Самолеты "козлят" при посадке, но никак при рулении, а пневматики низкого давления только уменьшают этот эффект.

Насчет особого периода тоже не совсем верно. Дело не в грунте, а в его подготовке. Вон Элки вполне себе десятилетиями в ДОСААФе летали с грунта. Рычажная схема действительно позволяет уменьшить боковые нагрузки на
амортизатор, но всегда имеет больший вес. Выбор за конструкторами как правило.
^
    


в игноре у 3 пользователей
...эээ, я вот читаю, пардон, и никак не допру, какое отношение пирамидальная схема шасси И-16 имеет к современным телескопическим/полурычажным схемам? другие нагрузки, другие требования, другие компоновки планера и объемы при убранном положении...там всё другое, сравнение некорректно...
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
maveric1020 писал(а):
Ну, обычно и не бывает визуальной связи между отсутствием информации и настоящим положением дел. Поэтому не означает, что так не бывает.

Ничем не подкрепленная сентенция.
Считаете? Собственно, это была ирония.

maveric1020 писал(а):
А рычажная схема потому и появилась, что встала задача посадки реактивного самолета на грунт.

Абсурдное утверждение. Рычажная схема была известна задолго до появления реактивных самолетов.

Конечно, была известна! И именно эта схема наиболее подошла для этой задачи. Я, к сожалению, неточно выразился.

maveric1020 писал(а):
И только давлением в пневматиках ее не решить ни разу (только одним этим можно лишь обеспечить "козление" на рулении).

Самолеты "козлят" при посадке, но никак при рулении, а пневматики низкого давления только уменьшают этот эффект.

Ну, "батенька"! "Козлят" и при рулении, еще как, если давление в колесах не соответствует! Конечно, не по метру, а как-бы попрыгивая при рулении. Именно так и будет, если на самолете, не предназначенном для грунта, снизить давление в пневматиках. Стойка иначе будет работать, возможен как-бы "пртивоход" - несогласованность работы колеса и амортстойки. Буксировать можно. Масса самолета, характеристики стойки, покрытие, давление в колесе и его размер, размерность покрышки - все это взаимосвязано. Но все есть в характеристиках. Попробуйте поискать, к примеру, конструктивные схемы амортстоек самолетов, или: нагрузки, действующие на амортстойку; наверняка все необходимое найдется. Еще раз: обычно и не бывает визуальной связи между отсутствием информации и настоящим положением дел. Т.е.: обстоятельства существуют независимо от Вашей информированности о них. Не ирония.

Насчет особого периода тоже не совсем верно. Дело не в грунте, а в его подготовке. Вон Элки вполне себе десятилетиями в ДОСААФе летали с грунта.

Как же быть с прочностью грунта? Вам о чем-нибудь говорит разница в массе самолетов Л-29 и боеготового МиГ-29? Ан-22 тоже с грунта работал. Но совсем не с аэродромов ДОСААФ. И, в общем, нечасто. В курсе, что не каждая площадка подойдет для боевой авиации?
И, пожалуй, еще: относительно особого периода - поверьте, уж не стоит Вам трудиться мне рассказывать о нем! К тому же, именно применительно к МиГ-29 и Су-25, и некоторых сильно потяжелее, и именно применительно к грунту. На всякий случай...

Рычажная схема действительно позволяет уменьшить боковые нагрузки на
амортизатор, но всегда имеет больший вес. Выбор за конструкторами как правило.


Я с боковых нагрузок и начинал!

Коллеги, нижайше прошу прощения за "не по теме"! Обычно, если сомневаюсь, пробую послушать. Хотел лишь подсказать...
^
    


в игноре у 19 пользователей
maveric1020
Ну тогда с боковых нагрузок и закончим. Повторю - до т24 на И-16 стоял шлиц-шарнир, что неизбежно вело
к закусыванию штока при посадке в той или иной мере и появлению боковых нагрузок было почти неизбежно.
Именно поэтому поставили двузвенник.

Остальные ваши рассуждения просто попахивают бредом. Назовите, какой из упомянутых самолетов "не предназначенных для грунта"? Да и когда будете буксировать самолет со спущенными колесами, не забудьте все колеса поменять после буксировки.

maveric1020 писал(а):
И, пожалуй, еще: относительно особого периода - поверьте, уж не стоит Вам трудиться мне рассказывать о нем!


Конструкцию стало быть в каком-нибудь инженерном училище учили?
^
    


в игноре у 25 пользователей
Коллеги, у И-16 ICM в 32 масштабе есть (среди прочих) и такой косяк:
#

Край купола ниши заходит на патронный ящик. О причинах появления этого косяка говорить нет смысла.
Видится мне несколько способов устранения недостатка:
1. вырезать купол и сместить его в сторону хвоста примерно на 1 мм. Форма купола остается круглой.
2. Заклеивать скругленный участок на патронном ящике, тем самым восстанавливая ровность его стенок. Соответственоо, стенка купола приобретает прямой участок.
Вариант номер 2 вызывает определенные сомнения …Возможно, в нишах и был прямой участок - во всяком случае, есть фото, наводящее на такую мысль.
#

Однако, такой вариант влечет за собой и спрямление участка щитка (что было бы логично). Вот на фото что то подобное...но.…
# #

Оттого сомневаюсь, какой вариант исправления выбрать.
Какие будут мнения, друзья?
^
    
ast55 писал(а):
Какие будут мнения, друзья?

возможно и был там прямой участок
# # #

хотя вот на вывалившемся куполе что-то такое есть, правда это тип 29 (были ли одинаковыми купола на типах 24 и 29? скорее да)
#

И вот еще интересное фото (ранний тип), с намеком на прямой участок
#
^
    


в игноре у 25 пользователей
WiKings
вот...загвоздка!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ищу фото этого Ишачка.
Игорь Злобин говорит что есть "В книге от Барбаросы до Одессы (Каленко, Барбас), в какой части не помню".

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
taktik писал(а):
Ищу фото этого Ишачка.
Игорь Злобин говорит что есть "В книге от Барбаросы до Одессы (Каленко, Барбас), в какой части не помню".
#

Есть у меня эта книжка, вечерком дома гляну.

Добавлено спустя 9 часов 47 минут 17 секунд:

У меня часть 2, в ней такой фотки нет Sad.
^
    


в игноре у 19 пользователей
10-ка похожа тут есть:
http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/board/index.php?topic=239.555
^
    
Страница 95 из 120 На страницу Пред.  123 ... 949596 ... 118119120  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy