Коллеги, у кого есть выход на РГВА по аварийным актам СБ 2 ОКА ДВФ в период до 1941 года? Найден СБ в болоте в районе Бирофельда - нужна помощь в определении экипажа.
Добавлено: Пн Июл 20, 2015 10:13 am
Заголовок сообщения:
aviapoisk писал(а):
Коллеги, у кого есть выход на РГВА по аварийным актам СБ 2 ОКА ДВФ в период до 1941 года? Найден СБ в болоте в районе Бирофельда - нужна помощь в определении экипажа.
Хотелось бы уточнить - низ у испанских СБ был голубым или же светло-серым? И есть ли снимки машин с пулеметами ДА (интересуют турели)? Другое направление поиска - аэрофлотовские ПС-40 и ПС-41. Они были серебристыми или светло-серыми, вооружались ли и перекрашивались ли в войну, когда были приданы ВВС? Спасибо!
Саш, насколько я знаю, СБ имел возможность быть быстро переоборудованным в УСБ и обратно. Там носовая часть, емнип, до второго шпангоута отстёгивалась и заменялась на учебную.
Собственно, большинство УСБ было переделано в строю из обычных бомберов:
Цитата:
Массовое производство самолета СБ-2 и его освоение в строевых частях потребовало создание учебно-тренировочного варианта. Эту задачу пытались решить в 1937 г на СБ-2М-100А, который был оборудован кабиной штурмана со вторым управлением. Однако испытания показали, что новая кабина ухудшила работу штурмана и аэродинамику самолета. С 11 по 16 марта 1938 г прошли государственные испытания СБ, оборудованного специальной открытой кабиной летчика-инструктора Ф-1, установленной вместо кабины штурмана.
Для этого был использован один из серийных самолетов авиазавода No.22, оборудованный специальной учебной кабиной, имевшей второе управление и все приборы, необходимые для летчика-инструктора. Конструкция кабины была разработана таким образом, что ее можно было устанавливать взамен кабины штурмана в строевых частях. После успешных испытаний самолет строился небольшой серией под обозначением УСБ. Всего за 1938 г было изготовлено 110 учебных кабин, из них 29 поставили на новые самолеты, а 81 кабину в виде комплектов для переделки отправили в авиашколы и строевые части.
Скажите пожалуйста, ПС-40 и ПС-41 красились в светло-серый или серебристый цвет? Перекрашивались ли они во время войны, есть ли снимки машины, оборудованной турелью с УБТ? Спасибо!
Добавлено: Сб Янв 02, 2016 9:45 am
Заголовок сообщения:
fly
Вы, Леонид, поиском не пользуетесь по каким-то морально- этическим, религиозным или иным соображениям?
Вы много фотографий ПС-40/41 видели? Их по пальцам пересчитать можно.
Вот цитата, отсюда: http://arsenal-info.ru/b/book/3038204257/13 Кроме военных, были разработаны и гражданские версии СБ: ПС-40 с двигателями М-100А (использовались винты фиксированного шага и изменяемого шага ВИШ-2), ПС-41 и ПС-41бис с моторами М-103У. Они переделывались из военных в гражданские на заводе № 89. Так что красились они скорее всего так же как военные.
Вот еще про ПээСы: http://airspot.ru/catalogue/item/tupolev-ps-40-41
Добавлено: Ср Сен 28, 2016 5:16 pm
Заголовок сообщения:
В рамках написания публикации посвященной налетам советской авиации на финские аэродромы, пытаюсь идентифицировать самолеты различных частей ВВС КА и ВМФ. Разобраться с маркировкой самолетов 44 СБАП заметил определенные особенности. Во первых то что я считал самолетами полка из-за характерной "перьевой" системы, вполне вероятно не только принадлежность исключительно машин 44 СБАП, и вот почему. Изучая доки полка отметил что 44 СБАП был в основном укомплектован самолетами 221 серии выпуска, из них 20 были вобще машины 300 серий, в варианте пикирующего бомбардировщика. А на большинстве фото, самолеты с перьями даже не 96 серии, а вообще ранние машины. Соответственно возникает загадка, чьи самолеты? Известно что 44 и 58 СБАП были сформированы в одной авиабригаде на база трех СБАЭ, может часть машин с "перьями" - это 58 СБАП ?
Тем более что часть самолетов имеют явно разный формат и стиль номеров, верхние машины №2 с одним "пером" - это 100% самолет из 1 АЭ 44 СБАП, фото из аварийного акта. №3 с пятью "перьями" - тоже самолет 44 СБАП, фото из аварийного акта 1940 года.
Часть самолетов ниже №7, 2, 5 и 12 - имеют номера большие по размеру, и другие по стилю.
Какие мысли у уважаемых знатоков?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы