Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по СБ

На страницу Пред.  123 ... 141516 ... 212223  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Psy06 писал(а):
фотки гофрированных щитков, взято с Тризны
Окраска внутренних поверхностей этого самолёта:
^
    
deldel
^
    
[quote="Psy06"]Ну вот, вчера приползли из экспедиции, остальное металлисты потаскали.

СБ № 9-283 Разбился 20/09/45.
Выпуска завода №22, моторы М-103У, "острые мотогондолы", верхняя турель МВ-3, нижняя ЛУ-СБ, есть РПК-2. Как видно все еще не "эталон", но уже почти. Под остатками цветного камуфляжа цельная светло-серая окраска (и желто-зеленый грунт куда ж без него), аэроплан выпущен судя по всему во второй половине 40 го.

Приветствую 283 серия выпускалась не позднее июня 1940 года, поэтому и окраска серая...
С уважением Михаил.
^
    


в игноре у 2 пользователей
К вопросу об острых капотах... Не большая фотоподборка.



^
    
deldel
^
    
deldel
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо, очень интересно !!
^
    
Друзья,

Я тут в дебрях интернета нашел одно интересное фото:



Насколько я понял, почитав эту ветку, это машина 200+ серии, мне кажется, что 221, потому что капоты вроде бы позднего типа без передней заслонки. При этом у меня вопрос, на фото установка турели МВ-3 не висана в обводы как обычно на чертежах машин с капотами без заслонок. В книге Маслова, такие капоты как на фото и такая установка МВ-3 присутствуют на чертежах СБ 2М104, которых было выпущено совсем немного. Как вы думаете, это СБ с М104? Помимо этого есть смутное подозрение, что козырек 3секционный. Ну и напоследок самый главный вопрос к знатокам, это только мне кажется, что перед кабиной установлено прицельное кольцо??? Shocked Такого на СБ нигде в своих материалах не встречал. В общем хотелось бы услышать ваше мнение.

С уважением,

Номад
^
    
deldel
^
    


в игноре у 2 пользователей
Мне думается, что "прицел" это шпиль чего-то стоящего на заднем плане.

Psy06 писал(а):
на фотке что то странное с Ф-1, такой покатости как кажется на снимке быть не должно


Да уж, сугубо мое имхо, у Ф-1 явные проблемы, она просто сгорела Mr. Green . Вон остатки рамы фонаря штурмана на земле висят. И сгорела она по самый пилотский фонарь включительно. Надо порыться в фотках, может другой какой ракурс найдется.

Добавлено спустя 45 минут 52 секунды:

Это аэродром Ново-Гутково, в 24 км. восточнее г.Слуцка.
http://jpe.ru/1/max/160410/0jrnffqom3.jpg
http://jpe.ru/1/max/160410/0oc3e6lnce.jpg
http://shot.photo.qip.ru/0028cI-1000YOj/
http://shot.photo.qip.ru/001M3r-202IzTd/

целиком эпизод
http://shot.photo.qip.ru/0028rI-1044Mfj/
Лежит СБ с б.н.9 того же 130 СБАП, 13 БАД. Полклвая эмблема - курица на киле, правда несли ее не все машины полка.
^
    
Psy06 писал(а):
самоль 221+ серии, да, но не доходя 283ю, ниша башни показывает что машина была переоснащена по более позднему стандарту. М-104 это просто мотор его нельзя вязать как признак типа, потому что их втыкали без разбора. Козырек фонаря самый обыкновенный, то что вам кажется 3х секционным всего лишь форточки. Вот железка похожая на мишень прицела, да, интригует.
Если это действительно мишень то -
1. Этот самоль пикировщик
2. Этот самоль оснащен РСами
3. И то и другое одновременно.
Либо это просто игра света/тени и баловство прохожих, на фотке что то странное с Ф-1, такой покатости как кажется на снимке быть не должно.



Большое спасибо за пояснения. Т.е. машина была изначально с завода со сдвижным фонарем стрелка радиста и капотами позднего типа без регулируемой заслонки, а потом врезали МВ-3? Или капоты изначально были с заслонкой (а может и тупые с жалюзи), а потом менялись на поздний тип (без заслонки) вместе с установкой МВ? Просто я не всречал фото машин с поздними капотами (без заслонки) и без МВ-3 (видел только на чертежах Юргенсона).

Спасибо,

Добавлено спустя 3 часа 19 минут 34 секунды:

[quote="BM"]Мне думается, что "прицел" это шпиль чего-то стоящего на заднем плане.

Это аэродром Ново-Гутково, в 24 км. восточнее г.Слуцка.
[quote]

Большое спасибо за дополнительные фото и инфо по аэродрому. Капоты точно поздние. Кстати насколько я вижу на первом фото(левый борт) другая машина (ранние капоты с заслонкой).

По наводке коллеги BM нашел еще фото этого СБ, пишут что машина из 130 СБАП:






Козырек точно двухсекционный, РСов нет. Качество фото низкое и сказать точно есть там прицельное кольцо или нет сложно. Только на последнем фото, что то похожее.
^
    
deldel
^
    
[quote="Psy06] Фотки с "острыми" капотами и без башен вовсе не редкость.

Мне пока удалось поймать момент внедрения МВ-2, на снимке 1-283, турель есть, а на нашем приморском 9-283 ее нет. Т.е ставить начали примерно в этом диапазоне исходя из наличия. [/quote]

Я, наверное, не совсем точно изложил свою мысь, имел в виду, что не нашел ни одного фото где однозначно есть "поздние" острые капоты (без заслонки) и отсутствие "шарика". При этом есть фото машин с "поздними" острыми капотами и "шариком", который явно устанавливался при доработке ранней версии (т.е. без плавного вписывания в обводы фюзеляжа). Вот и возник вопрос, были ли вообще машины с "поздними" острыми капотами без "шарика", которые потом дорабатывались установкой МВ?

С уважением,

Номад
^
    
Когда точно внедрили "Шарики" сказать трудно, по крайней мере в 40м году часть машин была выпущена без них. В ТО 40го года "шариков" нет, но указание на них есть. Вообще "шарики" были запланированы аж с 96й серии, приборную доску-стрелка радиста имменно из-за этого и переделали. Фотки с "острыми" капотами и без башен вовсе не редкость.

Мои пять копеек:
- пока в имеющихся документах крайняя серия со старой турелью - 272, а самая ранняя машина с заводской установкой турели - 280 серии.
СБ №12/272 выпущен 16.4.40г. 2М-103А №№ 013-995/013-982. Машина из 132 СБАП.

УСБ №15/280 вып 13.5.40г. 2 М-103А №№023-404/023-421. Машина 217 СБАП.


Мне пока удалось поймать момент внедрения МВ-2, на снимке 1-283, турель есть, а на нашем приморском 9-283 ее нет. Т.е ставить начали примерно в этом диапазоне исходя из наличия.


Есть документы и фото на СБ 282 серии с МВ-2 .
СБ №18/282 выпущен май 40г. 2М-103У №№ 033-692/033-713. Машина из 60 СБАП.


Что до РСсов, они как суслики, вы их не видите а они там есть Smile РСы штатное вооружение поздних СБ, пусковые выпускались серийно, в документах это прописано, я даже на одном из коллекционерских форумов видел руководство по боевому применению РСов с СБ, но люд там совсем несговорчивый, а на фотах разве увидишь маленькие точки гнезд подвески...[/quote]

Есть документы и фото на СБ с РС 253 серии.
СБ №5/253 2М-103У №№ 943-944/943-9713. В него на стоянке врезался другой СБ №11/289. Машины из 138 СБАП.






Так что есть о чем поразмышлять не только по Бейным фото.
С уважением Михаил.
^
    
deldel
^
    
[quote="Psy06"]Ух здорово!

Осталось всего ничего увязать, зеркала, форточки, РПК на на 40+ сериях, мачты радиоантенн, горбатый фонарь пилота, позднюю турель МВ-2 с 2х створчатым люком, усиленые переплеты "под пикировщик", и еще штук 1000 мелочей Mr. Green

Да я думаю такие вещи как зеркала и форточки и антенны, не от серии зависели... Позднюю МВ-2 думаю с разбежкой в 3-5 серий увяжем, горбатый фонарь то же, ну переплеты то же прикинем...
Самое интересное про самолеты с М-105 22 завода выяснил, а это интереснее... На вид машины с М-105 не отличаются от обычных СБ 295-331 серий, горбатый фонарь, МВ-2 поздняя, капоты вообще 1:1. Да и серии идут вперемежку с М-103А. Сейчас точно установил, по аварийкам, что М-105 ставили минимум на 2 серии - 324 и 328, причем 323 и 329 серии были с М-103А, и самая последняя из тех что встречались в доках - 331 серия то же М-103А.
Вот такие приколы...
^
    
deldel
^
    
Psy06 писал(а):
Хе хе, да вот как бы не так, зеркала судя по их виду сложный элемент, и ставили их на заводе.

А вообще конструктив очень сильно отличался, к примеру я осматривал фонарь раннего СБ, 22-187 1936 года выпуска, он вообще другой, геометрия та же разумеется, но детали... вот для сравнения справа Монинский СБ 4-129:



С деталями будет сложнее - в аварийных актах далеко не всегда хорошие фото и видна детализация... Но общую картину производства и отличий по сериям восстановить можно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Привет. Вот нашёл такое на сайте http://alternathistory.org.ua/skorostnoi-mech-stalina как говорится история она штука интересная.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Эвон как... Прикольно. Закинуть чехам ссылку на форум и можно через годик встречать...))))))))))))))
^
    
Страница 15 из 23 На страницу Пред.  123 ... 141516 ... 212223  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy