Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по СБ

На страницу Пред.  123 ... 212223  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Привет !!!


Саня ты веско выступил !!!!!! )))))))))))
Фотки классные !!!

Вот этот тоже вроде попадает под описание ...




Psy06
Про моряков я и забыл...))))))) Там вполне могли баловаться с пикированием...
Но все равно не понятно... На Ар-2 пикировали с двухгранным козырьком, зачем на СБ сделали трехгранный...

А-макетчик
Присоединяюсь к просьбе и думаю ПС-35 был бы очень в тему !!!!!!!!!!!!!!

С Ув. В.М.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Psy06 писал(а):



2А-Макетчик, а не хило теперь модельку сделать?
СБ 2М-103/105 ?- да хоть счас,только не я это решаю Smile. Но, тема обсуждалась... Кстати из предположений: на Ар-2 сидение пилота смещено влево, возможно это и стало причиной отказа от трёхсекционного козырька? Пилот мог смотреть прямо, и центральная "палка" переплёта уже не мешала? АР44 - за фото спасибо ,классные.
^
    
Привет, "Эсбэшники" Smile

Рад, что фотки сгодились. К чему приходим? Пикировщик? Тогда вероятно следует полагать, что "литературные" сведения у Маслова и у Котельникова просто неполные.

К слову, такие машины, похоже, попали и к китайцам - у Маслова в книге и у Aj-Press есть фота китайского хв.№ Q103 как раз в такой конфигурации.

Про Ар-2, я тоже думаю, что прицел просто был смещен, как и кресло, влево, и не затенялся переплетом.

2А-макетчик:- я +1 за ПС-35 Very Happy На СБ наверное начальство А-модела не подпишется, зная, что на рынке есть ИСМовский (при всех к нему претензиях) - но вот ПС-35 имхо как раз в вашей нише и никем не освоен. Понятно, что решают боссы, но вдруг? Very Happy

С ув. Александр
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую !!!
Возможно к китайцам попал простой бомбер с М-105...
Саня я тут посмотрел на досуге кучу е-бейных фоток , достаточно много отлавливается фоток которых можно отнести к поздним сериям и все они с удлиненными тормозными щитками... Тут такая мысль в голову пришла... Применять пикирование на СБ стали в начале 1939, а со второй половины 1939 пошли в серию острые капоты на СБ-М-103, тогда же стали встречаться на фотках удлиненные тормозные щитки...





боротовой 11





Прицела невидно, но остальное присутствует...

Если принять во-внимание это, то становится более-менее понятна логика вводимых изменений... Выходит 22 завод целенаправленно готовил вариант пикировщика... Хотя все это конечно притянуто за уши...

С Ув. В.М.
^
    
deldel
^
    
Hello everybody,

Interesting discussion, I would like to add a comment:

It was critical for a dive bomber pilot to have a view of the lower hemisphere, especially when approaching the target and starting dive attack. Ju-87 Stuka had a window on the cockpit floor to facilitate this. Ju-88 and Me-210/410 had all glass noses. Pe-2 and Tu-2 had extensively glazed lower side of the nose and its only purpose was to provide pilot with downward view.

In Ar-2 that was achieved by offsetting the pilot’s seat to one side and the instrument panel to another so that pilot could see ground over the navigators shoulder, again through the extensive nose glazing.

IMO, in this dedicated dive bomber version of SB, the pilot’s seat was raised up to provide better view downwards. This may explain the “hump” on the sliding cockpit canopy. If this is true, the “hump” would indicate dive bombers, not necessarily airplanes with M-105 engines. Any thoughts???

С уважением,
Konstantin

For Ar-2 cockpit layout check following website http://mig3.sovietwarplanes.com/ar-2/technical.html

In Ar-2 the seat of the pilot was moved to the left, while the instruments panel was moved to the right to allow the pilot to see through the windows of the navigator’s cockpit at landing and on a dive. This also explains why Ar-2 windshield was 2-sided; the bomb sight was moved to the left.
^
    
deldel
^
    


в игноре у 2 пользователей
BM писал(а):
а со второй половины 1939 пошли в серию острые капоты на СБ-М-103, тогда же стали встречаться на фотках удлиненные тормозные щитки...


Насчёт удлинённых щитков не понял, пожалуйста поподробнее. На фото лежащего на брюхе пикировщика с выпущенными щитками, каких либо отличий в щитках от чертежа СБ 2М-100 не наблюдаю. Или не туда смотрю? 2Psy06 - Дима, переведи Smile чего этот буржуй там хочет:)лень ПРОМТ ставить:)
^
    


в игноре у 2 пользователей
[/quote] Насчёт удлинённых щитков не понял, пожалуйста поподробнее. На фото лежащего на брюхе пикировщика с выпущенными щитками, каких либо отличий в щитках от чертежа СБ 2М-100 не наблюдаю. Или не туда смотрю?

Туда... Но не все же на чертежах рисуют...))))))))))))))))))
Рисуют везде длинный...

Вот короткий...



Здесь чуть хуже видно...









Здесь вот хорошо видно...




С Ув. В.М.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

[/quote] Насчёт удлинённых щитков не понял, пожалуйста поподробнее. На фото лежащего на брюхе пикировщика с выпущенными щитками, каких либо отличий в щитках от чертежа СБ 2М-100 не наблюдаю. Или не туда смотрю?

Туда... Но не все же на чертежах рисуют...))))))))))))))))))
Рисуют везде длинный...

Вот короткий...



Здесь чуть хуже видно...









Здесь вот хорошо видно...




С Ув. В.М.

Добавлено спустя 42 секунды:

[/quote] Насчёт удлинённых щитков не понял, пожалуйста поподробнее. На фото лежащего на брюхе пикировщика с выпущенными щитками, каких либо отличий в щитках от чертежа СБ 2М-100 не наблюдаю. Или не туда смотрю?

Туда... Но не все же на чертежах рисуют...))))))))))))))))))
Рисуют везде длинный...

Вот короткий...



Здесь чуть хуже видно...









Здесь вот хорошо видно...




С Ув. В.М.
^
    


в игноре у 1 пользователей
BM писал(а):
Туда... Но не все же на чертежах рисуют...))))))))))))))))))
Рисуют везде длинный...


Я правильно понял, что на СБ с "тупыми" моторами посадочный щиток был только короткий?

То есть в ИСМ-овской модели щиток сделан неверно Crying or Very sad
^
    
Ну что, полезли косяки из мэтровских чертежов Smile))

Осталось понять, когда же появляется увеличение площади щитков.

Вот машина с лобастыми капотами, из 44 бап.



На ней внешний щиток не достает до элерона наверное нервюры три. Тут все понятно.

А когда появились "полные" щитки, достающие до элерона? Они явно не спецпроект для пикировщика, т.к. видны и на обычных "острых" машинах, даже с ранним вариантом, с подвижным входным совком.









=========
Вот еще нашел пару фото, где хорошо видно и доп.переплет носового фонаря, и козырек спереди.



^
    


в игноре у 2 пользователей
ВМ - спасибо, понял, хорошо что обратили внимание.А что до "мэтровских" чертежей - то косяков там увы, предостаточно.Юргенсон ,правда кое-что исправил, но и своих наделал.
^
    
deldel
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добрый день !!

Psy06
В Монино кстати опытный СБ-м103, у него приборка от 100-ки, а какие щитки я не помню надо в архив залезть.

Судя по фоткам в англ. издании книги Маслова, у того СБ - короткий щиток.


........... Позже.......... На последней фотке предыдущего поста, мужик рукой машет, у него голова выше обреза гаргота. Получается нашь англичанин прав? Бегло просмотрел свои источники, похоже действительно пилот в пикировщике выше сидит.


Да все может быть... Только может фриц в чашку набросал чего, что б по-выше сидеть ?????? На первой странице ветке VJ выложил фотку, так там немец нормально сидит...

...........Еще позже.............
Народ, пошукайте фотки закрылка с гофром, я такого нигде не видел.

Легко...




Вопрос, а какие закрылки стояли на пикировщике, какие на простом 105-м? А может и со 103-ми не все так просто?[/quote]

Вопрос хороший !!! Еще бы фоток немеренно , да в хорошем качестве и нужных ракурсах...)))))))))))))))))))))))))

А-макетчик.
Так как насчет ПС-35 ????? ))))))))))))))

С Ув. В.М.
^
    
Приветствую!

BM писал(а):

>>На последней фотке предыдущего поста, мужик рукой машет, у него голова выше обреза гаргота. Получается нашь англичанин прав? Бегло просмотрел свои источники, похоже действительно пилот в пикировщике выше сидит.

Да все может быть... Только может фриц в чашку набросал чего, что б по-выше сидеть ?????? На первой странице ветке VJ выложил фотку, так там немец нормально сидит...


Люди же разного роста могут быть - если тот фриц был ростом 160 см, то его куда ни сажай, его не видно будет Smile Если на то пошло, давайте глянем на стоп-кадры хроники, что я постил - выглядит, что пилот под вздутым колпаком сидит вроде бы достаточно высоко:



Но опять-таки, если вот на этого финна посмотреть, на нижнем из 2 кадров -



то такое впечатление, что стандартный фонарь через его голову будет просто не закрыть. Но никакие точные выводы из этого не сделаешь - финн для съемки мог что-то положить под задницу, или он просто большого роста. К чему я все это - вероятность вздутия для "компенсации" подъема кресла высока, но должна подтвердиться документально, по посадке пилотов мы мало что поймаем Sad

Прогнал простенький поиск по хроникам Родионова насчет СБ-пикировщиков, вздутия фонаря, подъема кресла - ни хрена пока не обозначилось.
^
    
deldel
^
    


в игноре у 1 пользователей
Psy06 писал(а):
просмотрел свои источники и обратил внимание что закрылки Ар-2 с гофром! Как известно завод №22 в 40-41м выпускал и их и 105-е одновременно. Я думаю что существует ненулевая вероятность того, что закрылок с гофром ставился на 105-й. Еще Маслов пишет что часть 105-х планеров было выпущено со 103-ми моторами, тогда закрылок может быть и на них.


AR44 писал(а):
А когда появились "полные" щитки, достающие до элерона? Они явно не спецпроект для пикировщика, т.к. видны и на обычных "острых" машинах, даже с ранним вариантом, с подвижным входным совком.


Более того, ни одной внятной фотографии "коротких" гофрированных закрылков и "длинных негофрированных" нет (по крайней мере, я не нашел). И еще, не нашел фоток СБ с "острыми моторами" и коротким закрылком. Видимо, при переходе к нововому капоту была увеличена и длина закрылка.

Вот один из трудноустранимых косяков ИСМ-овской модели, вернее два. Длина закрылка на консоли и форма задней кромки центроплана. На валках из Монино эти фрагменты случаем не засняты?





2Psy06 А откуда информация, что в Монино СБ опытный? Вроде бы рядовая машина, гдето под Читой в тайге найденная...

С уважением,
^
    


в игноре у 2 пользователей
Psy06 писал(а):
Ага, просмотрел свои источники и обратил внимание что закрылки Ар-2 с гофром! Как известно завод №22 в 40-41м выпускал и их и 105-е одновременно. Я думаю что существует ненулевая вероятность того, что закрылок с гофром ставился на 105-й. Еще Маслов пишет что часть 105-х планеров было выпущено со 103-ми моторами, тогда закрылок может быть и на них.

2ВМ, на твоей фотке в траве видны обломки турели МВ-3 и проем внизу фюзеляжа скорее прямоугольный чем треугольный значит МВ-2 стоит, так что моя гипотеза имеет какие то основания Smile


Да я и не спорю... Все так и есть... Полагаю, что французское книжка по СБ, наряду с английской есть у всех участников дискуссии ??? Просто буду давать не сканы фоток ( сканера под рукой нет ), а страницы....

Значится так... Верхняя фотка на стр.205 вид на окончательно разорванный СБ-М-100А ( тупые капоты) б.н.8 виден гофрированный щиток и он короткий !!!! На странице 204, нижняя фотка крупно виден гофрированный внутренний щиток. Сб-М-100А ( тупой капот ) б.н.5 из 44 полка
Вот еще фотка такого СБ только б.н.6 44 полка. Щиток короткий и видимо гофрированный...




Вот СБ с острыми капотами М-103 и коротким гофрированным щитком



На стр. 174, 202 (в центре) фотка СБ-М-100А с тупыми капотами - короткий щиток, скажем так, с рамочным набором...

На стр.100 (внизу) В-71 с короткими рамочными щитками...

На стр.207 (в центре) СБ-М-103?? (видимо с острыми капотами ) щиток - длинный гофрированный.
Вот у меня нашлась такая фотка только худшего качества... Другие видимые мной СБ с такой маркировкой имели острые капоты, возможно и у этого тоже...




Получается, что гофрированный щиток был коротким и длинным, рамочный - коротким ... Фоток с длинным рамочным щитком я у себя не нашел... Длинный видимо начали ставить на СБ с М-103 примерно в 1939г... Фоток с видимыми щитками крайне мало....
Такая вот картинка получается... Определенно можно сказать, что с очень большой вероятностью, на поздних машинах, не зависимо от движка , стояли длинные гофрированные щитки...

С Ув. В.М.
^
    


в игноре у 2 пользователей
BM писал(а):
Добрый день !!


А-макетчик.
Так как насчет ПС-35 ????? ))))))))))))))

С Ув. В.М.
А также как и с СБ, будет указание - сделаю с удовольствием .Инфы вроде хватает, даже ТО обещали ,если делать начнём.Одно могу сказать точно,что ни в этом году ,ни в первой половине следующего, руки до ПС-35 вряд ли дойдут.Хотя, давать прогнозы в нашем быстроменяющемся мире ...
^
    
>В англоязычной книге Маслова ссылку на которую я дал в посте несдержаному юноше,
Милый, вы не переоцениваете свою скромную личность и не менее скромные познания?
Что касается книги Маслова, я ее держал в руках задолго до вас, равно как и оба ТО. В ТО на СБ М-103 что, описаны все серии? А вот кабины там есть, в том числе и на М-104 и М-105( стр. 132 и 133 ). Вздутый фонарь был как с обычным, так и с 4-гранным козырьком. Если принять, что каждая машина с 4-гранным козырьком - пикировщик , многовато их наберется



СБ с 3-х гранным козырьком



Очень поздний СБ с выпуклым фонарем, обычным козырьком, МВ-3 и МВ-2. Заодно видна конструкция щитков.




Еще одна очень поздняя машина, с 3-х гранным козырьком, МВ-3 и убирающейся МВ-2.

Теперь по поводу щитков. Арифметика простая: длинные щитки - остроносые капоты, короткие щитки - тупые капоты. Противоположного я никoгда не видел. Кому интересно -
http://www.vif2ne.ru/smf/forum/2/archive/214/214683.htm
Это подтверждается рисунками в обеих ТО - рис. 37 в ТО на "острые" машины, рис. 12, 24 и 44 на "тупые".

Ну и наконец, я не сторонник травли Станкова и вообще упоминания его имени. Но если уж в Монино стоит опытный самолет с М-103, мэтру остается только позавидовать.
^
    
Страница 2 из 23 На страницу Пред.  123 ... 212223  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy