Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по СБ

На страницу Пред.  123 ... 121314 ... 212223  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
deldel
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я бы ПС пока не трогал, они шли отдельной графой на заводе и отличны от серийных. Отсюда и окрас.
Насчет первой партии СБ... Единственное фото которое можно с натяжкой притянуть - на стр.103 английской книги, по СБ, Маслова. Посмотри.

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 32 секунды:

Но похоже ты все же попал, брат... Mr. Green
Вот на этой фотке, прости за не важный скан, заводская люминевая окраска.

^
    
deldel
^
    


в игноре у 2 пользователей
Согласен.
^
    
Reliable information about Spanish SBs:

В небе Испании. 1936–1939 годы – S. Abrosov
Скоростной бомбардировщик СБ. Начало пути - M. Maslov


Both books are available as scans for free; just search for the titles.

Large part of Spanish SB story is based on interviews with crews that returned to SSSR in 1937. Parts of the interviews can be found in Abrosov’s book.

SBs were bombed by Nationalist bombers from the moment the ships that carried them reached Spanish ports. That was the main reason why they were camouflaged. From interviews it is known that only upper surfaces were painted. Lower surfaces were not repainted in Spain!


[quote="Psy06"]
Кто нибудь видел фото СБ первой партии в Испании?
quote]

There are no known photos of Spanish SB bombers in their original colours (unpainted according to Maslov).

SB captured by Nationalists near Motril (Malaga) in February 1937 was a first shipment plane. This plane was extensively photographed before it was repaired and repainted in Nationalist colours.




















According to the witnesses, this plane was painted in “sand colour”.
Lower surfaces should have been left in their original Soviet colour: unpainted or gray – your choice… If gray, it wasn’t AE-9, because that paint appeared in 1937.


Same plane as seen by an artist, with blue lower surfaces:



S uvazheniem,
KL
^
    
Maslov about SB colours:






February 1936 – report on tests of unpainted prototypes
October 1936 – 30 unpainted planes sent to Spain
Beginning of 1937 – Directive to paint all metal planes
1937 – first series planes painted in light gray AE-9
September 1937 – report that “paint increases weight, etc”
End of 1938 – report that “in the past year silver AE-8 replaced gray AE-9”
November 1939 – tests of SB 2M-103 No 13/221 (painted in 2 coats of gray AE-9 and polished)
May 1940 – Directive to camouflage planes in green-blue scheme
July 1940 –first series planes painted in green-blue scheme at Zavod 22
August 1940 –first series planes painted in green-blue scheme at Zavod 125


Psy06 писал(а):

Чтож, придется согласиться, алюминевая заводская окраска все же была, но очень не долго, плюс некоторое небольшое число перекрасок в частях. В сухом остатке очень редкий тип окраса.


How I understand Maslov, silver SBs were in production end of 1938 and for some time in 1939 – approx 6-12 months. Even 6 months makes some 800 or more planes painted in AE-8.
Similar number of planes (approx 800 for 6 months of production) were factory painted in green-blue.
Most of the remaining 5000 planes were painted gray AE-9.

The ratio between silver and gray planes was probably:

Silver : Gray = 1: 6

S uvazheniem,
KL
^
    


в игноре у 5 пользователей
BM писал(а):
CTS писал(а):
Спросил сейчас человека, он сказал, что по его данным полк уходил с дальнего востока на своих самолетах.....
во как...
Это нормально... )))) Стимул копать и разбираться ))))


Вот от туда же, подробнее Smile - они шли в эшелонах с Дальнего востока, так как переброску дивизия начала еще до 22 июня, точно так же перевозился 150 СБАП из Забайкалья... В Свердловске они собрали свои самолеты, перекрасили их и полетели на фронт...
^
    
deldel
^
    
Kotelnikov and Kondratyev about SB colours:






1936-1937 – All series planes were painted gray AE-9
End of 1936 – NII report about poor painting of series planes
1937 – experiments with anodized aluminium sheets at Zavod 22
Jan 1938 – Mar 1938 – 144 planes were made using (unpainted) anodized aluminium
1938 – first series planes painted in silver AE-8
June 1938 – 2 planes of 87 Series experimentally painted in silver alkyd enamel
(June?) 1939 – 2 planes of 208 Series experimentally painted in gray AM-4
1939 – prototype of 200th Series painted with 2 layers of gray AE-9 and polished
1940 - No 19/294 = first plane painted in green-blue scheme (AE-7 and AE-14 or A-18f and A-19f)


Comments? Anything to add???

KL
^
    
deldel
^
    
Все прочитал, так и не понял, каким цветом красили винты и коки ???
^
    
deldel
^
    


в игноре у 1 пользователей
ЭКСМО упорно педалирует "сталинскую" линию белой серии.



На первый взгляд - слегка кастрированная русскоязычная версия книги от Икаруса.
^
    


в игноре у 4 пользователей
http://nnm.ru/blogs/shamba/hronika_propavshego_bombardirovshika/
Очень в тему будет. И продолжение.
http://nnm.ru/blogs/shamba/hronika_propavshego_bombardirovshika_-_prodolzhenie/page6/ #comments
^
    


в игноре у 11 пользователей
Очень нужно фото СБ-2 сверху, ососбенно пилотской и штурманской кабин (чертежи не годятся, так как противоречат друг другу) - хочу кое-что уточнить. Спасибо!
^
    


в игноре у 11 пользователей
И что это за варианты СБ (особенно интересует с острым носом)? Спасибо!














^
    


в игноре у 1 пользователей
На первом фото вроде бы обычный СБ с турелью МВ-3

Остальные два - УСБ, последний - это 1945 год, Дальний Восток. Где-то была серия этих фото.
^
    
deldel
^
    


в игноре у 11 пользователей
Psy06, спасибо! Просто на одних чертежах сдвижная часть фонаря пилота вытянута в длину, на других - в ширину, а фото не было. Значит, все-таки в ширину? Но тогда получается, что "нововский" СБ точнее ICM-овского... Или это не так? И сечение кабины штурмана по остеклению - у "Ново" почти квадрат, у "ICM" - овал. Кто прав?

Добавлено спустя 1 час 22 секунды:

И вид СБ "в лоб", например, сбитого, можно? Интересует также сечение фонарей пилота, штурмана и стрелка. Спасибо!
^
    
deldel
^
    
Страница 13 из 23 На страницу Пред.  123 ... 121314 ... 212223  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy