Подскажите пожалуйсто, каким цветом красились внутренние части мотогандол, стойки шасси и внутренности кабин, на СБ. Панель приборов вроде как черным, или я не прав?
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 2:14 pm
Заголовок сообщения:
Psy06
Спасибо!
BM
Он же, только вид на правое крыло, есть в "Barbarossa Victims: Luftwaffe Kills in the East"
Есть ещё одна фотка этой "Тройки", но там направляющие как раз в кадр не вошли к сожалению
А скажите пожалуйста, на СБ-2 М-100 (с двухлопастными и трехлопастными винтами) могла стоять такая верхняя турель? И могли ли на СБ стоять одновременно пулеметы ДА и ШКАС (допустим, ШКАСы в носу и сверху, ДА в люковой установке)? И какие модификации СБ попали в Испанию, могли ли они там применять 250 и 500 кг бомбы? Спасибо!
Добавлено: Пт Июл 23, 2010 12:45 am
Заголовок сообщения:
Only first 30 SB bombers exported to Spain in 1936 were armed with DA machine guns.
SB was designed from the very beginning for ShKAS machine guns. No DA guns on Soviet SB bombers!
First MV-3 turrets were installed on prototypes in 1937, but first series machines with turrets didn’t appear before 1939 (?) and only small number were produced. Those SB bombers had M-103 engines.
No series SB-M-100 with factory installed MV-3 turrets?!?!
MV-3 turret became standard armament on series machines in mid 1940 (SB M-103/104/105).
SB exported to Spain in 1936 and 1937 (61 machine) had M-100 engines. Those exported in 1938 (31 machine) had M-100A engines.
I would use only 50kg and 100kg bombs for a Spanish SB. Larger bombs were typically carried externally and Spanish SBs didn’t have external bomb racks (Der-19). Even Nationalists rarely used 500kg bombs - only plane that could carry 500kg bomb was He-59.
Спасибо, Чекист! Thanks, KL! И хочу уточнить еще несколько мелочей...
По испанским вариантам СБ: Могли ли быть на машинах с ДА спаренные пулеметы в верхней турели? Какой камуфляж несли машины из первой партии (с ДА) - пятнистый или волнистый? На каких самолетах было снято сдвижное остекление верхней турели и установлен маленький козырек из стекла (на фото)? И может, испанские СБ могли нести 250 и 500 кг бомбы в бомбоотсеке?
По советским: одноцветые СБ красились в светло-серый или серебристый, их низ красился в тот же цвет, что и верх, или в светло-голубой? Несли ли СБ камуфляж из двух оттенков зеленого или так перекрашивали трофейные самолеты финны? Красились ли светло-серые и серебристые СБ военной зимой сверху в белый?
По всем вариантам: В какой цвет лучше красить решетки моторов М-100? Очень нужны схемы пулеметных установок - интересует размещение боекомплекта и прицел передних пулеметов. На каких машинах спереди стоял не спаренный, а одиночный пулемет? С какого года на фонаре кабины пилота появилась антенна радиостанции? И некоторые фонари пилотов были гладкие, а другие - с маленьким треугольным выступом, при этом козырек чуть выше сдвижной части (на фото). Что это такое, как этот выступ выглядит сзади, в каком году появился, есть ли его схемы? Спасибо!
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 7:39 am
Заголовок сообщения:
Сколько вопросов!
Ну, поехали.
fly писал(а):
По испанским вариантам СБ: Могли ли быть на машинах с ДА спаренные пулеметы в верхней турели?
Нет. Турель не приспособлена для установки двух пулемётов.
fly писал(а):
Какой камуфляж несли машины из первой партии (с ДА) - пятнистый или волнистый?
этого не знаю, надо смотреть фото. Вообще, похоже, каждая машина имела свой личный камуфляж, т.к. красилась вручную, - Испания не могла похвастаться высокой степенью механизации производства.
fly писал(а):
На каких самолетах было снято сдвижное остекление верхней турели и установлен маленький козырек из стекла (на фото)?
то же самое - всё индивидуально.
fly писал(а):
И может, испанские СБ могли нести 250 и 500 кг бомбы в бомбоотсеке?
ФАБ-500 - точно нет, ФАБ-250 - скорее всего нет. Насколько я помню литературу, использовались сотки и полусотки.
fly писал(а):
На каких машинах спереди стоял не спаренный, а одиночный пулемет?
На чешских B-71 стояла чешская турель с одним пулемётом посередине и на фонаре была узкая прорезь. Ещё на некоторых СБ не ставили левый пулемёт, а прорезь под него закрывали плексигласовой крышкой. Но эта конструкция была легкосъёмной, так что вернуть носовую турель в исходное состояние не является проблемой.
fly писал(а):
Некоторые фонари пилотов были гладкие, а другие - с маленьким треугольным выступом, при этом козырек чуть выше сдвижной части (на фото). Что это такое, как этот выступ выглядит сзади, в каком году появился, есть ли его схемы?
Это зеркало обзора задней полусферы. В Испании уже были оснащённые им СБ.
Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
кстати, вот тут пишут, что зеркала ставили на СБ-2М-100А, а радиостанции на СБ появились после 1937 года. В Испанию радиостанции, судя по всему, уже не попали.
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 9:51 am
Заголовок сообщения:
Честно говоря, это не показатель. При автокатастрофах, бывает, двигатель из багажника достают, а при авиакатастрофе скорости поболее будут. Так что не удивлюсь, если носовую турель закинуло назад. Вот если есть фотографии этого же самолёта в районе носа, и там видна вторая спаренная турель - тогда показатель.
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 10:10 am
Заголовок сообщения:
Чекист писал(а):
Честно говоря, это не показатель. При автокатастрофах, бывает, двигатель из багажника достают, а при авиакатастрофе скорости поболее будут. Так что не удивлюсь, если носовую турель закинуло назад. Вот если есть фотографии этого же самолёта в районе носа, и там видна вторая спаренная турель - тогда показатель.
Т.е. вы хотите сказать, что носовая турель была устроена таким образом, как на этих фото?!
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 10:27 am
Заголовок сообщения:
А что в этом такого странного? За куполом фонаря скрывалась дуга турели, имевшая возмозность подниматься и опускаться, и на ней были закреплены два пулемёта, поворачивающиеся по азимуту на небольшой угол.
КАБИНА СТРЕЛКА
В районе кабины стрелка найдена сдвоенная турель под пулеметы, гильзоотвод с номером, гибкий лентоприемник из нержавеющей стали (приклепан к обшивке) элементы поворотного блистера (виден редуктор для поворота погона блистера). Турель с раскрученными болтами и прижимами под стволы. Самих пулеметов найти не удалось, как и боезапаса стрелка.
...
Сдвоенная турель на вертлюгах была найдена по правому борту в районе кабины стрелка. По идее, она из кабины штурмана. Возможно её туда забросили позже или при падении вырвало.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы