taktik Спасибо большое.
Задал вопрос в ветке по МиГ-3, продублирую и здесь, может кто знает:
Друзья, а скажите ещё такой момент. Касательно лобового стекла, или переднего стекла, как правильнее? На схеме у Массимо на МиГ-1 переплёта нет, просто один гнутый сегмент, а на МиГ-3 уже с переплётом. Хотя по фотографиям, попадаются и так и сяк... есть ли какая закономерность или правило? Или отличия МиГ-1 от МиГ-3 ещё и в переплёте передней части фонаря?
Иван.
Козырек состоял из трех листов оргстекла: двух боковых и одного лобового. Лобовой лист шел слегка внахлест на боковые. Поэтому в некоторых случаях клеевой шов кажется переплето
Немного отдохнул от МиГ-3 да и от моделирования вообще. Не могу заниматься этим из под палки. Не хочется - отложу в сторону, а как тяга появится, опять за стол сажусь. Вот и сейчас, отложил всё в коробку и почти два месяца не подходил. Всё ходил кругами, время от времени вытащу коробку с начатками, посмотрю, покручу в руках и опять на полку Видать какой-то не правильный моделист из меня выходит
А сегодня с удовольствием провёл вечер за столом и вот что ещё сделал: Рассверлил выхлопные патрубки, рассверлил отверстия для пулемётов, нашёл более-менее подходящие трубочки, обрезал и подточил их под углом, согнул буквой Г для лучшего фиксирования на месте (видел здесь на форуме такое решение, очень понравилось) поставил это всё на место, просверлил ещё два воздухозаборника маленьких перед кабиной.
Поправил немного панель за радио, заднюю часть фонаря закрыл парафильмом и приклеил на место с помощью клеарфикс.
Завтра, после полного высыхания клея, поправлю (рассверлю побольше) отверстия в больших трубочках, так как они у меня толстостенные и смотрится как то коряво.
Добавлено: Вс Окт 13, 2013 11:31 am
Заголовок сообщения:
По поводу окраски... Я тоже в свое время начал собирать этот набор ради того чтобы получить самолет Александра Ивановича. Забросил работы именно из за проблем с инфой. Цвет камуфляжа меня не волнует, так как хочу делать самый боевой вариант - зима 1941-42гг.Да он и известен, зеленый сверху, голубой снизу. Понятно что по АМТ, а не по FS Какие именно на этот вопрос исчерпывающе отвечает монография "Цвета ВВС РККА". А вот с бортовым номером загвоздка. Никак не найти сведений. Судя по воспоминаниям и книгам самого Покрышкина самолетов МиГ -3 , на которых летал в указанный период. действительно было несколько, как понял два или три. Бортовые номера, возможно, были отражены в летной книжке, но где её найти. Хотя в архивах копия точно может сохраниться. Может кто из форумчан больше знает,тогда может достану с полки коробку и закончу модель.
Так и я прихожу к тому же... Не в смысле - сложить всё в коробку и оставить, а к тому что - модель будет "по мотивам". Прочитал мемуары Покрышкина "Один миг из тысячи" и "Познать себя в бою". Пока наблюдения такие: Самолётов у него было несколько не считая того, что летал разово на исправных в тот момент. Начало войны - скорее всего однотонный верх. Потом мог быть и камуфляж. Так как сам говорит о том, что камуфлированный МиГ тяжело заметить на фоне земли. Есть упоминания о том, как он после приземления на аэродроме увидел самолёт из своего полка, упомянув о его необычной окраске под "зебру"
""Рано утром ушел в воздух. На моем самолете не действовали тормоза. Я учел это при посадке. На работающем моторе приземлился в самом начале полосы. На пробеге бросал самолет зигзагами. Едва остановил его в самом конце летного поля, чуть не упершись винтом в препятствие. Рулю к стоянке и вижу левее летного поля разбитый МИГ‑3. Я сразу же узнал в нем самолет нашего полка. Камуфляжная окраска на нем была особая. Этот «миг» называли «зеброй». «Кто‑то из наших летчиков…», – подумал я с тревогой.""
Но это может быть и об отдельно взятом самолёте. Был у него ещё МиГ в жёлтых пятнах. То есть весь зашпаклёванный и ещё не покрашен. Но он был с неисправностью и он возился с ним как с писанной торбой и был рад сдав его в ремонтные мастерские.
По этому для себя определил, что буду просто делать МиГ со сплошным верхом а номер... потом посмотрим..
Хотя со своей идеей зимней окраски Вы внесли семя сомнения в мои планы
Если у кого то есть какие мысли по поводу цифр на его аппаратах - дайте знать.
p.s. Было пару строк в его книгах о самолёте с номером 5 "бурого" окраса, сейчас и не нашёл где именно...
Иван
Добавлено: Пн Окт 14, 2013 10:25 am
Заголовок сообщения:
Карабас-Барабас писал(а):
Бортовые номера, возможно, были отражены в летной книжке, но где её найти. Хотя в архивах копия точно может сохраниться. Может кто из форумчан больше знает,тогда может достану с полки коробку и закончу модель.
Она точно не сохранилась - при выходе из окружения под Одессой все документы были уничтожены, в том числе и сведения о 15 сбитых Покрышкиным в начале войны.
Сегодня немного поработал над моделью. Из сеточки сделал имитацию радиатора и защиту на входе воздухозаборников. Потом заменил створку выхода воздуха на жесть из банки. Приложил на сухую, вроде не плохо.
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 1:59 am
Заголовок сообщения:
Belvad писал(а):
Она точно не сохранилась - при выходе из окружения под Одессой все документы были уничтожены, в том числе и сведения о 15 сбитых Покрышкиным в начале войны.
Зато остались документы 20-й сад, в которых мифические 15 ( а пять лет назад было 10, а лет через 20 будет видимо 50) отсутствуют.
Кроме того всем все по этим документам восстановили.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы