ParinovP нет, чертежик я взял из УВЗшной книги, и остается гадать, откуда он там взялся, если он так неточен. =( Ок, буду делать по предложенной схеме, с опусканием оси ведущего на 2 мм. Насчет замены ведущего надо подумать и порешать, благо до сборки еще далеко, можно прикинуть, где дешевле и что еще можно взять вдобавок. Вот так всегда - запасаешься афтером, а потом оказывается, что его недостаточно и надо докупать...
По поводу музея - померю все, до чего долезть смогу) Но надо заранее список составить, чтобы 100 раз не кататься туда-сюда. До днища точно придется добираться, правда, пока не знаю, как. Ширину бронировок бортовых редукторов тоже измерю,еще хорошо бы долезть до осей ленивца - в М-хобби читал, там что-то срезать надо, дескать, широковато ленивцы стоят на модели...
Вышлифовал заднюю часть, на левом стыке горизонтальной и вертикальной плоскостей еще надо вывести форму, придется шпаклевать повторно, тогда же и выштамповку сделаю под боевым отделением.
ParinovP нет, чертежик я взял из УВЗшной книги, и остается гадать, откуда он там взялся, если он так неточен.
Это заводской чертёж, но он не для наших целей. Передаёт общее представление о габаритах машины и считает, что с него достаточно.
Shinji писал(а):
По поводу музея - померю все, до чего долезть смогу) Но надо заранее список составить, чтобы 100 раз не кататься туда-сюда. До днища точно придется добираться, правда, пока не знаю, как. Ширину бронировок бортовых редукторов тоже измерю,еще хорошо бы долезть до осей ленивца - в М-хобби читал, там что-то срезать надо, дескать, широковато ленивцы стоят на модели...
Срезая кривошипы главное не нарушить створ катков и ленивца, чтоб они остались стоять на одной прямой.
У вас в Тагиле стоит Т-62 вроде обр. 1962 г?.. Вам нужен вот такой кривошип, а у него тогда будут другие.
Померять желательно лючки на нижнем кормовом листе. Они есть в каталоге запчастей с размерами, но таких лючков на танке много и какой откуда трудно разобраться.
ParinovP ок, значит будем измерять эти лючки. По поводу самого танка - да, кажись именно 62го года, такой я сначала и хотел делать, но волею судеб мне достался образца 72го... по поводу кривошипа - пока ничего трогать не буду, как придут катки - выставлю их, примерю ленивцы - а там уже будем думать. Но до этого еще далековато.
Добавлено спустя 17 часов 29 минут 50 секунд:
Сделал, что называется, как умел, первую выштамповку под БО.
Попутно залепил шпаклевкой заваленный угол на выведенной вчера поверхности, подсохнет - вырежу, вышкурю... вторую нашлепку буду делать уже из пластика, так будет проще. Что касается этой - края еще надо сгладить, обработаю их жидкой тамиевской шпаклевкой, вышкурю настолько смогу. Ну плюс сверху пошоркаю, чтобы бугров особо не было.
Сделал, что называется, как умел, первую выштамповку под БО.
Вот уже и строить начали, не только ломать.
Увеличу объём работ по днищу (вот такой я плохой!).
1. Выштамповка у аварийного выхода. Скругление, которое там у вас нарисовано, получается на выштамповке торсиона, а не там, где оно нарисовано. Т.е. когда скругляется угол между двумя плоскостями днища, тогда и получается это скругление именно на выштамповках торсионов.
2. Скруглить острые грани по краям днища в районе МТО. У Трумпа углы уж очень острые.
3. Обозначенная мной деталь №1 - лючок подогревателя. Я так понимаю на днище вокруг него нужно шпаклевать, т.к. в реале нет ни каких углублений. На всякий случай даю размеры лючка подогревателя от Т-55. Он хоть и не родной для шестьдесятдвойки, но ближе к ней, чем трумповский.
4. Деталь номер два - самая низкая точка в боевом отделении. Со стороны БО в этот колодец устанавливается водозаборник помпы системы ОПВТ для осушения боевого отделения. Его на модели нужно сделать толще.
Как только надоест исправлять трумповские косяки, так сразу скажите, я тогда не буду так плотно грузить. Ведь могу размеры и форму сливных пробок на днище модели раскритиковать, а вам их тогда править...
ParinovP да уж, начал так начал Сейчас пока шлифую первую выштамповку. Толщину вроде более-менее равномерную сделал, сейчас надо только скругление по краям сделать, чтобы не нашлепкой выглядело, а именно выштамповкой. Скругляю тамийской шпаклевкой жидкой, налил по краю, скругление выведу убирая лишнее ватной палочкой, смоченной в родном растворителе. И пластик не пожрет, и эпоксидку не тронет, и форму даст.
По первому пункту понял - должна наезжать на выштамповку под вал торсиона, сделаем путем подтачивания края. наезжая им на эту деталь.
Второй пункт тоже понял, легко сделаем.
Третий - тупо зашпаклюю то, что дает трамп, а сверху налеплю самодельный лючок - меня тоже смутила эта довольно контрастная деталь на днище.
Четвертый - тоже вроде понятно, вырубаем кружок, подрезаем с одной стороны под угол, наклеиваем на брюхо, обвариваем. =)
По загрузке - да пока все нормально, я особо никуда не гоню, все потихоньку будет. Как только эту часть работы сделаю, возьмусь за другие детали помельче, главное чтобы не пришлось переделывать то, что уже сделано. А сделать новые крышки, лючки, горловины - не такой геморрой, как пилить геометрию. Чай не ероплан пилим Ну если будет совсем худо, то - как в "Золотой Антилопе": "довооольно..."
сделать новые крышки, лючки, горловины - не такой геморрой, как пилить геометрию.
Тогда пока вы с двухкомпаненткой работаете, то обратите внимание на сливные лючки. Они не идеально круглые, а малость заострены по направлению к носу танка. Это такая своеобразная защита от зализывания резьбы при зацепах днищем за что-то твёрдое при движении. И крышки лючков имеют квадратные углубления под ключ, а не прямоугольные, как это имеет место быть на лючках среднего бака и гитары модели.
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 4:43 am
Заголовок сообщения:
ParinovP так может проще это будет сделать, когда я все лючки менять начну? Сперва самые большие детали доработаю, а потом посрезаю все эти пробки, сделаю новые, обварю их 2компоненткой и сделаю ей же заострение. Или пластик наклею да обточу.
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 7:10 am
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
ParinovP так может проще это будет сделать, когда я все лючки менять начну? Сперва самые большие детали доработаю, а потом посрезаю все эти пробки, сделаю новые, обварю их 2компоненткой и сделаю ей же заострение. Или пластик наклею да обточу.
Это вам решать, когда и из чего удобнее сделать.
Я на своих Т-62 ставил эпоксидные клоны с тамиевского Т-55 и обваривал их двухкомпаненткой, сразу делая носовые заострения.
Есть небольшая асимметрия выступающей скругленной части, и плюс ощущение, что высоковато получилось с выштамповкой, но в целом мне нравится. Начинаю резать пластик для второй, и сразу вопрос - с обоих краев она "наезжала" на валы торсионов?
Есть небольшая асимметрия выступающей скругленной части, и плюс ощущение, что высоковато получилось с выштамповкой, но в целом мне нравится.
А мне нет. Избыточная высота выштамповки портит всю картинку.
Выштамповка под ВКУ дожна быть ниже, чем выштамповка под третью пару торсионов и края выштамповки должны сходить к борту на ноль.
Shinji писал(а):
Начинаю резать пластик для второй, и сразу вопрос - с обоих краев она "наезжала" на валы торсионов?
Да, идёт от второй пары до третьей по всей длинне.
Итак, размеры. Обмерял детали на задней нижней бронеплите с 3мя лючками. Первая зона - слева.
- длина прямоугольного лючка 245 мм, ширина (высота) 165мм, расстояние до верхнего края бронеплиты - 98,85 мм, до сварного шва слева - 45,77 мм, толщина сварного шва - 15 мм, расстояние до верхнего края нижележащего ромбовидного лючка - 77,17мм;
- ромбовидный лючок - длина 200мм, ширина - 132 мм, расстояние до сварного шва слева - ~42 мм, расстояние по кривой до заднего края последней пары торсионов - 75 мм.
Вторая зона - справа.
Ромбовидный лючок, длина 200мм, ширина 135 мм, расстояние до верхнего края бронеплиты - 335 мм, до сварного шва справа - 50 мм, до бронировки пары торсионов снизу - 190мм.
Головка болтов на всех лючках = 22 мм, выемка под болт диаметром 45 мм.
Добавлено: Сб Июн 29, 2013 7:19 am
Заголовок сообщения:
ParinovP да, лючки придется перемещать... пока не придумал, как, но что-нибудь сообразим)
А пока продолжу работать над выштамповками. Посмотрев на реальное днище, понял, что нужно немного сгладить по высоте длинные прямые выштамповки на днище, которые дает трамп. Очень сильно выпирают..
Добавлено: Сб Июн 29, 2013 7:41 am
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
ParinovP да, лючки придется перемещать... пока не придумал, как, но что-нибудь сообразим
Я когда-то проблему с лючками решал так: верхний прямоугольный люк вырезал и вытачивал, а нижние взял из аберовской травли для Т-34 (бронировки забашенных заправочных горловин).
Добавлено: Сб Июн 29, 2013 8:02 am
Заголовок сообщения:
ParinovP о, а где можно увидеть готовую модель? Очень интересно посмотреть на все переделки... Что касается лючков, скорее всего, буду вырезать из пластика. Сделаю шаблон, или распечатаю чертежик, возьму пластик, вырежу и обточу по чертежику, болтов насажаю мастерклабовских и вклею на место. Только вот родной участок придется вырезать, но все нормально ,в общем-то.)
Добавлено: Вс Июн 30, 2013 7:33 am
Заголовок сообщения:
ParinovP надеюсь, скоро появится снова вдохновене и желание, и Т-62 будет доделан.) Я вот вообще изначально хотел делать 62йку обр. 1962 года, но так уж карта легла... и 55ку скоро делать тоже надо, только обычную.
А пока - попилил вторую выштамповку.
По хорошему, все это надо в грунт дунуть да посмотреть, как выглядит... немного сгладил форму первой выштамповки, пошоркал две "полоски" под двигателем, пошкурил вторую выштамповку. Но ее еще делать надо, как минимум зашпаклевать завалы и переходы, снять еще 0,3-0,4 мм толщины. Ну и сделать люк с усилением.
Добавлено спустя 4 часа 33 минуты 17 секунд:
Апдейт, правда, не по модели: результаты поездки в Музей УВЗ.
Последние 5 фоток - это ИТ-1, который ЕМНИП как раз и был на корпусе Т-62 обр. 1972г... впрочем, у него лючки на тех же местах. Первые же фотки - Т-62 обр. 1962г.
И еще обнова: смасштабировал чертеж люка подмоторного, выбрал для заготовки подложки черный пластик 0,75 мм толщиной, начал запиливать.
Добавлено: Пн Июл 01, 2013 5:45 am
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
Апдейт, правда, не по модели: результаты поездки в Музей УВЗ.
Последние 5 фоток - это ИТ-1, который ЕМНИП как раз и был на корпусе Т-62 обр. 1972г... впрочем, у него лючки на тех же местах. Первые же фотки - Т-62 обр. 1962г.
Спасибо за фотографии!
По ним же: ИТ-1 на корпусе Т-62 обр. 1967 г. Т.е. это дата введения крыши МТО с несъёмным ОПВТ. И лючки на всём днище у него должны малость отличаться от Т-62. Хотя бы тем, что на ИТ-1 нет носовых баков-стелажей и соответственно сливных горловин от них. И на ваших фото это видно.
Тагильский Т-62 похоже выпуска 1966 г, т.к. хорошо видно на ваших снимках новый механизм натяжения гусянки. Это пригодится и вам на вашей модели.
ParinovP пожалуйста! Вам спасибо за разъяснения по нашим экспонатам музейным) Механизм натяжения специально и отфоткал, в наборе вояджера идут детали на натяжитель, но они какие-то не такие.... будем доделывать, когда придет их время. А пока - фотографии люка, допилил вторую деталь, сточил по высоте до 0.57 мм подложку, и 0.63 мм выштамповку, как приклею, еще немного подшкурю. Задумка следующая. Приклеить выштамповку, обмазать по периметру жидкой шпаклевкой, вышкурить и вывести форму, как на остальных выштамповках.
....ну только я мог так облажаться. Криво наклеил.. попытаюсь исправить, как смогу...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы