намертво вклеивается в балансир, а с другой - в другой такой же трубке с пропилом, в который упирается расплющенный конец торсиона (жесткая система), трубка припаивается к другой такой же трубке, в которую также входит торсион, но с другой стороны. Пара трубок приклеивается намертво к днищу) Система довольно устойчивая.
Приклеить намертво? Такого не знаю. Или ходовая не будет работать, или вырвет все трубки с корнем.
Добавлено: Вт Апр 15, 2014 10:23 am
Заголовок сообщения:
Хз... но если так, версия не подходит, люк без ЗПУ.
Такс, со звездочками я закончил - насадил обе на общую ось, в отверстия звезд вклеил втулки металлические, которые изнутри пропаял - садятся на ось плотно и хорошо. Теперь вот долго и муторно покрывать ступеньки от растишки шпаклевкой и выравнивать... но параллельно займусь ленивцами. Трамповские вроде неплохо выглядят, думаю их оставить. Естественно, отверстие рассверлю, чтобы все вращалось. Надо еще придумать, как седалть так, чтобы и сам ленивец крутился. Придумаем)
Итак, начал работу над подвижными ленивцами. Принцип тот же самый - две трубки, одна - ось, вторая -втулка, пропаянная изнутри. По моим расчетам, все должно пойти нормально. На финальном этапе заклею кривошип в корпус, сам ленивец будет вращаться. Этап примерки и нарезки трубок для пробного экземпляра завершен, сейчас возьмусь за паяльник. Как закончу и попробую эффективность этой меры - покажу фото, хотя вроде и так все понятно) Катки будут подвижными по такому же принципу. Балансиры думаю оставить неподвижными. Нужно сверить по фото и чертежам эти элементы - балансиры и ленивцы.
По первым прикидкам - все верно, единственно что на крышке ленивца смещены болты по часовой стрелке где-то в среднем на почти миллиметр. Как перенести - не знаю, будем думать.таких маленьких болтиков, кажется, у меня нет, но я посмотрю обязательно.
Фото:
Собственно, все видно из фото. Вращение без перекосов, довольно плавное, особенно после проходки надфилем.
Ну и направляющее колесо:
Из фото видно, как смещены головки болтов. Как переделывать - пока не знаю, болтов маленьких не нашел. Поищу еще. По хорошему надо переделывать.
И все равно меня не покидает мысль о подвижных балансирах... это либо пружины, либо... не знаю даже. Если пружины - то где ж их столько взять? Если нет, то что тогда?В общем пока думаю и делаю дальше.
ParinovP так она литая, неотдираемая) А срезать - вместе с ней срежу все зубцы и перемычки, короче шкурка выделки не стоит. Я считаю, что проще наковырять болтов и засадить их в крышку, срезав старые. Или на худой конец тянутый литник воткнуть. На изкоробке болты круглые вообще х)
!!! Клонировать тамиевское, где были мои мозги!) Ладно, еще раз проверю болты, если что возьмусь за тамию и клонирую) спасибо за идею)
Такс, чо я нашеееел)
Преамбула.
Когда-то я купил набор фирму Трумпетер - танк Т-54 обр. 1951г. и хотел из него построить раннюю 54ку, начал закупать афтер, потом покопал матчасть и почитал отзывы - понял, модель кардинально не соответствует. На тот момент я даже купил оставшиеся литники от Т-55 тамии с башней и некоторыми элементами подвески у одного из коллег на форуме...
Амбула.
А там оказалось и направляющее колесо от тамиевской 55ки в количестве двух штук! Правда, шаг болтов немного не соответствует шагу перемычек, но само исполнение ленивцев - более чем. Сейчас думаю, клонировать их или взять эти и поставить на модель. Если поставить - как тогда делать 54ку? Хотя там все равно нужен будет новый корпус... но морально я готов даже его сделать))) Нужно только хороший чертеж. Есть еще 2й вариант - купить смоляную 54ку обр. 1951 г. от хоббиплэнет, но по соотн. цена-качество это худший вариант - проще переделать рядовую 55ку. Ну да не суть.
А суть по 62йке такова: берем ленивцы, колдуем с болтами и положением крышки, клеим, вставляем ось и не паримся, ставим на модель))) А трамповские - в корзину, или в ЗИП.
И еще одно обновление - нашел болты МК 0.5 мм, подходят идеально, и сравнил опять-таки ленивцы трампа и тамии с фоткой - не все так прекрасно, как я думал, с тамией. Честно говоря, мне трамп нравится больше по форме зубцов, а вот по форме вырезов между ними - тамия. Ну я прям на перепутье))) Возьму Тамию, поменяв все головки болтов. Старые срежу, новые вклею. Думаю, это будет оптимальным решением. А что касается зубцов... чуть пошкурю изнутри, сделав их более плоскими визуально.
А что касается зубцов... чуть пошкурю изнутри, сделав их более плоскими визуально.
Там такая тема на ленивцах - беговая дорожка не в одной плоскости с зубами ледоруба. Т.е. если беговая дорожка ленивца полностью ложится на трак гусянки, то зубы уширений (предназначены для скалывания льда, намерзающего в процессе эксплуатации зимой) чуть-чуть до трака не достают. Вот не могу выложить фото здесь, попробую закинуть тебе на мыло.
Да, я дико извиняюсь, но... У меня в адресной книге пять Михаилов записано, которому из них фотки слать?
Добавлено: Сб Апр 19, 2014 11:57 am
Заголовок сообщения:
ParinovP спасибо, и на почте все получил! Начал работу по замене головок болтов на тамиевском ленивце. Увы, самодельные шайбы сделать не получилось - 0,6 мм очень малый диаметр, сама головка болта0.5мм идет. Смотрится чуть меньше тамии, но вполне пропорционально, судя по фоткам))
Когда-то я купил набор фирму Трумпетер - танк Т-54 обр. 1951г. и хотел из него построить раннюю 54ку.
Для раннего Т-54 ленивцы от любого производителя придётся сильно переделывать, и там будет не важно, как они выглядели в изкоробочном варианте. Вот так выглядит ленивец на Т-54 обр. 1949/51 г.г.
Добавлено: Вс Апр 20, 2014 9:44 am
Заголовок сообщения:
ох ё... да, чего не знал, того не знал. Но обязательно учту в будущих проектах)) В их числе есть 54ка обр.1951г.
Ох, что я открыл... переделал 1 ленивец. Начал примерять крышку второго (на первом была уже вклеена), а там болты ровно встают напротив лучей... на первом крышку просто криво приклеили( В общем-то ладно, с крышки болты срежу, поставлю новые, чтобы разность размеров глаз не резала, но в итоге это вышел обезьяний труд. Впрочем, получен ценный опыт,пусть и негативный..)
Переделал болты на второй крышке. За сегодня поправлю зубцы-ледорубы, склею ленивцы и начну монтировать ось в тестовый ленивец.
Добавлено: Ср Апр 23, 2014 11:30 am
Заголовок сообщения:
В общем, кое-что сделал.
Первое - на крышках ленивцев заменены головки болтов под 0.5 мм. Второе - доделал каток, вклеил втулку и крышку сверху, правда она немного криво встала, но ничего, в глаза не бросается. Третье - на одном из ленивцев сделал весь комплекс доводочных работ - обточил зубья ледорубов, вклеил втулку, в кривошип вклеил ось. Все собрал, насадил, проверил вращение и примерил на модели - смотрится неплохо. Конечно, были большие проблемы с вклейкой, позиционированием, кое-что не смог исправить - чуть криво стоит ленивец на оси, итд. Но опять же ,в глаза это не бросается. Вращение есть, но довольно тугое, если немного разработать - вращается лучше. Опять же мне по земле танк не катать) А для покраски съемных катков хватит за глаза. Оси кривошипа и балансира сидят плотно и насажены до конца - пожалуй, на кривошипе можно немного сточить ось,чтобы сильно не выдавался вбок. Опять же доделаю второй, буду думать.
План дальнейших работ - доделать 2й ленивец, поменять на кривошипе ось, начать думать о том, как крепить кривошип в корпусе - жестко вклеить, либо же так же поставить на ось. Пока вот думаю, может что придет на ум полезное. В то же время готовлю переделку остальных катков. Как только вклею в них втулки под оси, надо начать думать над доработками балансиров - нужны ли они, и если да, то насколько. То, что надо менять тяги к амортизаторам - это однозначно, но что еще к ним доработать - пока что тоже вопрос.
А еще позавидовал тем, кто не думает, а просто берет и делает, получает удовольствие не докапываясь до истины х)) Скорее бы верх корпуса)
Добавлено: Вт Май 13, 2014 12:41 pm
Заголовок сообщения:
Напомню о том, что тема жива) Доделал один борт - вживил втулки и оси, вращение и свободное снятие катков обеспечены. Крышки вклеены, правда, некоторые чуть кривовато встали, особенно на 5м по ходу катке - когда пытался снять, крышка лопнула, пришлось клеить по частям.
На фотках все видно) Сегодня сяду за нарезку осей и втулок на правый борт. Напрашивается вклейка балансиров тоже на оси, только более жестко. Это можно сделать, чуть поджав оси плоскогубцами - во втулках они будут ходить ооочень жестко, но подвижность все-таки сохранится. Идея мне нравится х)) До 1го июня вряд ли успею полностью закончить ходовую, поэтому год стройке придется отмечать, что называется, в рабочей обстановке...)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы